Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эволюция и перспективные направления развития классификационных программ по художественной гимна

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
842
Размер файла
29 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эволюция и перспективные направления развития классификационных программ по художественной гимна

Эволюция и перспективные направления развития классификационных программ по художественной гимнастике

Нестерова Т.В.

Национальный университет физического воспитания и спорта Украины

Введение.

В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что регулярные изменения правил соревнований FIG стимулируют национальные федерации к совершенствованию структуры и содержания классификационных программ.

Классификационные программы - важнейший регламентирующий документ, посредством которого регулируется система повышения спортивно-технического мастерства спортсменок в стране с позиций антиципации изменений правил соревнований FIG и тенденций развития художественной гимнастики в мире. От того насколько полно в них отражены современные тенденции развития художественной гимнастики [1], в какой мере, согласно принципу опережения, учтены перспективные направления развития соревновательных программ [2] и актуальные аспекты содержания этапов многолетней подготовки [6], основанные на передовых представлениях о системе подготовки спортсменов в олимпийском спорте [4], зависит эффективность и конкурентоспособность национальной системы подготовки спортсменок [3].

В связи с этим, видится актуальным анализ структуры и содержания восьми классификационных программ действовавших в СССР, стране - родоначальнице художественной гимнастики, и пяти классификационных программ периода независимости Украины, для определения приоритетных направлений совершенствования нормативов, регламентирующих подготовку и эффективное управление развитием украинской школы художественной гимнастики.

Работа выполнена в соответствии со Сводным планом научно-исследовательской работы Комитета Украины по делам семьи, молодежи и спорта на 2006-2010 гг. по теме 2.1.6. "Рациональное построение тренировочного процесса в спортивных видах гимнастики на этапах многолетней подготовки".

Работа выполнена по плану НИР Национального университета физического воспитания и спорта Украины.

Формулирование целей работы.

Целью данной работы являлось определение перспективных направлений совершенствования классификационных требований по художественной гимнастике в Украине на основании анализа закономерностей развития разрядных классификаций с 1947 года по настоящее время. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: анализ научной и специальной литературы, анализ 13 классификационных программ по художественной гимнастике, сопоставление, системный анализ.

Результаты исследования.

В результате исследований было установлено, что в художественной гимнастике первую разрядную классификацию и нормативы разработали в 1947 году Роза Варшавская, Анна Ларионова, Юлия Шишкарева [5]. Обязательная программа состояла из композиций без предмета, произвольная - из композиций с предметом на выбор, составленных с учетом подготовленности группы: IV разряд - несложная массовая пляска составленная тренером; III разряд - коллективная пляска поставленная тренером совместно с гимнастками; II разряд - групповой этюд на предложенную музыкальную тему. Гимнастки могли выполнять этюд парами, тройками, четверками; I разряд - самостоятельно составленный индивидуальный этюд.

Для обязательных упражнений было подобрано музыкальное сопровождение, а для произвольных композиций дан перечень рекомендуемых музыкальных произведений. Максимальная оценка за выполнение обязательной комбинации (технический уровень, выразительность и музыкальность исполнения) - 10 баллов.

В произвольном упражнении оценивались: замысел, композиция, разнообразие форм движений - 5 балов; соответствие характера упражнений и средств выразительности выбранному музыкальному произведению - 5 баллов; качество исполнения - 10 баллов как максимум. У спортсменок, выступавших по I разряду, оценочная комиссия должна была за 5 дней до начала соревнований определить коэффициент трудности упражнений. Наивысший коэффициент - 2 балла - присуждался при наличии следующих требований: трудность упражнения не меньше чем в обязательной комбинации; музыкальное произведение должно соответствовать замыслу, тематике комбинации; наличие в упражнении новых оригинальных движений, использование новых предметов. Разряды присваивались спортсменкам, набравшим 75% возможной суммы баллов. К соревнованиям в личном первенстве допускались девушки не моложе 18 лет.

Новая программа, вошедшая в действие в 1950 году, предусматривала выполнение обязательного упражнения без предмета (музыка Шумана "Порыв"), произвольного упражнения с предметом с обязательными элементами, произвольного акробатического упражнения с обязательными элементами и гимнастического прыжка через планку. По четырехборью определялось командное первенство. Тем, кто боролся за личное первенство, предстояло дополнительно выступить с двумя произвольными комбинациями - без предмета и с предметом. Так впервые появилось шестиборье (табл.1).

Таблица 1

Классификационная программа (1950 - 1953 гг.)

РазрядОбязательные упражненияПроизвольные упражнения с обязательными элементамиПроизвольные упражненияПрыжок

без пред-

мета

с пред-

метом

с элемен-

тами акроба-

тики

с пред-

метом

акроба-

тики

без пред-

мета

с любым пред-

метом

в высоту через планку

с пружин-

ного мостика

I+- - ++++- +
II+- ++- - - +-
III+++- - - - +-

В 1954 году был введен норматив мастера спорта по художественной гимнастике. Программа мастеров включала шестиборье и состояла из 4 обязательных упражнений: без предмета и с предметом (один по жребию из шести), акробатического упражнения с обязательными элементами, прыжка с пружинного мостика через планку высотой 150 см (один по жребию из трех), - 2 произвольных: без предмета и с любым предметом. Все упражнения выполнялись индивидуально. Для выполнения норматива нужно было набрать 54,0 балла (только на чемпионате СССР).

В 1960 году в СССР была введена в действие новая классификационная программа. Для её составления был объявлен конкурс, в программу вошли упражнения ленинградских, московских, украинских и эстонских авторов. В классификационной программе появились юношеские разряды и новые предметы: вымпелы и две ленты (табл. 2).

Таблица 2

Классификационная программа 1960 - 1964 гг.

РазрядОбязательные упражненияПрыжокПроизвольные упражнения
БПс предметомс элементами акробатикив высоту через планкус пружинного мостикабез предметас предметом
МC+++- +++
I+++- +Одно, по выбору
II+++- +- -
I++++- - -
Юн.++++- - -

Примечание. БП - упражнение без предмета

Обязательное упражнение с предметом выполнялось одно, по жребию: юношеский разряд - из 2 упражнений (со скакалкой, либо мячом); III разряд - из 3 упражнений (со скакалкой, малым мячом, обручем); II разряд - из 4 упражнений (со средним мячом, вымпелами, лентой, обручем); I разряд - из 6 упражнений (со средним мячом, вымпелами, лентой, обручем, шарфом, скакалкой); мастер спорта - из 6 упражнений, как и у I разряда, но вместо упражнения с одной лентой - с двумя.

В 1964 году прыжки были исключены из программы и дополнительно введено обязательное упражнение с предметом, а с 1965 года для разряда мастеров спорта вступила в силу новая классификационная программа. В ней впервые была дана классификация гимнасток по возрастному признаку. Программа кроме взрослых разрядов дополнялась двумя юношескими разрядами (табл. 3).

Таблица 3

Классификация спортсменок по возрастному (лет) и спортивному (баллы) признаку в художественной гимнастике (1950 - 1992 гг.)

Классификационная программа, годВид программыСпортивные звания, разряды
МСКМСIIIIIII юн.II юн.юношеский
1950-1953И.У.--48,030,030,0---
1954-1964И.У.54,0-40,030,030,0--30,0

1965-1968

1969-1972

И.У.

54,0

16 лет

-

43,0

14 лет

32,0

13 лет

30,0

12 лет

32,0

11 лет

30,0

10 лет

-
1973-1984И.У.

45,0

16 лет

43,0

15 лет

43,0

14 лет

32,0

13 лет

24,0

12 лет

32,0

10-11 лет

32,0

8-9 лет

-
1985-1987И.У.

55,0

14 лет

45,0

13 лет

44,0

12 лет

36,0

10-11

лет

24,0

9-10

лет

34,0

9-10

лет

32,0

8-9

лет

-
1988-1992И.У.

55,0

14 лет

53,0

12 лет

52,0

10 лет

50,0

9 лет

48,0

8 лет

Юношеские разряды упразднены. Введена программа категории "Б"
Г.У.

38,4

14 лет

37,2

12 лет

37,2

10 лет

36,0

9 лет

----

Примечание: И.У - индивидуальные упражнения; Г.У. - групповые упражнения

Стремительное развитие художественной гимнастики в стране и успешные выступления советских гимнасток на мировой арене привели к введению с 1969 года классификационных требований к спортивному званию "Мастер спорта международного класса" (табл. 4).

Данное звание вначале присваивалось за высокие результаты в индивидуальных соревнованиях, а с 1985 года в групповых упражнениях. Анализ показывает, что с ростом конкуренции на международной арене расширялись перечень соревнований и требования к соревновательному результату претенденток на звание "Мастер спорта международного класса".

Под влиянием международного развития художественной гимнастики в 70 - 80 годы существенное изменение претерпевает программа для мастеров спорта. В 1970 году для программы мастеров спорта устанавливается пятиборье: два обязательных упражнения (без предмета и с предметом) и три произвольных: со скакалкой, с обручем и с мячом. В том же году вводится норматив "кандидат в мастера спорта": три обязательных упражнения (без предмета, со скакалкой и лентой) и два произвольных упражнения (без предмета или с предметом по выбору).

Таблица 4

Классификационные требования для присвоения звания "Мастер спорта международного класса" по художественной гимнастике (1969-1992 гг.)

Классификационная

программа, год

Вид

программы

Требования
местосоревнования
1969-1972И.У.

1-3

1-6

- чемпионат страны

- чемпионат мира

1973-1984И.У.

1-3

1-6

- чемпионат страны

- чемпионат мира

Г.У.1 чемпионат мира

1985-1987

1988-1992

И.У.

1-8

1-5

1-6

1-3

- Игры Олимпиад, чемпионат мира

- кубок мира и Европы

- Спартакиада народов СССР

- чемпионат и кубок страны

Г.У.

1-2

1

- чемпионат мира и Европы, кубок мира

- Спартакиада народов СССР и чемпионат страны

Примечание: И.У - индивидуальные упражнения; Г.У. - групповые упражнения

В 1973 году классификационная программа была усовершенствована. Высшие разряды разработаны с учётом развития художественной гимнастики на международной арене (табл. 5).

Таблица 5

Классификационная программа (1973 - 1984 гг.)

РазрядОбязательные упражнения Произвольные упражнения
БПмячскакалкаобручлентаакробатикамячскакалкаобручбулавылентаБП
II юн.+++- - +- - - - - -
I юн.++- +- +- - - - - -
II++- +- - - - - - - -
II+- +- ++- - - - - -
I++- +- +одно на выбор (БП или с предметом)
КМС+- ++- - - - +- - +

МС: *1

*2

+

+

- - +- -

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

Примечание: БП - упражнение без предмета; *1 - программа МС в период 1981 - 1982 гг.; *2 - программа МС в период 1983 - 1984 гг.

В 1988 году в СССР вошла в действие последняя классификационная программа. В ней элементы акробатики были исключены из программы всех разрядов и заменены полуакробатическими элементами. Для перспективных гимнасток, начиная с III разряда, можно было составлять произвольные упражнения с обязательными элементами. Введенные с 1982 года парные упражнения с одним из предметов программы многоборья (I разряд, КМС, МС) с 1987 года были заменены упражнением с булавами. Впервые в истории художественной гимнастики нашей страны были разработаны классификационные требования по программе групповых упражнений для II, I разрядов, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта. Вся программа мастеров спорта была произвольной - 6 видов, групповое упражнение - 2 вида. На чемпионате и Кубке страны - 5 видов (кроме упражнения без предмета), для подтверждения и выполнения норматива мастера спорта гимнастки должны были выполнять 6 видов, включая упражнение без предмета (табл. 6).

Таблица 6

Классификационная программа 1988 года

РазрядОбязательные упражненияПроизвольные упражнения
БПскакалкаобручмячбулавылентаБПскакалкаобручмячбулавылента
III++++++- - - - - -
II++++++- - - - - -
I++++++- - - - - -
КМС+- - - - - - +++++
МСЭлементы- - - - - ++++++

Примечание. БП - упражнение без предмета.

С 1993 года в Украине была утверждена и действовала до 1997 года обязательная программа для спортивных разрядов, разработанная заслуженным тренером Украины В.В. Любимовой. Однако программа не оправдала возлагавшихся на неё ожиданий. Под влиянием тенденций развития художественной гимнастики в мире произошел отказ от обязательных программ в пользу произвольных.

В настоящее время классификационные программы в виде обязательных упражнений больше не используются, они заменены нормативными требованиями к гимнасткам разных разрядов (табл. 7).

Таблица 7

Классификация спортсменок в художественной гимнастике по возрастному (лет) и спортивному (баллы) признаку в Украине

Классификационная программа, годВид программыСпортивные звания, разряды
МСКМСIIIIIII юн.II юн.юношеский
1993-1996И.У.

56,0

15 лет

55,0

12 лет

54,0

10 лет

53,0

9 лет

51,0

8 лет

--

24,0

7 лет

Г.У.

37,5

15 лет

36,5

12 лет

------
1997-1998И.У.

91,0

15 лет

108,0

12 лет

52,2

10 лет

51,0

9 лет

49,8

8 лет

--

24,0

7 лет

Г.У.

37,5

15 лет

-------
1999-2001И.У.

55,2

15 лет

54,0

12 лет

52,8

9 лет

51,0

8 лет

32,0

7 лет

---
Г.У.

37,5

15 лет

36,5

12 лет

------
2002-2004И.У.

141,0

15 лет

123,0

12 лет

72,0

10-11 лет

68,0

8-9 лет

50,0

7-8 лет

--

32,0

6-7 лет

Г.У.*1-3 место**1-5 место------
2005-2008И.У.

96,0

16 лет

90,0

13 лет

72,0

11-12 лет

63,0

10-11 лет

52,0

9-10 лет

--

35,0

7-8 лет

Г.У.* 2-3 место**1-5 место------

Примечание: И.У - индивидуальные упражнения; Г.У. - групповые упражнения; * - соревнования группы I (чемпионат Украины, Кубок Украины, чемпионат Украины среди клубных команд); ** - соревнования группы II (первенство Украины, чемпионат и первенство Украины среди ДСО и ведомств, чемпионаты областей, чемпионат г. Киева)

В настоящее время существенно возросла конкуренция в мире, что обусловлено увеличением количества стран с высоким уровнем развития художественной гимнастики, к числу которых относится и Украина. Это послужило основанием для изменения требований к присвоению звания "Мастер спорта Украины международного класса" в направлении расширения перечня соревнований и увеличения диапазона требований к соревновательному результату (табл. 8).

Вместе с тем, как показывает сравнительный анализ современных классификационных программ по художественной гимнастике разных стран, в Украине имеются существенные резервы к ее совершенствованию. В первую очередь это касается состава программы. В настоящее время большинство европейских страны, в том числе и Россия, отказались от упражнения без предмета для гимнасток, выступающих по программе мастеров спорта, максимально приблизив ее к программе FIG (четырехборье). Классификационными нормами вводятся групповые упражнения в программу младших разрядов.

В связи с этим видится целесообразным пересмотр консервативного подхода при определении разрядных нормативов, когда норматив "Мастера спорта" составляет 80% от максимальной суммы баллов (табл. 7).

Таблица 8

Классификационные требования к званию "Мастер спорта Украины международного класса" по художественной гимнастике

Классифика-

ционная

программа, год

Вид

программы

Требования
местоСоревнования
1993-1996И.У.

1-8

1-6

1-3

1-4

1-6

1-3

Многоборье:

- Игры Олимпиад, чемпионат мира

- чемпионат Европы, кубок мира и Европы

- первенство Европы

- соревнования категории "А"

Отдельные виды:

- чемпионат мира и Европы, кубок мира и Европы

- первенство Европы

Г.У.

1-6

1-3

Многоборье:

- Игры Олимпиад, чемпионат мира и Европы, кубок мира и Европы, первенство мира

Отдельные виды:

- чемпионат мира и Европы, кубок мира и Европы

1997-2001

И.У.

Г.У.

1-8

1-6

1-3

1

Многоборье и отдельные виды:

- Игры Олимпиад

- чемпионат мира

- чемпионат Европы, *соревнования категории "А", кубок мира

- кубок Европы, первенство Европы

2002-2004

И.У.

Г.У.

1-8

1-5

1-3

Многоборье и отдельные виды:

- Игры Олимпиад, чемпионат мира

- чемпионат Европы, кубок мира и Европы

- кубок Европы, *соревнования категории "А"

2005-2008

И.У.

Г.У.

1-8

1-5

1-3

1

Многоборье и отдельные виды:

- Игры Олимпиад, чемпионат мира

- чемпионат Европы, кубок мира и Европы

- кубок Европы, *соревнования категории "А"

- чемпионат Украины

Примечание: И.У - индивидуальные упражнения; Г.У. - групповые упражнения; * соревнования категории "А" - международные соревнования, включенные в календарь FIG при условии участия в них не менее трех стран, команды которых заняли не ниже 5 места на прошедших Играх Олимпиады или чемпионате мира

В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что возросшие требования к техническому и исполнительскому мастерству гимнасток, а так же детализированная система судейства привели к существенному снижению оценок на соревнованиях различного ранга и в первую очередь на официальных соревнованиях FIG. В качестве примера приводим результаты призеров чемпионата мира 2005 года, относительные показатели которых составляют 81,5 - 84,5% от максимальной суммы баллов (табл. 9).

Таблица 9

Результаты призеров чемпионата мира 2005 года

по художественной гимнастике

Место в

многоборье

Результат,

баллы

Средняя оценка на виде,

баллы

% от максимальной

суммы баллов

150,75012,68784,5%
249,50012,37582,4%
348,92512,23181,5%

Учитывая, что уровень требований к содержанию соревновательных программ кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта Украины полностью соответствуют требованиям FIG, нормативы для мастера спорта - 80% от максимальной суммы баллов и 75% для кандидатов в мастера спорта, на наш взгляд, завышены и находятся практически на одном уровне с международными показателями. Поэтому они вряд ли будут стимулировать развитие художественной гимнастики и объективное судейство соревнований в стране.

Выводы.

1. Система подготовки гимнасток совершенствовалась принятием единых типовых учебных программ для физкультурных коллективов (начиная с 1947 года и заканчивая 1991 годом); классификационных программ с записью, рисунками и нотами обязательных упражнений для всех разрядов в 1950, 1954, 1960, 1972, 1988 гг.

2. В процессе эволюции художественной гимнастики разрядная классификация изменялась в направлении увеличения числа разрядов и установления возрастных критериев для отдельных разрядов, уточнения содержания соревновательных программ, максимального приведения видов многоборья к международным стандартам, постепенного сокращения обязательных программ в пользу произвольных упражнений.

3. Принимая во внимание тенденцию дальнейшего повышения требований к композиционной и технической трудности, исполнительскому мастерству гимнасток, а так же к качеству судейства, одним из направлений совершенствования классификационных требований для гимнасток старших разрядов в Украине, согласно современным особенностям развития художественной гимнастики в мире могли бы стать нормативы, установленные относительно к модельным показателям (например, результаты призеров чемпионата мира или Игр Олимпиады), а не максимальная сумма баллов.

Дальнейшие исследования предполагается провести в направлении изучения изменений правил соревнований и системы судейства в художественной гимнастике.

Список литературы

1. Винер И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: Автореф. дис… канд. пед. наук. - Санкт-Петербург: ГАФК им. Лесгафта, 2003. - 25с.

2. Нестерова Т.В., Ященко А.Г., Тайболина Л.А. Анализ итогов участия сборной команды Украины по художественной гимнастике в Играх XXVI Олимпиады: Брошюра. - К.: ГНИИФКС, 2000. - С. 60.

3. Нестерова Т.В. Совершенствование системы многолетней подготовки групповых упражнений в художественной гимнастике // Тези доповiдей IX Мiжнародного наукового конгресу "Олiмпiйський спорт i спорт для всiх". - К.: Олiмпiйська лiтература, 2005. - С. 389.

4. Платонов В.Н., Саид Масри. Направления совершенствования системы олимпийской подготовки // Наука в олимпийском спорте. - К.: Олимпийская литература, 2004. - С. 3-10.

5. Поэзия движения: К истории создания художественной гимнастики в Ленинграде / Сост. И.Н. Ионина. - Л.: Лениздат, 1987. - 159 с.

6. Художественная гимнастика / Под общ. ред. Л.А. Карпенко. - М.: Всероссийская федерация художественной гимнастики, 2003. - С. 201 - 213.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно