Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Международная кооперация транспорта как фактор мобильности при глобализации мировой экономики

Тип Реферат
Предмет Промышленность и производство
Просмотров
1065
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Международная кооперация транспорта как фактор мобильности при глобализации мировой экономики

Международная кооперация транспорта как фактор мобильности при глобализации мировой экономики

Т. В. Кулакова

Перед присоединением России к ВТО обеспечение свободы межрегионального и межотраслевого перетока факторов производства должно стать приоритетным направлением экономической политики. В условиях глобализации ключевую роль в обеспечении мобильности играет интенсивное развитие сектора транспорт-ных услуг в регионах, который в свою очередь должен служить основой совершенствования рыночной инфраструктуры на местном уровне.

Развитие сектора транспортных услуг характеризуется процессами глобализации. Если доля услуг во внутреннем валовом продукте (ВВП) на протяжении последних 40 лет увеличивается и достигает в развитых странах приблизительно 72 %, в развивающихся странах — 52 % и странах Центральной и Восточной Европы — 57 %, то динамика доли транспорта и связи в ВВП сильно различается между странами. Наибольшая доля характерна для Латвии, Литвы, Эстонии и Белоруссии, причем для этих стран характерен рост данного показателя 1 . В России доля транспорта и связи в ВВП в настоящее время составляет 9,3 %. По этому показателю наша страна относится к странам среднего уровня.

Развитие транспортной системы обеспечивает мобильность экономических ресурсов за счет снижения барьерной роли расстояний в экономическом взаимодействии, экономические субъекты становятся все более свободными в выборе мест наиболее выгодного применения своих возможностей.

Интенсификация развития сектора транспортных услуг может быть достигнута прежде всего за счет открытия доступа иностранным операторам российского рынка услуг. По данным Всемирного банка выгоды от внешнеторговой либерализации услуг почти в 4 раза превышают соответствующие дивиденды от либерализации торговли товарами. При этом полномасштабная либерализация торговли и инвестиций в сфере услуг приводила к увеличению экономического роста на 1,5 процентных пункта.

Поэтому в сфере транспортных услуг приоритетным должно стать направление иностранных инвестиций в развитие инфраструктуры и регионального развития.

За 1990—2002 гг. объем накопленных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в телекоммуникационный сектор, складское хозяйство и транспорт в мировой экономике увеличился почти в 16 раз. В Российской Федерации объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, составляет незначительную величину от общего объема инвестиций: по данным 2003 г. менее 2 % 2 . При этом в структуре иностранных инвестиций преобладают прочие инвестиции (70,6 %), доля которых постоянно увеличивается с 1995 г. Портфельные инвестиции составляют 5,8 %, а прямые — 23,6 %.

Накопленные иностранные инвестиции в транспортной отрасли России также составляют незначительную величину: в 2004 г. — 3,9 %, в то время как в 2002 г. этот показатель составлял 6,1 %, а в 2003 г. — 5,1 % 3 .

В 2002 г. 9,5 % иностранных инвестиций в транспортную отрасль Российской Федерации поступили из Великобритании. В 2003 и 2004 гг. ведущими инвесторами были инвесторы из США и Кипра (15,2 % и 17,7 % в 2003 г. соответственно по странам, 21 % и 42,8 % в 2004 г.), что свидетельствует о неэффективной географической структуре иностранных инвестиций.

Иностранные инвестиции в транспортную отрасль поступали в 32 региона России в течение 2002—2004 гг. Только 13 регионов страны привлекали иностранные инвестиции в транспортную отрасль все годы рассматриваемого периода. Краснодарский край, Московская область и Самарская область привлекали больше 50 % общего объема иностранных инвестиций в транспортную отрасль (2002 г. — 74 %, 2003 г. — 77 %, 2004 г. — 63 %).

Результаты текущей деятельности транспортных предприятий с иностранными инвестициями также демонстрируют незначительную их роль в транспортной отрасли Российской Федерации. Доля транспортных предприятий с иностранными инвестициями от общего числа транспортных предприятий стабильно составляет 0,6 %. Доля инвестиций в основной капитал транспортных организаций с участием иностранного капитала в общем объеме инвестиций падала и составляла в 2004 г. 4,3 % 4 .

По данным структурного обследования основных показателей деятельности предприятий (без субъектов малого предпринимательства), проведенного в 2003 г., доля взносов иностранных юридических и физических лиц в уставный капитал транспортных организаций на конец 2003 г. в процентах от уставного капитала всех организаций отрасли составила менее 1 % во всех видах транспорта, кроме воздушного (7 %) и транспортно-экспедиционных услуг (33 %) 5 .

Предприятия с иностранными инвестициями сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, Приморском крае и Калининградской области. Только в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено более 50 % всех транспортных предприятий с иностранными инвестициями (в 1998 г. — 50 %, 1999 — 54 %, 2000 г. — 57 %). На Москву, Санкт-Петербург и Самарскую область приходилось в 1997 г. 81 %, 1998 — 61 %, 1999 — 51 %, 2000 — 74 % всего объема услуг и работ, оказанных транспортными предприятиями с иностранными инвестициями.

Наиболее эффективной формой привлечения иностранных инвестиций в транспортную отрасль является международная кооперация. Необходимость интеграции в международные альянсы присутствует в транспортной отрасли по причине отставания по большинству факторов конкурентоспособности.

Например, сравнение объемов деятельности гражданской авиации России с показателями ведущих авиакомпаний мира, занимающими первое (American), восьмое (Air France) и десятое место (US Airways) показывает, что вся гражданская авиация Российской Федерации уступает объемам перевозки ведущих мировых авиаперевозчиков, взятых по отдельности.

Так, при сравнении по показателю «перевозки пассажиров» вся гражданская авиация России составляет только 33,34 % от объема мирового лидера American Airlines, а при сопоставлении с Federal Express по «грузообороту» — только 19,62 % 6 .

Согласно экспертным оценкам на сегодняшний день доля мирового рынка авиаперевозок, занимаемая российскими авиакомпаниями (по числу перевезенных пассажиров), составляет только 1,5 %.

Потребность в интеграции российских транспортных организаций в мировые отраслевые альянсы определяется проблемой изношенности основного капитала на предприятиях транспортной отрасли.

Степень износа основных фондов транспортной отрасли на начало 2003 г. составляла 57 %, при этом удельный вес полностью изношенных основных фондов на конец 2002 г. составил 17,3 %, что по сравнению с 1997 г. на 82,5 % больше. Анализ распределения полностью изношенных основных фондов по регионам Российской Федерации показывает, что они сосредоточены в северных регионах (Магаданская и Камчатская области).

Другим важным фактором, обусловливающим необходимость интеграции в мировые альянсы, является интенсивное формирование международных альянсов в рамках транспортной отрасли мирового хозяйства.

Так, фактически глобальные альянсы контролируют мировой рынок авиаперевозок. Авиакомпании-партнеры согласовывают между собой бизнес-планы и маршруты. Нередко практикуется и обмен пассажирами. Частично члены альянса проводят единую политику в области централизованных закупок запчастей для своих самолетов. По сути, конкуренция отдельных авиакомпаний сегодня уступает место соперничеству альянсов (см. рисунок).

Альянсы авиаперевозчиков представляют собой многопродуктовую сеть, где каждый из продуктов связан с перевозкой (пассажиров или груза). Стратегические альянсы позволяют компаниями расширять их сеть, дают преимущества от реализации экономии от масштаба, повышают качество продукта и сервисного обслуживания потребителей.

Оборотной стороной повышения экономической эффективности в результате внешнеэкономической либерализации, однако, зачастую является рост разрыва в экономическом развитии регионов, основой которого выступает явная неравномерность распределения ресурсов и развития транспортной инфраструктуры между регионами.

В целях классификации регионов России по степени развития транспорта нами последовательно использовались методы факторного и кластерного анализа. Кластеризация регионов проводилась с помощью метода межгрупповых связей. В качестве меры близости между кластерами применялось квадратичное Эвклидово расстояние.

В качестве исходной информации мы берем статистические данные по всем регионам РФ за 1994—2002 гг. за исключением 10 регионов — автономных округов: Агинского Бурятского, Коми-Пермяцкого, Корякского, Ненецкого, Таймыр-ского (Долгано-Ненецкого), Усть-Ордынского Бурятского, Ханты-Мансийского — Югры, Эвенкийского, Ямало-Ненецкого, Чеченской Республики.

Первоначально имеющиеся по 79 регионам Российской Федерации статистические данные были приведены к стандартизованному виду с целью исключения возможных искажений при кластерном анализе.

В ходе исследования было построено пять классификаций регионов на основе показателей, характеризующих степень развития транспорта: доля транспорта в валовом региональном продукте (ВРП) региона, доля занятых на транспорте, коэффициент транспортной специализации, отношение стоимости основных фондов к численности занятых на транспорте в регионе, удельный вес регионов РФ в инвестициях в основной капитал в транспортной отрасли, степень износа основных фондов, удельный вес полностью изношенных основных фондов на конец года, количество малых предприятий на 10 000 человек населения, уровень безопасности на транспорте, отправление грузов железнодорожным транспортом общего пользования, отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, густота железнодорожных путей общего пользования.

Исследование показало, что в России преобладают регионы с коэффициентом транспортной специализации меньше 1, что свидетельствует о превышении доли транспорта в целом по стране над долей в данном регионе. Количество регионов с одинаковым уровнем специализации на транспорте в данном регионе и в целом по стране сохраняется примерно на одном уровне. К таким регионам относятся Оренбургская, Тверская и Ростовская области 8 .

В результате кластерного анализа регионы были классифицированы на семь групп. По мере развития показателей функционирования транспортной отрасли все большее количество регионов концентрировалось по евро-азиатскому транспортному коридору «Восток — Запад». Развитие транспортной отрасли имело своим следствием постепенную стабилизацию в распределении регионов по кластерам.

Можно отметить известное постоянство нахождения практически одних и тех же регионов в низших кластерах (Ингушетия, Северная Осетия — Алания, Республика Алтай, Чукотский автономный округ). Для всех этих субъектов федерации характерен низкий уровень развития транспортной инфраструктуры.

Анализ состава полученных кластеров во всех модификациях позволил выделить оптимальную ось развития международной кооперации транспортных организаций, включающую следующие регионы: Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская области, Москва, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашская Республика, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Пермская, Свердловская, Тюменская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Красноярский край, Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская, Амурская области, Еврейская автономная область, Хабаровский край, Приморский край.

Данные кластерного анализа подтверждаются данными экономического потенциала выделенных регионов. В данных регионах производится более половины валового регионального продукта, доля этих регионов в ВНП Российской Федерации постоянно растет: с 54,1 в 1994 г. до 62,4 % в 2004 г. 9

Таким образом, формирование единого экономического пространства на основе международной кооперации транспортных организаций заложит предпосылки равенства возможностей для экономических субъектов. Затем сформируется комбинация регионов на международном транспортном коридоре «Восток — Запад», являющихся точками опоры для российской экономики. Мультипликативный эффект от экономического роста в передовых регионах создаст дополнительные возможности для вспомогательных отраслей экономики.

Материал поступил в редакцию 07.11.2006 г.

Список литературы

1 Подсчитано автором по: Россия и страны мира, 2004: Стат. сб. М., 2004; Россия и страны мира: Стат. сб. М., 1996; Россия и страны мира: Стат. сб. М., 2000; Россия и страны мира: Стат. сб. М., 1998.

2 Подсчитано автором по: Инвестиции в России, 2003: Стат. сб. М., 2003. С. 92—94.

3 Подсчитано автором по: Стат. бюл. 2005. № 5 (115). С. 62—100; Стат. бюл. 2003. № 1(94). С. 148—191; Стат. бюл. 2004. № 5(104). С. 68—112.

4 Подсчитано автором по: Основные показатели транспортной деятельности в России, 2004: Стат. сб. М., 2004.

5 См.: Структура и основные показатели деятельности предприятий (без субъектов малого предпринимательства) за 2003 год (по данным структурного обследования). М., 2004.

6 Подсчитано автором по: [Электрон. ресурс]. Режим доступа: www.ato.ru.

7 См .:Doganis R.The Airline Business in the Twenty First Century // Journal of Marketing. 2004. Nr 2. Р. 42.

8 Подсчитано автором по: Регионы России: Стат. сб.: В 2 т. М., 1999. Т. 1. С. 282—283; Регионы России. Социально-экономические показатели, 2003: Стат. сб. М., 2003. С. 324—325; Регионы России: Стат. сб.: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 296—297; Регионы России: Социально-экономические показатели, 2004: Стат. сб. М., 2004. С. 353—355.

9 Подсчитано автором по: Регионы России, 2004: Стат. сб. М., 2004. С. 347—348.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно