Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Правовое регулирование инновационной деятельности на региональном уровне

Тип Реферат
Предмет Экономическая теория
Просмотров
1255
Размер файла
29 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Правовое регулирование инновационной деятельности на региональном уровне

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Правовое регулирование инновационной деятельности Мурманской области………………………………………………………………………

5

2. Особенности инновационного климата Мурманской области ……….7
3. Инновационные проекты в Мурманской области……………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………16

ВВЕДЕНИЕ

Главным ориентиром экономического развития России до 2020 года стала стратегия инновационного развития страны, которая опирается не на сырьевые, а на интеллектуальные ресурсы. Государством в последние годы принят целый ряд мер в этом направлении, указывали законодатели. Так, в Гражданский кодекс РФ включена четвертая глава об интеллектуальной собственности, формируются инфраструктура и инструменты инновационного развития территорий, образована Комиссия при Президенте России по модернизации и технологическому развитию экономики страны, накоплен определенный опыт становления инновационной экономики в регионах России.

Мурманская область отличается высоким научным и инновационным уровнем развития, основу которого составляют специалисты и ученые Кольского научного центра Российской академии наук. Организационным обеспечением инновационного развития Мурманской области занимаются также Координационный совет Мурманской области по научно-технической и инновационной политике, научно-исследовательский и базовый университеты.

Академических разработок, на основе которых возможно создание малых инновационных предприятий, в Кольском научном центре Российской академии наук существует более 300. Поэтому правительство Мурманской области, определяя свои основные задачи в социально-экономической политике на период до 2012 года, провозгласило одними из приоритетных направлений своей деятельности сближение научно-технического комплекса с предприятиями области, коммерциализацию разработок ученых и внедрение новых технологий в производство, в том числе, на малых предприятиях. В целом совокупность затрат из всех видов источников на научные исследования и разработки в регионе превышает 1 млрд. рублей.

Таким образом, актуальность работы определила цель исследования – проанализировать инновационную политику администрации Мурманской области.

Объект работы – политика администрации в сфере инновации.

Предмет – особенности инновационной политики администрации Мурманской области.


1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Правовое регулирование инновационной деятельности является одним из существенных факторов, воздействующих на инновационную активность в регионах. На сегодняшний день на территории Мурманской области действует ряд нормативно-правовых актов, определяющих основы инвестиционной политики в регионе. Общая стратегия развития и стимулирования инвестиционной деятельности определена в Постановлении Правительства Мурманской области от 28.09.2006 N 375-ПП/9 «О долгосрочной целевой программе «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы». В программе определен ряд мер по стимулированию инвестиционной активности в Мурманской области, в том числе меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, формирующей условия для развития инвестиционной деятельности в регионе. Указанные в программе мероприятия по разработке нормативно-правовой базы до настоящего времени не реализованы, необходимая правовая база для привлечения инвесторов в регион не создана

В целях реализации в Мурманской области региональной целевой программы Правительством Мурманской области принято Постановление от 29.11.2007 №577-ПП «О мерах по реализации региональной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы», предусматривающее порядок выделения средств областного бюджета на разработку проектной документации инновационных проектов Мурманской области, а также порядок отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области.

Регулирование инновационной деятельности осуществляется также в соответствии с законом Мурманской области от 11.05.2005 №626-01-ЗМО «О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области»; постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 №296-ПП/9 «О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 24.03.2005 №97-ПП/3 «О порядке разработки, формирования и утверждения адресной инвестиционной программы Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2007 №481-ПП/18 «Об адресной инвестиционной программе на 2008-2010 годы» и другими нормативно-правовыми актами. Законом определены основные формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, применяемые в Мурманской области. Существует также ряд законов и постановлений Правительства Мурманской области, регулирующих отдельные отрасли, привлечение инвестиций в которые считается преимущественным. К ним можно отнести:

- закон Мурманской области от 27.05.2008 №977-01-ЗМО «О содействии развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области»;

- закон Мурманской области от 02.02.2005 №592-01-ЗМО «О народных художественных промыслах в Мурманской области»;

- постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2008 №363-ПП «О порядке заключения соглашений о сотрудничестве в социально-экономической (экономической, инвестиционной, научно-технической) сфере;

- постановление Правительства Мурманской области от 26.09.2008 №462-ПП/17 «О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства»;

- постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2004 №250-ПП «О региональной целевой программе «Развитие малого предпринимательства в Мурманской области» на 2005-2008 годы»;

- постановление Правительства Мурманской области от 17.09.2008 №445-ПП/15 «О долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области» на 2009-2011 годы»;

- постановление Правительства Мурманской области от 24.02.2005 №56-ПП/2 «О стратегии развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года»;

- постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2008 №400-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Развитие туризма в Мурманской области» на 2009-2011 годы».

2 ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Инновационное развитие экономики Мурманской области, ее горнопромышленного, топливно-энергетического, рыбопромышленного, агропромышленного, транспортно-коммуникаци-онного и других комплексов в значительной мере основано на научных разработках академических институтов Кольского научного центра РАН (КНЦ РАН), Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО), региональной вузовской науки. Наличие на Кольском полуострове мощного потенциала фундаментальной и прикладной науки как базового компонента национальной инновационной системы было и остается конкурентным преимуществом региона. Однако это преимущество само по себе не приносит дивиденды, вызовы XXI века побуждают интенсивно искать новые направления научных исследований и новые формы трансфера их результатов.

Мурманская область поступательно развивает свой научно-технический и инновационный потенциал: научными исследованиями и разработками заняты 29 научных организаций (10 из которых входят в состав КНЦ РАН), два государственных университета - технический и педагогический, а также целый ряд филиалов вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска. В 2006 году общая численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, составила 2595 человек, в том числе 4 академика РАН, 105 докторов и 383 кандидата наук. Общие затраты на научные исследования и разработки в 2006 году составили 1119.6 млн. рублей - второе место в Северо-Западном Федеральном округе. Расширение научных исследований решает двоякую задачу: создает условия для роста научно-технического потенциала и одновременно формирует основу модернизации технического базиса Мурманской области. В условиях ограниченных ресурсов инновационное развитие Мурманской области в первую очередь связано с возрастанием роли научных исследований, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития[1].

В числе региональных приоритетов - удовлетворение потребности разработки новых технических и технологических решений для эффективного и экологически безопасного использования природных ресурсов, ввода новых и поддержания существующих производственных мощностей крупнейших на территории Европейской России горнодобывающих предприятий (ОАО "Апатит", "Ковдорский ГОК", "Оленегорский ГОК") и предприятий цветной металлургии (ОАО "Кольская ГМК", филиал ОАО "СУАЛ", "Кандалакшский алюминиевый завод - СУАЛ").

Научного осмысления потребует прогнозируемый рост энергопотребления, обусловленный перспективами освоения арктических месторождений углеводородного сырья и организации его переработки на территории области, а также появлением новых потребителей электрической энергии, таких как проектируемый алюминиевый завод компании "СУАЛ". Научно-технические задачи будут связаны с поиском новых энергетических ресурсов, с разработкой путей модернизации существующей энергосистемы. Возрастает актуальность решения проблем энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Актуальной научной и практической проблемой является проблема безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом на Кольской АЭС, на атомных судах Северного флота и Мурманского морского пароходства, разработка научно-методической базы для создания научных основ радиогеоэкологии подземных объектов долговременного хранения и захоронения ядерных и радиационно-опасных материалов в геологических формациях региона.

Остро стоит проблема развития рыболовной и рыбообрабатывающей промышленности. Перед ПИНРО, Мурманским морским биологическим институтом (ММБИ) КНЦ РАН и Мурманским государственным техническим университетом (МГТУ) сохраняется задача научного обоснования прогноза и эффективного использования биоресурсов Арктики и Северной Атлантики. Вместе с тем ограниченность сырьевой базы побуждает к поиску новых путей развития рыбной отрасли, в том числе к созданию аквакультурных хозяйств и технологий использования нетрадиционных видов гидробионтов.

В ряду приоритетных долгосрочных стратегических целей инновационной политики Мурманской области - развитие нефтегазового сектора, включая добычу, транспортировку и переработку углеводородного сырья. В свою очередь строительство нефтепроводов может способствовать ускоренному освоению месторождений редких и других металлов в центральных и восточных районах Кольского полуострова. Задача науки - теоретическое обоснование мер предупреждения возможных конфликтов в зоне пересечения нефтепроводами районов, в которых преобладает традиционное природопользование или расположены особо охраняемые природные заповедники.

К категории "прорывных", имеющих федеральное значение следует отнести разработки КНЦ РАН по Созданию базового пакета технологий и формирования национального резерва стратегических материалов на основе редкометалльных ресурсов Кольского полуострова. Организация в Мурманской области производства монокристаллов, керамик и сплавов со специальными свойствами, высокочистых химических соединений для акусто- и оптоэлектроники, нанотехнологий позволит решить ряд проблем технологической безопасности, обеспечить оборонные и другие отрасли стратегическими материалами. Для Мурманской области -это также восстановление и развитие "градообразующего" для Ловозерского района горно-обогатительного предприятия и дальнейшая интеграция регионального промышленного и научного потенциала с предприятиями, определяющими инновационное развитие страны.

Возрастает актуальность научных исследований экономических и социальных процессов развития региона в условиях глобализации. Изучение динамики миграционных процессов и здоровья населения, формирования и распределения трудовых ресурсов, деятельности коренного населения Заполярья должно завершиться разработкой концепции, которая позволит сформулировать новые принципы построения социальной политики и механизмы ее реализации. На качественно новый информационный уровень переходит процесс принятия государственных управленческих решений[2].

В сферу науки интенсивно вторгаются политика и рыночная экономика, происходит переход от произвольного формирования тематики исследований и разработок самими научными организациями к программно-целевому планированию на основе потребностей региона, при определении важнейших направлений исследований возрастает роль потенциальных потребителей научной продукции.

Все эти основные направления региональной научно-технической и инновационной политики сформулированы в стратегии развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 г. Стратегия определяет также меры по формированию и совершенствованию организационных, правовых, финансовых механизмов управления развитием этой сферы.

Одним из факторов устойчивого развития научно-технического потенциала Мурманской области является воспроизводство научных и инженерных кадров в соответствии с приоритетами и потребностями научно-технической сферы. Подготовка кадров для научно-технической и инновационной сферы должна опираться на высшие учебные заведения, специализированные учебные центры по подготовке специалистов в области инновационного менеджмента. Комплексное решение проблемы подготовки кадров для инновационного развития требует объединить возможности научных, производственных и образовательных организаций. В целях выявления и подготовки к творческой работе одаренной молодежи следует возродить практику создания научных обществ, проведения конкурсов научных проектов, олимпиад, организации научно-популярных лекций ведущих ученых Мурманской области.

На базе КНЦ РАН, МГТУ, Мурманского Центра НТИ, других организаций, располагающих научно-техническим, кадровым и материально-техническим потенциалом, формируется инфраструктура для обеспечения коммерциализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе:

- система производственно-технологической поддержки научно-технической деятельности. Элементами системы должны стать: технопарк в г. Апатиты, заводские лаборатории, академические и вузовские коллективные центры по совместному использованию дорогостоящего научного оборудования;

- система защиты интеллектуальной собственности, экспертизы научно-технических, инновационных программ и проектов. На уровне современных требований должны быть обеспечены: патентно-лицензионная работа, контроль качества научно-технических услуг и инновационной продукции, предоставление услуг в области метрологии, стандартизации, сертификации для организаций, производящих наукоемкую продукцию;

- система продвижения на рынок научно-технических разработок и наукоемкой продукции. Эта система, формируемая на базе Мурманского ЦНТИ и Кольского центра трансфера технологий, призвана обеспечивать занятие и последовательное расширение определенного сегмента ("ниши") для создаваемых разработок и продукции при одновременном сохранении и эффективной охране всех связанных с ними прав и выгод за владельцами этих разработок и производителями продукции[3].

Для финансирования проектов прикладной науки Мурманской области большое значение имеет взаимодействие с Федеральным Агентством по науке и инновациям, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фондом технологического развития, формируемыми межрегиональными и отраслевыми внебюджетными фондами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Важнейшим условием активизации инновационной деятельности выступает привлечение финансов из негосударственных источников для целей коммерциализации технологий.

Главная цель региональной инновационной политики -повысить конкурентоспособность экономики за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения Мурманской области.

Для достижения поставленной цели в Мурманской области в ближайшие три года предстоит решить следующие задачи:

- сконцентрировать доступные ресурсы на приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники, связанных с реализацией стратегии экономического развития Мурманской области;

- сформировать правовое поле, обеспечивающее оптимальные условия для научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- создать организационные условия для интеграции научного, образовательного и технологического потенциала Мурманской области;

- обеспечить расширенное воспроизводство кадрового потенциала для научной, научно-технической и инновационной сферы Мурманской области;

- обеспечить формирование в регионе информационной и инновационной инфраструктуры, адекватной новым потребностям постиндустриального общества;

- создать не менее 30 малых инновационных предприятий, в основном на базе законченных научных разработок институтов КНЦ РАН, а также ПИНРО, МГТУ и других научно-исследовательских организаций региона[4].

3 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Идея создания технологичного парка в поселке Алакуртти появилась тогда, когда была расформирована последняя из расположенных там воинских частей. Военные ушли, а большая часть шеститысячного гражданского населения осталась не у дел. Пустуют и постепенно приходят в негодность здания и сооружения, которые как раз и можно использовать для создания небольших предприятий. Особая индустриальная зона в Алакуртти может быть выгодна как восточным районам Финляндии, так и приграничным районам Мурманской области. Наша проблема состояла в том, что в поселке переплетены интересы нескольких ведомств – Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, таможни. Решить здесь какие-то вопросы – например, о снятии статуса погранзоны – можно только на федеральном уровне. Перечень этих вопросов, подготовленный рабочей группой, уже представлен в правительство Российской Федерации.

Как известно, именно в текущем году на Кольском полуострове началась практическая реализация крупномасштабных инвестиционных проектов, таких как освоение Штокманского месторождения и развитие Мурманского транспортного узла. Эти проекты так или иначе будут учтены в "Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года". Конкурс на право разработки этого документа, проведенный департаментом экономического развития, выиграл коллектив Кольского научного центра РАН. А предварительные прогнозы, говорят о динамичном развитии экономики региона в этот период. Даже если не все заявленные проекты осуществятся. Темпы роста экономики Мурманской области в любом случае окажутся выше общероссийских. И в этих условиях инновационная политика приобретает особое значение.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ряду приоритетных долгосрочных стратегических целей инновационной политики Мурманской области - развитие нефтегазового сектора, включая добычу, транспортировку и переработку углеводородного сырья. В свою очередь строительство нефтепроводов может способствовать ускоренному освоению месторождений редких и других металлов в центральных и восточных районах Кольского полуострова. Задача науки - теоретическое обоснование мер предупреждения возможных конфликтов в зоне пересечения нефтепроводами районов, в которых преобладает традиционное природопользование или расположены особо охраняемые природные заповедники.

Главная цель региональной инновационной политики -повысить конкурентоспособность экономики за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения Мурманской области.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Постановление Правительства Мурманской области от 28.09.2006 N 375-ПП/9 «О долгосрочной целевой программе «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы» // СПС «Консультант – Плюс»

2. Постановление от 29.11.2007 №577-ПП «О мерах по реализации региональной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы» // СПС «Консультант – Плюс»

3. Закон Мурманской области от 11.05.2005 №626-01-ЗМО «О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области» // СПС «Консультант – Плюс»

4. Постановление Правительства Мурманской области от 24.03.2005 №97-ПП/3 «О порядке разработки, формирования и утверждения адресной инвестиционной программы Мурманской области»

5. Постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2007 №481-ПП/18 «Об адресной инвестиционной программе на 2008-2010 годы// СПС «Консультант – Плюс»

6. Постановление Правительства Мурманской области от 24.02.2005 №56-ПП/2 «О стратегии развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года» // СПС «Консультант – Плюс»

7. Постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2008 №400-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Развитие туризма в Мурманской области» на 2009-2011 годы» // СПС «Консультант – Плюс»

8. Развивать инновационную деятельность в регионах // Парламентское обозрение. – 2009. - №11 (88). – С.16

9. Дробышев А.П. В Мурманской области инновационная политика приобретает особое значение // Мурманский вестник. – 2009. - №45. – С.3

10. Маслобоев В.А. Инновационный потенциал Мурманской области // Север промышленный. – 2008. - №2. – С.28 - 29


[1] Развивать инновационную деятельность в регионах // Парламентское обозрение. – 2009. - №11 (88). – С.16

[2] Дробышев А.П. В Мурманской области инновационная политика приобретает особое значение // Мурманский вестник. – 2009. - №45. – С.3

[3] Дробышев А.П. В Мурманской области инновационная политика приобретает особое значение // Мурманский вестник. – 2009. - №45. – С.3

[4] Маслобоев В.А. Инновационный потенциал Мурманской области // Север промышленный. – 2008. - №2. – С.28 - 29


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно