Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

Тип Реферат
Предмет Менеджмент
Просмотров
1445
Размер файла
60 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ

ім. гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного

ФАКУЛЬТЕТ ЕКОНОМІКИ ТРАНСПОРТУ

КАФЕДРА ЕКОНОМІКИ І МЕНЕДЖМЕНТУ

К У Р С О В А Р О Б О Т А

з дисципліни"АНАЛІЗ ГОСПОДАРСЬКО - ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ"

на тему:Аналіз наявності та використання трудових ресурсів

6.050201

"01"

МО

____________

спеціальністьШифр кафедриФакультет, група

залікової книжки

Порядковий номер документу

Студент: _

Викладач: ______________

КИЇВ – 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1.Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия…………………………………………..…………………..4

1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………….4

1.2. Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств………………………………………..6

1.3. Экономическая эффективность работы предприятия………………..9

2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов………………..12

2.1. Общий анализ трудовых ресурсов предприятия…………………….12

2.2. Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках…………………………………………..18

2.3. Резервы улучшения трудовых ресурсов………...……………………21

Выводы и предложения……………………………………………………...23

Список использованной литературы……………………………………….24


ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов АСК «Укрречфлот». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг (перевозок), себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей.

При проведении анализа в работе используются такие методы, как детализация, обобщение, анализ динамики. Факторный анализ методом цепных подстановок позволяет глубоко проанализировать влияние элементов технологического процесса судна на уровень себестоимости перевозок.

В ходе работы используются отчётные и статистические материалы компании, которые были отобраны специально для целей.


1 Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия

1.1 Краткая характеристика предприятия

Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" была создана приказом фонда государственного имущества Украины № 477 от 10 ноября 1992 г. в результате структурной перестройки МГО «Укрречфлот». Компания основана на базе имущества транзитного флота, головного предприятия, 20 предприятий и структурных подразделений МГО «Укрречфлот» путём выпуска акций на полную стоимость его имущества.

Головной офис компании находится в г. Киеве. В состав компании входят 2 ССРЗ (Запорожский и Херсонский), 3 судоремонтные базы флота (Днепропетровская, Черниговская и Вилковская) и Запорожский речной порт. Дочерные АО, агентства и представительства территориально расположены в 10 областях Украины.

Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" занимается орга­низацией внутренних та международных перевозок грузов речным, морским и смешанным "река - море" транспортом. Этот вид деятельности является основным (его доля во всей деятельности составляет около 90%).

Кроме того, предметом деятельности компании являются:

* туристическая и экскурсионная деятельность (круизыпо Днепру, Чёрному морю, Дунаю);

* агентирование и фрахтование морского и речного грузового и
пассажирского флота;

* работа с акциями и ценными бумагами;

* брокерская и страховая деятельность;

* другие виды деятельности согласно Уставу компании.

Деятельность компании направлена на дальнейшее еёразвитие, получение прибыли на вложенный капитал, удовлетворение социально-экономических потребностей акционеров и членов трудового коллектива компании.

Цель деятельности компании:

> обеспечение регулярного судоходства и эффективного
использования грузового и пассажирского флота;

> создание условий для развития конкуренции и обеспечения
управления экономическими методами;

> сохранение имеющихся социальных гарантий для
работников компании.

Традиционно АСК «Укрречфлот» осуществляет перевозки грузов на трёх главных для неё рынках:

> Черноморско-Средиземноморском;

> на р. Дунай;

> на р. Днепр (внутрибассейновые перевозки).

Кроме того, в настоящее время появились и имеют тенденцию к росту перевозки грузов новопостроенными судами типа «Десна», закреплёнными за компанией «Укршипгашг-1», в направлении портов Атлантического побережья Франции, Великобритании, Голландии, Скандинавских стран и стран Балтии.

Согласно концепции развития АСК «Укрречфлот» основные стратегические задачи компании заключаются в повышении прибыльности и рентабельности её основной деятельности - грузовых и туристических перевозок, а также в улучшении корпоративной управляемости компании. Реализация указанных основных задач предполагается по следующим направлениям деятельности:

> улучшению использования флота;

> максимальному снижению затрат на перевозки;

> укреплению рыночных позиций компании за счёт

> совершенствования её структуры (каждая структурная единица
компании перейдёт на свой бюджет);

> привлечения инвестиций для строительства нового флота;

> поиску собственных средств для строительства нового флота за
счёт реализации излишних активов.

1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств

В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.).

Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота

Показатели200320042005Базисныйтемп роста
Грузооборот, тыс. т-км4138014757884744811,15
Пассажирооборот, тыс.пасс-км3692321028160,76

Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .

Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.

Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).

В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).

Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров

Наименование груза200320042005
н.ед.%н.ед.%н.ед.%
Наливные30,0210,0210,02
Сыпучие347269,65382570,75330665,79
Уголь2244,492073,832294,56
Кокс440,88260,481082,15
Руда166133,32168331,13117523,38
Строительные106921,44121222,42130625,99
Удобрения701,40951,76721,43
Сахар10,0260,1140,08
Хлебные3286,584267,882595,15
Прочие751,521703,141533,04
Тарно-штучные140928,30151127,95171234,10
Оборудование10,0210,0210,02
Древесина350,70210,3980,16
Чёрные металлы120824,27120722,33130225,91
Цветные металлы10,0220,0430,06
Бумага70,1450,0980,16
Хлопок70,1400,0000,00
Удобрения390,78771,42511,01
Промтовары10,0290,1700,00
Продтовары50,10170,3180,16
Прочие1052,111723,183316,59
Грузы в контейнерах1012,03691,2860,12
Перевезено грузов всего, тыс. т498510054061005025100
Каботаж84716,99122022,57136027,06
Загранперевозки413883,01418677,43366572,94
В т.ч. между иност-722629,63732331,611272К 77
ранными портами
Перевезено пас.-ров, тыс. пасс.261310024541002166100

В таблице 3 рассчитаны цепные темпы роста объёмов перевозок грузов по основным номенклатурным группам и по направлениям перевозок, а также и цепные темпы роста объёмов перевозок пассажиров.

Таблицы 2 и 3 предназначены для совместного анализа динамики и структуры перевозок.

Таблица 3 - Динамика перевозимых грузов и пассажиров

Наименование грузаЦепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.)Цепной темп роста (2005г. по ср. с 2004г.)
Наливные0,331,00
Сыпучие1,100,86
Тарно-штучные1,071,13
Грузы в контейнерах0,680,09
Перевезено грузов всего1,080,93
Каботаж1,441,11
Загранперевозки1,010,88
В т.ч. между иностранными портами1,080,96
Перевезено пассажиров0,940,88

В таблице 4 представлена информация о составе флота компании. Таблица 4 - Состав флота

Показатели200320042005
Самоходный грузовой флот
Количество единиц112113101
Общая грузоподъёмность, т.261328263661235662
Пассажирский флот
Количество единиц555
Общая пассажировмести-мость, пасс.225022502250

Как видно из таблицы 4, сократилось число грузовых судов на 10% по сравнению с 2003 годом при неизменном за последние три года числе пассажирских судов. Общая грузоподъёмность тоже сократилась на 10%, что говорит о выбытии судов, типичных по грузоподъёмности для компании.

Средняя грузоподъёмность судов компании в настоящее время составляет около 2333 т. С учётом вышесказанного очевидно, что средняя грузоподъёмность судов компании не изменилась.

1.3 Экономическая эффективность работы предприятии

Основные финансовые показатели работы компании приведены в таблице 5. В таблице 6 рассчитаны показатели динамики этих показателей.

Таблица 5 - Основные финансовые показатели работы компании

Показатели200320042005
Доходы всего, тыс. долл.445984637842037
в т.ч.
от перевозок грузов414364337639403
от перевозок пассажиров261324542166
прочие549488462
Расходы всего, тыс. долл.32397 30570 26363
в т.ч.
на перевозки грузов302362835624536
на перевозки пассажиров179416821473
прочие367352354
Прибыль всего, тыс. долл.72207 75928 75668
В Т.Ч.
от перевозок грузов112001502014867
от перевозок пассажиров819772693
прочая182136108

10

Таблица 6 - Динамика основных финансовых показателей работы компании

ПоказателиЦепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.)Цепной темп роста (2005 г. по ср. с 2004 г.)
Доходы всего7,040,97
в т.ч.
от перевозок грузов1,050,91
от перевозок пассажиров0,940,88
прочие0,890,95
Расходы всего0,94 0,86
в т.ч.
на перевозки грузов0,940,87
на перевозки пассажиров0,940,88
прочие0,961,01
Прибыль всего1,31 0,98
в т.ч.
от перевозок грузов1,340,99
от перевозок пассажиров0,940,90
прочая0,750,79

Анализ таблиц 2 и 3

Как видно, в структуре перевезенных грузов преобладают сыпучие грузы (это в основном руда и строительные грузы), которые составляют около 2/3 от всего объёма перевозок. Около 1/3 от всего объёма - это тарно-штучные грузы. За рассматриваемый период структура объёма перевозок сместилась в сторону тарно-штучных грузов, что следует оценить положительно, т.к. тарно-штучные грузы являются высокотарифными. Среди тарно-штучных грузов преобладают чёрные металлы. Незначительны перевозки нефтегрузов. Компании следовало бы серьёзно заняться работой в этом направлении, т.к. перевозки нефти и нефтепродуктов приносят сейчас большие доходы. Контейнерные перевозки имеют тоже незначительный удельный вес в структуру объёма перевозок грузов судами компании, к тому же их объёмы сократились за рассматриваемый период более чем в 15 раз (1/(0,68x0,09)).

Рассматривая структуру объёма перевозок по направлениям, отметим, что она значительно изменилась за анализируемый период: увеличилась доля каботажных и уменьшилась доля заграничных перевозок. Этот факт является негативным, поскольку свидетельствует о том, что компания не выдерживает конкуренции на внешних фрахтовых рынках (иначе не объяснить такое изменение, т.к. фрахтовые ставки на загранперевозках намного выше). В составе загранперевозок возросла доля перевозок между иностранными портами. Последнее изменение не очень значительное и поэтому не заслуживает особого внимания исследователя.

Общий объём перевозок грузов является довольно стабильным (на уровне 5000 тыс.т в год). Изменения здесь не очень значительны. Постоянно сокращаются перевозки пассажиров в виду своей невысокой рентабельности. Это следует оценить положительно, поскольку компании необходимо сосредоточить все свои ресурсы на своей основной деятельности - перевозке грузов и завоёвывать на мировом фрахтовом рынке новые позиции.

Анализ таблиц 5 и 6

Как видно, за анализируемый период доходы практически не изменились, расходы снизились, что позволило компании повысить свою прибыль. Это произошло в основном за счёт роста прибыли от грузовых перевозок. Отметим усилия компании по сокращению расходов на грузовые перевозки (причём темп снижения расходов растёт по годам). Умение найти способы сократить расходы следует оценить положительно. Это будет иметь большое значение для повышения уровня конкурентоспособности компании при реализации планов закрепления на мировом фрахтовом рынке, о чём уже говорилось выше. Отметим уменьшение и доходов, и расходов, и прибыли от пассажирских перевозок и прочих видов деятельности. Это ещё раз свидетельствует о том, что компания направлением своего развития выбрала концентрацию на грузовом сегменте рынка.


12

2 Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

2.1 Общий анализ трудовых ресурсов предприятия

Анализ наличия и состава трудовых ресурсов предполагает исследование динамики среднесписочной численности в целом по предприятию, по структурным подразделениям, по отдельным группам и категориям персонала, по профессиям, а также анализ структуры численности работающих по подразделениям. После этого определяется излишек или недостаток персонала, рассчитывается относительное высвобождение (привлечение) работающих, т.е. проводится анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

В общем, оценить динамику численности работающих можно с помощью табл. 7. В ней приведены данные по среднесписочной численности работников АСК «Укрречфлот» за период с 2000 по 2005 годы.

Как видно, компания проводит политику сокращения численности рабочих мест. За счёт этого экономится фонд оплаты труда, часть которого идёт на повышение зарплаты оставшимся работникам. Компании позволяют сокращать штаты следующие факторы: повышение производительности труда, совершенствование организационной структуры. Ввод в эксплуатацию 5 новых судов с численностью экипажа 8 человек и выбранный компанией курс на обновление флота (до конца 2006 года предполагается ввести в эксплуатацию ещё 7 судов нового века) значительно сокращают потребность в судовом персонале, но в то же время требуют от плавсостава более высокой квалификации.

Из таблицы 7 видно, что за шесть последних лет численность ра­ботников компании сократилась на (1-3915/5517) х 100% = 29% (за счёт со­кращения численности плавсостава на (3074/3915) х (3915/5517)-4249/5517 = 0,21 (или 21%) и за счёт сокращения численности береговых работников на (841/3915) х (3915/5517) - 1268/5517 = 0,08 (или 8%)). Эти данные мы получили, анализируя структурные сдвиги по численности персонала.


Табл. 7.Движение численности работников Компании за 1998-2003 г.г. (человек)

Предприятия200020012002200320042005
ВСЕГО551751264879431143153915
плавсостав4249 3320 3592 3372 3579 3074
берег1268 1306 1287 939 996 841
Черниговская РЕБФ35 32 39 40 49 41
плавсостав29 26 33 37 46 55
берег6 6 6 3 3 3
Банковская РЕБФ22 24 26 39 57 82
Киевская БТОРФ1305 1093 1003 939 737 626
плавсостав1243 /025 952 597 707 592
берег62 68 51 42 36 34
Пр-во в г.Днепропетровске727 662 606 562 646 641
плавсостав684 636 553 570 555 534
берег43 26 23 52 61 107
Пр-во в г Запорожье1041 1061 1004 956 988 978
плавсостав987 957 597 555 555 905
берег54 ПО 107 101 100 70
Пр-во в г.Херсоне1332 1217 1225 1205 1235 1063
плавсостав1284 1158 1101 1034 1042 920
берег48 59 124 171 193 143
Агентство в г.Днепроп.22 22 21
Агентство в г.Херсоне15 20 19 18 19 17
Агентство в г.Запорожье13 11
Дунай - Днепротранс29 12 30 31 30 25
АУП Компании455 442 528 521 554 442
ПКБ50 50
ПТУ связи402 410 378
Речснаб69 70

Движение численности (чел.)


Структура численности работников немного сместилась в пользу плавсостава (удельный вес повысился с 77 до 78,5%).

Представительства компании в городах Днепропетровск, Запорожье и Херсон сохранили за прошедшие шесть лет в среднем более 85% первоначальной численности работающих. Такое незначительное сокращение можно объяснить, по-видимому, повышением производительности труда работников, обусловленным интенсификацией труда, а также продажей компанией ненужного флота, приписанного к этим представительствам. Днепропетровск, Запорожье и Херсон по-прежнему являются районами интенсивного судоходства, важными для работы компании. Очевидно, поэтому здесь мы имеем дело лишь с незначительными изменениями в численности трудовых ресурсов. Анализируя структурные сдвиги, можно сделать вывод, что уменьшение численности работающих, приписанных к вышеперечисленным представительствам, уменьшило общую численность работников компании на: ((641+978+1063)73915) х (3915/5517)-(727+1041 + 1332)75517=0,08 (или 8%).

Напротив, большие изменения произошли в этом плане на Вилковской РЭБФ, где вследствие повышения значимости для компании Дунайских перевозок численность работающих увеличилась в 3,7 раза.

Больше, чем вдвое сократилась численность работающих на Киевской базе ремонта флота, поскольку сейчас Днепр выше (по течению реки) Запорожья не представляет собой зону активного судоходства. Каботажные перевозки ввиду спада промышленного производства в Украине значительно сократились. (То же касается и перевозок на р. Десна и в верховья Днепра в Беларуси, поэтому численность работающих на Черниговской РЭБФ невелико; шесть лет назад оно тоже было незначительным.) Согласно результатам анализа структурных сдвигов, описанное изменение уменьшило общую численность работающих на:

(626/3915) х(391575517)-1305/5517 = 0,12 (или 12%).

За счёт организационных преобразований в компании были ликвидированы как самостоятельные подразделения агентства в городах


Днепропетровск и Запорожье, проектно-конструкторского бюро (ПКБ), ПТУ связи и Речснаб. Многие работники были уволены по причине ненадобности, а остальные вошли в состав новых структурных подразделений компании и теперь выполняют аналогичные функции. Именно этим объясняется нехарактерный скачок в 2002 г. для временного ряда, отражающего изменения численности административно-управленческого персонала (АУП). Вообще говоря, описанные изменения являются большим шагом вперёд в управлении компанией. Их можно оценивать как адаптация работы компании к требованиям рынка (существование минимально возможного количества связей между подразделениями, ускорение процесса передачи информации от одних подразделений к другим). Такое усовершенствование позволило сократить общую численность персонала на: (0/3915) х (3915/5517) - (21 + 11+50+378+70)/5517 = 0,1 (или 10%).

Остальные не рассчитанные выше изменения в сумме увеличили численность работников на (8+12+10)-29 = 1%.

Отметим, что АУП компании сократился за прошедшие шесть лет на 3% (это с учётом того, что в 2002 г. он пополнился работниками лик­видированных предприятий, о чём уже упоминалось выше). Если не учитывать это изменение, то АУП головного офиса компании сократился примерно на 20%. Это впечатляет. В планах компании - и в дальнейшем проводить совершенствовании организации её управления, тем самым оставляя в своём штате высококвалифицированных работников и повышая им зарплату за счёт полученной экономии фонда оплаты труда от сокращения численности персонала.

Для продолжения анализа воспользуемся таблицей 8.


Таблица 8 - Динамика численности работников по категориям

Категория работниковПлан на 2005 г.Отчёт 2005 г.Отклонение (+г)
Плавсостав - всего29352721-214
В том числе на флоте:
Грузовом270519-186
Пассажирском140119-21
Служебно-вспомогательном9083-7
Судовые команды на зимнем отстое200187-13
Судовые команды на навига­ционном отстое2531+6
Береговой состав393357-36
Работники в суммированном отгулеИЗ135+22
Итого работников, занятых на перевозках36663431-235
АУЛ компании + персонал в агентствах компании603484-119
Общая численность работников компании42693915-354

Проанализируем обеспеченность АСК «Укрречфлот» трудовыми ресурсами. Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется путём сопоставления фактической численности с расчётной, которая необходима для выполнения заданного объёма производства. Потом рассчитаем относительное высвобождение (привлечение) трудовых ресурсов.

Произведём расчёты для грузового и пассажирского флота.

Поскольку плановый грузооборот на 2005 г. равен 490200 тыс. т/км (согласно статистическим данным), а фактический грузооборот составил 474481 тыс. т-км (см. табл. 1), то план выполнен на 96,79%. Отсюда пересчитанная плановая численность работников на грузовых перевозках составит 2705 х 96,79/100 = 2618 чел. Следовательно, относительное высвобождение работников составляет 2618-2519 = 99 чел., что свидетельствует об определённом повышении производительности труда.

На пассажирских перевозках при плановом пассажирообороте в 3000 тыс. пасс-км (согласно статистическим данным) имеем фактический пассажирооборот в 2816 тыс. пасс-км (см. табл. 1), что говорит о выполнении плана на 93,87%. Отсюда пересчитанная плановая численность работников на пассажирских перевозках составит 140 х 93,78/100 = 132 чел. Следовательно, относительное высвобождение работников составляет 132-119 = 13 чел., что свидетельствует об определённом повышении производительности труда.

Итак, фактическая производительность труда больше плановой и на грузовых (ПТФ = 4744817(2519x260) - 724 т-км/чел-сут и

ПТпл = 490200 / (2705x260) = 697 т-км/чел-сут), и на пассажирских перевозках (ПТФ = 28 16/(1 19x260) = 91 пасс-км/чел-сут и

ПТпл = 3000/( 140x260) = 82 пасс-км/чел-сут). Следовательно, делаем вывод об избытке трудовых ресурсов.

В таблице 9 приведены структура трудовых ресурсов по квалифи­кационному уровню и её изменение в 2005 г. по сравнению с 2004 г. (взяты данные только по грузовым перевозкам).

Таблица 9 - Структура трудовых ресурсов по квалификационному уровню на грузовых перевозках

Квалификация2004г.2005 г.
Чел.%Чел.%
Капитаны1625,91566,2
помощники капитанов41215,038715,4
Штурманы38914,136514,5
Специалисты по эксплуатации69525,257322,7
Рулевые2689,72379,4
Матросы82830,180131,8
ВСЕГО27541002519100

Как видно из таблицы 9, за прошедший год немного увеличился удельный вес высококвалифицированных членов высшего командного состава судов. Эта тенденция соответствует стратегическому направлению развития компании. Но повышение уровня квалификации должно осуществляться более быстрыми темпами. Дополнительно следует отметить, что лучшие кадры уходят на более высокооплачиваемые места работы - на суда под флагом других государств. Следовательно, необходимо принимать меры по предотвращению большой текучести кадров. Это могут быть повышение зарплаты, предоставление дополнительных социальных гарантий, повышение качества медицинского обслуживания плавсостава. Точных данных по текучести кадров найти не удалось, но очевидно, что этот процесс представляет собой значительную угрозу производственной деятельности компании.

2.2 Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках

В предыдущем разделе было определено, что относительное вы­свобождение работников на грузовых перевозках в 2005 г. фактически по сравнению с плановой величиной составляет 99 чел. Мы также отмечали, что это произошло вследствие повышения уровня производительности труда. Исследуем более подробно, за счёт чего именно мы получили такую величину, т.е. определим, какие факторы повлияли на повышение производительности труда, а, следовательно, и на сокращение потребного количества работников, и определим степень этого влияния.

Основными факторами, от которых зависит потребное количество трудовых ресурсов на грузовых перевозках, являются:

> производительность работы флота;

> структура перевозок по типам судов;

> оснащённость труда плавсостава.


19

Влияние производительности работы флота определяется следующим образом:

∆ZР = ± ∑ (КотгО х (Iгр - Iтс) х Котг) ,

где ∆ZР - изменение численности плавсостава из-за изменения производительности работы флота;

ZО - плановая численность плавсостава;

Iгр - Iтс - частные индексы изменения грузооборота и тоннаже-суток;

Котг - коэффициент плавсостава в отгулах, Котг = 1+Котг+∑Zотг/∑Z1(количество работников, фактически находившихся в отгуле делится на плановую численность плавсостава).

Количество работников, фактически находившихся в отгуле для морских, дунайских и днепровских судов составило соответственно 55, 50 и 30 чел.

Расчёт по этой формуле произведён в таблице 10.

Таблица 10 - Расчёт влияния изменения производительности труда на изменение численности плавсостава*

Типы судовZoГрузооборот, млн т-кмТоннаже-сутки, тыс.+,-
ПланОтч.IгрПланОтч.Iтс
Морские1172202040,9279220108741,179-311
Дунайские12672302431,05714127154751,095-50
Днепровские26140,227,50,684223718760,839-45
ИТОГО2705490,2474,50,96825584282251,104-406

* Здесь и далее в последнем столбце таблицы знак «+» означает высвобождение, а знак «-» - увеличение контингента плавсостава.

Здесь на рост численности плавсостава оказывают такие факторы более низкого порядка: структура флота по его типам, т.е. состав флота по грузоподъёмности, дальность перевозок, удельный вес перевозок в порожнем


направлении, загрузка тоннажа, удельный вес стоянок флота под погрузочно-разгрузочными операциями, а также под операциями по комплексному обслуживанию.

Следующим фактором, обусловливающим изменение численности плавсостава, является изменение структуры перевозок. Оно определяется по формуле:

∆Zстр = ± ∑ (ZО х (Iобщ – Iгр) х Котг) ,

где ∆Zстр - изменение численности плавсостава из-за изменения структуры перевозок;

Iобщ - индекс изменения общего грузооборота, Iобщ = ∑GLф/ ∑Lпл Расчет по этой формуле произведён в таблице 11.

Таблица 11 - Расчёт влияния изменения структуры перевозок на изменение численности плавсостава

Типы судовZ0IобщIгр+,-
Морские11770,9680,927+51
Дунайские12670,9681,057-117
Днепровские2610,9680,684+83
ИТОГО27050,9680,968+17

Из табл. 11 видно, что общая численность плавсостава уменьшилась на 17 чел. Основное влияние на такое высвобождение плавсостава оказало благоприятное изменение структуры грузооборота, в данном случае по менее трудоёмким перевозкам в судах Днепровской группы.

Следующим фактором, влияющим на отклонение численности плавсостава, является изменение оснащённости труда плавсостава или штатного измерителя. Такое отклонение определяется следующим образом:

∆Zшт = ± ∑ (ZО х (Iтс –Z1) х Котг) ,

где ∆Zшт - изменение численности плавсостава из-за изменения степени оснащённости труда плавсостава;

Z1 - фактическая численность плавсостава. Расчёт по этой формуле произведён в таблице 12.

Таблица 12 - Расчёт влияния изменения степени оснащённости труда плавсостава на изменение его численности

Типы судовZ0Z1Iтс+,-
Морские117710701,179+332
Дунайские126711671,095+227
Днепровские2612820,839-71
ИТОГО270525791,104+488

В итоге получаем, что относительное высвобождение работников составило -406+17+488 = -99, что соответствует величине, полученной ранее.

На изменении численности плавсостава при изменении штатных измерителей может оказать: внедрение передовых методов труда (совмещение профессий палубного и машинного состава, организация работы флота с безвахтенным обслуживанием машинного отделения), упорядочение штатов в связи с улучшением организации труда, комплексная механизация и автоматизация процесса на флоте. Основным мероприятием, уменьшающим штатные измерители, является строительство совершенного флота повышенной грузоподъёмности, с комплексной механизацией и автоматизацией управления главными и вспомогательными машинами и механизмами.

2.3 Резервы улучшения использования трудовых ресурсов

В результате анализа установлено, что повышение вооружённости труда плавсостава (снижение штатных измерителей) существенно повлияло на рост производительности труда. Однако из-за снижения валовой производительности работы флота рост производительности труда был значительно снижен. При разработке мероприятий и плановых расчётов необходимо детально исследовать влияние этого фактора и предусмотреть реализацию резервов роста производительности труда в плановом периоде. Для более полного анализа эффективности использования труда необходимо рассмотреть расходование фонда заработной платы и установить соответствие темпов роста производительности труда с темпами роста средней зарплаты.

Основными резервами повышения эффективности использования трудовых ресурсов являются повышение производительности работы флота (сокращение порожних пробегов, времени обслуживания судна в портах), модернизация флота (позволит уменьшить численность плавсостава), улучшение организации технологии перевозок, а также совершенствование организационной структуры компании. Последнее позволить снизить величину накладных расходов, а также повысит уровень конкуренции между работниками компании аналогичной квалификации за рабочие места, а, следовательно, приведёт к повышению производительности их труда. Необходимо также предусмотреть предоставление дополнительных социальных гарантий работником (предоставление льготных путёвок и т.п.). Это мероприятие также может повысить производительность труда работников на фоне их душевного комфорта.


Выводы и предложения

В ходе работы был проведён анализ трудовых ресурсов АСК «Укрречфлот». Были разработаны следующие предложения.

Следует реализовать следующие мероприятия повышение произ­водительности работы флота (сокращение порожних пробегов, времени обслуживания судна в портах), модернизация флота (позволит уменьшить численность плавсостава), улучшение организации технологии перевозок, а также совершенствование организационной структуры компании. Последнее позволит снизить величину накладных расходов, а также повысит уровень конкуренции между работниками компании аналогичной квалификации за рабочие места, а, следовательно, приведёт к повышению производительности их труда. Необходимо также предусмотреть предоставление дополнительных социальных гарантий работником (предоставление льготных путёвок и т.п.). Это мероприятие также может повысить производительность труда работников на фоне их душевного комфорта.

Особенное внимание нужно обратить на повышение эффективности труда управленческого персонала путём эффективной организации информационных потоков в компании.

Список использованной литературы

1.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия,
ООО «Новое знание», Минск-1999.

2.Легостаев В. А. Анализ хозяйственной деятельности речного
транспорта, «Транспорт», М.-1976.

3.Методические указания по выполнению курсовых работ по
дисциплине «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности».


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
146850
рейтинг
icon
3122
работ сдано
icon
1347
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142254
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95082
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
53 988 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ННГУ имени Лобачевского
Большая молодец!! Все выполнила грамотно, аккуратно, и в срок. Спасибо большое ☺️
star star star star star
РАНХиГС
Выражаю огромную благодарность за досрочное выполнение работы и исправление всех замечаний...
star star star star star
УлГПУ
Работы была выполнена качественно и досрочно. Исполнитель очень добрая и отзывчивая девушк...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задание 1. Постановка задачи на практику в соответствии с профильной...

Другое, Производственная практика (практика в ИТ-сфере)

Срок сдачи к 11 авг.

1 минуту назад

Закрыть сессию до 15 августа.

Другое, Сессия

Срок сдачи к 15 авг.

2 минуты назад

Ответить на вопросы по схемотехнике

Ответы на билеты, Схемотехника

Срок сдачи к 15 авг.

2 минуты назад

Дистанционный тест

Тест дистанционно, Русский язык

Срок сдачи к 27 июля

3 минуты назад

80 вопросов с вариантами ответа . Я выдам пароль и логин и покажу где...

Тест дистанционно, Основы бухгалтерского учета

Срок сдачи к 31 июля

3 минуты назад

курсовая по дисциплине «Научно-исследовательская и познавательная

Курсовая, Научно-исследовательская и познавательная деятельность»

Срок сдачи к 31 июля

4 минуты назад

Ну хз както

Реферат, Ну Хз

Срок сдачи к 31 июля

4 минуты назад

Объединение проектов

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 28 июля

5 минут назад

расчетно-графическая работа рецензия судебной землеустроительной...

Контрольная, судебная землеустроительная экспертиза, право

Срок сдачи к 30 июля

6 минут назад

Тест по экономике 50 вопросов -25 минут

Онлайн-помощь, Экономика

Срок сдачи к 8 авг.

6 минут назад

Решить 6 задач

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 27 июля

6 минут назад

Необходимо решить тест и дать развернутый ответ на 2...

Контрольная, история россии

Срок сдачи к 27 июля

8 минут назад
8 минут назад

Переделать отчет по практике

Контрольная, Учебно-ознакомительная практика,программирование

Срок сдачи к 30 июля

9 минут назад

Конфликтология и медиация

Другое, Психология

Срок сдачи к 29 июля

9 минут назад

Статья_007

Статья, ТАУ

Срок сдачи к 30 авг.

9 минут назад

Демонстрационный экзамен

Другое, Банковское дело

Срок сдачи к 11 сент.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно