Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Этнопедагогика как наука об истории, теории и опыте народного воспитания

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
706
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Этнопедагогика как наука об истории, теории и опыте народного воспитания

Этнопедагогика.

Практическое занятие №1.

ТЕМА. «Этнопедагогика как наука об истории, теории и опыте народного воспитания».

1. Этнопедагогика как наука о народном воспитании, как область знаний, изучающая эмпирический воспитательно-образовательный опыт этнических групп.

2. Этнопедагогика как история и теория народной педагогики. Связь этнопедагогики с социологией, этнографией, этнологией, антропологией, этнопсихологией, этнокультурой.

3. Этнопедагогический тезаурус: этнопедагогизация, воспитание как компонент жизни, жизнь как школа, школа жизни культ матери, культ ребенка, культ предков, традиционная система воспитания. 4. 4. Генезис народной педагогики как предмета этнопедагогики. Народная педагогика как основа научного педагогического знания. Этнопедагогика в системе педагогических знаний. Источники этнопедагогики.

Литература.

1.Абалкин Л.К. . К самопознанию России. - М., 1995.

2. Азаров Ю.П. Педагогика свободы и любви. - М., 1995.

3.Бим-Бад Б.М. Воспитание человека человеком: начала антропологии. - М., 1994.

4.Бомарт Б А. Парадоксы возраста или воспитания. - М.
1991.

5. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. - М., 1999.

6. Караковский ВЛ. Стать человеком. - М., 1993.

7.. Петрова Т.Н. Народная педагогика. - Чебоксары, 1999. 1.

8. Цаллагова З.Б. Этнопедагогическая афористика. - М.,1999

9. Франк С. Смысл жизни. - Минск, 1992.

Практическое занятие №2.

ТЕМА. «Факторы народного воспитания, их взаимосвязь и особенности функционирования».

1. Традиционные факторы народного воспитания – природа, игра, слово (мысль), дело (действие, деятельность, труд), общение, быт, искусство, религия, традиция.

2. «Природа родной страны имеет неизъяснимую власть над человеком» (К.Д.Ушинский).

3. Игровая деятельность. Народные игры. Игра как материализованная сказка. Народная педагогика игры.

4. Родное слово материнский язык, в полиэтнической стране - двуязычие, трехязычие. Действие, труд, деятельность в этнопедагогике. «Самая высшая наука жизни - труд».

5. Бытовая культура. Бытовая эстетика в этнопедагогике. Семейные игры. Семейные традиции в этнопедагогике. Условия возникновения и закрепления традиций.

6. Народное искусство и фольклор в этнопедагогике. Национальное своеобразие народного искусств Приобщение к традиционным видам искусства.

7. Религия в этнопедагогике. Народная нравственность религии. Общечеловеческие нравственные ценности религиозных заповедей.

Литература.

1.Васильцова З.П. Мудрые заветы народной педагогики. -
М., 1983.

2.Волков Г.Н. Педагогика жизни. - Чебоксары, 1989.

3.Волков Г.Н. Современное функционирование народной педагогики как феномена демократии и гуманизма. - Чебоксары.
1999

4.Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 1998

Практическое занятие №3.

ТЕМА. «Устное народное творчество как великое наследие педагогического опыта и гения народа».

1. Функционирование народной педагогики. Устное народное творчество.

2. Этнопедагогика в фольклористике и этнографии.

3. Педагогическая публицистика в условиях демократии. Диалоги культур. Престиж школы.

4.Общественная репутация учителя в художественной литературе.

Литература.

1. Аникин В.П. Русский фольклор. – М., 1990.

2. . Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. - М., 1999.

3. Григорьев В.М. Народная педагогика игры. - М., 1997.

4. . Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике./ Сост Ю. Круглов .- М., 1989.

Практическое занятие №4.

Тема. «Идеи К.Д.Ушинского о роли народной педагогики в формировании духовной культурной личности».

1. Народность как важное условие успешного воспитания, по Ушинскому.

2. Влияние народной педагогики на развитие народного самосознания и народного характера

3. Целесообразность использования средств народной педагогики. (Анализ статьи «О народном элементе в русском воспитании»).

4. Родное слово как часть народной культуры.

5. Религия как нравственная основа воспитания.

6. Актуальность педагогического наследия К.Д. Ушинского для современной этнопедагогики.

Литература.

1. Абалкин Л.К. . К самопознанию России. - М., 1995.

2. Бим-БадБ.М. Воспитание человека человеком: начала антропологии. - М., 1994.

3. Бомарт Б А. Парадоксы возраста или воспитания. - М.
1991.

4.Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. - М., 1999.

5. Караковский ВЛ. Стать человеком. - М., 1993.

6. Петрова Т.Н. Народная педагогика. - Чебоксары, 1999.

7. Ушинский К Д. Труд в его психическом воспитательном значении: Собр. соч. - Т. 2.

8. Ушинский К Д. Труды уральской энциклопедии: Собр. Соч. –Т 3.

Практическое занятие №5.

Тема. «Воспитательное значение народной игры.

1. Игра как элемент культуры. Классификация игр.

2. Фольклорные произведения, сопровождающие игры (считалки, скороговорки, дразнилки и пр.) и их воспитывающая роль.

3. Игры с игрушками, игры-импровизации.

4. Подвижные игры и их воспитательное значение.

5. Хороводные игры.

6. Игры, содействующие умственному развитию детей (молчанки, голосянки, игры на внимание, словесные игры, настольные игры и др.)

7. Педагогическое руководство детской игрой. Использование народных игр в массовых детских праздниках.

Самостоятельная работа: изготовление и апробирование настольных игр.

Литература.

1.Амонашвили Ш.А. Как живете дети? - М., 1986.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.

3. Белов В. Лад. - М., 1982.

4. Васильцова З.П. Мудрые заветы народной педагогики. -
М., 1983.

5. Волков Г.Н. Педагогика жизни. - Чебоксары, 1989.

6. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М..
1968.

7. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. -М., 1988.

8. Кадыров Б. Формирование узбекской народной педагогики.
-Ташкент, 1992.

9.Осипов П.Н. Стимулирование воспитания учащихся. - Казань, 1997.

10.Яновский М.З. Творческая игра в воспитании школьников.
М., 1974.

Практическое занятие №6.

Тема. «Русские народные традиции, обычаи, обряды, праздники – комплексные источники воспитания».

1. Православные праздники, их происхождение и воспитательное значение.

2. Народные праздники, их воспитывающая и практическая роль в жизни русского человека.

3. Обряды русской свадьбы.

4. Русские бытовые семейные обряды и их воспитывающие функции.

Литература.

1. Аникин В.П. Русский фольклор. – М., 1990.

2. Балашов Д.М., Марченко Ю.И., Калмыкова Н.И. Русская свадьба. –М., 1984.

Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. М., 2007.

3. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. –Калининград, 1993.

4. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды России- М., 2001.

5. Круглый год. Русский земледельческий календарь. –М., 1991.

6. Степанов Н.П. Народные праздники на святой Руси.- М., 2002.

7. Сказание русского народа, собранные И.П. Сахаровым. –М., 1989.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература.

Основная:

1. Аникин В.П. К мудрости ступеньки. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. – М.: Дет. литература., - 1993 – С.105 – 110.

2. Афанасьев А.Н. Древо жизни. – М.: Современник., -1997. – С.87 – 92.

3. Антология исследований культуры. Интерпритация культуры. –СПб., 2001. – 518с.

4. Бережнова Л. Н. Этнопедагогика. – М. Академия. , 2008. -230с.

5. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. М., 2007.

6. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М.: 1993. – С67 – 69.

7. Волков Г.Н. Программа по народной педагогике. – М.:1992. – 115С.

8. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – м., 1999. – 216С.

9. Галяпина В. Н., Поштарёва Т. В. Этнопедагогические и этнопсихологические аспекты профессиональной педагогической деятельности. – М. , 2007.

10. Жирков Е.П. Как возродить национальную школу. – М.: Педагогика, - 1992. – 117С.

11. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.:1991. – С.19 – 26.

12. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. – М.:Высшая школа., - 1992. – С.90-96.

13. Круглый год. Русский земледельческий календарь./Сост., вступ.ст. и примеч. А.Ф. Некрыловой. – М.:Правда. – 1999, С.17 – 21.

14. Кукушин В. С. Этнопедагогика. –М. , 2002.

15. Кулаковская Н. За народной мудростью. Рассказы о русском фольклоре. – М.: Сов. композитор, - 1995, С11 – 25.

16. Лихачев Д.С. Раздумья. – М.: Просвещение, - 1997, С19 – 25.

17. Максименко Н.В. Этнопедагогика: ее функции в воспитании младшего школьника. – М., 2005.

18. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М., 1996, С16 – 29.

19. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, - 2001.

20. Мухина В.С. Личность в условиях этнокультурного возрождения и становления цивилизаций: XXI век. //Развитие личности. –2002. -№2. - С21- 31.

21. Обрядовая поэзия. – М.: Современник,- 1991, С81 – 86.

22. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л.: ЛГУ, -т 1986, С16 – 18.

23. Рерих Н.К. Пути благословения. – Минск, - 1991, С19 – 26.

24. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: Наука, - 1988, С19 – 24.

25. Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры. – М.: Наука. – 1987, С18 – 21.

1. Дополнительная литература:

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Под ред. С.Ф. Егорова. – М., 1985. – С. 365.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / Сост. Н.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990. – 608 с.

3. Антюхова Е.Н. Нравственный импертив в социализации личности // Мир психологии. – 1998. – №1. – с. 66-71.

4. Астраханцева С.В. Опыт социально-педагогической работы с населением центра внешкольной работы г. Норильска // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1999. – №3. – с. 70-75.

5. Беленькая А.С. Слагаемые авторитета – М.: Знание, 1983. - 196 с.

6. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. – 1996. – №6. – с. 2-7.

7. Бороноев А.О. Социологическое мышление: пути и трудности формирования //Социологические исследования. – 1999. - №1. – с. 6-13.

8. Волков Г.Н. Этнопедагогика – М., 1999. – с. 167.

9. Гасанов З.Г. Национальные отношения и воспитание народной культуры //Педагогика. – 1996. - №6. – с. 46-48.

10. Гинзбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации //Мир психологии. – 1998. - №1. – с. 21-26.

11. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. – СПб, 1997. – с. 46.

12. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как явление педагогическое //Педагогика. – 1998. - №5. – с. 42-45.

13. Доровский А.И. Сто советов по развитию одаренности детей родителям, воспитателям, учителям. – М.: Вос. пед. агентство, 1997. – 310 с.

14. Зак А.З. Как ребенку стать умнее. – М.: Владос, 1997. – 200 с.

15. Иванова Л.М. Судьба молодой семьи. – М.: Знание, 1989. – 192 с.

16. Исаенко В.Н. Праздники в нашем доме.– М., 1992. – 157 с.

17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988. – 208с.

18. Конищева Н.М. Праздники делаем сами. Поделки, сувениры, украшения – М.: ИНКА-Пресс, 1995. – с. 32 – 34.

19. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1998. – 198 с.

20. Круглый год. Русский земледельческий календарь. – М., 1991. – 284 с.

21. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 1998. – 582 с.

22. Максименко Н.В, Губанова Е.Н. От чистого источника. Реализация идей народной педагогики в развитии творческой активности будущего учителя //Начальная школа. – 1996. - №6. – с. 68-70.

23. Максименко Н.В. Патриотическое воспитание учащихся – важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущего учителя //Начальная школа. – 2000. - №7. – с. 3-7.

24. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Пенза, 1994. – с. 95-120.

25. Николаев В.Н. Этнопедагогическая подготовка учителя русской национальной школы. – М., 1998 .– 178 с.

26. Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей – фактор стабилизации общества //Педагогика. – 1998. - №7.– с. 36-41.

27. Новицкая М.Ю. Опыт работы по освоению традиций отечественной культуры //Начальная школа. – 1999. - №12. – с. 15-17.

28. Новицкая М.Ю. Курс «Введение в народоведение» - азбука народной культуры // Начальная школа. – 2000. - №8. – с. 111-118.

29. Нравственное формирование личности школьника /Сб. науч. трудов. – ЛГПИ, 1980. – 180 с.

30. Попова Е.А. Праздники и праздничное поведение – сценарий открытого урока // Начальная школа. – 1990. – №12.– с. 17-22.

31 . Русская народная словесность. – М., 1994. – 256 с.

32. Русский фольклор. – М., 1986. – 367 с.

33. Свиридова А.И. Роль русского народного творчества в воспитании младших школьников //Начальная школа. – 1998. - №12. – с. 26-28.

34. Селина З.И. Факультатив по народной культуре //Начальная школа. – 1999. - №12. – с. 22-26.

35. Равкин З.И. Современные проблемы истории образования и педагогической науки. – М., 1994. – с. 3-17.

36. Соловков И.А. Начальное образование в России. – М., 1992. – 190 с.

37. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника подросткового и юношеского возраста. – М.: Учпедгиз, 1961. – 218 с.

38. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального становления ребенка //Советская педагогика. – 1989. - №5. – с. 71-77.

39. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии // Психологическая наука в СССР. - М., 1960. - Т.2. - С.91-110.

40. Чечет В.В. Патриотическое воспитание в семье. – Минск, 1989. – 144 с.

41. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. – М., 1986. – 431 с.

42. Шумом С.Г. Родительские тревоги. Из опыта работы психологической службы. – М.: Педагогика, 1989. – 174 с.

43. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. – М., 1992. – 205 с.

44. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. – М.: Знание, 1973. – с. 32-36.

РЕКОМЕНДУЕМАЯЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1. Абалкин Л.К. . К самопознанию России. - М.: 2005.

2. Арсалиев Ш.М.-Х. Этнопедагогическое наследие. – М.: 2008.

3. Бим-БадБ.М. Воспитание человека человеком: начала антропологии. - М.: 1994.

4. Бомарт Б А. Парадоксы возраста или воспитания. - М.:2001.

5. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. - М.: 1999.

6. Григорьев В.М. Народная педагогика игры. - М.: 2007.

7. Караковский В. Л. Стать человеком. - М.: 1993.

8. Коротов В.М. Введение в педагогику. - М.: 1999.

9. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М.: 2006.

10. Петрова Т.Н. Народная педагогика. - Чебоксары, 2009.

11. Ушинский К Д. Труд в его психическом воспитательном значении: Собр. соч. - Т. 2.

12. Ушинский К Д. Труды уральской энциклопедии: Собр. соч. -Т. 1.

13. Цаллагова З.Б. Этнопедагогическая афористика. - М.:2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Андреев Д. Роза мира. - М.: 2003.

2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! - М.: 2003.

3. Амонашвили Ш.А. Как живете дети? - М.: 2006.

4. Белов В. Лад. - М.: 2002.

5. Бердяев Н. Судьба России. - М.: 1990.

6. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого
века. -М.: 1994.

7. Бим-Бад Б.М. Щит и оборона детства. - М.: 1998.

8. Буева Л.П. Развитие способностей человека и проблема его
прогнозирования // Вопр. философии. - 2000. - № 7.

9. Василъцова З.П. Мудрые заветы народной педагогики. -М.: 1983.

10. Волков Г.Н. Педагогика жизни. - Чебоксары, 1999.

11. Волков Г.Н. Современное функционирование народной педагогики как феномена демократии и гуманизма. – Чебоксары,1999.

12. Гершунский Б.С. Философия образования. - М.: 1998.

13. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М.: 2008.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно