Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до

Тип Реферат
Предмет История
Просмотров
1603
Размер файла
382 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский до

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Начальника

ФГУ Упрдор «Каспий»

Плотников С.И._______________

«____» ____________ 2010 года.

Утверждаю:

Главный инженер

ЗАО «Сервисная Нефтяная Компания»

Калюжный В.Н. _____________

«____» ___________2010 года.

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-21 ВОЛГОГРАД – КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ ДО ГРАНИЦЫ С УКРАИНОЙ (НА ДНЕПРОПЕТРОВСК, КИШИНЕВ) КМ51+000 – КМ62+000, В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ)

г. Губкинский 2010г


«УТВЕРЖДАЮ»

Главный инженер

ЗАО «Сервисная Нефтяная Компания»

Калюжный В.Н. _____________

«____» ___________2010 года.

Задание

на разработку ППР на ремонт автомобильной дороги

М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск. Кишинев) км 51+000 – км 62+000 в Волгоградской области (устройство поверхностной обработки).

Генеральный подрядчик: ЗАО «Сервисная Нефтяная Компания»

Заказчик: ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (ФГУ Упрдор «Каспий»)

Исходные данные для разработки ППР:

- проектно-сметная документация на ремонт автомобильной дороги

М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск. Кишинев) км 51+000 – км 62+000 в Волгоградской области (устройство поверхностной обработки).

Объем работ:

- розлив вяжущего – 3т

- устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси – 700т;

- устройство поверхностной обработки – 108 600м2.

Сведении о наличии машин и механизмов, рабочих кадров в ООО СК «Лидер» приведены в соответствующих приложениях к заданию.

Срок исполнения до 31 июля 2010г.

Проект производства работ разработан в трех экземплярах и после утверждения 1 экземпляр передается заказчику ФГУ Упрдор «Каспий» и 2 экземпляра подрядчику ООО СК «Лидер».


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка. 4

2. Ведомость объемов работ. 5

3. Схема участка дороги. 6

4. Транспортная схема поставки материалов. 7

5. Сведения о наличии рабочих кадров. 8

6. Сведения о наличии машин и механизмов. 9

7. Розлив вяжущих материалов. 11

8. Устройство выравнивающего слоя. 13

9. Устройство шероховатой поверхностной обработки. 18

10. Технологическая схема розлива вяжущих материалов. 23

11. Технологическая схема устройства выравнивающего слоя из крупнозернистого асфальтобетона24

12. Технологическая схема устройства шероховатой поверхностной обработки. 25

13. Линейный календарный график. 26

14. График потребности в материалах и изделиях. 27

15. График потребности в рабочих кадрах. 28

16. График потребности в машинах и механизмах. 29

17. Схема операционного контроля качества работ. 30

18. Охрана труда и техника безопасности. 33

19. Схема организации движения при дорожных работах на половине проезжей части. 36

Приложение 1. 37

1. Пояснительная записка

Ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000, Волгоградская область (устройство поверхностной обработки)

М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000 проходит по территории Городищенского района Волгоградской области.

Федеральная автомобильная дорога М21 Волгоград – Каменск-Шахтинский - граница с Украиной имеет протяженность 360 км. Далее дорога переходит в магистраль в направлении Днепропетровска (Украина), Молдовы и ее столице – г. Кишинева.

На территории РФ, в районе поселка Лиховской, трасса М21 имеет пересечение с трассой М4 «Дон».

Направления: Волгоград, Калач-на-Дону, Морозовск, Белая Калитва, Каменск-Шахтинский, Донецк (Россия, районный центр, не путать с Украинским), Украина, Луганск, Днепропетровск, Кировоград, Молдова, Кишинев.

В пределах РФ дорога проходит по территории Волгоградской и Ростовской области. Дорога проходит в условиях степной среднехолмистой местности. Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части - 7м. Температурный режим по данным многолетних наблюдений не превышает в январе -17. Лето достаточно жаркое, сухое. Средняя температура июля +28°С.

Ряд участков, требующих повышенного внимания водителя: с крутыми спусками и подъемами 88 км, 130 км, 275 км, с крутыми поворотами 37 км, 355 км, 370 км, 379 км.

Дорога пересекает Цимлянское водохранилище (у г. Калач-на-Дону), реки: Чир (у г. Суровикино), Северский Донец (у г. Белая Калитва). Все мосты имеют грузоподъемность 60 и более тонн.

Автодорога М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000 общей протяженностью 11км проходит в среднехолмистой местности.

Рассматриваемый участок ремонта представляет собой автодорогу с параметрами II технической категории.

1.2 Технические параметры

1 .Протяженность участка - 11км

2.Ширина существующего земляного полотна -15 м

3.Ширина проезжей части 7,5м

4. Число полос движения 2

5.Расчетная скорость 120 км/час.

6.Ширина обочин 3,75 м х 2.

7.Тип дорожной одежды - капитальный.

8.Покрытие – асфальтобетонное

Подготовка территории строительства

Перед началом ремонта выполняются следующие виды работ:

- восстановить ось трассы;

- согласовать с органами ГИБДД схемы организации дорожного движение на период ремонтных работ;

Дорожная одежда

На всем протяжении ремонтируемого участка предусмотрено выполнение шероховатой поверхностной обработки с выполнением в местах сильного разрушения покрытия выравнивающего слоя из горячей плотной асфальтобетонной смеси тип Б марки II.


2. Ведомость объемов работ

№ п/пНаименование работЕд. изм.Кол-воСтоимостьМайИюньИюль
12345678
1Розлив вяжущих материалов т3,0023,0015,8137,187
2Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением асфальтоукладчикат7002516,511730,101786,409
3Устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки покрытий битумом с применением черного щебня битумощебнераспределителем м21086008559,564209,6204349,94

3. Схема участка дороги

Волгоград


Каменск-Шахтинский

4. Транспортная схема поставки материалов


5. Сведения о наличии рабочих кадров

п/п

Вид персоналаВсего
(в настоящее время-2010г.)
1Руководящий персонал7
2Инженерно технические работники17
3Водители86
4Дорожные рабочие13
5Электрогазосварщики4
6Изолировщики6
7Монтажники6
8Электрики4
9Слесарь-монтажник3
10Автокрановщики2
11Машинисты экскаватора3
12Машинисты бульдозера5
13Стропальщики7
14Машинист автобитумовоза4
15Машинист погрузчика7
16Машинист поливочной машины5
17Машинист битумощебнераспределителя2
18Машинист катка11
19Машинист дорожной фрезы2
20Машинист асфальтоукладчика3
21Машинист автогудронатора2
22Машинист автогрейдера7
23Асфальтобетонщики 7
24Бетонщики 3

6. Сведения о наличии машин и механизмов

п/п

Наименование

спец.техники, оборудования

Изготовитель, маркаштук
1234
1КАМАЗ 6522Россия, Самосвал полноприводный39
2Урал-5675Е1Россия Бензовоз, автозаправщик3
3УАЗ-390944Россия Фермер, грузопассажирский4
4УРАЛ 32551Вахта, автобус на базе автомобиля УРАЛ6
5УРАЛ 4320Россия КДМ Комунальная дорожная машина2
6УРАЛ 4320Россия, ПАРМ передвижная авторемонтная мастерская2
7КАМАЗ 53212Россия, бортовой3
8КАМАЗ 6460Россия, Седельный тягач2
9НЕФАЗ 96742Россия ППЦ цистерна4
10ЧМЗАП 99064Россия, ТРАЛ2
11КРАЗ 6443Россия, Седельный тягач2
12ТСП 94161Россия, ТРАЛ2
13СЗАП 9327-2Россия, полуприцеп2
14CHEHWAT 165-2Китай, бульдозер1
15KOMATSUD – 155 A-5Япония, бульдозер1
16HITACHIZX 350Япония, экскаватор2
17KOMATSUPC –300-7Япония, эксковатор2
18Дизель электростанция Германия, ДЭС-854
19Здание мобильное (вагон-дом)Россия10
20УАЗ ПАТРИОТРоссия2
21Каток дорожный ДУ-100Россия, ДУ-1002
22Компрессорная станцияРоссия, ПКДС-5,25Д2
23БитумощебнераспределительФранция, Чипсилер-401
24Машина для ямочного ремонтаСША Магнум1
25Фреза дорожнаяГермания, Wirgen1
26SET510Германия, Геоинструмент1
27SET100Германия, Геоинструмент1
28Автокран Россия, г/п 25 тн2
29Передвижной сварочный агрегатРоссия2
30Стационарный сварочный агрегатЯпония4
31АвтогрейдерРоссия, ДЗ-98.000102
32АвтогрейдерРоссия, ГС-2001-012
33Автомобиль бортовой кран-манипуляторКитай. АВ 732 Б1
34АсфальтоукладчикГермания VOGELE Super2
35Трубоукладчик Германия, CАТ 583 R1
36ТрубоукладчикКитай/SP 252
37Каток гладковальцовыйHD 75 HAMM3
38Каток гладковальцовыйДУ-841
39Автобитумовоз4995-12
40Погрузчик KAWASAKI 90 20 iv1
41Поливочная машинаКДМ-1302
42Автогудронатор4995-13
43Автокран На базе КАМАЗ 65202
44Самоходная копровая установкаORTECO BTP800HD1

7. Розлив вяжущих материалов

Работы по розливу вяжущего производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 °С.

Дорожное полотно для розлива вяжущего подготавливается заранее и должно быть сухим и чистым.

На участках дороги, имеющих уклон более 4%, для уменьшения растекания вяжущего по полотну, розлив производят при движении автогудронатора на подъем.

При работе автогудронатора необходимо следить за тем, чтобы вяжущее было розлито равномерно (должно быть перекрытие смежной полосы на 10-15 см), струи вяжущего должны быть лентообразные. При розливе следует выдержать правильный продольный стык обрабатываемых полос и совпадение границы розлива с кромкой обрабатываемого покрытия.

В транспортном положении для увеличения угла съезда следует поднимать распределители с подтянутыми соплами значительно выше. Поворот распределителей соплами вверх предупреждает закупорку сопел застывшим материалом.

К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности, выполняющие требования охраны труда имеющие инструкции по охране труда.

Состав работ:

а) при наличии цистерны вяжущими материалами:

- установка автогудронатора у места загрузки;

- присоединение шланга к штуцеру приемного трубопровода и опускание в горловину цистерны;

- включение насоса и наполнение цистерны вяжущим материалом;

- выключение насоса;

- уборка шланга.

б) при розливе вяжущего:

- наполнение цистерны автогудронатора вяжущим;

- установка автогудронатора на месте розлива – машинист автогудронатора и помощник машиниста устанавливают автогудронатор на месте розлива;

- установка распределительных труб на заданную высоту – при помощи шаровых соединений распределительной системы производят установку распределительных труб на высоту 200-250 мм над обрабатываемой поверхностью;

- установка дополнительных распределительных труб при необходимости – при розливе вяжущего на ширину, превышающую длину среднего распределителя, т.е. более 4-х метров, машинист автогудронатора и помощник машиниста снимают крышки, находящиеся на фланцах, приваренных на концах трубы, а к фланцам крепят промежуточные или концевые распределители - четыре промежуточных длиной 1 м и два концевых длиной 0,5 м;

- подбор и установка сопел соответственно нормам розлива вяжущего материала – в зависимости от расхода вяжущего машинист автогудронатора и помощник производят замену сопел. Для этого они ввертывают в приваренную к трубе планку распределителя с резьбовыми отверстиями сопла нужного размера;

- включение и опробование системы распределения вяжущего – перед началом процесса машинист автогудронатора и помощник машиниста автогудронатора производят опробование системы распределения - включение насоса;

- розлив вяжущего с дополнительным подогревом – машинист начинает движение автогудронатора по полосе розлива с рабочей скоростью 5-10 км/час, помощник машиниста следит за тем, чтобы было равномерное распределение вяжущего материала на заданную ширину и строго соблюдались нормы розлива на всем протяжении обрабатываемой полосы. Струи вяжущего, выходящие из сопел, должны быть лентообразными и не должны накладываться одна на другие;

- выключение насоса – помощник машиниста автогудронатора включает насос, машинист автогудронатора направляет автогудронатор на обочину;

- снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел – снимают дополнительно установленные трубы, а затем прочищают их.

8. Устройство выравнивающего слоя

При устройстве выравнивающего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси выполняют следующие технологические операции:

• очистку основания от пыли и грязи;

• розлив битума по асфальтобетонному покрытию;

• укладку и уплотнение плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси.

Асфальтобетонная смесь должна отвечать требованиям ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

Укладку асфальтобетонной смеси производят асфальтоукладчиком VogelSuper. Температура асфальтобетонной смеси должна быть не ниже 120ºС.

Смесь уплотняют самоходными катками HD75 Hamm-2шт, ДУ-84-2шт. Количество проходов уточняют по результатам лабораторных испытаний вырубок из асфальтобетонного основания. Устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия должно осуществляться в сухую погоду при температуре окружающего воздуха: весной и летом не ниже 5ºС, осенью не ниже +10ºС.

Поверхность верхнего слоя до укладки асфальтобетонной смеси должна быть очищена от пыли и грязизадва прохода по одному следу поливомоечной машины КДМ-130.

Поперечные сопряжения должны быть перпендикулярны оси дороги, при этом концы ранее уложенной полосы должны быть обрезаны вертикально без изломов и смазаны битумом.

Предварительно необходимо осуществить прорезку ранее уложенного и уплотненного слоя асфальтобетонного основания на всю его толщину по оси поперечного шва нарезчиком с алмазными дискам, а затем «холодной» фрезой или в отдельных случаях отбойным молотком удалить лишний материал в подготавливаемой зоне за линией стыка. Величина обрезки конца ранее уложенной полосы должна определяется 3-х метровой рейкой, прикладываемой в продольном положении в месте сопряжения.

Поперечный стык (рабочий шов) целесообразно устраивать в одну линию без образования уступов.

Укладку асфальтобетонной смеси производят в следующей последовательности;

• подвозка горячей асфальтобетонной смеси для выравнивающего слоя покрытия автомобилями-самосвалами;

• выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;

• распределение смеси асфальтоукладчиком;

Транспортировку асфальтобетоннойсмеси производятавтомобилями-самосвалами КамАЗ-6522.

Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения их минимальной температурой при укладке и уплотнении, указанной в табл. 14 СНИП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного в СНиП интервала, должна быть забракована и возвращена на АБЗ.

Во избежание остывания смеси при транспортировании в прохладную погоду кузова автомобилей-самосвалов следует оборудовать двойными стенками для обогрева отходящими газами и закрывать непромокаемым пологом.

Края полога должны накрывать борта кузова и укрепляться на деревянной раме.

При выгрузке смеси в бункер асфальтоукладчика автомобиль-самосвал должен останавливаться в непосредственной близости перед асфальтоукладчиком, не отталкивая его назад.

В контакт с автомобилем-самосвалом должен входить асфальтоукладчик. Автомобиль-самосвал не должен оказывать давление на приемный бункер асфальтоукладчика.

Перед выгрузкой кузов автомобиля-самосвала следует слегка приподнять, чтобы смесь сползла к заднему закрытому борту. Такой прием позволяет выгрузить смесь в бункер асфальтоукладчика в виде единой массы после открытия заднего борта автомобиля-самосвала.

Следует отметить, что выгрузка асфальтобетонной смеси напрямую из кузова автосамосвала приводит к усадке асфальтоукладчика, в результате которой уменьшается толщина укладываемого слоя. По мере выработки смеси и снижения нагрузки на механизм толщина слоя увеличивается. В конечном итоге нарушается ровность полосы укладки и, как следствие, снижается качество уплотнения и ровность готового покрытия.

В зависимости от ширины покрытия определяют число и ширину укладываемых полос.

Асфальтоукладчик в процессе работы выполняет следующие технологические операции:

• прием асфальтобетонной смеси из транспортных средств;

• подачу асфальтобетонной смесина подготовленное и уплотненное основание;

• распределениесмеси по ширине укладываемой полосыслоем заданной толщины;

• профилировку асфальтобетонной смеси с требуемым поперечным уклоном и продольным профилем в соответствии с проектными отметками поверхности укладываемого покрытия;

• предварительное уплотнение укладываемого слоя;

• отделку (выглаживание) поверхности укладываемого покрытия.

Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97.

При работе одним укладчиком для обеспечения хорошего сопряжения полос по оси покрытия необходим периодический переход укладчика с одной полосы на другую. Оптимальная длина хода асфальтоукладчика устанавливается в зависимости от температуры воздуха (табл. 1).

Таблица 1

Температура воздуха, °С

Длина укладываемой полосы, м
На защищенных от ветра участках и в глубоких выемках

На открытых участках

5-10

30-60

25-30

10-15

60-100

30-50

15-25

100-150

50-80

>25

150-200

80-100

Примечание. При высоких положительных температурах длина полосы укладки может равняться длине сменной захватки (но не более 300 м).

В процессе производства работ следует выполнять следующие рекомендации:

• при небольших перерывах в поступлении асфальтобетонной смеси не следует расходовать всю имеющуюся в укладчике смесь, а оставлять рабочие органы укладчика заполненными до прихода следующего автомобиля-самосвала;

• при длительных перерывах вся смесь,имеющаяся вукладчике, должна быть уложена, чтобыне допустить ее остывания;

• в конце смены или при длительных перерывах в течение смены необходимо подготовить конец уложенной полосы к устройству поперечного вертикального стыка для последующего продолжения работ.

Поперечный стык выполняют двумя способами:

- простой стык;

- клиновой стык.

Выбор способа зависит оттого, будет или нет осуществляться по уложенной полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.

В случае если движение транспорта не предусмотрено, устраивают простой стык. Для этого при окончании смены в конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную подсыпают к доске и уплотняют катками. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка. Для качественного уплотнения необходимо в конце полосы уложить доски для схода катка. Толщина досок должна равняться толщине уплотненного асфальтобетонного слоя.

При возобновлении работ доски убирают, место сопряжения разогревают горелками инфракрасного излучения. Край ранее уложенной смеси после ее разогрева смазывают горячим битумом.

Если по уложенному слою предусмотрено движение транспорта, то в конце уложенной полосы необходимо устроить поперечный клиновой стык.

Со стороны уложенной полосы формируется вертикальная кромка так же, как при устройстве простого стыка, с помощью упорной доски. Затем подсыпают асфальтобетонную смесь, формируя из нее клиновидный скат от верхней кромки доски к основанию. Чтобы движущийся транспорт не выбивал доску из покрытия, она должна быть ровной и иметь ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой.

При возобновлении работ на участке необходимо удалить асфальтобетонный скат, снять упорную доску. Вертикальную кромку ранее уложенной полосы разогреть горелками инфракрасного излучения, смазать горячим битумом.

Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать после ее укладки на полосе 8-10 м, соблюдая температурный режим, указанный в табл. 14 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

В данной технологической карте предусмотрено уплотнение горячих асфальтобетонных смесей звеном самоходных катков с гладкими металлическими вальцами, которое состоит из: легких катков HD75 Hamm и тяжелых - ДУ-84.

Катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы, что необходимо для получения качественной поверхности покрытия.

Для предотвращения прилипания смеси вальцы следует смачивать водой, смесью воды и керосина (1:1) или однопроцентным водным раствором отходов соапстока. Такая операция является обязательным условием качественного уплотнения и нормальной работы катка. Необходимо строго регулировать подачу антиадгезионных составов, излишний расход которых отрицательно сказывается на качестве асфальтобетонного слоя. Не следует применять для смазки вальцов соляровое масло и топочный мазут, растворяющие пленку битума на поверхности покрытия.

Общее число проходов гладковальцовых катков по одному следу зависит от состава смеси и погодных условий и составляет ориентировочно для легких - 2-4, тяжелых -15-18. Число проходов устанавливают пробным уплотнением с проверкой плотности.

Уплотнение начинают легкими катками, заканчивают тяжелыми. При работе двумя асфальтоукладчиками катки должны двигаться от кромок к середине покрытия, затем от середины к кромкам, перекрывая каждый след катка на 20-30 см. При уплотнении первой полосы вальцы легкого катка не должны приближаться более чем на 10-15 см к кромке, обращенной к оси дороги. Эта полоса уплотняется тяжелым катком с перекрытием сопряжения на 20-30 см.

Уплотнение второй полосы начинают тяжелым катком по продольному сопряжению с ранее уложенной первой полосой, а затем по традиционной схеме сначала легкими, затем тяжелыми катками от кромки покрытия.

При работе одним асфальтоукладчиком уплотнение второй свежеуложенной полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой.

Уплотнение стыка следует начинать с наездом на «холодную» полосу на расстояние 50 см. Второй проход - с наездом 5-20 см. В таком случае основное уплотняющее воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка. Смесь подается в сторону стыка до тех пор, пока уровень свежеуложенной полосы не сравняется с уровнем соседней.

В начале процесса уплотнения скорость катков должна быть 1,5-2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу ее увеличивают до 3,5 км/ч.

При первом проходе гладковальцовых катковведущие вальцыдолжны быть впереди.

Во избежание образования неровностей неследует останавливать катки на горячей асфальтобетонной смеси.

После предварительного уплотнения (двух-трех проходов легкого катка) необходимо проверить поперечный уклон и ровность покрытия с помощью трехметровой рейки. Просвет между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия не должен превышать 3 – 5мм.

Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Одновременно должны устраняться и другие дефекты (раковины, зазоры, скопления щебня, трещины, наплывы и др.).

При исправлении неровностей необходимо:

• вырубить дефектный участок;

• обмазать края и дно вырубленного места («ящика») Горячим вязким битумом;

• заполнить «ящик» горячей асфальтобетонной смесью;

• уплотнить.

Швы должны быть параллельны и перпендикулярны оси дороги.

Признаком достаточного уплотнения покрытия является отсутствие следа от прохода задних вальцов тяжелых катков. Контроль плотности асфальтобетонного слоя в процессе уплотнения рекомендуется осуществлять экспресс-методами.

Коэффициент уплотнения покрытий должен быть не ниже: 0,99 - для плотного асфальтобетона типов А и Б.

Наиболее достоверные значения коэффициента уплотнения получают при испытании образцов (кернов), отобранныхизпокрытия.

В этом случае необходимо после уплотнения нижнего слоя покрытия предусмотреть организационный перерыв, продолжительностью не менее двух смен, для лабораторных испытаний.

Безопасность производства работ.

К работе по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, а также обучение и инструктаж по безопасности труда.

Лица, допускаемые к эксплуатации дорожных машин (асфальтоукладчика, автогудронатора, катка), должны иметь удостоверение на право работы на них.

При работе машин по устройству покрытий необходимо соблюдать требования, изложенные в СНиП III-4-80.

При проведении работ необходимо принять меры по обеспечению безопасности движения. С этой целью на участках проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, а в необходимых случаях устраивают объезд. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84.

Схемы организации движения и ограждения мест работ независимо оттого, являются они типовыми или индивидуальными, а также сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД,

При составлении схем организации движения в местах проведения дорожных работ необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

• предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами, и показать характер этой опасности;

• четко обозначить направление объезда, имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

• создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов на подходах и на участках проведения дорожных работ.

При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах, а также на автомобилях и самоходных дорожных машинах, участвующих в работе. В темное время суток дорожные машины и оборудование должны находиться за пределами земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого требования дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты, с установкой барьеров на расстоянии 10-15 м от машины.

Выполнение требований по организации движения и техники безопасности в местах производства дорожных работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ (руководителя организации, главного инженера, начальника участка, прораба, мастера).

9. Устройство шероховатой поверхностной обработки

Поверхностную обработку устраивают, как правило, в летний и теплый периоды года, на сухом и достаточно прогретом покрытии при температуре воздуха не ниже +15°С.

Последовательность устройства шероховатой поверхностной обработки следующая:

- подготовительные работы;

- непосредственное устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки;

- уход за слоем одиночной шероховатой поверхностной обработки.

Подготовительные работы включают:

- устранение дефектов на проезжей части;

- выбор и заготовку щебня и вяжущего;

- выбор исходной ориентировочной нормы расхода щебня и вяжущего;

- подбор, наладку и ремонт оборудования и машин, входящих в состав специализированного отряда;

- обучение и подготовку обслуживающего персонала машин и механизмов.

Непосредственное устройство шероховатой поверхностной обработки осуществляется в следующей последовательности:

- предварительная очистка поверхности от пыли и грязи поливомоечной машиной КДМ-130;

- уточнение норм расхода материалов;

- загрузка щебня и вяжущего в Чипсилер-40;

- синхронное распределение вяжущего и щебня на поверхность проезжей части;

- уплотнение свежеуложенного шероховатого слоя самоходными катками ДУ-100-2шт;

- уход за свежеуложенной шероховатой поверхностной обработкой.

Период формирования свежеуложенного слоя должен составлять не менее 10 сут.

Подготовительные работы

На участках, выбранных для устройства шероховатой поверхностной обработки, устранение дефектов на проезжей части выполняется в соответствии с требованиями ВСН 24-88. Устройство выравнивающего слоя должно быть выполнено минимум за 7 дней до начала устройства шероховатой поверхностной обработки.

Щебень и вяжущее, планируемые к устройству одиночной шероховатой поверхностной обработки, подвергаются комплексным лабораторным испытаниям. По результатам испытаний делается заключение об их соответствии требованиям ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90.

В случае наличия повышенного содержания пылевато-глинистых частиц и нефракционированного щебня применяют дробильно-сортировочные агрегаты, обеспечивающие получение фракций щебня 10-15 мм, а также мойки для очистки и обеспыливания, транспортеры для перемещения щебня. Устраивается площадка для сушки и складирования щебня.

При плохом сцеплении щебня и вяжущего используют щебень, предварительно обработанный вяжущим в установке, и различные поверхностно-активные вещества в качестве добавок к вяжущему.

Дополнительной подгрунтовки делать не требуется.

В осенне-зимне-весенний период проводятся ремонт и наладка машин и оборудования, входящих в состав специализированного отряда по устройству шероховатой поверхностной обработки.

Для устройства шероховатой поверхностной обработки используется машина синхронного распределения вяжущего и щебня Чипсилер-40. Основные технические характеристики этой машины приведены в табл. 3. На машине Чипсилер-40 проверяется точность работы систем распределения вяжущего и щебня, а также нагрева и поддержания рабочей температуры вяжущего. На ровной площадке производится настройка и подбор режимов распределения в движении. Режимы подбираются с учетом достижения фактического расхода щебня значения уточненной средней нормы расхода.

Таблица 3.

Полный вес с разрешенной загрузкой40Тонн
Собственный вес Chipsealer 4024Тонны
Разрешенная нагрузка
Загрузка вяжущим6,000Тонн
Загрузка щебнем12,000м3
Средняя покрываемая площадь на одну загрузку1,400м2
Максимальная ширина распределения3,73метра
Минимальная ширина распределения0,3метра
Идеальная скорость распределения1м/сек
Среднее время одного цикла распределения6минут
Минимальная мощность тягача120л.с.
Скорость передвижения1м/сек
Напряжение освещения24вольт

Рис. 1. Синхронное распределение вяжущего и щебня

Автосамосвал и автобитумовоз выбраны из расчета кратности отношения емкости кузова и цистерны машины Чипсилер-40 к емкости кузова и цистерны автосамосвала и автобитумовоза. Погрузчик должен обеспечивать загрузку щебня в кузов машины Чипсилер-40 на высоту не менее 2,7 м.

Таблица 4.

Наименование техникиОсновной показтель
Автосамосвал КамАЗ 6522кузов 12м3
Автобитумовоз 4995-1цистерна 6т
Погрузчик Kawasaki 90 ZIVковш 3м3, высота подъема 4м

Устройство поверхностной обработки

Предварительная очистка поверхности дороги от пыли и грязи, проводимая для обеспечения качественного сцепления вяжущего с покрытием, выполняется специализированными машинами: КДМ-130. Покрытие очищается за два - пять проходов по следу. На строящихся дорогах очистку поверхности допускается не производить.

Уточнение нормы расхода материалов осуществляется перед началом производства работ. Уточненная норма расхода битума определяется по табл. 5 с поправками, учитывающими фактические условия производства работ, согласно табл. 2.

Таблица 5

Фактические условияХарактеристикиПоправка к исходной норме расхода битума, %
Фактическая шероховатость и состояние поверхности дорогиКрупношероховатое+16
Среднешероховатое+11
Мелкошероховатое+6
Гладкое без выпотевания0
Локальные выпотевания-5
Общее выпотевание-10
Наличие щебня, обработанного вяжущим в установкеОбработанный-20
Необработанный0
Время проведения работСр. температура воздуха около +20°С (теплый период)0
Ср. температура воздуха+5
ниже +20°С
Температура воздуха при производстве работболее +30°С-5

4.3 Непосредственно перед распределением материалов необходимо проверить:

- температуру битума в баке вяжущего (не менее плюс 160°С);

- состояние фильтра вяжущего, форсунок гребенки;

- высоту гребенки над поверхностью проезжей части, устанавливаемую согласно схеме на рис. 2;

Устройство шероховатой поверхностной обработки не должно начинаться и заканчиваться на закруглениях с радиусом менее 15-20 м.

Распределение битума запрещено производить при сильном, больше 8 м/с, ветре (из-за деформации струи вяжущего).

Для обеспечения качества устройства поперечного стыка и предотвращения избыточного распределения материалов последующего слоя на предыдущий, необходимо укладывать на конец шероховатого слоя предыдущей захватки (0,3-0,7 м уложенного слоя) непромокаемый материал (промасленную бумагу, толь или рубероид). Распределение материалов следует начинать над местом, где расположен непромокаемый материал. Сразу после распределения вяжущего и щебня над поперечным стыком непромокаемый материал необходимо убрать. Для уменьшения количества поперечных стыков необходимо производить распределение материалов без остановок машины, на всю длину захватки.

Для обеспечения качества устройства продольного стыка распределение битума со стороны стыка выполняется на 0,20м-0,25м шире, чем распределение щебня (это достигается закрытием крайней заслонки щебня). При устройстве смежной полосы распределение битума выполняется с двойным перекрытием (наложением) на смежную полосу с шириной 0,20м-0,25м и распределением щебня на получившийся стык. В зависимости от максимальной ширины распределения материалов машиной и ширины проезжей части в поперечнике дороги, определяются количество и ширина полос распределения по ширине асфальтобетонного покрытия. Устройство продольных полос выполняется последовательно без разрывов по ширине дороги от одной кромки покрытия к другой. Типовая схема распределения материалов приведена на рис. 3. По окончании рабочего дня шероховатый слой должен быть уложен на всю ширину проезжей части дороги и заканчиваться единым поперечным стыком.

Рис. 2. Фото и схема распределения вяжущего из форсунок в зависимости от высоты гребенки над поверхностью

4.4 Уплотнение свежеуложенного слоя производится сразу за проходом машины с синхронным распределением вяжущего и щебня 5-6 проходами самоходного катка ДУ-100-2шт. Окончательное формирование слоя происходит под действием проходящего транспорта при ограничении скорости движения до 40 км/ч. Период формирования свежеуложенного слоя должен составлять не менее 10 сут.

4.5 Уход за свежеуложенной шероховатой поверхностной обработкой включает в себя следующие операции:

- ограничение скорости движения до 40 км/ч;

- регулирование движения транспорта по всей ширине проезжей части с помощью направляющих заборчиков;

- уборка неприжившегося щебня щеткой поливомоечной машины или КДМ не позднее одних суток после окончания уплотнения (СНиП 3.06.03-85);

-доуплотнение катком ДУ-100.

4.6 На качество шероховатой поверхностной обработки негативно влияют различные возмущения, а также характерные ошибки и нарушения технологии работ:

- неравномерное распределение битума на покрытие из-за большой скорости ветра у поверхности дороги;

- неравномерное распределение битума на покрытие из-за низкой температуры битума;

- неравномерное распределение щебня из щебнераспределителя машины из-за засорения желобов подачи щебня;

- некачественный продольный стык между захватками из-за несоблюдения технологии производства работ по распределению материалов в местах стыков;

- некачественный поперечный стык между соседними захватками из-за несвоевременного включения распределительного оборудования;

Рис. 3. Схема распределения материалов

- вырывание щебня из несформировавшегося слоя по причине разворота большегрузных автомобилей или движения автомобилей с повышенными скоростями в период формирования свежеуложенного слоя (до 10 сут);

- выпотевание битума на поверхности из-за его перерасхода;

- выпотевание битума в местах заделки трещин.


10. Технологическая схема розлива вяжущих материалов

I – Автогудронатор

11. Технологическая схема устройства выравнивающего слоя из крупнозернистого асфальтобетона

12. Технологическая схема устройства шероховатой поверхностной обработки

13. Линейный календарный график

№ п.п.Наименование работ Ед. изм.Кол-воСтоимость, тыс. руб.2010 год
майиюньиюль
12345678
Глава 3. Дорожная одежда
3.1Розлив вяжущих материаловт323,00010.05.201010.06.2010
2,063т0,937т
15,813руб7,187руб
3.2Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетонат7002516,5110.05.201010.06.2010
481,250т218,750т
1730,101руб786,409руб
3.3Устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки покрытий битумом с применением черного щебня битумощебнераспределителемм21086008559,561.06.201031.07.2010
53409,34м255190,66м2
4209,620руб4349,940руб
Итого стоимость работ11 099,0701 745,9145 003,2164 349,940

14. График потребности в материалах и изделиях

№ п/пНаименование материаловЕд. изм.Кол-воМай Июнь Июль
1Битум для подгрунтовкит32,0360,937
2Асфальтобетонная смесь м/зт700481,250218,750
3Вяжущее для поверхностной обработкит194,495,698,8
4Щебень фр. 10-15ммм31249614,3634,7

15. График потребности в рабочих кадрах

№ п/пНаименование машин, механизмовКол-воМайИюньИюль
1Машинист катка ДУ-10062
2Машинист автогудронатора51
3Машинист катка ДУ-8461
4Машинист поливомоечной машины42
5Машинист катка HD 75 Hamm61
6Машинист асфальтоукладчика61
7Водитель автосамосвала43
8Машинист погрузчка61
9Битумощебнераспределитель Чипсилер 4161
10Дорожные рабочие43
11Асфальтобетонщики 53


16. График потребности в машинах и механизмах

№ п/пНаименование машин, механизмовКол-воМайИюньИюль
1Каток самоходный на пневмошинах ДУ-1002
2Автогудронатор 4995-11
3Каток гладковальцовый ДУ-841
4Поливомоечная машина КДМ-1302
5Каток гладковальцовый HD 75 Hamm1
6Асфальтоукладчик VOGEL Super1
7Автосамосвал КамАЗ 65223
8Фронтальный погрузчик KAWASAKI 90ZIV1
9Битумощебнераспределитель Чипсилер 401

17. Схема операционного контроля качества работ

Основные операции, подлежащие контролюСостав контроляМетод и средства контроляРежим и объем контроляЛицо, осуществляющее контрольПредельные отклонения от норм контролируемых параметровГде регистрируются результаты контроля

1

2

3

4

5

6

7

Устройство выравнивающего слоя

Качество устройства слоев

Поперечные уклоны

Инструментальный

Нивелир, нивелирная рейка, трехметровая рейка

Промер не реже, чем через каждые 100 м

Геодезист, мастер

Отклонение от проектных значений не более до 0,010

Общий журнал работ

Журнал технического нивелирования

Ровность

Инструментальный

Трехметровая рейка с клиновым промерником, нивелир, нивелирная рейка

Промер не реже, чем через каждые 100 м

Через каждые 5 ± 0,2 м на расстоянии 0,5 — 1,0 м от кромки проезжей части

Мастер Геодезист

Значение просветов в пределах до 5 мм

Отклонения при шаге нивелирования:

5м- 7(5) мм

10 м-12(8) мм

20м-24(16)мм

Общий журнал работ

Журнал технического нивелирования

Качество а/б смеси

Температура а/б смеси

Лабораторный

В соответствии с ГОСТ 9128-97

В кузове каждого автомобиля-самосвалаАсфальтобетон тики V и IV разрядовДля асфальтобетонных смесей на вязких битумах не менее 120°СОбщий журнал работ

Укладка а/б смеси

Ширина слоя

Инструментальный

Рулетка

Не реже, чем через каждые 100м

Мастер

Отклонение от проектных значений ± 10смОбщий журнал работ

Толщина слоя

Инструментальный

Измерительная линейка, визирки

Не реже, чем через каждые 100м

Мастер

Отклонение от проектных значений ±10 мм

Общий журнал работ

Высотные отметки по оси

Инструментальный

Нивелир, нивелирная рейка

Не реже, чем через каждые 100м

Геодезист

Отклонение от проектных значений

±50 мм

Журнал технического нивелирования

Уплотнение

Коэффициент уплотнения

Лабораторный

В соответствии с

ГОСТ 9128-97,

ГОСТ 12801-98

В трех местах на 7000 м2

Лаборант

Не ниже 0,99 для плотных а/б из горячих смесей типов А, Б; 0,98 - для пористого, высокопористого а/б

Общий журнал работ

Устройство шероховатой поверхностной обработки
Подготовка верхнего слоя покрытияНаличие дефектов покрытия, пыли и грязиВизуальноДо распределения материаловМастер, операторНе допускаетсяОбщий журнал работ
Приемка подвозимых материалов: ЩебеньВлажностьПаспорт, накладнаяДо выгрузкиМастер, операторСухой (СНиП 3.06.03-85) Общий журнал работ
ФракцияПаспорт, накладнаяДо выгрузкиМастер, оператор

5-10, 10-15, 15-20, 20-25 мм

(ВСН 38-90)

Наличие глины в комках и посторонних примесейПаспорт, накладнаяДо выгрузкиМастер, операторНе допускается (ВСН 38-90)
Содержание пылевато-глинистых частицПаспорт, накладнаяДо выгрузкиМастер, операторНе более 1% (ВСН 38-90)
Содержание зерен пластинчатой формыПаспорт, накладнаяДо выгрузкиМастер, операторНе более 15% (ВСН 38-90)
Марка по прочностиПаспортДо выгрузкиМастер, операторНе менее М-600 (ВСН 38-90) или в соответствии с проектным решением
БитумТемпература

Инструментальный

Термометр

До выгрузкиМастер, операторНе менее +160°С (СНиП 3.06.03-85)Общий журнал работ
МаркаПаспорт, накладнаяДо выгрузкиМастер, операторВ соответствии с проектным решением марки БНД 60/90, 90/130, 130/200 (ВСН 38-90)
Распределение битумаНорма розлива битумаИзмерительное приспособлениеДо начала распределенияМастер, оператор, лаборантВ соответствии с проектным решением и существующими условиями (см. приложение Е)Общий журнал работ
Равномерность распределения битумаИзмерительные приспособления и визуальноДо начала распределенияМастер, оператор, лаборантПоказатель равномерности распределения по ширине не более 7 % (см. приложение Е)
Распределение щебняНорма распределения щебняИзмерительное приспособлениеДо начала распределенияМастер, оператор, лаборантВ соответствии с проектным решением (см. приложение Г)Общий журнал работ
Равномерность распределения щебняИзмерительные приспособления и визуальноДо начала распределенияМастер, оператор, лаборантПоказатель изменения распределения по ширине не более 10 % (см. приложениеЖ)
Температура розлива битума

Инструментальный

Термометр

До начала и по мере распределенияМастер, оператор+160°С - +170°С (ВСН 24-88)Общий журнал работ
Качество продольных стыковВизуальноПо мере распределенияМастер, операторНаложение не менее 20 - 25 см (настоящие рекомендации)
Качество поперечных стыковВизуальноПо мере распределенияМастер, операторне допускается наложение (настоящие рекомендации)
Сцепление (адгезия) вяжущее - щебеньПо данным лабораторииПо окончании уплотненияЛаборантхорошее, отличное (приложение А)
УплотнениеКоличество проходов катка по одному следуВизуальноПо мере уплотненияМастер, оператор5 проходов (СНиП 3.06.03-85)Общий журнал работ
Скорость уплотнения СпидометрПо мере уплотнения Мастер, оператор 3 км/ч (ВСН 24-88)
Степень уплотненияВизуальноПо окончании уплотнения при пробном проходе каткаМастер, операторНе должно быть смещения шебенок
Удаление излишков щебняКоличество проходов по одному следуВизуальноПо мере очисткиМастер, оператор5 проходов (ВСН 10-87)Общий журнал работ
Качество устройстваКоэффициент сцепленияИнструментальный ППК-МАДИМастерНе менее 0,45Общий журнал работ

18. Охрана труда и техника безопасности

При проведении комплекса дорожно-строительных работ огромное значение имеет техника безопасности и охрана труда при производстве работ.

Необходимо изучение всеми работниками правил техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожно-строительных работ, выделение ответственных лиц, проведение перед началом работ вводного инструктажа, напоминание о правилах работы посредством красочных плакатов. Особое внимание следует уделить оснащению движущихся частей дорожных машин звуковой и световой сигнализацией (для ночного времени - передней и задней), освещению мест производства работ в ночное время, а также стоянок, особенно в ночное время, перевозке людей только на оборудованных для этой цели автомобилях.

При производстве всех видов дорожно-строительных работ рабочие должны быть обеспечены спецодеждой по «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим, занятых на строительных работах». Ответственность за своевременное обеспечение рабочих спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями возлагается на руководство дорожно-строительной организации.

Перед началом производства работ разрабатывается и согласовывается в органах ГИБДД схема организации движения при производстве работ.

Требования безопасности при работе на дорожно-строительных машинах

Дорожно-строительные машины, а также оборудование должны иметь паспорт, руководство по эксплуатации и соответствовать требованиям ТУ на их изготовление.

Машины, поступившие с заводов-изготовителей или ремонтных предприятий с обнаруженными отклонениями от технической документации, не обеспечивающие безопасных условий труда, к эксплуатации не допускаются.

При эксплуатации машин, оборудования, инструмента необходимо выполнять требования инструкций по эксплуатации и технологических регламентов.

Машинистами дорожно-строительных машин могут быть лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные по состоянию здоровья годными для управления дорожными машинами.

К управлению дорожно-строительными машинами, установленными не на автомобильном шасси, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления ими. К управлению специальными дорожными машинами на автомобильном шасси допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения машиниста, удостоверение водителя, выданное Госавтоинспекцией. К управлению машинами и оборудованием, подконтрольными Госгортехнадзору, допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения на право управления ими, также удостоверение о прохождении специального обучения правилам и инструкциям Госгортехнадзора.

Закрепление машины за машинистом оформляется приказом.

Машинисты дорожных машин должны работать в специальной одежде и обуви, применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы.

На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин - посторонних лиц. В кабинах машин запрещается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал. Кабины должны быть снабжены исправными ручными пенными огнетушителями типа ОП-2, ОП-3 или ОП-5; к ним обеспечивается свободный доступ.

Строительные и дорожные машины, оборудование не должны работать на расстоянии менее 20 м от открытых складов топлива. Топливо и смазочные материалы следует перевозить на машинах, оборудованных специальными противопожарными устройствами и заземлением в виде металлической цепи для отвода статического электричества. Выхлопная труба должна быть отведена вперед и наклонена вниз во избежание попадания искр на цистерну.

Работать на машинах и механизмах с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей запрещается.

Рабочие места машиниста машин и оборудования следует содержать в чистоте и обеспечивать обтирочным материалом, инвентарем для чистки, которые должны храниться в специально оборудованных местах. Для обдувки оборудования, рабочих мест и спецодежды надлежит применять пылесосные установки. Использовать для этих целей сжатый воздух запрещается.

По окончании работы дорожную машину отводят на специальные места (чтобы не создавать препятствий движению транспорта), глушат двигатель, выключают муфту сцепления, ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, стопорят машину, опускают ее рабочие органы на землю.

Работы и перемещение дорожных машин в опасной зоне линий электропередач следует производить под руководством инженерно-технического работника, фамилия которого указывается в наряде-допуске. Работа дорожно-строительных машин, погрузчиков, экскаваторов, стреловых кранов и других машин непосредственно под проводами воздушных линий электропередач, находящихся под напряжением, запрещается. При проезде под линиями электропередач рабочие органы машины ставятся в транспортное положение. Передвижение машин вне дорог под такими линиями следует производить в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

Перегон дорожно-строительных машин собственным ходом допускается только после проверочного осмотра, чтобы убедиться в их полной исправности. При транспортировании дорожных машин на трейлерах под их гусеницы или колеса необходимо подложить тормозные башмаки, рабочий орган опустить, а машину прикрепить к платформе с помощью растяжек. Перед движением по мосту нужно предварительно проверить его грузоподъемность и техническое состояние.

При движении дорожных машин по дорогам общего пользования необходимо соблюдать действующие правила дорожного движения.

Запрещается оставлять дорожную машину без присмотра с работающим двигателем.

Требования безопасности при строительстве дорожных одежд

До начала работ по строительству асфальтобетонных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руководителем дорожной организации; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную зону для рабочих, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь. Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы.

Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки асфальтобетонной смеси разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал. Открывать задний борт автомобиля-самосвала при выгрузке асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика необходимо специальным металлическим крючком. Запрещается производить очистку от смеси крыльев приемного бункера во время движения асфальтоукладчика.

Выгрузку асфальтобетонной смеси из автомобиля-самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика следует выполнять лишь после его остановки, предупредительного сигнала машиниста асфальтоукладчика и удаления рабочих на расстояние 1 м от боковых стенок бункера.

Кузов автомобиля-самосвала от остатков асфальтобетонной смеси необходимо очищать, стоя на земле, специальными скребками и лопатой с ручкой длиной не менее 2 м.

В процессе работы расстояние между катками и другими самоходными машинами должно быть не менее 5 м. При меньшей дистанции проход между катками и другими движущимися машинами запрещается.

При работе асфальтоукладчиков и катков запрещается:

- находиться посторонним лицам в зоне действия рабочих органов;

- входить на площадку управления до полной остановки машины;

- регулировать работу уплотняющих органов;

- оставлять без присмотра машины с работающими двигателями;

- ремонтировать шнеки, питатели и другие механизмы.

При длительных перерывах в работе (6 ч и более) асфальтоукладчики и катки необходимо очистить, установить в один ряд и затормозить.

С обеих сторон колонны машин следует ставить ограждения с красными сигналами: днем - флажки, ночью - фонари.

При ручной укладке и исправлении дефектных участков покрытия расстояние переноса асфальтобетонной смеси лопатами не должно превышать 8 м. При большем расстоянии следует пользоваться носилками с бортами с трех сторон или легкими тачками с опрокидыванием вперед.

При использовании полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в асфальтобетонных смесях следует руководствоваться ГОСТ 12.1.044-84.

Приготавливать полимерно-битумное вяжущее или резино-битумную композицию разрешается только в дневное время под руководством ответственного лица.

Рабочие, занятые на укладке асфальтобетонных покрытий и оснований, должны поверх спецодежды надевать яркие сигнальные жилеты.

Лица, не имеющие соответствующих средств индивидуальной защиты, не допускаются к работе по укладке асфальтобетонных покрытий и оснований.

19. Схема организации движения при дорожных работах на половине проезжей части

Приложение 1

Перечень документов необходимых при строительстве автомобильных дорог

АКТЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ

АКТЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Шероховатая поверхностная обработка.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно