Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика обучения и совершенствования техники игры (гандбол)

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1581
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Методика обучения и совершенствования техники игры (гандбол)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

Методика обучения и совершенствования техники игры (гандбол)

г. Омск 2009 год


Содержание

1. Понятие о перемещениях, примерные упражнения для обучения техники перемещений

2. Понятие о технике владения мячом

3. Понятие о финтах

4. Техника игры вратаря и примерные упражнения для обучения технике вратаря


1. Понятие о перемещениях, примерные упражнения для обучения техники перемещений

Техника перемещений и владения мячом в игре в ручной мяч схожа с техникой этих приемов в игре в баскетбол. Однако в ручном мяче применяется и много других, специфичных для этой игры приемов.

Перемещения - один из основных технических приемов игры.

Перемещения изучаются в такой последовательности: бег, остановки, прыжки, повороты. Все перемещения игрока начинаются из положения основной стойки. Основная стойка для игры в нападении несколько напоминает позицию защитника. Игрок, ожидающий мяч от своего партнера, стоит к нему лицом. Нога, противоположная бросающей руке, находится впереди, на расстоянии 30–40см от другой ноги. Колени слегка согнуты. Туловище немного наклонено, а спина округлена. Руки согнуты в локтях и направлены в сторону, откуда последует передача мяча.

Процесс обучения основной стойке нападающего игрока осуществляется аналогично процессу обучения стойке защищающегося игрока.

Бег. Изучая бег игрока в ручной мяч, необходимо обращать внимание на особенности, которые заключаются в том, что постановка ноги на площадку осуществляется перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на полную ступню.

Примерные упражнения для обучения технике бега:

– чередование медленного бега с быстрым;

– бег лицом вперед и спиной вперед по прямой, по кругу;

– бег приставными шагами в разные стороны;

– бег с ускорением по прямой из непривычных исходных положений (упор присев, упор лежа и др.);

– то же, но по звуковому сигналу;

– об бегание различных предметов, расставленных по прямой и ломаной линиям.

Остановка. Этот технический прием легко усваивается. Необходимо обратить внимание на правильное приземление, которое зависит от сгибания ног в коленном суставе и правильного положения туловища (верхняя часть туловища наклонена немного назад). Сначала изучается остановка двойным шагом, затем прыжком.

При остановке с мячом игрок, не нарушая ритма бега, выполняет более широкий последний шаг, ставя ступню с пятки, затем значительно сгибая опорную ногу и выставляя маховую вперед, гасит инерцию и удерживает туловище над опорой. При быстром беге ноги во время остановки сгибаются несколько сильнее.

В процессе обучения возможна ошибка - потеря равновесия после остановки, чтобы ее избежать, необходимо сильнее подсесть на опорную ногу, дальше выставить маховую ногу.

Примерные упражнения для обучения технике остановки:

– остановка после бега в любом месте площадки, то же в заранее обусловленном месте;

– бег по кругу, по команде делают остановку шагом;

– стоят в шеренгу по одному, по команде по очереди выбегают из шеренги и делают остановку шагом;

– стоят во встречных колоннах на расстоянии 8–10м. друг от друга. Из одной колонны выбегает игрок, ведет мяч до середины промежутка между колоннами, делает остановку шагом, передает мяч впередистоящему игроку встречной колонны и бежит в хвост своей колонны и т.д.;

– остановка после ловли мяча.

Прыжки. Вначале изучаются прыжки с места, затем толчком одной ногой и в движении толчком двумя ногами. Необходимо изучать прыжки не только вверх, но и вверх-вперед, вверх-всторону. При этом основное внимание обращается на активное отталкивание от площадки, движение рук и приземление после прыжка.

Примерные упражнения для обучения технике прыжка:

– прыжки через неподвижную скакалку на одной, двух ногах, лицом, боком, спиной;

– прыжки на одной, двух ногах, с ноги на ногу, с подтягиванием колена к груди, из полного приседа;

– прыжки с доставанием подвешенных предметов толчком двух ног с поворотом на 1800 и 3600.

Повороты. Изучаются в такой последовательности: повороты на месте вперед и назад, повороты вперед и назад после бега и остановки, сочетание поворотов с одновременной передачей мяча.

При обучении поворотам необходимо обращать внимание на то, чтобы они выполнялись без выпрямления ног в коленном суставе, без вертикального колебания туловища, свободно, без напряжения.

2. Техника владения мячом

Технические приемы владения мячом изучаются в такой последовательности: ловля и передача, ведение мяча, броски мяча по воротам, финты.

Ловля мяча – один из основных элементов игры. В настоящее время быстрота и точность действий в игре так возросли, что совершать ошибку при ловле мяча просто не допустимо.

Основная стойка нападающего игрока, взгляд и руки направлены в сторону летящего мяча. Туловище, руки, пальцы рук слегка расслаблены. По мере приближения мяча игрок вытягивает руки вперед ладонями вниз, чтобы встретить его. Пальцы расставлены, большие пальцы сближены, образуя вместе с ладонями и другими пальцами чашу, в которую и входит мяч.


Таблица 1

Возможные ошибкиПути исправления
Руки заранее вытянуты вперед и закрепощеныМаксимально расслабить руки перед их движением вперед
Ловля с хлопком, как следствие касания мяча ладонямиПри ловле в начале соприкосновение первыми фалангами пальцев с последующим перекатом мяча на всю поверхность пальцев.
Ненадежность контроля мяча при его удержании«Шаровой» обхват мяча широко разведенными пальцами, равное и близкое положение больших пальцев друг к другу, сдавливание поверхности мяча конечными фалангами пальцев.

Обучение ловле мяча осуществляется в упражнениях совместно с обучением передачам мяча.

Передача мяча. В зависимости от игровой ситуации передача мяча осуществляется двумя руками и одной рукой.

Передача мяча двумя руками от груди позволяет точно и быстро направить мяч на близкое и среднее расстояние. Кисти с расставленными пальцами равномерно обхватывают мяч на уровне пояса. Далее кругообразными движениями кистей мяч подтягивается к груди. Затем, резко выпрямляя руки и делая добавочный захлест кистями, мяч выпускают на передачу.

Таблица 2

Возможные ошибкиПути исправления
Узкая позиция, прямое положение ног, сохранение равновесия на одной ногеСоблюдать широкую позицию равномерно полусогнутых ног с распределением веса тела на обе ноги.
Неправильное держание мяча рукамиКонтроль за правильным держанием мяча.
Выпуск мяча только за счет усилий плеча и предплечьяВыпрямление руки с конечным движением кисти – энергичное сгибание кисти при выпуске мяча (после выпуска мяча кисть находится в положении глубокого сгибания)

Передача мяча одной рукой (согнутой) от плеча толчком является самой быстрой и точной передачей на короткие и средние расстояния. Рука с мячом отводится к правому плечу (при передачах правой рукой) и одновременно поворачивается так, чтобы кисть руки была сзади мяча. Выпрямляя правую руку и резко сгибая кисть, игрок передает мяч в нужном направлении.

Процесс обучения аналогичен обучению передаче мяча двумя руками от груди.

Возможные ошибки и пути исправления также аналогичны.

Примерные упражнения для обучения передаче и ловле мяча:

– передача и ловля мяча в парах на месте различными способами;

– передача и ловля мяча в движении вперед без смены мест игроками;

– передача и ловля мяча в тройках со сменой мест;

– передача и ловля мяча в движении во встречных колоннах;

– совершенствование передач мяча различными способами в подвижных играх.

Ведение мяча. Этот прием рекомендуется начинать стоя на месте, а затем в движении.

3. Примерные упражнения для обучения технике ведения мяча:

– ведение мяча на месте с изменением высоты отскока мяча;

– ведение мяча в движении в медленном и быстром темпе;

– ведение мяча с обводкой препятствий;

– подвижные игры с элементами ведения.

Бросок мяча. Обучение броску мяча в цель (ворота) – основной технический прием в игре ручной мяч. Качество владения техникой броска определяет во многом общий уровень подготовки игроков и команды, а также тактику их игры.

В ручном мяче существует большое количество разнообразных бросков (сверху, снизу, сбоку, прямой и согнутой рукой, с подкруткой и т.д.)

Первоначальное обучение броскам мяча следует начинать с броска согнутой рукой из-за головы с места. Однако, если занимающийся (особенно левша) лучше владеет броском мяча согнутой рукой сбоку, то переучивать его не нужно.

При броске мяча в цель согнутой рукой из-за головы с места нога, противоположная бросающей руке, вытянута вперед. Рука с мячом отведена назад, при этом большая часть тяжести тела перенесена на сзади стоящую, согнутую в коленном суставе ногу. Туловище развернуто в сторону бросающей руки, а взгляд направлен в цель. Для того, чтобы бросок был более сильным, сзади стоящая нога сначала сгибается, затем быстро разгибается и толкает тело вперед, при этом туловище резко поворачивается грудью к цели.

Рука с мячом вскидывается вверх, причем локоть в своем движении опережает кисть и хлестообразным движением бросает мяч.

Для обучения броску мяча в цель необходимо иметь по одному мячу на двух занимающихся. Мячи должны иметь размер по окружности 40–44см и вес не более 250г.

Возможные ошибкиПути исправления
Ноги расположены параллельно целиВыставить ногу, противоположную бросающей руке вперед
Ноги прямые«Сесть» на ногу, одноименную бросающей руке
При броске сильно согнута бросающая рука, ее кисть проходит около ухаБросать мяч прямой рукой
Перед броском корпус излишне скрученСледить за тем, чтобы мяч не заносился за вертикальную плоскость, проходящую через цель и носок сзади стоящей ноги.
Мяч бросается только рукой. Нет энергичного движения корпуса.Предложить бросить мяч только за счет резкого поворота и сгибания корпуса.

В начале обучения основное внимание обращают на технику выполнения броска, затем на скорость, точность и силу броска.

Изучение бросков в движении проводится вначале с двух-трех шагов, затем после передачи мяча партнером слева, справа, сзади, спереди и, наконец, после ведения.

Затем переходят к обучению броскам в прыжке. Сначала слева от ворот, а потом из различных положений. По мере овладения бросками занимающиеся ускоряют разбег перед прыжком и увеличивают силу броска.

Обучение броскам в падении следует начинать с выполнения броска из положения стоя на коленях, а падения выполнять на гимнастические маты, затем исходное положение стоя на одном колене (толчковая нога выдвинута вперед), на полусогнутых ногах.

Финты. Обучение финтам проводится почти одновременно с обучением передаче мяча, сначала без противодействия противника, затем с пассивным и активным противодействием.

Техника игры вратаря. Обучение технике игры вратаря начинается с овладения стойкой вратаря и перемещениями. Затем переходят к обучению навыкам задерживания мяча руками, ногами в опорном и безопорном положении.

4. Примерные упражнения для обучения технике игры вратаря:

– преподаватель выполняет несильные броски в различные части ворот. Вратарь ловит мяч и возвращает;

– двое занимающихся поочередно бросают мячи в разные углы ворот. Вратарь после отбивания мяча в правом углу перемещается влево и обратно;

– вратарь стоит у стены на расстоянии 2–3м от нее. Партнер бросает мяч в стену, а вратарь ловит его после отскока;

– подвижные игры «Не давай мяча водящему», «Защита укрепления».

Опорные термины:

Техника защиты, техника нападения, техника игры вратаря, подкрутка, финты.


Список используемой литературы

1. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин «Физкультура» Волгоград2004 год.

2. М.В. Видякин «Начинающему учителю физкультуры» Волгоград 2002 год.

3. М.В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физкультуре» Волгоград 2004год.

4. В.Я. Игнатьева «Гандбол» «Физкультура и спорт».

5. Изаак В.И., Набиев Т.Э. «Гандбол в вузе» Ташкент 2005 год.

6. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В., Гамаун А., Иванова С.В. Анализ соревновательной деятельности мужских команд высокой квалификации в гандболе. Методическое пособие для тренеров, спортсменов и студентов учебных заведений по физической культуре. Москва, 2008.

7. Игнатьева В.Я., Овчинникова А.Я., Котов Ю.Н., Минабутдинов Р.Р., Иванова С.В. Анализ соревновательной деятельности женских команд высокой квалификации в гандболе. Методическое пособие для тренеров, спортсменов и студентов учебных заведений по физической культуре.Москва, 2008.

8. Игнатьева В.Я., Ализар Т.А., Гамаун А. Анализ соревновательной деятельности женских и мужских вратарей высокой квалификации. Методическое пособие для тренеров, спортсменов и студентов учебных заведений по физической культуре.Москва, 2008.

9. Игнатьева В.Я. Применение комплексных средств для подготовки гандболистов и повышения качества физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Методическое письмо тренерам по гандболу и учителям общеобразовательных школ. Москва, 2008.

10. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: М.: Советский спорт, Метод. пособие. - 216 с.

11. Игнатьева В.Я., Тхорев В.И., Петрачева И.В.; под общ. ред..ИгнатьевойВ.Я. Подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства : учеб. пособие / В.Я. Игнатьева, В.И. Тхорев, И.В. Петрачева; под общ. ред. В.Я. Игнатьевой. – М.: Физическая культура, 2005. - 276 с. ISBN 5-9746-0004-5.

12. ЛебедьФ."Формула игры": Общая теория спортивных игр, обучение и тренировка / Ф.Лебедь; ВолГУ, Россия, Акад. пед. колледж им. семьи Кэй, Беэр-Шева, Израиль. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2005. - 392 с.

13. Маърузалар туплами Ўзб ДЖТИ 1996 год.

14. Найминова Э «Физкультура» Ростов -на- Дону 2003 год

15. Николич А.,Параносич В «Отбор в баскетболе» Москва.

16. Павлов Ш.,.Абдурахманов Ф, Акрамов Ж.«Гандбол» Тошкент 2005 год.

17. Правила соревнований по гандболу Ташкент 2002 год.

18. Правила соревнований по гандболу Россия 2006 год.

19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методикафизического воспитания» Москва “Академия”2002.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно