Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики

Тип Реферат
Предмет Математика
Просмотров
1459
Размер файла
16 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики

Е.М. Рейбан, О.П. Логинова, 3 курс

Канский педагогический колледж

В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля). В психологическом словаре профессиональная педагогическая компетентность определяется, как "владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания".

В соответствии с современными тенденциями образования к педагогическим компетентностям относят следующие:

· Самостоятельно учиться;

· Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;

· Быстро оценивать ситуацию и свои возможности;

· Принимать решения и нести за них ответственность;

· Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;

· Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Первыми шагами в формировании компетентностей, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; писать тексты и выступать; осуществлять деловую коммуникацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения.)

Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике. Поэтому целью данной работы является анализ педагогической практики и ее результатов, а так же рассмотрение роли каждого вида практики в формировании личности учителя.

В Канском педагогическом колледже профессиональная практика студентов по специальности "Математика" является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретения необходимых умений практической работы по специальности.

Профессиональная практика проводится в соответствии с ГОС СПО и имеет свою специфику, она включает следующие виды:

· Психолого-педагогическая практика;

· Практика для получения первичных профессиональных умений (учебная, практика пробных уроков);

· Практика погружения;

· Практика преддипломная (квалификационная) для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Психолого-педагогическая практика проводится с целью включения студента в целенаправленный учебно-воспитательный процесс; приобретения педагогических умений и навыков, формирования методической рефлексии; приобретения навыков самостоятельных психолого-педагогических исследований. Ее результатами являются формирование системных представлений о педагогической деятельности; углубление и закрепление теоретических знаний по педагогике, психологии и частным методикам; начало формирования педагогического "Я".

Практика пробных уроков по математике (один день в неделю - один урок) проводится с целью формирования у студентов организационных и аналитических компетентностей; а так же личностного отношения к педагогическому труду. В результате прохождения практики предполагается овладение методом наблюдения, некоторыми приёмами и средствами проведения уроков (занятий), навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Организация практики пробных уроков в подгруппе из 5-6 человек с одним руководителем обеспечивает индивидуальный подход к практиканту и создает условие для связи отдельных уроков практикантов и уроков учителя.

Практика погружения (две недели работы с отрывом от учебных занятий) ставит целью адаптацию студентов к школьной жизни в течение двух недель, первичное формирование профессиональных компетентностей. В итоге предполагается самоутверждение практиканта в образе учителя: выбор собственного стиля общения, приемов учебной и внеучебной работы в классе.

Преддипломная практика (квалификационная), цель которой - дальнейшее формирование профессиональных компетентностей будущего учителя. (Этот этап должен стать настоящим экзаменом для каждого студента на профессиональную пригодность). В итоге данной практики развиваются и совершенствуются общепедагогические умения и навыки, формируется система методов, средств и форм работы, соответствующая особенностям практиканта. Особенностью данной практики является то, что студенты выполняют полную учебную нагрузку педагога в течение четырех недель: обязанности учителя математики и классного руководителя 5-9 классов.

Рассмотренные виды педагогической практики в целом играют важную роль в формировании профессиональной компетентности учителя математики. Именно в ходе практики начинается формирование практиканта как учителя, практика вскрывает успехи и недочеты теоретической подготовки студента.

Авторами этой статьи пройдено уже три вида практики, остановимся на анализе результатов последней из них, а именно практики погружения.

Проблемным для нас оказалось установление взаимоотношения с учащимися, и как следствие, создание рабочей атмосферы на уроке. Среди причин, повлекших возникновение проблемы, есть субъективные и объективные. К объективным мы относим незнание учащихся, в том числе их индивидуальных особенностей. К субъективным причинам относятся следующие:

- психологический переход практиканта от позиции ученика к позиции учителя;

- отбор форм взаимодействия, соответствующих особенностям учащихся и особенностям учителя.

Для решения возникшей проблемы нам потребовалось дополнительно обратиться к изучению психолого-педагогической литературы. На основе анализа литературы и консультации с учителем и методистом нам удалось установить благоприятную атмосферу уже к третьему (пятому) уроку. Эффективными оказались следующие приемы:

- комбинирование различных форм организации учебной деятельности: сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой.

- применение разнообразных форм подачи учебного материала, в том числе для самостоятельной работы;

- использование разно уровневых заданий;

- приемы создания ситуации успеха для каждого учащегося.

Аналогичная проблема возникает у 30- 35% студентов; 35-40% студентов отмечают недостаточность знаний, точнее компетентностей перед началом практики.

К концу практики большинству студентов удается решить проблемы, и по данным опроса практика в школе закрепляет у 80-94% студентов нашего педагогического колледжа интерес к профессии. 80% студентов-практикантов выбирают демократический стиль общения с учащимися, 73% опрошенных в качестве задач на урок определяют руководство самостоятельной, познавательной деятельностью учащихся.

Приведенные данные и успешное прохождение практики при продолжении обучения в Красноярском Государственном педагогическом университете подтверждает эффективность системы организации практики в Канском педагогическом колледже.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно