Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблема единства еврейского народа в советских антисионистских изданиях

Тип Реферат
Предмет Политология
Просмотров
349
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проблема единства еврейского народа в советских антисионистских изданиях

Национальный вопрос был одним из главных пунктов политической программы большевистской России и СССР. Решение еврейского вопроса являлось одной из основных задач государственной национальной политики. Проблема единства еврейского народа, равно как и проблема признания евреев отдельной нацией, занимала важное место в работах политических деятелей и ученых того времени.

Лидер большевистской партии и глава государства, В.И. Ленин, в своей полемике с Бундом (Всеобщим еврейским рабочим союзом в Литве, Польше и России, образовавшемся в сентябре 1897 года, позднее влившемся в российское социал-демократическое движение), требовавшим выделения территории для создания еврейской социалистической республики, выступал против этого, объясняя свою позицию тем, что евреи не являются особым народом и во всем мире, кроме Галиции и России, давно ассимилировались. В России, по его мнению, евреи представляют собой не что иное, как касту, поэтому против «ассимиляторства» могут кричать только еврейские реакционные мещане, желающие повернуть назад колесо истории, заставить ее идти не от порядков России и Галиции к порядкам Парижа и Нью-Йорка, а наоборот» /8/. Соответственно, «те евреи-марксисты, которые сливаются в интернациональные марксистские организации с русскими, литовскими, украинскими и прочими рабочими, внося свою лепту (и по-русски и по-еврейски) в создание интернациональной культуры рабочего движения, те евреи - вопреки сепаратизму Бунда - продолжают лучшие традиции еврейства, борясь против лозунга «национальной культуры» /8/.

В другой своей работе Ленин писал: «Совершенно несостоятельная в научном отношении идея об особом еврейском народе реакционна по своему политическому значению» /9/. Он отрицал существование единства еврейского народа, поскольку не считал евреев народом, мотивируя это тем, что у них нет ни собственной территории, ни общего языка, а «характерные черты евреев не имеют ничего такого, что носило бы на себе отпечаток национальности» /9/.

Большое внимание национальному вопросу уделял и И.В. Сталин. Его точка зрения во многом схожа с ленинской, но если Ленин, стремясь к установлению диктатуры мирового пролетариата, выступал против сепаратизма и национализма вообще, то его «преемник» пытался осмыслить как положительную, так и отрицательную роль в «деле мировой революции» каждой отдельно взятой нации. Итак, что же думал Сталин о евреях? «У евреев нет связанного с землей широкого устойчивого слоя, естественно скрепляющего нацию не только как ее остов, но и как «национальный рынок». Из 5-6 миллионов русских евреев только 3-4% связаны так или иначе с сельским хозяйством. Остальные 96% заняты в торговле, промышленности, в городских учреждениях и, вообще, живут в городах, причем рассеянные по России ни в одной губернии не составляют большинства. Таким образом, вкрапленные в инонациональные области в качестве национальных меньшинств, евреи обслуживают, главным образом, «чужие» нации и как промышленники и торговцы, и как люди свободных профессий, естественно приспособляясь к «чужим нациям» в смысле языка и прочего. Все это... ведет к ассимиляции евреев» /11/. Сталин считал, что кроме религии, исторического прошлого и «некоторых остатков национального характера» /11/ у евреев ничего общего не осталось. «Что это, например, за еврейская нация, состоящая из грузинских, дагестанских, русских, американских и прочих евреев, члены которой не понимают друг друга (говорят на разных языках), живут в разных частях земного шара, никогда друг друга не увидят, никогда не выступят совместно, ни в мирное ни в военное время?!» /11/ - писал он.

Точка зрения Ленина, получившая развитие в работах Сталина, легла в основу более поздних трудов ученых и публицистов на эту тему, хотя цели дискредитации евреев в глазах общества изменились в связи с образованием в 1948 году государства Израиль. Если в 20-е годы сионистское движение воспринималось как одно из многочисленных враждебных буржуазных течений, то в 50-х - стали появляться публикации об угрозе сионистского заговора. Сионизм рассматривался, прежде всего, как движение антикоммунистическое, родственное фашизму, пытающееся подорвать устои социалистических государств. Советские власти были также обеспокоены возможностью массовой эмиграции в Израиль, что было связано с возросшей сионистской агитацией. Благодаря вышеназванным причинам, в СССР появился целый пласт литературы антисионистского характера, в которой наряду с другими темами, посвященными еврейскому вопросу и сионизму, обсуждалась и проблема единства еврейского народа.

Так в книге Ю.С. Иванова «Осторожно: сионизм!..», вышедшей двухсоттысячным тиражом и выдержавшей несколько изданий, на которые ссылались многие авторы, позиции сионистов представлены следующим образом: «Притупить классовое сознание еврейских трудящихся, убедить их в том, что еврейский толстосум ближе им по духу и целям, чем русский или немецкий рабочий, противопоставить евреев всем народам, как антисемитам, заронить недоверие, а при возможности и развить ненависть к неевреям, заставить подчиниться воле новоявленных «мессий» (т.е. сионистов) - именно с такими целями была выдвинута эта порочная насквозь фальшивая концепция. <…> Внедрению мысли о «вечности антисемитизма» в сознание еврейских трудящихся сионисты всегда придавали первостепенное значение. Одряхлевший Яхве и его нерадивый никак не появлявшийся посланник не могли уже в полной мере оправдывать в новую эпоху возлагавшиеся на них надежды (об этом, как мы видели, говорили сами сионистские лидеры). Поэтому истинным богом, действительной надеждой на успех, фактической ставкой на жизнь сионизма стали для его лидеров антисемитизм, гонения против евреев» /6/.

В работах Ю.С. Иванова, Е.С. Евсеева, М.Б. Митина и других об антисемитизме говорится, как об основном пособнике сионистов и якобы последние порой даже помогают антисемитам, ради достижения своих целей. Что же касается единства еврейского народа, то в своей книге Иванов приводит цитату Ленина, цитирующего, в свою очередь, Альфреда Накэ, в которой говорится о том, что евреи не представляют собой единую нацию, из-за отсутствия у них территории и общего языка. Однако, отказывая в существовании еврейской нации, он, тем не менее, говорит о начавшемся в 1948 году и еще не завершившемся процессе формирования израильской нации, представители которой отличаются от евреев стран диаспоры.

Обратимся к другому роду литературы, создававшейся в помощь лекторам и написанной четким языком без излишних эмоций и «лирических отступлений», выражающих отношение автора к рассматриваемому предмету. Одним из таких пособий была брошюра М.Б Митина «Сионизм - разновидность шовинизма и расизма». Здесь мы видим ясное последовательное изложение материала, дающего однозначный, идеологически выверенный подход к решению проблемы. Автор выделяет две тенденции в истории еврейских общин: «тенденцию к замкнутости и тенденцию к срастанию с жизнью той или иной страны и преобладающей в ней народности» /10/, первую из которых он считает реакционной, вторая же, по его мнению, исторически доказала свою правомочность и прогрессивность. Именно первую тенденцию, по его словам, сионисты считали основой разрешения еврейского вопроса.

Приводя марксистское определение нации, Митин опровергает возможность отнесения к ней евреев, объясняя это тем, что такие используемые сионистами аргументы, как «историческое прошлое», «единый дух», «единая борьба» и «единая религия» неправомочны, поскольку не являются признаками нации. Он говорит о том, что, живя одной экономической и политической жизнью с другими народами, евреи ассимилировались и ничего общего, что могло бы говорить в пользу «единой всемирной еврейской нации» у них не осталось.

Много литературы антисионистского характера издавалось на Украине, где проживала крупнейшая еврейская община в СССР, существовавшая там еще до революции. К авторам подобных изданий относятся Л.Е. Беренштейн, Т.К. Кичко, Р.М. Бродский, О.Я. Красивский, А.И. Эдельман и другие.

Л.Е. Беренштейн в своей книге «Обреченность политики и практики сионизма» последовательно доказывает несостоятельность теории сионистов о единстве евреев всего мира. Отрицая чистоту «еврейской нации», он говорит о том, что евреи ведут свою родословную от различных народов, приводя в подтверждение своих слов цитаты из Библии. По его мнению, «никакой «исключительной», «богоизбранной», «наивысшей», «чистейшей» еврейской нации в действительности никогда не существовало, не существует и существовать не может» /3/. Он утверждает, что принятые на вооружение сионистами идеи о значимости этнических факторов (то есть всего того, что сложилось в жизни того или иного народа в течение многих тысячелетий под влиянием общих условий его развития), в которых проявляются «сила первородной привязанности» и «эмоциональное сплочение», - в корне не верны, поскольку «в процессе складывания наций этническое своеобразие было одним, однако не главным и не решающим, из факторов их формирования и развития» /3/. Беренштейн обращает внимание на то, что «по физическим данным европейские, индийские, йеменские и эфиопские евреи отличаются друг от друга больше, чем тевтоны, славяне и романы…, но тем не менее идеологи сионизма утверждают, что в Израиле происходит «консолидация» еврейского населения как нации» /3/.

Р.М. Бродский и О.Я. Красивский в своей работе «Истинное лицо сионизма», рассуждая на эту же тему, критикуют утверждение сионистов о том, что среди евреев отсутствуют классовые противоречия. «Для евреев, мол, не имеет значения разница в имущественном положении, так как все они, по словам сионистов, составляют в рамках единой нации общую семью, являются друзьями и братьями, объединенными общими интересами, и сообща противостоят окружающим враждебным народам» /4/, - пишут они. Они, подобно Ю.С. Иванову, говорят, что «в усилиях доказать «единство евреев» и существование «всемирной еврейской нации» сионисты договорились до утверждения, что под нацией следует понимать совокупность людей, объединяемых борьбой против общего врага» /4/.

Завершая краткий обзор украинской антисионистской литературы, упомянем об издании, вышедшем в Ужгороде под названием «Кому служит «богоизбранность». Автор, А.И. Эдельман, в первую очередь указывает на несостоятельность догмы «богоизбранности» и говорит, о том, что «она взята на вооружение идеологами сионизма, которые, политизируя догмы иудаизма, искусственно создают миф о «всемирной еврейской нации», что признают даже буржуазные критики сионизма» /12/. Затем он сравнивает идею «богоизбранности» с нацистской теорией «расовой религии», заключающейся в том, что «религия произрастает из расовой души, а «душа коренится в крови» /12/.

В отличие от уже упомянутых авторов, Эдельман считает, что сходство между евреями различных стран и континентов объясняется тем, что, «в условиях вековой замкнутости и ограничения в правах, у них сложились похожие обычаи и нравы» /12/.

Следующая книга, о которой пойдет речь, принадлежит Е.С. Евсееву и известна под двумя разными названиями: «Фашизм под голубой звездой» (издания 1971 года) и «Расизм под голубой звездой» (1981 год). Уже по наименованиям видно, как автор относился к сионистскому движению и евреям. Итак, что же хочет донести до нас Евсеев? «Данные ряда исследований различных групп населения, известных под общим названием «евреи» и живущих в ста странах, показывают, что этим группам вплоть до создания в 1948 году государства Израиль не было свойственно ничего общего, кроме религии. Но религия - это не основа народа, а тем более нации. Религиозная общность никогда не давала в итоге народности, народа или нации» /5/. В целом, подобно другим авторам, он говорит об ассимиляции евреев как об огромнейшей опасности для стратегии сионизма, о расистских наклонностях сионистов и т. д. Вот как подходит Евсеев к проблеме единства еврейского народа: «До сионистских конгрессов и появления сионизма в форме организации даже религиозные связи между отдельными еврейскими общинами, существующими в соответствующих странах, не имели места и не были для евреев чем-то связующим или цементирующим в нечто более или менее определенное, в какую-то мировую общность, хотя бы и на базе религии. Следовательно, можно говорить об этнических группах, причем в каждой отдельно взятой стране и на каждом континенте в отдельности, которые имеют различные социальные, экономические и культурные особенности, включая и расовые аспекты» /5/.

Завершим обзор антисионистской литературы книгой доктора философских наук из Махачкалы Л.Х. Авшалумовой «Реакционная сущность сионистской идеологии». В этой работе большое внимание уделяется татам, проживающим в Дагестане. «Выдавая религиозную общность за национальную, сионисты, вопреки исторической правде, нации, марксистско-ленинскому подходу к определении нации и народности, пытаются внушить татам-иудеям идею о якобы израильском происхождении их далеких предков, представить, таким образом, Израиль их «исторической родиной» /1/. Ссылаясь на теорию профессора национального университета Мексики Хуана Комаса, автор делит евреев, проживающих в различных странах на следующие группы: 1) потомки евреев, эмигрантов из Палестины; 2) потомки от союза между евреями и другими этническими группами и 3) евреи только по религиозному признаку. Авшалумова называет идею «всемирной еврейской нации» «сионистским мифом» и характеризует ее как «нелепую и смехотворную» /1/.

Таким образом, мы видим, что проблема единства еврейского народа беспокоила как политиков, занятых разрешением национальных вопросов, так и ученых и литераторов 50-80-х годов, цели которых в основном сводились к дискредитации сионистского движения и евреев в глазах широких масс. Но в целом она так и не нашла своего решения в трудах вышеупомянутых авторов, поскольку все они, повинуясь общей идеологии, вслед за К. Марксом и В. Лениным, каждый на свой лад пытались доказать несостоятельность теории единства евреев, «соревнуясь» в методах антисионистской пропаганды, и из-за нежелания перечить «авторитетам» отнюдь не стремились выяснить правду.

Литература

1. Авшалумова Л.Х. Реакционная сущность сионистской идеологии. Махачкала: Дагкнигоиздат, 1982, сс. 6, 63.

2. Антисемитизм в Советском союзе. Его корни и последствия. Иерусалим: Библиотека - Алия, 1979.

3. Беренштейн Л.Е. Обреченность политики и практики сионизма. Киев: Вища школа, 1980, сс. 55, 60, 63.

4. Бродский Р.М., Красивский О.Я. Истинное лицо сионизма. Львов: Каменяр, 1983, с. 11.

5. Евсеев Е.С. Расизм под голубой звездой. Саратов: Приволжское книжное издательство, 1981, сс. 22-23, 28.

6. Иванов Ю.С. Осторожно: сионизм! Очерки по идеологии и практике сионизма. М.: Политиздат, 1970, сс. 48-50.

7. Кичко Т.К. Модернизация иудаизма в системе идеологии сионизма. Киев: Знание, 1974 (на укр. языке).

8. Ленин В.И. Критические заметки по национальному вопросу; о праве наций на самоопределение… М.: Политиздат, 1990, сс. 9-12.

9. Ленин В.И. о национальном вопросе и национальной политике. М.: Издательство политической литературы, 1989, с. 66.

10. Митин М.Б. Сионизм - разновидность шовинизма и расизма. М.: Общество «Знание» РСФСР, 1972, сс. 9-10.

11. Сталин И.В. Национальный вопрос. Л.: РКПО «Русь», 1996, сс.19-20, 40.

12. Эдельман А.И. Кому служит «богоизбранность». Ужгород: Карпати, 1985, сс. 8, 14, 26-27.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147998
рейтинг
icon
3130
работ сдано
icon
1353
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5882
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95606
рейтинг
icon
2034
работ сдано
icon
1274
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 557 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Школа
Очень приятно работать с этим человеком! За столь сверх маленький срок,(сутки) информацию...
star star star star star
ОмГТУ
Хорошая, качественная работа. Информация свежая, все пожелания были учтены. Хороший исполн...
star star star star star
Санкт-Петербургский Государственный институт культуры
Спасибо большое! Работа выполнена хорошо, замечания были исправлены оперативно и качестве...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить задачи с развернутыми ответами

Решение задач, гражданский процесс

Срок сдачи к 17 окт.

только что

Структуры и алгоритмы обработки данных в ЭВМ

Лабораторная, Структуры и алгоритмы обработки данных в ЭВМ

Срок сдачи к 11 окт.

только что

Все указано в методичке

Курсовая, Деньги , кредит , банки

Срок сдачи к 9 окт.

1 минуту назад

Расчетно графическая работа, 3 задачи физики

Контрольная, Физика

Срок сдачи к 14 окт.

2 минуты назад

Выполнить курсовую работу

Курсовая, Основы Производства Предприятий Сервиса

Срок сдачи к 14 окт.

2 минуты назад

“Gone With the Wind” essay.

Эссе, Англйский

Срок сдачи к 10 окт.

6 минут назад

Сделать курсовую по варианту (роат)

Курсовая, Строительные конструкции

Срок сдачи к 21 окт.

6 минут назад

Какие пары слов составляют предложения

Решение задач, Русский язык

Срок сдачи к 8 окт.

7 минут назад
7 минут назад

Сделать доклад и презентацию к теме, а также ментальную карту

Доклад, государственное и муниципальное управление

Срок сдачи к 8 окт.

7 минут назад

Написать курсовую

Курсовая, Технические средства защиты информации

Срок сдачи к 21 окт.

7 минут назад

Курсовая (роат)

Курсовая, Строительные конструкции

Срок сдачи к 21 окт.

8 минут назад

решить все

Контрольная, правовые формы борьбы с терроризмом

Срок сдачи к 9 окт.

9 минут назад

Сделать всё, что написано в задании (скриншоты приложены)

Другое, Основы научной деятельности

Срок сдачи к 12 окт.

9 минут назад

Решение теста с ограничением по времени 11.10.24. Примерные задания...

Контрольная, теоретическая механика

Срок сдачи к 11 окт.

9 минут назад

П ро л

Отчет по практике, Ведение процесса чертёжных и простых научно-конструкторских работ

Срок сдачи к 11 окт.

10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно