Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Аспекты экологического подхода к теории и практике физической культуры и спорта

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
588
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аспекты экологического подхода к теории и практике физической культуры и спорта

Кандидат педагогических наук, доцент Р.Н. Волховских, кандидаты педагогических наук В.Б. Карпенко, Д.В. Логинов, Московская государственная академия физической культуры

Экологическая тематика приобретает в современном мире все более актуальный характер. Один из главных вопросов, рассматриваемых экологией человека, - это адаптация к различным условиям. Очевидно, что адаптация лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к местным климатическим и социальным условиям и к различным режимам двигательной активности лежит в плоскости нового направления экологической науки о человеке - экологии физической культуры и спорта.

Экологический подход в теории и практике физической культуры и спорта поможет, на наш взгляд, по-новому посмотреть на уже известные положения.

Несмотря на большое количество исследований, посвященных проблеме физического воспитания школьников, в настоящее время все еще нет конкретного решения вопроса о необходимости повышения эффективности средств и методов физической подготовки подрастающего поколения в связи с изменением экологической обстановки как в отдельных регионах, так и по всей стране.

Актуальность исследований в данном направлении обусловлена недостаточной обоснованностью и дефицитом разработок по развитию физических качеств школьников с учетом конкретных условий организации процесса их физического воспитания. Кроме того, обоснование характеристик двигательной подготовленности и физического развития учащихся в совокупности с экологическими факторами даст возможность осуществлять дифференцированный подход при планировании учебно-тренировочных нагрузок в зависимости от уровня подготовленности учащихся и их возрастно-половых особенностей. А разработка системы педагогического контроля за развитием выносливости, быстроты, силы и скоростно-силовых качеств позволит корректировать учебный процесс не только на школьных уроках физической культуры, но и во внеурочных формах занятий.

Результаты массового тестирования школьников 5-11-х классов кавказского региона показали, что в большинстве случаев выполнение контрольных нормативов находится на уровне 50%. В силовом упражнении, каким является подтягивание на перекладине для мальчиков, самые низкие показатели наблюдались в 6-х и 7-х классах (соответственно 23 и 25%), самый высокий - в 5-х (47%) и в 11-х классах (45%), что объясняется онтогенезом силовых качеств. У девочек же показатель силы по результатам сгибания и разгибания рук в упоре лежа снижался к 11 -му классу, что говорит о недостаточной двигательной активности старшеклассников, связанной и с этническими особенностями.

Самый низкий процент выполнения норматива был выявлен в беге на выносливость у юношей 11-х классов (15%). Резкое снижение результатов по сравнению с 8-ми и 9-ми классами (соответственно 42 и 40%) объясняется тем, что на возраст 15-16 лет приходится пик максимального прироста массы тела, обусловленного в основном ростом жирового и мышечного компонентов (Н.Ж. Булгакова с соавт., 1982).

Из обследуемых девушек норматив по кроссу в 8-м классе выполнили 23%, в 9-м - 18%, а в 11-м - только 8%. У девушек в этом возрасте прирост массы тела превалирует над приростами двигательных качеств. Раннее половое созревание отрицательно влияет на их физическую работоспособность, приводит к избыточному накоплению подкожного жира, ограничивает двигательные возможности, особенно в упражнениях на выносливость (Л.М. Куземко, Р.Т. Бородай, 1984; М.Ф. Сауткин, 1978).

Проведенные многолетние исследования позволили проанализировать изменения, происшедшие в физическом развитии и подготовленности школьников 5-6-х классов за 10 лет.

Установлено, что показатели силовой (прыжки на одной ноге) и скоростной (бег 60 м) выносливости, быстроты (бег на 20 м с хода), скоростно-силовых качеств (метание набивного мяча и подскок вверх) у современных школьников ниже (от 5 до 14%) по сравнению с их сверстниками, обследованными 10 лет назад.

Наряду с ухудшением двигательной • подготовленности школьников в целом основные показатели физического развития улучшились (длина, масса тела, ОГК). По-видимому, в этом сказался процесс акселерации. Что же касается ЖЕЛ, ЧСС, силы спины и кисти, уровень развития которых в известной степени зависит от средовых факторов, то они, по нашему мнению, ухудшились из-за снижения двигательной активности школьников, связанной и с ухудшением экологической обстановки.

Исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что люди одного и того же возраста, проживающие в разных регионах, имеют различия в физическом развитии и уровне двигательной подготовленности.

Свидетельством тому является установление стандартов, и составление оценочных таблиц физического состояния, которые не пригодны для оценки двигательных качеств у представителей других регионов и групп.

Проведенные исследования показали, что двигательная активность школьников на уроках физической культуры должна строиться, исходя из климатических и местных условий. Необходимо учитывать, что на возрастную динамику развития физических качеств помимо наследственных факторов существенное влияние оказывает социоэкологическая среда, включающая в себя биоэкологические особенности данного региона (климатические и природные факторы), уровень антропогенного воздействия на среду (загрязнения, урбанизация), а также социальные факторы (экономические, национальные и др.).

Адаптация к разным режимам двигательной активности наиболее наглядно проявляется в спорте. При занятиях спортом, когда двигательная активность становится высокой, организм должен приспосабливаться к новому состоянию, возникают модификационные изменения. В этих случаях развивается специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной ткани в соответствии с повышенной функцией.

Интересные, на наш взгляд, исследования были проведены с участием тяжелоатлетов юношеской сборной России.

Известно, что тяжелоатлеты обладают несколько большим весом по сравнению с не занимающимися спортом и представителями других спортивных специализаций.. Это в первую очередь объясняется большими величинами мышечного компонента. Проведенное нами антропометрическое исследование, по Матейке, подтверждает это. У юношей-тяжелоатлетов показатель относительной мышечной массы в среднем составлял 52,1%, а относительное содержание жировой ткани в организме - 11%. По данным Т.А. Енилиной (1968), мышечная масса даже у тяжелоатлетов высокой квалификации не превышала 48-49%, а жировая достигала 22,2%. Эти различия можно объяснить влиянием гораздо более интенсивных физических нагрузок, которым подвергаются спортсмены в настоящее время. В этой связи особо остро встает вопрос недопустимости форсированного прироста результатов.

На наш взгляд, здесь важно не допустить дезадаптации, когда объем мышечных волокон возрастает до такой степени, что кровоснабжение не будет справляться с, задачей столь высокого обеспечения мышц, ослабеет энергетика мышечного сокращения. Здесь свое слово должна сказать методика тренировок в тяжелой атлетике. Другими словами, проявление мышечной силы, которое отражает спортивный результат, зависит не только от уровня мышечной массы, но и от межмышечной и внутримышечной координации, т.е. от композиционного состава мышечных волокон, от степени гипертрофированности как отдельных мышечных волокон, так и целых мышечных пучков, мышц и мышечных групп. В связи с этим предлагался показатель "усилие на 1 кг мышечной массы", определяемый как отношение суммы тяжелоатлетического двоеборья и абсолютной мышечной массы, т.е. количество поднятых килограммов, приходящихся на 1 кг активной мышечной ткани. В проделанных работах было доказано, что данный параметр изменяется незначительно в течение многих лет спортивных выступлений. Этот показатель является индивидуальным. Он отражает степень межмышечной и внутримышечной координации, которая практически не тренируема. Мышечный фактор в отличие от координационного гораздо легче поддается тренировке, адаптационным перестройкам, поэтому те спортсмены, у которых показатель усилия на 1 кг мышечной массы больше, могут быть признаны более перспективными. Наиболее простым способом определения мышечного усилия является динамометрическое измерение становой тяги. В связи с этим можно предложить показатель "становое усилие на 1 кг мышечной массы". Данный 'параметр позволяет косвенно судить о композиционном составе мышц, о степени развития внутримышечной и межмышечной координации. Его можно рекомендовать как критерий отбора в секции тяжелой атлетики, силового троеборья, толкания ядра и других видов спорта, где силовые качества играют определяющую роль.

Следует помнить, что адаптационные перестройки организма носят все же ограниченный характер. Велика роль наследственных факторов и, следовательно, спортивного отбора. Однако хорошо дозированные нагрузки способствуют повышению специфической резистентности организма к физической деятельности, а также неспецифической резистентности к действию самых различных факторов окружающего мира.

Таким образом, приведенные нами примеры указывают на необходимость применения экологического подхода в физической культуре и спорте, который предполагает разработку учебных и тренировочных программ с учетом социоэкологи-ческих особенностей регионов. Биосоциальная среда оказывает существенное влияние на развитие физических качеств.

Фактор воздействия повышенных нагрузок также следует рассматривать как экологический. Он приводит к заметным морфологическим перестройкам в составе тела спортсменов, причем в связи с интенсификацией за последние десятилетия тренировочного процесса эти сдвиги заметно увеличились. В то же время не следует забывать, что адаптационные возможности человека не безграничны, поэтому наивысших результатов следует ожидать от спортсменов, наиболее генетически эндогенно приспособленных к данному виду спортивной деятельности, в определенных условиях.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Мпгу
Быстро, четко, исправлены поправки. Насчет качества работы узнаю после оценки
star star star star star
ГАПОУ МО МонПК
Работа выполнена быстро, и очень хорошо. Очень рекомендую Алину как исполнителя для ваших ...
star star star star star
МИП
Огромное спасибо, Виктория. Все выполнено быстро, качественно, всегда на связи. Уточнения ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно