Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира "Корень (уравнения, слова, растения)"

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
781
Размер файла
179 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира "Корень (уравнения, слова, растения)"

Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира «Корень (уравнения, слова, растения)»

Цель урока: обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.

Задачи

· знать, что такое корень (слова, уравнении растения);

· уметь находить корни уравнения (простейшего и составного), слова, различать корни растений;

· понимать значение корня в слове, в жизни растения, при решении уравнений, понимать, что уравнения, слова, растения могут иметь не только единственный корень (могут иметь несколько корней или не иметь корней).

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская), карточки для учащихся, компьютер и проектор, гербарий, презентация, тетрадь на печатной основе ИвашовойО.А.

Ход урока

1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»?

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Устный счет

Сообщение темы урока.

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, ребята, если найдете значения выражений. (У учащихся карточки, они записывают только ответы.)

Проверка. Работа в парах. Запиши значения выражений в порядке возрастания.

(Учащиеся обмениваются тетрадями. Сверяют ответы с ответами на доске.)

Ребята, вы – молодцы, справились с заданием и теперь мы можем прочитать тему урока. (Слайд №2,см. презентацию)

3. Актуализация знаний о значении слова «корень»

· Ребята, а какие бывают корни?

· (Заслушиваются ответы учащихся).

· Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова.

· (Учащиеся зачитывают все значения слова корень).

1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни.

2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.

3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов.

4) В математике: корень уравнения.

Из рубрики «Это интересно».

Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» - это значит выдели самое главное.

· Значит, корень – это важная часть целого.

· Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Корень».

· О каких корнях пойдет сегодня речь на нашем уроке?

О корне растения, о корне слова, о корне уравнения. (Слайд №3,см. презентацию)

4. Обобщение изученного материала

1) Работа с таблицей. Работа в группах. (4 группы)

· Ребята, у вас лежат карточки, каждой группе нужно выбрать только те данные, которые относятся к своему предмету. (Слайд №4,см. презентацию)

ПредметКакой кореньЧто этоПримеры

Окружающий мир

(1 группа)

Корень растения Орган растения Нарисуй растение, подпиши корень.

Русский

(2 группа)

Корень словаЗначимая часть слова

Мороз, заморозок,

морозный

Математика

(3 группа)

Корень уравненияЧасть уравнения
(то ради чего решают уравнения)

х + 9 = 15

х = 6

у : 6 = 6

у = 36

(4 группа)

Корень растения:

- всасывает воду и минеральные соли;

- укрепляет положение в почве;

- запасает питательные вещества.

Корень слова служит основой слова.Корень уравнения превращает запись в верное равенство.

(Каждая группа имеет все карточки, им надо выбрать нужные к предмету).

Задание: собери цепочку, что относится к предмету.

1 группа – окружающий мир.

3 группа – математика.

2 группа – русский язык.

Учащиеся в группах делают выводы, с помощью которых заполняется таблица.

А 4 группа, должна выполнить указанную работу в таблице на карточке, вписать значение корня по каждому предмету. (Слайд №5,см. презентацию)Каждая группа зачитывает свою цепочку. В презентации появляются ответы 1-й, 2-й, 3-й группы.

4 группа делает по своей табличке устный вывод, и после каждого вывода появляется иллюстрация с деревом. (Слайд №6,см. презентацию)

Послушайте рассказ ученика.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым –

Был он только словом

Чудо-слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов.

(Слайд №7, см. презентацию)

Что на нем выросло? Что у них общего?

Корень слова.

В науке такие словесные «деревья» называют ловообразовательными гнездами, а в процессе образования новых слов в русском языке называют словообразованием. Ребята, запишите однокоренные слова с корнем сад.

Проверка. Учащиеся зачитывают свои варианты записанных слов. Чем они похожи? (Слайд №8,см. презентацию) - Что вы видите на этом дереве?

Схемы уравнений.

· Запишите уравнения с корнем 8.

Рисунок №3.


Учащиеся дают ответы.

14 + х = 8

26 – х = 18

19 + х = 27

88 : х = 11

6 • х = 48

56 : х = 8

48 – х = 28

Взаимопроверка. Работа в паре. Учащиеся зачитывают свои уравнения.

19 + х = 27

26 – х = 18

88 : х = 11

6 • х = 48

Вывод обо всех корнях по таблице.

· Что главное у растения, у слова, у уравнения?

Корень.(Учащиеся смотрят на таблички с деревьями.)

5. Решение задач составлением уравнений и нахождением их корней

Задача

· Сейчас я вам предлагаю интересную работу над задачей.

Реши задачу составив уравнение.

Вариант 1.

Для посадки аллеи деревьев водитель привез несколько берез, и 14 кленов. Всего посадили 36 деревьев, полили водой. Узнайте, сколько посадили берез.

1) х + 14 = 36

х = 36 – 14

х = 22

Посадили 22 березы

Вариант 2.

В парке сажали осинки и рябинки. Осинок посадили 23 штуки и несколько рябинок. Всего было посажено 95 деревьев. Сколько посадили рябинок?

2) 23 + х = 95

х = 95 – 23

х = 72

Посадили 72 рябинки

Взаимопроверка. Работа в парах. (Слайд №10,см. презентацию)

- Назовите корни уравнений.

Назовите однокоренные слова из текста задач.

Посадки, посадили – 1 вариант

Сажали, посадили – 2 вариант.

6. Физминутка

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7. Проблемная ситуация, связанная с возможным количеством корней у объектов разной природы (корней уравнений, корней слов, корней растений)

1) Работа в группах

· А как вы думаете, ребята, уравнения, слова и растения могут иметь только один корень?

· Рассмотрим гербарий растений.

Работа в группах с гербариями. (два растения с разным строением корневой системы)

· Что вы можете сказать о строении корня.

Одно растение, у которого есть основной корень. (стержневой)

Другое растение, у которого несколько корней. (мочковатый) (Слайд №11,см. презентацию)

2) Найдите и запишите слова по схеме. Выделите корень в словах.

Водяной, водолазы, пароходы, перевозка, лесоруб, лесник, пешеходы, перелетчик, паровозы.

Взаимопроверка. Работа в паре.

· Что вы можете сказать о них?

Они имеют два корня. Это сложные слова.

3) Запишите и найдите корень уравнения

а : а = 1

· Сколько корней может иметь это уравнение?

Несколько. Много. Вместо а можно поставить любые числа.

· Какое только число нельзя подставить в это равенство (на что нельзя делить)?

Нельзя делить на 0.

· Какой вывод можно сделать?

Вывод: значит растения, слова и уравнения могут иметь несколько корней.

4) Могут ли слова, растения, уравнения не иметь корней?

Работа в группах по карточкам. (Слайд №14,см. презентацию)

· 1 группа: найдите корень в словах. К каким частям речи они относятся? Сделайте вывод.

Слова: и, или, ах, не, в.

· 2 группа: рассмотрите растения гербария, сравните их, сделайте вывод. (у учащихся два растения: одно мох, другое с корнем.

Растение: мхи.

· 3 группа: решите уравнение и сделайте вывод.

Уравнение: 0 ∙ х = 7

· 4 группа: по два человека садятся экспертами в каждую группу, а потом делают вывод по каждой группе.

Слова: и, или, ах, не, в – эти слова корня не имеют. (союз, междометия, частица, предлог). У мха корня нет. Уравнение 0 ∙ х = 7 не имеет корней.

5) Найдите корни уравнений. Сделайте вывод. (Слайд №15,см. презентацию)

b + 40 = 60a : a = 10 • x = 7
Уравнение имеет один корень.Уравнение имеет несколько корней.Уравнение не имеет корней.

· Данные в табличке появляются после выводов.

8. Закрепление умения находить корни уравнений

· Чем похожи уравнения каждого столбика?

· Можно ли сказать, что это 2-е группы?

I группа – простые уравнения.

II группа – сложные уравнения.

х : 9 = 8 k : 68 = 836 + 398

n – 27 = 8 15c + 3c – 120 = 786

90 : d = 5 (5376 – a) – 3877 = 904

a * 50 = 250

x + 38 = 94

76 – y = 35

n : 6 = 9

с – 35 = 90

· Что нужно сделать, чтобы найти корень сложного уравнения?

Упростить уравнение.

· Каждая группа решает своё уравнение:

1 группа – выпишите уравнения, которые решаются вычитанием.

2 группа – выпишите уравнения, которые решаются сложением.

3 группа - выпишите уравнения, которые решаются умножением.

4 группа - выпишите уравнения, которые решаются делением.

- Решите свои уравнения.

Проверка. (Слайд №18,см. презентацию)

· Какие компоненты находят вычитанием? (1 группа)

· Какие компоненты находят сложением? (2 группа)

· Какие компоненты находят умножением? (3 группа)

· Какие компоненты находят делением? (4 группа)

· Сколько корней имеет ваше уравнение?

9. Итог урока

· Что общего у всех значений слова корень?

Корень – это важная часть целого.

· Как определить и найти корень?

Выбери верное высказывание.

Если это часть словаЕсли это корень уравнения

Если это корень уравнения, нужно вычислить, найти число, при подстановке которого в уравнение, оно становится верным равенством.

Если это часть слова, нужно подобрать однокоренные слова и выделить их общую часть.

· Чем был необычен сегодняшний урок? Понравился ли он?

И в домашнем задании надо будет применить знания не только по математике.

10. Домашнее задание

Вариант 1. Подобрать числовые данные, составить задачу про корни растений.

Решить задачу.

Вариант 2. Составить задачу, используя в условии однокоренные слова.

Решить задачу

· Какие корни встретятся в вашем домашнем задании по математике?


Вариант 1 – корни растений.

Вариант 2 – корни слов.

По желанию, можно составить к задаче уравнение.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно