Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исторический подход в изучении педагогических явлений

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2501
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Исторический подход в изучении педагогических явлений

СРС №1

Тема: «Исторический подход в изучении педагогических явлений»

глоссарий по курсу «История педагогической мысли и образования».

ПонятиеОпределение
Обучениепроцесс взаимодействия педагога и учащихся по формированию знаний, умений и навыков, развитию психических процессов и воспитанию качеств личности (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 403).
Воспитание (в социокультурном аспекте)Специально организованный процесс социокультурной идентификации (отождествления) человека через эмоциональное принятие им моральных норм и ограничений, регулирующих его социальное поведение в рамках определенной культуры (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 399).
Воспитание (в узком, специально педагогическом смысле)Процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на создание условий для становления личности, развития и саморазвития ее возможностей, способностей и интересов (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 399).
Воспитание (в широком смысле)Процесс передачи подрастающему поколению накопленного человеческого опыта (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 399).
ОбразованиеПроцесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на этой основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития ее творческих сил и способностей (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 402).
Педагогика (в широком смысле)Область человеческой культуры (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 403).
Педагогика (в узком смысле)Наука об образовании человека (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 403).
СамовоспитаниеСистематическая и последовательная деятельность человека, направленная на выработку и совершенствование профессионально и личностно значимых качеств и преодоления отрицательных (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 406).
СаморазвитиеПроцесс обогащения деятельных способностей и иных личностных качеств человека в ходе различных видов деятельности; объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 406).
ПрофессияРод трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и используемый как источник существования (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 405).
Принципы воспитанияСистема основных требований к организации процесса воспитания (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 405).
Принципы обученияИсходные положения, на которые опираются при определении : а) содержания образования; б) методов обучения; в) организационных форм (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 405).
Содержание образованияСистема научных знаний, умений, навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементов социального, познавательного и творческого опыта (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 406).
Метод обученияСпособ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на решение задач образования (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 401).
Форма обученияСпособы организации совместной деятельности учителя и учащихся по овладению программным материалом, протекающие в особом режиме с определенным количеством учащихся (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 408).
Средства обученияИсточник получения знаний и формирования умений.
СоциализацияПроцесс усвоения и воспроизводства культурных ценностей, социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором живет человек (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 406).
Препод а ваниеУпорядоченная деятельность педагога, направленная на организацию учебно-воспитательного процесса, развитие умственных способностей учащихся, их познавательных возможностей и становление личности через создание личностно-ориентированных ситуаций (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 405).
Воспитательная работаПедагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управления разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 399).
Воспитательная система образовательного учрежденияСложное, саморегулируемое и самоуправляемое социо-психолого-педагогическое образование, вбирающее в себя организацию обучения, собственно систему воспитательной работы и взаимодействие со средой (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 399).
МировоззрениеСистема философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 402).
ТолерантностьТерпимое отношение к представителям иной расы, национальности, вероисповедания, социальной группы (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 407).
УчениеДеятельность учащихся по усвоению учебного материала (Педагогика Т. А. Яркова, Н. А. Палихова, стр. 408).
Профессионализмэто особое свойство людей системно, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.(источник wikipedia)
Мышлениеэто форма отражения, устанавливающего связи и отношения между познаваемыми объектами. Мыслить - значит производить операции с использованием формальной логики.(Рассел Бертран)
Решение педагогических задачэто необходимое условие совершенствования профессионального мышления учителя
РазвитиеЭто необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.(источник Wikipedia )
Педагогический процесс

это специально организованное

взаимодействие (цепочка взаимодействий) обучающего и обу-

чаемого, воспитывающего и воспитуемого с целью передачи и

освоения социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.(источник краткий словарь современной педагогики)

Цельэто Идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.(источник Wikipedia )
Целеполаганиеэто практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными ( рентабельными ) средствами. Часто понимается как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека, или как процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи.( Эпштейн М. М.)
ЗадачаЭто проблемная ситуация с явно заданной целью , которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать.(источник Wikipedia )
Дидактикаэто часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.( Вольфганг Ратке )
Знания

это проверенный общественно-исторической практикой и

удостоверенный логикой результат процесса познания действительности.(источник Wikipedia )

Умения

владение способами деятельности, приемами, действиями применения усваиваемых знаний на практике:

гностические, коммуникативные, конструктивные, организа-

торские и др.(источник Краткий словарь современной педагогики)

Учениеэто процесс получения знаний и умений.(источник Wikipedia )
МотивацияЭто побуждение к действию ; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека , определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.( А. Шопенгауер)
ИндукцияЭто метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности.(источник Wikipedia )
Коллективсоциальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.(источник Wikipedia )
семьяорганизованная социальная группа ,члены которой связаны общностью быта , взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.( И. Бахофен, Л. Морган, М. М. Ковалевский)

Имена выдающихся деятелей в изучении педагогических явлений

ИмяЭпоха,государствоВклад в педагогику
Демокрит

460-370 до н.э.

Древняя Греция

Занимался проблемой воспитания.
Сократ469-399 гг. до н. э. Древняя ГрецияГлавная жизненная цель человека – нравственное самосовершенство. Родоначальник диалектических приёмов отыскания истины путём постановки наводящих вопросов(сократический метод)
Платон

427-327 до н.э

Древняя Греция

Платон предложил обширную программу воспитания, пронизанную единой философской мыслью, и открыл связи воспитания с общественным устройством. Педагогическая проблематика присутствует в его трактатах «Диалоги», «Государство» и «Законы». Основанное Платоном в Афинах учебное заведение – Академия – просуществовало более тысячи лет.
Аристотель

384-322 гг. до н. э,

Древняя Греция

Развил идеи учителя, создал в Афинах учебное заведение Ликей.
Катон Старший

234-149 до н.э.

Древний Рим

составил программы полноценного образования. Катон особенно настаивал на консервации традиции домашнего воспитания
Цицерон

106-43 до н.э.

Древний Рим

Под влиянием эллинской философской традиции Цицерон рассматривал душевную жизнь как сложный поток меняющихся состояний
Луций Сенека

4 до н.э. – 65 н.э.

Древний Рим

Критиковал формализм школы, которая воспитывает «ум, но не душу». осуждая отрыв организованного обучения от нравственных нужд человека. Он считал, что образование должно формировать прежде всего самостоятельную личность («пусть говорит он (ученик) сам, а не его память»). Проблемы воспитания изложены Сенекой в «Письмах на моральные темы» и «Нравственных письмах к Луцилию».
Плутарх

ок. 45 – ок. 127 н.э

Древний Рим

Трактат «О воспитании» с особым вниманием относился к вопросам воспитания и обучения в семье. Плутарх советовал избегать жестоких наказаний.
Марк Фабий Квинтилиан

42 – ок. 118н.э

Древний Рим

Адвокат и оратор, Главный труд Квинтилиана – «Ораторское образование». Из 12 книг трактата наиболее известны две: «О домашнем воспитании мальчика» и «О риторическом обучении».
Иоанн Златоусток. 350 – 407н.эв проповедях Иоанна Златоуста предложены методы воспитания с учетом античной традиции, в частности, наставление и беседа он настаивал на антиавторитарном воспитании: увещание, совет, предостережение. Главным источником обучения называлась Библия.
Аврелий Августин354 – 430н.эАвгустин проявлял интерес к психологии ребенка, говорил, что физические наказания наносят детям ощутимые психические травмы. Он высоко ставил дидактические возможности программы семи свободных искусств.
Авва ДорофейРассматривал светскую образованность как путь познания божественной истины. Чем ближе познания к богу, тем больше должна возрастать любовь к ближнему.
Максим ИсповедникVII в.Определял душу человека как микромир, которую слудует путем воспитании привести к гармонии между земным и небесным существованием.
Иоанн Дамаскин675-753Один из первых средневековых схоластов в философско-педагогическом трактате «Источник знания» развивал идею универсальной, энциклопедической образованности.
Патриарх Фотий820- 897Полагал, что подрастающее поколение должно усваивать точно сформулированные общечеловеческие нравственные нормы, разумеется, в православной христианской интерпретации.
Владимир Мономах

1053-1125

Киев

«Поучение Владимира Мономаха детям»

Главный способ воспитания - подражание детей отцу

Фома Аквинский 1225-1274 гг. ИталияПопытался соединить светское знание и христианскую веру, поставив во главу угла постулаты религии. Абсолютизировал рационалистический способ доказательств .
И. Г Песталоцци 1746-1827 гг. ШвейцарияУчредил первый приют для бедных детей в Нейгофе, педагогический роман «Лингард и Гертруда».
Николай Иванович Новиков1744-1818 гг. РоссияТрактат «о воспитании и наставлении детей»
Герберт Спенсер 1820-1903 гг. АнглияОсновной пед. Труд -«воспитание умственное, нравственное, физическое»
Петр Францевич Лесгафт1837-1909 гг. РоссияОставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания школьников
Станислав Теофилович Шацкий1878-1934 гг. РоссияВнёс вклад в развитие идей социального воспитания, создание эксперементальных учебно-воспитательных учереждений: «Сеттльмент» , «Бодрая жизнь», первая опытная станция
Антон Семенович Макаренко 1888-1939 гг. Харьковская обл. г. БелопольеПереосмыслил классическое педагогическое наследие ,принял активное участие в педагогических поисках 1920-1930годах, определив и разработав ряд новых проблем воспитания. педагогические сочинения «Педагогическая поэма» , «Флаги на башнях», «книга для родителей». Педагогическая логика.
Петр Федорович Каптерев 1849-1922 гг. Россия1849-1922 гг. Россия
Александр Петрович Нечаев1875-1943 гг. РоссияСоздание новой науки воспитание и обучение-педалогии
Константин Николаевич Венцель1857-1947 гг Россия1857-1947 гг Россия
М. Монтессори1870-1952 гг. ИталияСоздатель дошкольных учреждениий
Лев Николаевич Толстой1828-1910 гг. РоссияПишет учебники для начальной школы, открыл в ясной поляне школу для крестьянских детей, свободное воспитание.
Георг Кершенштейнер Георг Кершенштейнер Видел основную цель в подготовке к профессиональной деятельности в области физического труда
Джон Дьюи 1859-1952 гг. АмерикаМетод учения посредствам делания
Иоганн Фридрих Гербарт1776-1841 гг. ОльденбурнПедагогические сочинения-«первые лекции по педагогике»,капитальная «общая педагогика»
Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765 гг. РоссияПервым стал читать лекции для студентов на русском языке, им разработаны «Регламенты» для учителей и учеников гимназии, учредил московский университет.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социальная – педагогическая академия имени Д. И. Менделеева»

Портфолио по курсу

«История педагогической мысли и образования»

Выполнил: студент I курса

филологического факультета

18 группы направление

«педагогическое образование»

профиль «иностранный язык»

Муратова Дарина

Тобольск – 2011 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социальная – педагогическая академия имени Д. И. Менделеева»

Портфолио по курсу

«История педагогической мысли и образования»

Выполнил: студент I курса

филологического факультета

18 группы направление

«педагогическое образование»

профиль «иностранный язык»

Калбаева Руслана

Тобольск – 2011 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно