Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Реформирование политической системы Российской Федерации

Тип Реферат
Предмет Политология
Просмотров
1025
Размер файла
31 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Реформирование политической системы Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ

Эссе на тему

Реформирование политической системы Российской Федерации

Выполнила студентка 221 группы

второго курса факультета менеджмент

Басова Марина

Москва 2008


Прежде всего, на мой взгляд, необходимо раскрыть термин, являющийся темой работы: политическая система общества – это совокупность политических организаций, социально-политических обязанностей, форм взаимодействий и взаимно отношений между ними, в которых реализуется политическая власть. В функции политической системы входят определение задач, путей развития общества, организация деятельности общества для достижения поставленных целей, распределение материальных и духовных ресурсов, согласование разнообразных интересов, субъектов политического процесса, разработка и внедрение в общества различных норм поведения, обеспечение стабильности и безопасности общества, приобщение людей к политической жизни, контроль за выполнением политических и иных норм поведения. Политическая система характеризуется политическим режимом, характером и способом взаимодействия власти, личности и общества (тоталитаризм, авторитаризм и демократия).

Среди элементов политической системы выделяют следующие:

· институциональный – политические организации, в том числе и государство, политические партии, общественно-политические движения;

· коммуникативный – совокупность отношений и форм взаимодействия – политические отношения между социальными группами, политическими партиями, между государствами;

· нормативный – политические нормы, традиции, определяющие и регулирующие жизнь общества (конституции, законы, нормы морали и т.д.);

· культурно-идеологический – политическая культура, политическая идеология (теория), политическая психология (чувства, эмоции, настроения).

После десятилетия советской истории, господства авторитарного и тоталитарного политического режима, во второй половине 80-х – начале 90-х годов в России начался переход к демократическому политическому режиму. С формально-правовой точки зрения, согласно Конституции 1993 года, Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. В 137 статьях Конституции можно найти нормы, которыми удовлетворилась бы любая развитая демократия.

О демократизме современной России неоднократно высказывался нынешний президент страны В.В.Путин. В ежегодном обращении к Федеральному Собранию в мае 2004 года он заявил, что «молодая российская демократия добилась в своем становлении значительных успехов». Вместе с тем, ряд оппозиционно настроенных политиков, средств массовой информации, политологов убеждены в том, что в стране уже шестой год идет реставрация разрушенного политического режима. В качестве своих аргументов они называют неэффективность государства как основного социального института, его неспособность решить проблему бедности, фактическую подконтрольность правительства только президенту, малочисленность и организационную слабость партий, широкие масштабы лоббистской деятельности, номинальную свободу СМИ.

В российском обществе также нет единой оценки политического режима России. По данным опроса, проведенного Институтом комплексных социальных исследований РАН, 55% респондентов в возрасте от 30 до 60 лет 43% в возрасте от 20 до 30 лет считают Россию недемократическим государством.

Таким образом, вопрос о политическом режиме современной России, его сущности является актуальным и дискуссионным для ученых-теоретиков, политиков-практиков и широкой общественности. О политическом режиме любой страны нельзя судить по тому, что закрепляется или провозглашается в ее Конституции. Необходимо сопоставить ее положения с реальной действительностью.

Не претендуя на полноту и всеохватность материала, попробую выделить основные элементы трансформации политической системы. Такими знаковыми элементами можно считать следующие преобразования:

1. Возникновение федеральных округов и института полномочных представителей Президента РФ в семи федеральных округах. Институт полномочных представителей Президента, безусловно, является властным органом. Введение института полномочных представителей Президента в федеральном округе явилось оптимальным решением вопроса о поиске форм и методов управления системой федеративных отношений. Не меняя Конституции, на ее базе начат процесс упорядочения управления государством по всей вертикали власти (Указ Президента РФ № 849 от 13 мая 2000г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»);

2. Учреждение Государственного Совета. Государственный Совет, состоящий из глав субъектов федерации, принимает важнейшие для страны стратегические решения. Государственный Совет – совещательный орган, созданный для "реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти" (Указ Президента РФ №1602 «О Государственном совете Российской Федерации» от 01.09.2000г.).

3. Формирование Общественной палаты. Общественная палата, безусловно, властный институт. И соответствующий закон наделил Общественную палату даже полномочиями практически бездействующего Конституционного суд РФ. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества. (Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2005г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»).

Все три структуры созданы с целью укрепления стабильности в обществе и создания механизмов разрешения текущих и перспективных проблем. Но парадокс ситуации заключается в том, что поддержание стабильности функционирования действующей Конституции РФ, в рамках которой и функционируют все институты власти в России, происходит за счет создания внеконституционных органов власти (ни одной из вышеупомянутых структур в действующей Конституции РФ нет). А это может означать, что стратегия действующей власти направлена на будущую трансформацию политической системы страны.

И институт полномочных представителей Президента в федеральных округах на первых порах своей жизнедеятельности, и Государственный Совет и, особенно, Общественная палата выступали и выступают в статусе своеобразных ньюсмейкеров. Данные внеконституционные органы власти в отдельные периоды времени доминируют в информационном пространстве России, имитируя наличие в стране общественно-политической деятельности и гражданского общества.

Вторым основным этапом в реформирование политической системы России стали предложения В.В.Путина в октябре 2004г. По его заявлению реформа должна была быть проведена ради адаптации государственной власти к работе в условиях объявленной террористами войны, т.к. главным условием противодействия терроризму является единство России.

1. Отмена прямых выборов губернаторов населением.

По предложенному сценарию, губернаторы должны избираться законодательными собраниями субъектов Федерации по представлению президента РФ. Мотивируется это тем, что корни терроризма лежат в проблемах регионов, за которые отвечают их главы.

2. Переход к модели 100%-ных пропорциональных выборов в нижнюю палату парламента (Государственную Думу РФ).

Переход к пропорциональной системе выборов в парламент при сохранении ныне действующего барьера в 7% приведёт к практически полному контролю исполнительной власти над парламентом.

3. Воссоздание Министерства РФ по национальной политике и формирование Особой федеральной комиссии по Северному Кавказу.

Планируется, что комиссии будут предоставлены широкие полномочия по координации деятельности на Северном Кавказе различных федеральных ведомств, а в отдельных случаях - координация действий силовых ведомств.

4. Укрепление системы и расширение полномочий спецслужб.

Ужесточается политика государства в отношении организаций, в частности, религиозных, которые содействуют террористам. Путин заявил, что спецслужбы будут впредь уничтожать террористов "прямо в их логове, а если потребует обстановка, и за рубежом".

Инициативы Путина объективно содействуют усилению власти Кремля и упорядочивают отношения между центральной властью и губернаторами, укрепляют исполнительную вертикаль власти, к тому же, внедрение пропорциональной системы выборов в нижнюю палату парламента способствует формированию публичной политики и подрывает влияние региональных коррумпированных клик.

С одной стороны, данное усиление вертикали власти могло быть обусловлено активизировавшейся деятельностью террористов, с другой, бытует мнение, что данные преобразования обсуждались в администрации президента задолго до трагических событий в Беслане. Причём, сторонникам последнего принадлежит радикально оппозиционный взгляд на внутри политические процессы в РФ. Заключается он в следующем: отказ от принципа прямого избрания гражданами глав исполнительной власти в субъектах федерации и наделение президента правом внесудебного административного роспуска региональных законодательных органов и внесудебного отстранения от власти законно избранных глав регионов, по сути, превращает глав субъектов федерации в наместников президента. С точки зрения действующего конституционного законодательства, продолжают они свою мысль, все это означает фактическое введение явочным порядком на всей территории нашей страны элементов чрезвычайного положения, что исключает проведение любых свободных выборов в России, а в сочетании с новыми цензурными ограничениями, превращением государственных СМИ в орудие неприкрытой пропаганды, это возвращает нас к полицейскому авторитаризму, практически полностью перечеркивает все результаты демократических реформ последних десятилетий.

Хочется закончить цитатой, употреблённой В.В.Путиным на выступлении с Посланием Федеральному Собранию в апреле 2005 года: «Государственная власть, – писал великий русский философ Иван Ильин, – имеет свои пределы, обозначаемые именно тем, что она есть власть, извне подходящая к человеку.…И все творческие состояния души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписываться…Государство не может требовать от граждан веры, молитвы, любви, доброты и убеждений. Оно не смеет регулировать научное, религиозное и художественное творчество…Оно не должно вторгаться в нравственный, семейный и повседневный быт и без крайней надобности стеснять хозяйственную инициативу и хозяйственное творчество людей».


Список использованных источников

1. Послание Президента России Федеральному Собранию от 8.07.2000;

2. Послание Президента России Федеральному Собранию от 26.05.2004;

3. Послание Президента России Федеральному Собранию от 25.04.2005;

4. Аналитический портал www.polit.nnov.ru;

5. Сайт Президента России http://president.kremlin.ru;

6. Акопов П. Точка возврата.// Политический журнал. – 2004. - №7 (10).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно