Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Трагедия в Баренцевом море. История гибели АПЛ Курск

Тип Реферат
Предмет История
Просмотров
1365
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Трагедия в Баренцевом море. История гибели АПЛ Курск

Государственное общеобразовательное учреждение

школа №195

Реферат на тему:

Катастрофа в Баренцевом море.

История трагедии российской АПЛ "Курск"

Выполнил:

Проверил:

Закревский Р.П.

Санкт-Петербург

2000

Оглавление:

Предисловие.......................................... 2

Технические данные................................... 2

Противоречивые сведения.............................. 3

Состояние лодки после аварии......................... 3

Ход спасательных работ............................... 4

Опасность радиоактивного заражения................... 6

Основные версии катастрофы........................... 6

Список использованной литературы..................... 8

Предисловие

12 августа 2000 года, примерно в 11 часов утра в Баренцевом море в 157 км к северо-востоку от Североморска (см. рис.1) во время проведения учений потерпел аварию лучший корабль Северного Флота - атомная подводная лодка "Курск" класса "Антей" (бортовой номер К-141). На очередной сеанс связи с базой корабль не вышел...

Технические данные

"Курск" - многоцелевая атомная подводная лодка, "убийца авианосцев". Проект № 49-А "Антей", по классификации НАТО - "Оскар-2". Разработана в 1980-е гг. в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". Построена в Северодвинске, спущена на воду в 1994г. Приписана к военно-морской базе Ведяево. Водоизмещение 23860 тонн. Длина 154 м, ширина 18,2 м. Скорость в надводном положении - 30 узлов (около 60 км/ч), в подводном-28 узлов.Максимальная глубина погружения - 500 м. Два ядерных реактора ОК-65ОБ. Две паровые турбины мощностью 90000 л.с. каждая. Два семилопастных "бесшумных" винта. Два перископа. Вооружение: 24 крылатые ракеты П-700 "Гранит", 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, 2 глубинные бомбы калибра 650 мм. Лодка может находиться до 120 дней в автономном плавании.

Противоречивые сведения

Лишь на следующий день после аварии общественности стало известно о трагедии. Средства массовой информации сообщали самые ротиворечивые сведения как о глубине, на которой находилась затонувшая лодка, так и о составе экипажа.

Информация о том, что лодку удалось подкпючить к системам энергетики и регенерации воздуха, а также о том, что в течение нескольких суток после аварии подводники давали о себе знать путём перестука азбукой Морзе через корпус субмарины, оказалась ложной.

Состояние лодки после аварии

Позднее было установлено, что затонувшая подводная лодка находится на глубине 108 м, её экипаж составляет 118 человек, а также то что 12-ого августа в Баренцевом море было зафиксировано 2 взрыва с интервалом примерно в 2 минуты. Первый взрыв - слабый, второй - намного мощнее, который стал причиной катострофических разрушений носовой части "Курска".

Сильнейший взрыв сложил все переборки до пятого отсека (см. рис. 2), отрезав оставшимся в живых подводникам путь к спасательной камере, расчитанной на всех членов экипажа. Самостоятельно подняться на поверхность с глубины 108 м человеку невозможно, так как он будет раздавлен огромной толщей воды. В кормовых отсеках субмарины ещё в течение некоторого времени оставались живые люди.

Ядерные реакторы были заглушены в автоматическом режиме, аккумуляторы, которые в экстренной ситуации могли бы снабжать лодку электричеством, пришли в негодность из-за взрыва, таким образом лодка была полностью обесточена, очистка воздуха прекращена, в отсеках царила темнота, ни внутренние ни внешние средства связи не работали, температура воды на дне Баренцева моря была около 4‘С.

Возможно, в уцелевших от взрыва отсеках оставались мешки воздуха, которым могли дышать люди, но вода, постоянно поступающая в лодку, сжимала воздух до 10-и и более атмосфер, создавая непригодныу для жизни человека условия.

Шансов на спасение не было, но спасательные работы продолжались.

Ход спасательных работ.

В ходе спасательных работ были задействованы четыре глубоководных аппарата "Колокол", которые спускали с надводного судна.

Спускаемый аппарат должен был "присосаться" к аварийному люку затонувшей субмарины, затем из образовавшейся камеры между "Колоколом" и "Курском" нужно было откачать воду и установить нормальное давление, после чего водолазы из аппарата могли бы, открыв аварийный люк, проникнуть внутрь лодки. Но из-за пятибального шторма никак не удавалось "посадить" спускаемые аппараты на корпус "Курска".

Безрезультатные попытки спасти экипаж предпринимались в течение нескольких суток, а тем временем шла помощь из Великобритании и Норвегии. Норвежское судно "Си Игл" везло на борту британскую подводную лодку LR-5 и норвежских глубоководных водолазов.

Но помощь шла очень медленно: "Си Игл" прибыл на место катастрофы только через неделю после того, как произошла трагедия. Было ясно, что спасать уже некого, но надежда, как известно, умирает последней.

Британская подлодка не пригодилась, оказалось, что она представляет собой почте то же, что наши "Колокола". Норвежские специалисты сняли на камеру состояние потерпевшей крушение лодки. Было установлено, что передняя часть корпуса субмарины понесла значительные разрушения, а причиной того, что российские спускаемые аппараты "Колокол" не смогли пристыковаться к "Курску", стало повреждение аварийного люка.

Норвежские глубоководные водолазы спустились на дно Баренцева моря и вручную открыли запасной люк последнего девятого отсека. Работа водолазов под водой была затруднена плохой видимостью (не более семидесяти сантиметров) и сильными подводными течениями. Девятый отсек был полностью заполнен водой. Живых людей на подводной лодке не осталось.

С Норвегией был заключён договор о подъёме тел погибших подводников, "Си Игл" вернулся на свою базу, а 23-его августа по всей России был объявлен траур.

Опасность радиоактивного заражения.

Когда стало ясно, что весь экипаж подводной лодки погиб, обозначилась другая проблема, связанная с состоянием двух ядерных реакторов затонувшей АПЛ.

В чрезвычайной обстановке, когда изменились заданные параметры в подводной лодке, на "Курске" автоматически сработала аварийная защита. Были задействованы все органы защиты реактора: это и компенсирующие решетки, и стержни автоматического регулирования.

Таким образом, реакция деления в реакторе была прекращена. Вслед за тем включилась автоматическая система безбатарейного расхолаживания. Эта система предназначена для того, чтобы снять остаточное тепловыделение с активной зоны реактора и предотвратить разрушение тепловыделяющих элементов. Таким образом, реактор полностью заглушен и не представляет опасности. Радиационный фон в норме.

Основные версии катастрофы.

Версия первая - затопление через ракетные шахты. Неправдоподобно, так как если даже предположить, что подобное могло произойти, то субмарина не смогла бы "зачерпнуть" столько забортной воды, чтобы не подняться на поверхность.

Версия вторая - взрыв в подлодке - официально опровергается.

Версия третья - столкновение с миной времён Второй мировой войны - моловероятно, что снаряд, пролежавший полвека в морской воде, смог бы нанести современной подлодке такие разрушения.

Версия четвёртая - ошибка капитана или неисправность систем АПЛ - опровергается, так как "Курск"- самая совершенная подлодка России, а её экипаж - самый опытный.

Версия пятая - столкновение с наводным или подводным объектом. Командование Северного флота утверждает, что в районе учений, не было никаких российских судов кроме "Курска", но не исключено, что причиной гибели нашей подлодки стало непреднамеренное столкновение с иностранной субмариной, наблюдавшей за ходом учений. На данном этапе это самая правдоподобная версия, но ещё нет её официального подтверждения.

Возможно, причиной катастрофы стало ни какое-то одно происшествие, а цепь случайностей.


Список использованной литературы

1. "Аргументы и факты" (№33,34, 43, 44 2000г)

2. "Известия" (№36 2000г)

3. INTERNET www.nns.ru


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138383
рейтинг
icon
3048
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137726
рейтинг
icon
5836
работ сдано
icon
2641
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92388
рейтинг
icon
2003
работ сдано
icon
1260
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
51 762 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Университет Синергия
Огромное благодарность Вам! Приятно было с Вами работать.. Надеюсь и на дальнейшее сотрудн...
star star star star star
МГСУ
Оценка "ОТЛИЧНО"! Спасибо!!! Быстро, качественно. без замечаний!!! РЕКОМЕНДУЮ!!!
star star star star star
ЮУрГУ
Качественная работа не к чему придраться, в короткие сроки, спасибо большое
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

Решить 2 задачи

Решение задач, Численные методы

Срок сдачи к 25 апр.

только что

Регулирование работы с обращениями граждан в регионах Российской Федерации

Курсовая, Организация работы с обращениями граждан

Срок сдачи к 7 мая

только что

Курсовой проект

Курсовая, электроэнергетические системы и сети

Срок сдачи к 21 мая

только что

Выполнение контрольной работы в сооответствии с методичкой

Контрольная, технология машиностроения

Срок сдачи к 30 апр.

1 минуту назад

Исследование возможностей и особенностей работы с контейнеризацией на...

Курсовая, Операционные системы

Срок сдачи к 15 мая

1 минуту назад

-

Контрольная, Комплексная механизация и автоматизация погрузочно - разгрузочных и складских работ

Срок сдачи к 1 мая

2 минуты назад

Изометрический чертёж упаковки

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 27 апр.

2 минуты назад

К этой лабораторной уже было 2 задания

Лабораторная, Проектирование архитектуры программных систем

Срок сдачи к 29 апр.

3 минуты назад

Контрольная по предмету «Математика»

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 30 апр.

3 минуты назад

Характеристика качества воды

Другое, Промышленная экология

Срок сдачи к 25 апр.

3 минуты назад

Ответить на 50 вопросов

Ответы на билеты, Криминология

Срок сдачи к 3 мая

4 минуты назад

Нужно найти 2 художественных произведения или книги

Другое, стилистика и анализ текста, лингвистика

Срок сдачи к 2 мая

4 минуты назад

Реферат по предмету «История России»

Реферат, История России

Срок сдачи к 25 апр.

4 минуты назад
4 минуты назад

Физ. культура и фсин

Диплом, Физическая культура во фсин

Срок сдачи к 7 июня

5 минут назад

Написать отчет по практике

Отчет по практике, Программирование

Срок сдачи к 26 апр.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно