Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Хоровое произведение для смешанного хора a cappella Р. Шумана "Ночная тишина"

Тип Реферат
Предмет Музыка
Просмотров
1447
Размер файла
29 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Хоровое произведение для смешанного хора a cappella Р. Шумана "Ночная тишина"

Государственное образовательное учреждение РФ

Ростовский педагогический колледж им.К.Д.Ушинского

АННОТАЦИЯ

на хоровое произведение для смешанного хора acappella

Р. Шумана «Ночная тишина»

Выполнила: студентка 41 группы

Сапункова Вера

Преподаватель: Пясецкая Т.И

Ростов,2008 г.


Роберт Александр Шуман (1810-1856) – немецкий композитор, пианист, музыкальный критик. Родился в семье книгоиздателя. В 1828 г. поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет. Кроме этого, учился у Фридриха Вика на фортепиано (1830 год). В 1829 году Шуман переводится в университет Гейдельберга, который в 1830 году бросил. Учась в университете, он побывал в Мюнхене, где познакомился с Гейне, а также в Италии. Начал заниматься композицией и переложениями у Дорна. В 1834 г. основал «Новую музыкальную газету». В 1840 г. Шуман женился на Кларе Вик (в этот период он написал много песен и циклов: «Мирты», «Любовь и жизнь женщины», «Любовь поэта»). В 1850 г. выступал как хоровой и симфонический дирижёр. В 1856 г. после двух лет безрезультатного лечения в психиатрической больнице Шуман скончался.

Выразитель эстетики немецкого романтизма. Создатель программных фортепианных циклов («Бабочки», 1831; «Карнавал», 1835; «Фантастические пьесы», 1837; «Крейслериана», 1838), лирико-драматических вокальных циклов («Любовь поэта», «Круг песен», «Любовь и жизнь женщины», все 1840); внес вклад в развитие романтической фортепианной сонаты и вариаций («Симфонические этюды», 2-я редакция 1852). Опера «Геновева» (1848), оратория «Рай и Пери» (1843), 4 симфонии, концерт для фортепиано с оркестром (1845), камерные и хоровые сочинения, музыка к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона (1849). Написал «Жизненные правила для музыкантов».

Хоровые произведения – «Доброй ночи», «Ночная тишина», «Реквием» на стихи Гете, «Сцены из Фауста», «Странствия Розы» для хора и оркестра, «Мужские хоры», «Черно-красно-золотой». Кроме этого написал более 130 песен, в том числе на стихи Гейне и Гете,музыка к драмматической комедии к Манфреду.

Р. Шуман относится к романтикам, а им свойственно было стремление к миниатюрам, такой миниатюрой является «Ночная тишина», где музыка выражает чувства композитора, его мысли, переживания.(Нотное приложение)

Автор текста неизвестен.

Ночью звезды на бархатном небе не спят,

В реке отражаясь, горят.

Все спокойно, безмолвно, заснул каждый лист.

Воздух ночи прозрачен и чист.

Льет на землю луна свой серебряный свет.

Близок раннего утра рассвет,

И блеснет солнца луч золотой,

Солнца свет над землей.

Хоровой жанр: хор acappella

Жанр произведения: хоровая миниатюра.

Музыкальная форма.

Музыкальная форма: одночастная

Тематический анализ

Музыкальные темы: 1-е предложение (1-8 т)- контрастная тема в сравнении с другими, в соответствии с музыкальной формой сходства тем нет, сложный мелодический язык (усложнен скачками в мелодии),красивая, яркая мелодия.

Стиль письма: склад письма - смешанный, с преобладанием гомофонно-гармонического. С 1-11 такты – гомофонно-гармонический склад письма, с 12-14 такта – элементы полифонии (иммитация), далее до конца - гомофонно-гармонический.

Ладотональный план.

Основная тональность – Es-dur.

Отклонения в тональности – преобладают отклонения в субдоминатовую сферу. По строению он состоит из трёх предложений (1е -7 тактов, 2е -7 тактов, 3е -11 тактов) с дополнением (4 такта).

Тональный план

ТональностьEscEsAsEsAsfAsfDesEs
Такты1-456-78-910-111213-1415-18192021-29

Здесь стремление автора к усложнению гармонического изложения (об этом свидетельствует частая смена знаков альтерации, отклонения в другие тональности).

Метроритмика

Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для активизации движения при подведении к кульминации. Есть эпизод (21 такт) где у теноров,сопрано и альтов – триоли.

Размер : 3/4. В элегической хоровой миниатюре Шумана слышен как бы отголосок вальса, своеобразная вальсовость. Таким образом передает атмосферу природы ночью, предрассветной природы. Напротяжении всей миниатюры размер неизменен.

Гармонический язык. Красочный, богатый гармонический язык отражает картину ночной природы, он сложен по своей структуре, яркие и одновременно светлые, мягкие сочетания голосов образуют очень насыщенный гармонический язык, особенно красивы и богаты сочетания партий теноров,альтов и сопрано.

Голосоведение. Поступенное и плавное мелодическое развитие мелодического рисунка соответствует образной сфере покоя или созерцательности этого хорового произведения. Хотя в начале произведения с 1-7 такты мелодия скачкообразная, это несколько подчеркивает текст 1-ого предложения. Мелодия выразительна, это подчеркивают первые 2 предложения по образно-эмоциональной уравновешенности.

Сопрано- скачкообразная мелодическая линия практически напротяжении всего произведения,характерны скачки на кварту и квинту,с 18 по 23 такты деление сопрано на 1 и 2.

Альты – плавная мелодическая линия, но встречаются и скачки (на кварту).

Тенора – скачкообразная мелодическая линия с элементами иммитации, опевания звука, пропевание на одном звуке.

Басы – плавная мелодическая линия, удержание на одном звуке.В 28-29 т. деление на басы и октависты.

Темп: спокойный и умиротворенный темп Andante. Агогическое отклонение – фермата в 23 т.

Динамика: почти полное господство динамики р и рр действительно создают ощущение ночной тишины и полного умиротворения. В тексте возникают предрассветные ощущения («Близок раннего утра рассвет…»), которые озаряются солнечными красками в кульминации (тт. 22-23) на словах «Солнца свет над землёй». Все музыкально-выразительные средства направлены на достижение кульминации: дробление ритма для активизации движения, crescendoдо f, уплотнение фактуры, за счёт увеличения количества голосов (Aделятся на A1 и A2), устремлённое движение вверх у S1, вводный септаккорд с квартой в тональность Dна сильную долю (с ферматой), и плавное разрешение с diminuendoдо ррp.(Пр.1)

Вокально-хоровой анализ

Тип хора : смешанный.

Вид хора : четырехголосный.(S, А, Т, B)

Диапазон партий

Диапазон всего хора: от си контроктавы у басов до ля 2-й октавы у сопрано.

Тесситурное неудобство есть у басов (си субконтроктавы), сопрано (ля 2-й октавы). Это создает вокально-хоровые трудности у этих партий, требующих разрешения при работе с хором. Неравноценность тесситурных соотношений голосов хоровой партитуры может повлечь за собой задачу искусственного динамического «выравнивания» неансамблирующих созвучий.

Ансамбль: естественный ансамбль (уравновешен во всех партиях).

Строй: вертикальный (гармонический)

Вокальные трудности: СОПРАНО – в 1,2,4,5 тактах большие скачки на квинту, сексту Б и М, в 19 такте ля 2 октавы, преобладает позиционная неровность в исполнении восходящих и нисходящих мелодических скачков, в17,18,19 тактах деление на 1 и 2 сопрано, встречаются хроматические ходы, в 22 такте триоли и в 23 такте фермата, в 26,27 тактах – скачки на сексту, квинту вниз. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. АЛЬТ – позиционная ровность напротяжении всего произведения, за исключением 4,5,18,25 тактов, где есть скачки на квинту, сексту. В 17,20,21,22 и 23 такте деление на 1е и 2е альты, в 23 такте фермата, встречаются хроматические ходы. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. ТЕНОР – позиционная ровность всей партии, встречаются скачки в 4,14, 25 тактах на сексту, кварту, есть хроматические ходы(Пр.2), знаки альтерации, трудность – шестнадцатые длительности, опевание отдельных звуков. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. БАСЫ – позиционная ровность партии, за исключением 24,25,28,29 тактов. В 28,29 тактах си контроктавы – низко для басов!Пунктирный ритм, хроматических ходов нет. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя.

Чтобы преодолеть эти трудности, необходимо помнить, что медленный темп не способствует сохранению строя, особенно в исполнении a cappella, а быстрый темп осложняет исполнение интонационно неудобных моментов. Поэтому в процессе репетиционной работы необходимо чередовать различные темпы, а отдельные мелодические ходы или аккордовые соединения по вертикали отстраивать вне ритма по руке дирижера. Выверению строя способствует исполнение закрытым ртом, при котором слуховой контроль исполнителей становится более пристальным. Преобладание тихой звучности может повлечь за собой ослабление роли дыхания и потерю ощущения крепкой вокальной опоры в исполнении, поэтому целесообразно чередовать пропевание произведения или его фрагментов в различной динамике и с применением различных вокальных штрихов.

Дыхание: так как преобладают длительные музыкальные фразы в медленном темпе, то преимущественно используется цепное дыхание. Дыхание на паузах в 9,10,23 тактах,есть так же короткое дыхание, связанное со стремительным движением музыки к кульминации с 18 по 22 такты, что создает трудности в вокально-хоровой технике.Свободное дыхание у басов, благодаря небольшим фразам в партии и длительным паузам.

Характер звуковедения и атака звука: звуковедение плавное, мягкое, на legato.Характер звука – светлый, мягкий, нежный, прозрачный, собранный, прикрытый, аккуратный, передающий ощущение ночного покоя и тишины, но к концу более насыщенный, яркий, солнечный, светлый, ведущий к кульминации. Звуковедение и атака звука неразрывно связаны с певческим дыханием. С 1-7 такты дыхание общегрупповое для S, А, Т, с 8-11 и с 14-18 т. общегрупповое для S, А, Т, В. С 18-22 цепное дыхание у Sи А.

Характер певческого дыхания - спокойное, цепкое, легкое. Особенность в 23 такте – фермата для всего хора.

Дикционные трудности: в раскрытии образа важную роль играет дикция. Текст следует произносить мягко, распевно, произносить «р» в словах утрированно (пример: бархатном, отражаясь, рассвет и т.д.),окончания фраз на «т» (лист, спят, горят, чист, рассвет и др.), в 22 такте с триолями «и блеснет солнца луч золотой» быстрое проговаривание текста,четкое пропевание звонких согласных звуков. У басов в последних 2х тактах звуки поются с закрытым ртом. Так как произведение медленное и фразы длительные, применяется редуцирование «е» и «а», воизбежание отделения слов и следовательно, потери характера. Пример: Ночь-юзвез дынабар-хат-номне-бене-спят. Гласные пропеваются, согласные в конце слова произносятся оглушенно.

Тембры голосов и бесконечное разнообразие их нюансов зависят от характера произношения текста, его образно-смыслового воплощения в пении. Эта ансамблевая задача является одной из наиболее важных в кругу исполнительских средств, характеризующих хор как единственный в своем роде «говорящий» музыкальный инструмент.


Дирижерские трудности

Передать с помощью небольшого и мягкого жеста на legatoобраз ночной природы, ее красоты, покоя и тишины.Основные дирижерские трудности: маленькая амплитуда жеста, работает кисть,пунктирный ритм, выдержанные звуки на 3 долю, вступление басовой партии с 8 такта, в 11 такте ауфтакт на 3 долю вступают сопрано и альты «воздух ночи», в 12 такте точный показ вступления теноров – это создает элемент полифонии, точность вступления по руке в 8,9,10 тактах после пауз, в 22 такте триоли показ активным увеличивающим амплитуду жестом, смена динамики, а значит и жеста на более активный с увеличивающейся амплитудой при подходе к кульминации,фермата, окончание на «р» и «т» - точное снятие и уменьшение жеста, мягкость, уход к концу на p. Снятия и ауфтакты мягкие с задержкой, отдача легкая, плавная.

Вывод: в этом хоровом произведении музыка гармонично сочетается с литературным текстом. Как слова, так и звуки передают красоту ночной природы, ее умиротворение и покой. Очень хорошо сочетается текст и динамические оттенки. Переходя от pк fкомпозитор изображает сначала ночной покой, а затем приход утра и просыпание природы от ночного сна. «Солнца луч золотой, солнца свет» на эти слова приходится кульминация всего произведения, так как это отражает значимость солнца в нашей жизни, ведь солнечный свет – это жизнь,а каждый новый день – это новая жизнь.Это так же ярко подчеркивают и использованные композитором средства музыкальной выразительности: динамические переходы, тембр, мелодия, насыщенная гармония, умеренный темп, непростой ритм. Разучивая и исполняя данное произведение хор приобретет очень важные качества: аккуратный собранный звук, мягкое и плавное звуковедение, умение менять динамику с pна f, голосовые навыки – пение на высоких и низких звуках, пропевание сложных скачков и гармонических сочетаний в партиях. Дирижер так же приобретает важные качества: умение держать хор на p, умение показать жестом смену динамики, вступление различных партий, приобретает мягкость, легкость, плавность жеста с последующей активизацией к концу. Это произведение может научить контролю над хором поющим на pи главное правильному выражению и показу идеи произведения, его характера.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно