Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Индивидуализация в спортивных игpax: трудности, опыт, перспективы

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
810
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Индивидуализация в спортивных игpax: трудности, опыт, перспективы

Доктор педагогических наук, профессор М.С. Бриль

Опыт команд-победительниц крупнейших соревнований подтверждает общее мнение специалистов о возрастающей роли индивидуальности в командных видах спорта. Тренерам все труднее компенсировать недостатки конкретного спортсмена применением изощренной групповой тактики. Поэтому поиск талантов принял массовый и довольно организованный характер. Но талантов, как известно, мало и "на всех" не хватает.

В любой успешной команде игроков можно разделить на три группы в зависимости от их перспективности: талантливые, очень способные и достаточно способные. Многократно отмечалось, что командная система функционирует особенно эффективно, когда вокруг таланта собраны очень способные спортсмены. Это стимулирует талант, а его окружение побуждает к конкуренции. При всей неуместности арифметического подхода легко заметить превалирование команд, в составе которых больше талантливых и очень способных игроков. Эта банальная истина становится альтернативой, когда возникает реальная потребность в комплектовании команды. Кроме естественного противоречия тренерских идей и вечной ограниченности выбора исполнителей на передний план выдвигается проблема объективной оценки перспективности игроков, уровня их совместимости с партнерами и разработки индивидуальной стратегии совершенствования.

Все эти задачи имеют целый ряд трудностей, которые можно разделить на принципиальные, технологические и организационные. Первая группа объединяет те из них, которые связаны с установлением надежности критериев оценки личной эффективнос ти спортсменов и алгоритмов их перспективности. Несмотря на интенсивную работу в этом направлении и немалый опыт международных федераций, неопределенность существует как в интерпретации результативности и полезности действий игроков, так и в оценках возможности конкретного спортсмена повысить уровень игры. Иллюстрацией к тому, что эта трудность не преодолена, могут служить многочисленные ошибки трансфертов игроков, которые в новых условиях не повышают мастерства или даже снижают игровую эффективность. При этом еще и теряются огромные деньги.

По-видимому, изменить дело к лучшему можно, только научившись бороться со второй трудностью - несовершенством средств и методов диагностики специальных способностей спортсменов. Здесь важно отметить, что тенденция к расширению различных обследований личности и организма спортсменов не привела пока к серьезным позитивным результатам. Значит, дело не в объеме, а в специализации диагностического комплекса. А это, в свою очередь, требует фундаментального изучения способностей с использованием широкого спектра исследований, включая сравнительные оценки валидности различных человеческих характеристик, лонгитудинальные наблюдения, разработку статистических и индивидуальных моделей перспективности совершенствования и т.д.

Третья группа трудностей более органична, так как вытекает из группового характера тренировки. Пытаться индивидуально работать с игроками в тренировочное время - значит создать целое поле помех, способных зачеркнуть ожидаемые результаты тренировки. А выход за его рамки может нарушить спланированный тренером баланс тренировочных средств, нагрузок или психических состояний.

Преодоление этих трудностей - один из важнейших стимулов для совместных усилий теоретиков, методистов и практиков спортивных игр.

Следует признать, что основным тормозом прогресса до сих пор было отсутствие адекватной и надежной диагностики спортивных способностей. Обширные, но разрозненные методики давали немало ценной информации о состоянии психики и соматики, но не отражали главного - общей картины индивидуальных особенностей. Работая со сборными командами, мы получали двухметровой длины распечатки результатов обследований с тысячью показателей, однако перспектива спортивного успеха конкретного игрока от этого не становилась намного яснее, а индивидуальные пути его совершенствования по-прежнему приходилось нащупывать с помощью метода проб и ошибок.

Действительно, способности - это сложные многоуровневые структуры, включающие множество параметров из различных сфер личности и организма человека. Все они находятся в трудных и запутанных отношениях друг с другом, которые, в свою очередь, во многом определяются наследственностью. Поэтому их нелепо изучать по частям, если требуется понять индивидуальность. Эти соображения послужили основным мотивом необходимости разработки методики, дающей возможность диагностики спортивных способностей как целостных структур, с анализом индивидуальных особенностей системы корпоративных и компенсаторных взаимоотношений элементов.

Такая методика была разработана благодаря почти тридцатилетним непрерывным исследованиям с участием репрезентативных групп испытуемых, от 6-10-летних детей до чемпионов мира и олимпиад. Выявленные алгоритмы диагностики, кроме того, выдержали многолетнюю проверку в естественных условиях, после чего методика была запатентована.

Ее наиболее очевидной особенностью является то, что она построена на материале компьютерных игр, часть которых по содержанию как бы модифицирует фрагменты традиционных тестов, а другая, большая, часть представлена авторскими сюжетами. Преимущества игрового способа тестирования заключаются прежде всего в создании позитивного мотивационного фона, демонстрации испытуемыми своих истинных возможностей и отражении в результатах обследования тех сочетаний человеческих особенностей, которые характерны для реальной спортивной деятельности.

В состав "BRIL STRATEGY" включено 12 программ, насыщенных различными сочетаниями тестов, анализирующих и оценивающих более 100 качеств, свойств личности и способностей спортсмена, отфильтрованных по специально разработанной схеме. Значение компьютерной подготовленности испытуемого сведено к минимуму, так как все его действия ограничены элементарными манипуляциями "мышью".

Надежность методики утверждалась по трем направлениям: путем стандартизации с использовани ем принятых статистических процедур, мерой адаптированности к конкретному компьютеру и "величиной некомпетентности" - поправками на возможный страх испытуемого перед компьютером.

Система диагностики каждого отдельного параметра построена так, чтобы его оценка дублировалась в нескольких тестах с различными условиями и мотивационным фоном. Само обследование носит характер острой борьбы испытуемого с компьютером и во многом моделирует особенности такого соперничества на реальном игровом поле. После часа тестирования, немедленно выдается распечатка, содержащая оценочные таблицы, графики и тексты, анализирующие как отдельные характеристики игрока (реакции, амбиции, чувство мяча и т.д.), так и специальные способности (устойчивость техники, способность к взаимодействию, адаптация к смене партнеров и т.п.). Кроме того, оценивается потенциал ("стоимость") игрока и лимит его возможностей в шести факторах эффективности соревновательной деятельности: быстродей ствии, сообразительности, стабильности, надежности, точности и обучаемости.

Сравнение оценок потенциала спортсмена с мерой возможности его реализации в конкретном соревновании открывает определенные возможности для оптимизации комплектования и варьирования игровым составом. Существует много и других возможностей использования диагностической информации. Наиболее привлекательная из них - корректировать индивидуальную стратегию спортивной подготовки игрока, опираясь на данные графиков и таблиц, содержащих "рекомендации компьютера" по развитию, компенсации и структурированию личных факторов спортивного успеха.

К существенным недостаткам методики следует отнести ее эксклюзивный характер и относительную дороговизну, вызванную значительными затратами на совершенствование технологии и подготовку операторов. Ее массовое использование затруднено также недостаточной подготовленностью тренеров, среди которых лишь немногие способны реализовать рекомендательную часть результатов диагностики. В связи с тем что методика несколько опередила принятые понятия индивидуального подхода, сотрудниче ство с тренерами в этой области пока требует больших усилий. Среди ряда способов преодоления этих недостатков можно выделить удачные попытки предложить в качестве средства индивидуализации специально разработанные комплексы упражнений, снабженные необходимыми пояснениями, методами педагогического контроля и таблицами оценок динамики специальных способностей.

Несмотря на перечисленные и некоторые другие недостатки новая методика, по нашему мнению, оправдывает свое назначение в главном - способствует выработке оптимальной стратегии совершенствования спортивного мастерства. В качестве положительных примеров эффективности ее использования можно было бы привести довольно длинный список успехов команд-чемпионов и призеров во многих видах спортивных игр, а также отдельных спортсменов, включая и весьма известных. Все тренеры и игроки, наши и зарубежные, которые использовали хотя бы часть рекомендаций методики, имели заметный успех. Мера этого успеха одна - повышение соревновательной эффективности. Но нельзя забывать и о других сторонах - создании для спортсменов благоприятных возможностей полнее реализовать потенциал, устранении безвозвратных потерь времени на поиск "своей игры", формировании индивидуального игрового стиля и кратчайших путей совершенствования спортивного мастерства. Опыт показал, что и в условиях группового способа тренировки успех новой методики возможен. Требуются лишь смелость, амбиции, чувство нового у тренера!

Список литературы

1. Бриль М. Докторская диссертация. - М: ГЦОЛИФК, 1988.

2. Попов Г. с соавт. Методологические подходы к разработке новых психофизических и психобиомеханических технологий. М, 1998.

3. Родионов А. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М, 1983.

4. Bril М. i kol.: "BRIL PROGRAM": diagnostyka zdolnosci i kriteria individualizacji szkolenia tenisistow. - Warszawa, Trening, 1995.

5. Bril М.: The Choice of Sports Activities with The Use of The Possibility Computer Diagnostic. Bratislava, 1995.

6. Dobry L., Semiginovsky М.: Sportovi hry, vykon a trenink. - Olimpia, Praha, 1988.

7. Gabler H., Ruoif В.: Zum Problem der Talentbesttimmung in Sport, Sportwissenchaft, 1979.

8. Vanek М., Rychtecky A., Hosek V., Slepicka P. Psychologie sportu, Praha: SFN, 1980.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно