Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Соотношение результативности и надежности соревновательной деятельности стрелков-пистолетчиков

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1439
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Соотношение результативности и надежности соревновательной деятельности стрелков-пистолетчиков

С.В. Кочеткова, Кубанская государственная академия физической культуры, Краснодар

Введение .

В современном стрелковом спорте высокий уровень спортивного мастерства сочетается с высокой психологической стоимостью соревновательной надежности, которая неразрывно связана с состоянием физиологических, эмоционально-волевых и психомоторных систем. Эти функциональные системы относительно изменчивы, поэтому их можно отнести к микровременным регуляторам соревновательной деятельности стрелка. В свою очередь, макровременными регуляторами служат более консервативные функции, обусловленные как мотивационно-целевым и рефлексивным, так и нейродинамическим уровнями индивидуальности спортсмена.

Известно, что оптимальная мобилизация психических и личностных ресурсов спортсменов возможна путем комплексного использования методов и средств, к различным функциональным системам. Это положение легло в основу инновационной технологии психологической подготовки в пулевой стрельбе. Исследовались особенности взаимосвязи макровременных и микровременных факторов регуляции деятельности стрелков-спортсменов с эффективностью выполнения соревновательных упражнений, а также характер их изменения в ходе педагогического эксперимента.

Методика . В педагогическом эксперименте приняли участие 30 стрелков-пистолетчиков мужского пола (7 кандидатов в мастера спорта, 8 стрелков 1-го разряда, 5 - 2-го разряда и 10 спортсменов, не имеющих квалификации в пулевой стрельбе). Тестирование проводилось дважды: в начале и в конце (через 2 месяца) педагогического эксперимента.

Фиксировались результаты стрельбы в упражнениях МП-2 (скоростная стрельба по появляющейся мишени), МП-4 (медленная стрельба по мишени с черным кругом) и МП-5 (комплексная стрельба, включающая в себя упражнения МП-2 и МП-4); показатели зрительно-моторной реакции на 1, 5, 8 стимулов и теппинг-теста; самооценки специальных качеств личности по опроснику Мильмана; артериальное давление, частота пульса и дыхания; психовегетативный тонус и активация нервной системы.

Результаты . Анализ показателей психомоторики в связи с различиями стрелков в спортивной квалификации выявил общие закономерности вне зависимости от этапа подготовки (периода измерения). Увеличение стимульного ряда (количества стимулов) до 5 закономерно приводило к увеличению времени зрительно-моторной реакции у стрелков-пистолетчиков в среднем в 1,8 раза, а до 8 стимулов - в 3,5 раза. При этом моторный период реакции с достоверностью при 5 - 0,1% уровнях значимости был в два раза короче, чем латентный период вне зависимости от квалификации.

Кандидаты в мастера спорта имели более короткий латентный период реакции на 5 стимулов по сравнению со стрелками 2-го разряда и неквалифицированными спортсменами, а общее время сложной реакции (ВСР) на 8 стимулов у них было достоверно лучше только по отношению к перворазрядникам (р< 0,05).

Скоростная стрельба выполнялась успешнее при высокой эмоциональной стабильности по сравнению с противоположными и средними значениями (р< 0,05), а также в случае выраженной силы нервной системы по торможению (t=3,93, р< 0,01).

В качестве личностных, психомоторных и функциональных факторов, влияющих на результативность скоростной стрельбы, выступали у КМС относительно низкая выраженность мотивации избегания неудачи, самооценки и уровня притязаний, а также быстрота моторного периода сложной реакции. Стрелки 1-2-го разрядов лучше выполняли скоростную стрельбу при повышенной спортивной мотивации и более коротком времени простой реакции (ВПР).

На результативность медленной стрельбы у КМС влияли латентный период сложной реакции, уровень активации нервной системы в покое и перед серией выстрелов. Стрелки 1-2-го разрядов лучше выполняли этот вид стрельбы при высокой точности воспроизведения временных микроинтервалов и повышении частоты сердечных сокращений перед выстрелами, а также в случаях повышенных значений силы торможения и инертности нервной системы, низкой мотивации избегания неудачи и нечувствительности к стрессорам внутренней значимости.

Результативность комплексной стрельбы, вне зависимости от квалификации стрелков, была взаимосвязана с высокой силой нервной системы по торможению, чувствительностью к стрессорам внутренней значимости, силой нервной системы по торможению, средним уровнем соревновательной эмоциональной устойчивости, пониженной невротизацией и низкой мотивацией избегания неудачи, у КМС кроме этого - с пониженной самооценкой, а у стрелков 1-2-го разрядов - с инертностью нервной системы (р<0,05).

В то же время только статистически средняя зона показателя соревновательной эмоциональной устойчивости приводила по сравнению с ее низкими значениями к достоверно лучшему результату как в комплексной, так и в скоростной стрельбе (р<0,05).

Повторное измерение самооценки специальных качеств личности у стрелков выявило в обеих группах достоверное снижение показателя "ровной" регуляции деятельности на фоне повышения взрывной регуляции и уменьшения частоты дыхания (р<0,05). Мы объясняем указанные изменения естественным следствием совершенствования спортивного мастерства в учебно-тренировочном процессе, поскольку стрелки контрольной группы не прекращали занятий пулевой стрельбой.

В то же время у стрелков экспериментальной группы достоверно повысились взрывная ориентация в деятельности, соревновательная эмоциональная устойчивость, стабильность-помехоустойчивость на фоне достоверного снижения чувствительности к стрессорам как внешней, так и внутренней неопределенности и значимости (р<0,05). В контрольной группе подобных существенных изменений не произошло.

Наконец, статистически значимое улучшение в экспериментальной группе показателей соревновательной эмоциональной устойчивости и стабильности -помехоустойчивости на фоне их несущественного ухудшения в контрольной группе подтвердило эффективность примененных педагогических воздействий.

Анализ данных с позиций закона исходного уровня выявил, что в контрольной группе практически отсутствовали изменения артериального давления вне зависимости от его исходного уровня. У стрелков экспериментальной группы, напротив, артериальное давление, как систолическое, так и диастолическое, с 5%-ной значимостью нормализовалось при его высоком и среднем исходном уровнях. Эти данные подтвердились и в случае применения непараметрического критерия Уилкоксона.

Используемые нами в экспериментальной группе специальные педагогические воздействия также привели к существенному улучшению у стрелков 1-го и 2-го разрядов показателя специализированного восприятия - чувства времени. В контрольной группе точность отмеривания периода идеомоторной программы перед выстрелом практически не изменилась.

Из других психомоторных функций в экспериментальной группе достоверно улучшились показатели времени реакции на 1-й стимул, латентного и моторного периодов сложной реакции на 5 стимулов и точности отмеривания 3-секундного интервала времени. В контрольной же группе значимо улучшились другие показатели: максимального двигательного темпа и латентного периода сложной реакции на 5 стимулов.

Результативность скоростной стрельбы достоверно улучшилась у стрелков экспериментальной группы вне зависимости от квалификации, тогда как в контрольной группе - только у кандидатов в мастера спорта (р<0,05). Что касается результатов комплексной стрельбы, то в экспериментальной группе они достоверно улучшились только у стрелков 2-го разряда (р< 0,05), а в контрольной группе изменения были несущественны вне зависимости от квалификации.

Применение закона исходного уровня показало, что у стрелков экспериментальной группы результаты в случае высокого и низкого исходных уровней улучшились статистически значимо (р<0,05), а для среднего диапазона эти изменения были недостоверны (р>0,05). В контрольной группе незначительные позитивные изменения спортивного результата составили менее 1% при всех его исходных уровнях.

Достоверность изменения показателей по t- и U- критериям в экспериментальной группе оказалась синхронна по следующим параметрам: улучшение соревновательной эмоциональной устойчивости, стабильности-помехоустойчивости, времени простой реакции на 1-й стимул, латентного и моторного периодов сложной реакции на 5 стимулов; повышение взрывного характера ориентации в деятельности и снижение чувствительности к стрессорам неопределенности - внешним и внутренним. Важно также, что в экспериментальной группе достоверно улучшилась точность скоростной стрельбы и чувства времени вне зависимости от квалификации спортсменов. У стрелков контрольной группы перечисленные показатели по обоим критериям изменились несущественно, что дает основание для заключения о достаточно высокой эффективности примененных средств педагогического воздействия в экспериментальной группе.

В конце педагогического эксперимента у второразрядников время простой реакции на 1-й стимул улучшилось до 12,4%, время сложной реакции на 8 стимулов - до 9,5%, а у кандидатов в мастера спорта время сложной реакции на 5 стимулов - до 17,6%. При этом у кандидатов в мастера спорта и перворазрядников достоверное улучшение общего времени реакции произошло преимущественно за счет латентного периода, а у стрелков 2-го разряда и неквалифицированных спортсменов - за счет моторного периода.

Моторный период сложной реакции на 5 стимулов был взаимосвязан с ВПР и ВСР на 8 стимулов. Латентный период реакции на 5 стимулов оказался достоверно взаимосвязан с временем одиночного движения и числом ошибок (везде р< 0,05).

Важным критерием, определяющим прогностическую значимость того или иного теста, является "ретестовая надежность" - коэффициент устойчивости или стабильности теста, определение которой считается основой прогноза. Согласно полученным данным, прогностическую ценность имели показатели ВПР (р< 0,05), моторного периода реакции на 5 стимулов (р< 0,001) и ВСР на 8 стимулов (р< 0,001).

Соревновательная надежность выполнения комплексной стрельбы была обусловлена такими макровременными личностными регуляторами, как эмоциональная устойчивость, спортивная мотивация, помехоустойчивость, а также чувствительность к стрессорам внутренней неопределенности.

Влияние микровременных факторов на соревновательную надежность стрелков зависело от вида стрельбы. Надежность выполнения скоростной стрельбы связана с точностью воспроизведения микровременных интервалов и переходом на уреженный тип дыхания в покое. На надежность выполнения медленной стрельбы влияли преимущественно показатели функционального состояния, парциальность которых обусловлена квалификацией стрелков (у КМС - учащенный тип дыхания и пониженное артериальное давление; у стрелков 1-2-го разрядов - повышение ЧСС в покое и понижение активации нервной системы и диастолического артериального давления перед серией выстрелов). Надежность комплексной стрельбы обусловлена точностью воспроизведения микровременных интервалов и ЧСС в покое.

В конце педагогического эксперимента надежность результатов комплексной стрельбы составила в экспериментальной группе у кандидатов в мастера спорта 0,66, у перворазрядников - 0,72 и у второразрядников - 0,84 по сравнению с исходной надежностью соответственно 0,59; 0,60 и 0,86. В контрольной группе надежность спортивного результата за исследуемый период практически не изменилась.

Заключение . Кумулятивный эффект инновационной методики обучения стрелков самоанализу и самокоррекции двигательных действий и состояний проявился в повышении психической надежности, что выразилось в улучшении соревновательной эмоциональной устойчивости, повышении взрывной эмоциональной регуляции деятельности, помехоустойчивости на фоне снижения чувствительности к стрессорам внешней и внутренней неопределенности. Прирост этих факторов (личностная надбавка надежности) превышает 30%. Такое улучшение указывает на образование функциональной избыточности в результате специальных педагогических воздействий и, следовательно, на более высокую вероятность проявления личностной готовности стрелков к экстремальным условиям соревновательной деятельности.

Кумулятивный эффект методов психокоррекции проявился и в системном характере повышения информационной надежности деятельности стрелков вне зависимости от квалификации, что выразилось в улучшении всех точностных и временных характеристик исследуемых качеств: точности специализированного восприятия - чувства времени, ВПР, латентного и моторного периодов ВСР, уровня стеничности эмоций и психовегетативного тонуса. В системе эти показатели, образуя такой фактор информационной надежности, как "быстрота переработки информации", явились предпосылкой улучшения результатов скоростной стрельбы.

Соревновательная надежность различных видов стрельбы в экспериментальной группе повысилась в диапазоне 7-8% на фоне незначительного снижения этого показателя в контрольной группе.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно