это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
с.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Политика занятостинаселения в Российской Федерации…………………...5
2. Государственнаяполитика в области содействия занятости в России на современномэтапе………………………………………………………………………...10
3. Международный опытрегулирования занятости…………………………...12
4. Особенностиформирования и регулирования рынка труда г. Кургана…...15
5. Задачи политикизанятости населения и мероприятия по их выполнению.17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21
Введение.
Переход к рыночнымотношениям по-новому высветил проблемы социально-трудовой сферы. Оказалось, чтообеспечение всех трудоспособных рабочими местами уже не есть нечто само собойразумеющееся, что дефицит рабочей силы сменился дефицитом рабочих мест, чтовозникло чуждое ранее нашему обществу явление – безработица.
Сложилось так, что нарядус понятием «труд» стало наполняться своим специфическим содержанием и понятием«занятость», ставшее вполне актуальным лишь в постсоветский период. Наряду ссодержательной стороной категории «занятость» начала ускоренно развиватьсяцелая система учреждений (как государственных, так и негосударственных),обслуживающих и регулирующих процессы, связанные с занятостью.
От оперативности иквалифицированности работы этих структур в большой степени зависятнародно-хозяйственного значения процессы: функционирование рынка труда,обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров, воспроизводство рабочейсилы и рабочих мест, регулирование социального партнерства в обществе и т.д. ит.п. Успех осуществления этих функций требует от персонала указанных структурпрофессиональных знаний и навыков, которые смогут базироваться на правильномпонимании объективного соотношения понятий «труд» и «занятость», в частности,на доказательстве их не тождественности, несовпадения.
Однако занятость и труд –это не синонимы. Труд – это деятельность, протекающая в рамках определеннойчасти суток – рабочего времени. Как всякая деятельность, труд прерывен, онпериодически перемежается другими видами деятельности, отдыхом. Дажевнутрипроизводственного процесса труду принадлежит только часть временипроизводства – рабочий период.
Занятость, в отличии оттруда, не деятельность, а общественные отношения – экономические и правовые –по поводу включения работника в определенную кооперацию труда на определенномрабочем месте. До тех пор, пока работник продолжает оставаться в той или инойподсистеме хозяйственного комплекса, эти отношения имеют непрерывный характер.Так чтобы считаться занятым, человеку достаточно иметь связь с каким-то рабочимместом – быть членом какого-то производственного коллектива, работать в порядкеиндивидуальной трудовой деятельности, частного предпринимательств и т.д. Статусзанятого совершенно не зависит от того, трудится человек в данный момент,занимается спортом или отдыхает.
Эффективность занятости –более широкая категория, чем эффективность труда. Чтобы исчислить последнюю,достаточно сопоставить результаты труда с издержками на воспроизводство условийтрудовой деятельности. Поскольку количественная оценка затрат и результатовобычно затруднений не вызывает, то и эффективность труда определитьсравнительно несложно.
Оценка эффективностизанятости предполагает учет гораздо боле широкого набора факторов, в том числене только экономических, но и социальных, юридических. При определенииэффективности занятости должна учитываться степень социальной напряженности вобществе, зависящая от уровня скрытой и явной безработицы, размеров иорганизации оплаты труда, порядка социального обеспечения при потере местаработы и трудоспособности и т.п. Включение их в систему оценок делаетпроблематичной количественную оценку эффективности занятости.
Хотя занятость и несовпадает с трудом, категории эти тесно взаимосвязаны. Поскольку занятостьвыражается в отношениях по поводу установления взаимосвязи отдельных индивидовс конкретными рабочими местами, а в широком народнохозяйственном аспекте –пропорцией между личным и вещественным факторами производства, посколькузанятость представляет собой необходимые социальные рамки, в которыхосуществляется труд.
1.Политиказанятости населения в Российской Федерации.
На ряду с общенациональной стороной занятостьимеет и производственную сторону, поскольку отражает экономические и правовыеусловия, в которых осуществляется труд – непременный и важнейший фактор всякогопроизводства. Именно эффективная занятость свидетельство процветания экономикии предпосылка благосостояния населения. Только эффективная занятость создаетматериальную основу для реализации любых социальных программ. Поэтому повышениеэкономической эффективности, продуктивности занятости должно стать важнейшимприоритетом не только политики занятости, а экономической политики в целом. Впоследние годы эффективность занятости в России катастрофически снижается.
За годы упадка валового внутреннего продуктачисленность занятых сокращалась. В результате эффективность труда снизиласьглавным образом за счет внутрипроизводственной концентрации излишней рабочейсилы, т.е скрытой безработицы.
Скрытая безработица в экономике страны поподсчетам специалистов оценивается в настоящее время в 15,5 млн.чел.
Скрытая безработица и имеет другую формупроявления – её образуют те, кто самостоятельно ищет работу, не обращаясь вслужбу занятости. Это далеко не безобидное явление, ибо в результатезначительные трудобопотоки возникают вне учета и регулирования со стороныобщества.
Следует ли явление скрытой безработицырассматривать как специфическое для экономики постсоциалистического общества?
Отвечая на этот вопрос, нельзя забывать, что иво времена «социалистического» хозяйствования погоня за полной занятостьюносила во многом искусственный характер и имела место практика массовогосоздания рабочих мест, часто оказывающихся излишними. В этих условияхстремление занять максимальное количество рабочих мест в условиях такназываемого «дефицита рабочей силы» порождало слабую загрузку работников,снижение интенсивности их труда (последнее в промышленности СССР в среднем былазначительно ниже, чем на Западе), что оборачивалось той же скрытойбезработицей.
Однако скрытая безработица впостсоциалистических условиях имеет одну особенность, коренным образомотличающая её от сходного явления в экономике бывшего СССР. Скрытая безработицав условиях перехода к рыночным отношениям возникла на фоне беспренцидентного помасштабам и длительного по времени спада объема производства, тогда как в«социалистический» период массовое недоиспользование трудовых потенций человекаимело место при «неуклонном» экономическом росте, пусть во многом иэкстенсивном. Это и сообщает явлению скрытой безработицы новое качество иобосновывает обозначение этого Финошина специальным термином.
Скрытая безработица, как токовая, статистическине учитывается, поэтому это явление как бы не видимо и проявляет себя толь нафоне спада производства. Однако имеется и видимая форма незанятости, вернеенеполной незанятости, которая часто ошибочно отождествляется со скрытойбезработицей. Речь идет о вынужденной неполной занятости. В целях сохранениярабочих мест временно не обеспеченных необходимыми технологическими ифинансовыми условиями, многие предприятия предоставляют своим работникамадминистративные отпуска или переводят на режим неполного рабочего времени.
Неполная занятость и вынужденные отпуска внаибольшей степени распространены на негосударственных предприятиях. Так, поданным мониторинга, проводимого Федеральной службой занятости доля работающихнеполное рабочее время и находящихся в отпусках без сохранения заработной платыв обследованных государственных предприятиях составляет 53%, тогда как внегосударственных она достигает 84%.
С большей степенью вероятности можноутверждать что ситуация со скрытой безработицей характеризуется обратной картиной,поскольку негосударственные предприятия, не опираясь на государственнуюподдержку, имеют значительно меньше возможности содержать излишнюю численностьработников.
Таким образом, не подлежит сомнению, чтоскрытая безработица в обеих её формах, а в какой-то мере и неполная занятость,есть факторы существенного снижения продуктивности труда. В сочетании с массойнерентабельных предприятий (более четверти всех предприятий промышленности) всёэто бесплодно истощает ресурсы, воспроизводит убытки и нагнетает инфляцию.
В настоящее время органы по труду и занятости не имеютаргументированной позиции относительноскрытой безработицы. Превалирует страх перед возможным «выплеском» скрытойбезработицы в явную. При этом господствует взгляд, что главную опасность в этом смысле представляетнеполная занятость и вынужденные отпуска, тогда как в действительности гораздоопаснее собственно скрытая безработица (в первой ее форме) — в силу ееболее чем в два раза большей численности и гораздо большей зависимости от финансовогоблагополучия государственных предприятий, которое более чем шатко.
В результате отсутствия четкой политики на рынке труда, всфере занятости сохраняется «статус-кво»: вялое нарастание регистрируемой инерегистрируемой безработицы и сохранение тенденции нарастания скрытойбезработицы по мере продолжения или сохранения экономического спада. Ясно, чтосохранение подобного «статус-кво» недопустимо.
Каковы же возможные варианты политики занятости, позволяющиедобиться перелома в динамике производительноститруда, и благодаря этому умерить инфляцию, повысить экономическую отдачуэкономики.
Попытка решить эту задачу казалось бывозможна за счет «выдавливания» скрытой безработицы с предприятий ипревращения большей части последней в открытую.
Логика такого варианта политики нарынке труда базируется на осознании того факта, что громадное снижение эффективностизанятости произошло в результате сокращенияобъемов производства на предприятиях и концентрации там излишней рабочей силы. «Выдавливание» ее на рынок трудапозволило бы избавить народное хозяйство от лишних работников и сделатьсерьезный шаг на пути к повышениюэкономичности и продуктивности труда. Цена, которую при этом пришлось быуплатить — это рост безработицы.
Разумеется, безработица — это социальноеявление со знаком «минус». Однако переход к рыночному хозяйству практическивсегда сопряжен с безработицей. Поэтому вариант «выдавливания» — это посуществу вариант наименьшего зла. Пойти на контролируемый рост безработицы и засчет этого снизить в сфере производства издержки на оплату труда, поднятьпродуктивность и эффективность занятости. Само собой разумеется,что для плавного выхода на приемлемый уровень безработицы, необходимоиспользовать чисто рыночные рычаги — постепенное сокращение дотированияубыточных государственных предприятий, а также приватизацию.
Специалисты считают, что внаших условиях регистрируемая безработица в 5-7% позволила бы сделатьпервые шаги в рационализации структуры занятости, повышенияее эффективности и в то же время не допустить социальной дестабилизации.
Сопоставление потерь от скрытой безработицы срасходами на поддержку регистрируемойбезработицы на уровне 7% экономически активного населения показывает, что сохранение скрытой безработицымногократно дороже. Приведенный расчет, казалось бы, неопровержимосвидетельствует в пользу варианта «выдавливания» как политики на рынке груда.Действительно, допущение регистрируемой безработицы в пределах приемлемогоуровня (5-7%)' позволило бы вытеснить из производства большую часть излишнихработников, приостановить падение производительности труда и заложить основыроста эффективности занятости. Это кореннымобразом изменило бы моральный климат в сфере трудовой деятельности, преобразовало мотивацию труда. При этомвозникнут условия, когда банкротства послужат исходным пунктомэкономического оздоровления (санирования) убыточныхпредприятий, оживления структурной перестройки производства, постепенногоподъема инвестиционной активности, а вслед за этим, смены сокращенияпространства занятости его стабилизацией и последующим расширением.
В случае избрания варианта«выдавливания» скрытой безработицы ни банкротства, ни приватизацию нельзяотпускать на стихийный «самотек». Процессы эти должны быть тщательноспланированы с целью контроля массы высвобождаемых, чтобы плавно довестиуровень безработицы до 5-7% и экономически активного населения. По-видимому,для этого следует создать при Правительстве РФ специальную комиссию в составепредставителей Министерства экономики, Комитетов по приватизации идемонополизации. Министерства финансов, Федерального управления по делам о несостоятельности, Минтруда и Федеральной службызанятости. На непостоянной основе в комиссии могли бы работать представителитех министерств и ведомств, предприятия которых попали в сферу деятельности комиссии.Результатом деятельности Комиссии был бы график высвобождения как результатприватизации и банкротства, на основе которого планировалась бы деятельностьФедеральной службы занятости (готовность фонда занятости к выплате пособий,программ развертывания общественных работ, переподготовка и т.п).
Второй существенный минусварианта «выдавливания» состоит в том, что львиная доля прямыхрасходов на финансирование скрытой безработицы лежит на предприятиях. В случаетроекратного роста регистрируемой безработицы практическивсе дополнительные расходы легли бы на государство со всеми связанными сэтим экономическими последствиями.
В решении проблемы скрытойбезработицы возможен и альтернативный вариант. Первопричиной скрытойбезработицы является падение объемов производства при значительно более низкихтемпах высвобождения персонала, поэтому альтернативный вариант предполагает постепенноевозрастание объемов производства, чтобытаким путем ликвидировать излишек численности работников. Это путь подведения инаращивания производственной базы под имеющуюся численность персонала и такимпутем «рассасывания» скрытой безработицы. Тем самым достигаетсяповышение производительности труда и эффективности занятости.
Разумеется, этот вариантокажется возможным при условии решения кардинального вопроса — отыскание путейперехода от экономического спада к экономическому росту.
Не умаляя роли макроэкономическихметодов решения глобальных хозяйственных проблем, отметим что в данном случаерассматривается вариант политики на рынкетруда, где центр тяжести переносится на работу с конкретными предприятиями,с конкретными работодателями и конкретными работниками.
Какие-то импульсыактивизации могут быть созданы благодаря выявлению потенциальныхработодателей, которых заинтересует возможность получить высококвалифицированнуюрабочую силу, предварительно переподготовленную за счет государства всоответствии с их требованиями. Такая возможность может оказаться привлекательной для потенциальных инвесторов,нацеленных на освоение современныхтехнологий и имеющих соответствующие финансовые возможности, но не находящих в России кадров нужнойквалификации. Одновременно создается система государственного содействиядобровольному выводу работников из убыточных организаций и перевода их в другиеорганизации с предварительной профессиональной переподготовкой.
2. Государственная политикав области содействия занятости в России на современном этапе.
Научно-методическое обеспечение системыпредполагает изучение принципов выявления и отбора работников, желающих пройтипереподготовку для последующегоперераспределения на новые рабочие места, основных требований, предъявляемыхработодателями к переподготавливаемой рабочей силе для последующего распределения на новые рабочие места, какусловию производственных инвестиций,социального партнерства в сфере обучения высвобождаемых и подлежащихперераспределению кадров в регионах, переобучения и перераспределения как метода социальной защиты маргинальныхгрупп населения и т.д. и разработку соответствующих методическихрекомендаций.
В программе констатируется, чтонедостаточная квалификация работников на предприятиях сдерживает экономическиереформы и во многом не соответствует требованиям рыночной экономики. За последниегоды отмечается существенное снижение профессионально-квалификационного уровнярабочих, особенно молодых, падение дисциплины нежелание интенсивно работать,сопротивление перестройке производства.Недостаточен уровень квалификации руководителей и специалистов, которым недостает компетентности, уменияработать в условиях рыночнойэкономики.
Важнейшая роль врегулировании процессов, протекающих на рынке труда, принадлежитоплате труда, которая лежит в основе всей системы мотивационных установок и в значительноймере поддерживает интерес работника к продуктивному труду. В странах с рыночной экономикой сложились достаточноопределенные и четкие представления орациональном и оптимальном уровнях оплаты труда, о ее минимальных границах. Базируются этипредставления на законе стоимости рабочей силы. Как известно, в соответствии с этим законом формируется фонджизненных средств работников, необходимых для поддержания существования самогорабочего и его семьи. Именно стоимость рабочей силы есть экономическаякатегория, на основе которой складывается понимание совокупности нормальныхпотребностей семьи, удовлетворение которых обеспечивает воспроизводстворабочей силы.
Это делает стоимостьрабочей силы четким основанием, определяющим величину заработной платы и иныхтрудовых доходов. Поэтому в западных странах немыслима ситуация, нередкослучающаяся у нас, когда минимальная заработная плата оказывается нижепрожиточного минимума, а минимальная пенсия — выше минимальной заработнойплаты.
Наша страна более семидесятилет жила в мире представлений о неопределенности, размытости границнеобходимого продукта. Закон стоимости рабочей силы отрицался.Заработная плата определялась как некая «доля в национальном доходе, распределяемаяв соответствии с количеством и качеством труда». На основании«социалистического закона распределения по труду» эту часть национального доходанадлежало распределять между индивидами «пропорционально трудовому вкладу».Иными словами, руководствуясь этим законом, можно было в лучшем случае определитьотносительную долю каждого в совокупном доходе, т.е. кому платить больше, акому — меньше. На вопрос же «сколько», иными словами, какова должна быть абсолютная величинавознаграждения за труд, закон распределения по труду ответа не давал. Этооткрывало широкий простор для произвола в организации распределительныхотношений.
Как это ни прискорбно, но элементы подобного подходасохранились и поныне, в частности, в тоймодели приватизации, которая проводилась в нашей стране, Известно, что вусловиях социалистического прошлого распределительные отношения осуществлялисьпо двум каналам — через оплату труда и, во-вторых, через общественные фондыпотребления, по которым советские люди обеспечивались различнымисоциальными услугами бесплатно (образование и здравоохранение) либо на льготныхусловиях (оплата жилья, коммунальных услуг и прочие). По не которым расчетам материальные и духовные блага иуслуги, распределяемые по этим каналам, соотносились по стоимости всреднем как один к двум.
Переход к рыночным отношениямсопровождался в нашей стране почти полным свертыванием бесплатного или льготногораспределения среди занятого населения. Врезультате произошло «отсечение» значительной части совокупного фондажизненных средств большинства работающих граждан, без какой бы то ни былокомпенсации (не считая, разумеется, стоимости бумаги, на которой отпечатаны пресловутыеваучеры). Это означает, что и без того скудная «потребительская корзина»россиян оказалась существенно урезанной, а компенсирующие эту несправедливость возможности приватизации — неиспользованы. Очевидно, что подобное пренебрежение интересами людей было быневозможно или, во всяком случае, затруднено, если бы закономерностиформирования фонда жизненных средств продавцоврабочей силы были бы ясны и понятны для любого члена общества. Как показываетопыт стран с развитой рыночной экономикой, это достигается там, где действуетобъективный и общепризнанный закон стоимости рабочей силы.
3. Международный опытрегулирования занятости.
Численность полностью ичастично безработных никогда не была столь высока. Причём, как отмечено вдокладе «Занятость в мире в 1998-1999 г.г.», опубликованном вЖеневе Международным бюро труда, из-за финансового кризиса в Азии и другихрегионах планеты она будет увеличиваться и дальше.
Большая часть населенияЦентральной и Восточной Европы в 90-х годах продолжала страдать отзначительного падения уровня жизни. Этот процесс сопровождался быстрымростом безработицы — до 9% и более, снижением реальной заработнойплаты и ростом неравенства доходов в структуре предприятий. Падениепроизводства привело к серьезному снижению уровня занятости и реальнойзаработной платы.
В восточно-европейскихстранах доля безработных в экономически активном населении на 1января 2000 г. достигает: в Чехии - 10%, Венгрии -9%,Польше - 10%, Словакии - 16%, Словении - 14%, Болгарии - 14%, Румынии- 12%.
Серьёзной социальной проблемой остаетсядлительная безработица. Чем дольше трудящиеся не имеют работы, тем меньше ихшансы на её получение. Для улучшения перспектив занятости длительнобезработных комплекс взаимодополняющих мер представляется более эффективным,чем отдельные изолированные программы. При этом во всех случаях главноесредство содействия росту занятости - организация профессиональнойподготовки. Ведь даже в случае оздоровления макроэкономической обстановкиперспективы трудоустройства для лиц с низкой квалификацией не станутболее благоприятными.
Общепризнанно, что японскаяэкономика добилась выдающихся успехов,
но в последнее время и ей пришлось столкнуться с экономическими
трудностями, вызвавшими рост безработицы. Участие государства в
регулировании ситуации на рынке рабочей силы проявляется в организации
государственных бюро по обеспечению занятости. Однако ими не
исчерпывается перечень посредников в трудоустройстве. Значительную роль
играют частные агентства. Руководителям фирм, стремящимся сохранить
рабочие места выделяются дотации на поддержание занятости. Среди
предусмотренных государством мер содействие втрудоустройстве выпускников учебных заведений. Функционирует система страхования людям, потерявшим работу, выплачиваются пособия.Предпринимаются меры, направленныена предотвращение массовых увольнений, расширение возможностей трудоустройства
Спад производства, глубочайшийсоциально-экономический кризис произошел в бывших союзных республиках,ставших самостоятельными государствами.
Ситуация, сложившаяся нарынке труда стран СНГ, достаточно сложная. По данным межгосударственногостатистического комитета Содружества, общее число безработных встранах СНГ , включая численность ищущих работу самостоятельно, безобращения в службу занятости, в среднем за 1999год составило 14 млн.человек- 11% численности экономически активного населения. Число безработных,официально зарегистрированных в службах занятости, в большинствестран Содружества составляет 15-40% общего числа безработных, чтообусловлено недостаточной заинтересованностью незанятых гражданв получении официального статуса безработных - небольшой размер пособий,многомесячная задержка их выплат, а также ужесточение порядка регистрациии снятия с учета незанятых граждан. Уровень официальной безработицына начало 2000 года составил: в Азербайджане - 1,2%, Грузии -5,6%,Армении - 11,5%, Беларуси - 2,0%, Казахстане - 3,0%, Молдове - 2,1%, Таджикистане - 2,9%),Узбекистане- 0,5%.
В большинстве государств СНГ приняты иреализуются различные социальные программы, в том числе пооптимизации занятости населения. Разрабатываются новые редакциизаконов о занятости населения в Белоруссии, Казахстане, Украине. Очень важно,чтобы в каждой из стран Содружества законодательство о занятостираспространялось на всех граждан независимо от периода их проживания на даннойтерритории. Межпарламентской Ассамблеей (МПА) государств-частниковСНГ по инициативе Постоянной комиссии МПА по социальной политике иправам человека принят рекомендательный акт «О миграции трудовыхресурсов в странах СНГ», регламентирующий права трудовых мигрантов изакладывающий основы межгосударственного регулирования трудовоймиграции.
Постоянная комиссия МПА по социальной политике и правамчеловека инициировала принятиеМежпарламентской Ассамблеей Хартии социальных прав и гарантий гражданнезависимых государств. Этот документ основывается на принципах Всеобщей декларации прав человека и на других документах ООН, МОТ, согласуется с международными нормами вобласти прав человека.
Одним из главных документов, определяющих первоочередные направления и принципы социальнойзащиты населения в государствах -участниках СНГ , - основныеположения комплексной системы социального обеспечения, принятие на VI Пленарном заседании МПА. Этот документ положил начало формированию единых подходов к проблеме с учетом перспектив развития профессиональной трехуровневойсистемы социального обеспечения, дифференцированной по различным категориямнаселения.
Считаем необходимым отметить, что всовременных условиях можно реализовать ряд мерсоциально-экономической политики, позволяющих снизить напряженностьна рынке труда и не требующих значительных расходов. К их числу, преждевсего, относятся: проведение разумной, не ущемляющей интересыпотребителя протекционистской политики в отношении отечественногопроизводителя; осуществление активной внешнеэкономической политики,призванной стимулировать экспорт российских товаров при одновременноммаксимальном упрощении соответствующих бюрократических процессов,содействие развитию мелкого, в том числе семейного бизнеса.
Политика адоптациибезработных к рынку труда должна строиться с учетом спецификиконкретных регионов с особым акцентом на территории, где проблемаявляется наиболее острой. Для них нужно, одновременно со стимулированиемтерриториальной мобильности рабочей силы, расширить источникифинансирования программ содействия занятости, привлекая средствафедерального и местных бюджетов, так же создавая благоприятные условиядля российских и зарубежных интересов.
4.Особенности формирования ирегулирования рынка труда г.Кургана.
Социальное и экономическоеположение Кургана в 2003 году характеризовалось увеличением реальных денежныхдоходов населения, ростом объема подрядных работ, оборота розничной торговли иобщественного питания, перевозок грузов автомобильным транспортном, вводажилья. Вместе с тем наблюдалось снижение объемов производства промышленнойпродукции, Заработная плата остается основным источником доходов населения.
Курганский межрайонный центр занятости населения образован наосновании Закона РФ «О занятости населения в РФ». Центр занятости в своейдеятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, УказамиПрезидента РФ, нормативными и правовыми актами Министерства труда России.
Центр занятости, совместно с органами исполнительной властиг.Кургана, органами местного самоуправления осуществляет и обеспечиваетреализацию государственной политики занятости населения с учетом экономическихи социальных особенностей Курганской области.
Деятельность Курганского центра занятости направлена на активнуюполитику на рынке труда. Центр осуществляет:
· учет граждан,обратившихся по вопросу трудоустройства;
· обеспечениесоциальной защиты незанятого населения, включая выплату пособий, материальнойпомощи, стипендии;
· содействиебезработным гражданам в организации предпринимательской деятельности исамостоятельной занятости;
· направление напрофессиональное обучение, проведение профессиональной подготовки,переподготовки и консультации населения;
· проведениемероприятий по трудовой реабилитации инвалидов и лиц0 уволенных с военнойслужбы, проведение тестирования их профессиональных возможностей, содействиеадаптации к новой работе;
· оказаниепредприятиям, организациям и учреждениям помощи в подборе работников;
· анализ и прогнозсостояния рынка труда, разработку программ занятости на основе прогнозовэкономического и социального развития;
· контроль запоступлением отчислений в фонд занятости.
В 2003 году Центром отмечается тенденция к замедлению темповроста регистрируемой безработицы.
Произошло незначительное снижение количества незанятыхграждан на общем рынке труда.
Средства на финансирование мероприятий по содействиюзанятости населения формируется за счет обязательных страховых взносовработодателей с заработка работающих, ассигнований их федерального бюджета, бюджетовсубъектов РФ и местных бюджетов.
Наивысшей ступенью в структуре управления Центром занятостиявляется директор, назначение и освобождение которого от должности производитсяруководителем высшего органа службы занятости – Департамента.
Все работники Центра занятости являются государственнымислужащими, на которых распространяются условия оплаты, социально-бытовогообслуживания, предусмотренные для работников городского структурногоподразделения.
Общая ситуация на рынке труда г.Кургана в современныхусловиях является довольно сложной. В настоящее время безработица в Курганеопределяется спадом производства. В городе растет число предприятий, ситуацияна которых не стабильна, на некоторых из них идет сокращение работников.
Сегодня большой спрос на работников новых современныхнаправлений бизнес - услуг: маркетинг, реклама, информационные технологии.Прежде всего требуются менеджеры, экономисты, дистрибьюторы, аудиторы,программисты, журналисты. Высока потребность в грамотных управленцах высшего исреднего звена (управляющие, начальники отделов, директора по продажам,финансовые директора, руководители отделов.) Кроме опыта работы требуетсясовременное профессиональное образование.
Уже несколько лет на территории РФ осуществляется социальнаяпрограмма «Молодежная практика», признанная расширить возможноститрудоустройства выпускников, в Ом числе общеобразовательных школ.
Работники городской службы занятости стремятся использоватьлюбые возможности, чтобы помочь молодым людям найти себя.
Начавшаяся с 2000 года разрабатывается и утверждается плансовместных мероприятий Глав УО отделов по делам образования администрацииг.Кургана, Курганского Межрайонного центра занятости населения.
5. Задачиполитики занятости населения и мероприятия по их выполнению.
Значительнаядифференциация ситуации с занятостью населения (от относительного благополучиядо критической ситуации) в отдельных отраслях свидетельствуют о необходимостиразработки и реализации дополнительных мер государственного регулирования рынкатруда, усиления влияния на состояние рынка труда действия органовгосударственной власти, объединений работодателей, профсоюзов, другихобщественных организаций, которые имеют влияние на состояние рынка труда.
Необходимосоздание условий для развития цивилизованного рынка труда, оперативнообеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущихработу соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходовобеспечивать более высокий уровень потребления.
Длярешения проблем, сложившихся на рынке труда города, предусматривается решениеследующих задач:
1.Совершенствованиенормативной правовой базы в сфере занятости;
2.Усилениегосударственного регулирования ситуации с занятостью населения;
3.Совершенствованиеработы по профилактике безработицы;
4.Реализацияспециальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышенияэффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы;
5.Улучшениеинформационного обеспечения политики занятости;
6.Развитиекадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребления рынка трудасистемы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовкибезработных граждан, незанятых и работающего населения;
7.Повышениеэффективности активных мер на рынке труда.
С цельюусиления государственного регулирования ситуации в сфере занятости, реализациидополнительных мер государственного регулирования рынка труда, усилениявнимания на состояние рынка труда отдельных районов Департаментом ФГСЗН поКурганской области установлены контрольные показатели для реализацииспециальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целяхэффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительности безработицы.
С цельюрешения ключевых проблем труда разработана система программных мероприятий,которая представлена следующими направлениями:
- совершенствование нормативной правовой базы, включающее подготовку проектовраспоряжений, постановлений Администрации (Правительства) области,администрацией городов и районов;
- координациядеятельности областных, районных и городских структур, общественныхобъединений, работодателей по обеспечению выполнения показателей Программызанятости населения, развитие социального партнерства в сфере занятости;
- развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров,включающее совершенствование системы профессиональной ориентации безработных инезанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда ибыстрейшего трудоустройства;
- улучшениефункционирования рынка труда, включающее реализацию мер, направленных насовершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях нарынке труда и предложении рабочей силы, профориентации безработных и незанятогонаселения, реализацию специальных мер по обеспечению занятости граждан,отработку финансирования политики занятости из федерального бюджета,совершенствование механизма субсидирования занятости отдельных категорийграждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями, определяющаямеры социальной адаптации для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Основнымисточником ресурсного обеспечения мероприятий Программы являются средствафедерального бюджета.
Заключение.
Исходяиз вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевымвопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективнуюдеятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас передРоссией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее.Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронутьрынок труда. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на9 процентов.
Длянормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России иуспешного создания эффективного социально-защитного механизма являютсяследующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительноепретворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышениезанятости и обеспечение государством социальной поддержки населения ; оказаниегосударственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночнойэкономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости иповышения квалификации.
Списокиспользованных источников.
1.Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2003. – 736 с.
2.Владимирова Е. Страны СНГ: формирование единой политики на рынке труда. // Человеки труд. – 1998. - №6. – С. 31-36.
3.Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходнойэкономике. // Человек и труд. – 1999. - №3. – С. 50-51.
4.Сухорукова Т. Социальные рычаги экономического роста. // Экономист. – 1999. -№7. – С. 56.
5.Закон «О занятости населения в Российской Федерации».
.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!