Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание любви к живой природе на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Паустовского

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
664
Размер файла
31 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Воспитание любви к живой природе на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Паустовского

Введение

Актуальность исследования

Как актуальна сейчас вообще проблема любви к природе и воспитания её в подрастающем поколении, так и актуален вопрос о воспитании любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Константина Георгиевича Паустовского.

Необходимость любви к природе, а, следовательно, и необходимость её воспитания в детях вытекает, прежде всего, из Господом данной заповеди о любви к Нему, первой и наибольшей. Поскольку нам заповедано любить Бога, то должны мы любить и всё Его творение.

Кроме того, ещё праотцам Адаму и Еве в раю Богом было повелено владычество над всею землёю, о чём говорится в книге Бытия. А без любви всё – ничто.

Обратной стороной этой медали является познание Бога через природу. Творец всего и Создатель открывает Себя человеку через природу, через Своё творение. Увидеть же Бога, отблески Божественного Света, Его Всемогущую руку в природе возможно только любовью к ней (природе).

С другой стороны, любовь к живой природе, забота о ней, о братьях меньших делает нас добрее и помогает научиться любви к братьям во Христе. Особенно это важно в детском возрасте. Таким образом, необходимость воспитания любви к живой природе обусловлена потребностью в любви и её проявлении к ближнему, к человеку, людей друг ко другу.

Посмотрев же по другим углом на данный вопрос, следует отметить и особенную остроту проблемы сохранения природы, её богатств, чистоты, девственности, и потому необходимости заботиться о природе, что также не возможно без любви, которая является мощнейшим и наиболее эффективным двигателем человеческими поступками. Человек так устроен, что, скорее, поступит по велению своего сердца, нежели, опираясь на доводы разума. «Людям свойственно защищать то, что они любят… любовь к природе является чуть ли не основной мотивацией природоохраны». [5]

«Известный французский природоохранник Жан Дорст писал, что спасти природу может только любовь… С ним согласен видный российский деятель заповедного дела Ф.Р. Штильмарк: “Поэтому идеалисты, считающие, что спасти природу может только любовь, по нашему убеждению, более правы, чем те, кто призывает к разумному управлению биоценозами…”»[5]

Одним из средств же воспитания любви к живой природе является слово, художественная литература, знакомится с которой ребёнок зачастую единственно в школе на уроках литературы, литературного чтения.

Рассказы Константина Георигиевича Паустовского в этом аспекте являются уникальными и несут в себе огромнейший, неоценимый воспитательный потенциал. Произведения других авторов, писавших о природе, носят, скорее, познавательный характер, или же в них ярко, красочно, эмоционально описывается жизнь только животных, во взаимоотношениях их друг с другом, без участия человека…

Цель исследования – выявить возможность воспитания любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Константина Георгиевича Паустовского.

Задачи исследования: 1. Проследить воспитание любви к живой природе в системе начального образования.

2. Выявить возможность воспитания любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых изучению произведений Константина Георгиевича Паустовского.

3. Объект исследования - воспитания любви к живой природе в начальной школе.

Предмет исследования – процесс воспитания и возможность воспитания любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых изучению произведений К. Г. Паустовского.

§1. Воспитание любви к живой природе у младших школьников в системе начального образования

Справедливость мысли о необходимости и важности любви к природе и её воспитания в детях, обозначенная в актуальности данного исследования, отражена в трудах многих авторов, писателей, учёных, педагогов.

«Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает стать человеку справедливее, великодушнее, ответственнее».

«Наличие этого чувства – обязательный признак доброго сердца…».

Это также «выражение благодарности земле, которая нас родила, вскормила и стала нашим домом».

Другим аспектом необходимости любви к природе и одной из проблем современности, что также было отмечено уже в актуальности курсового исследования, является экологический кризис. Сегодня природа как никогда нуждается в защите и охране, в бережном к ней отношении, а без любви к ней всё это крайне затруднительно, даже почти невозможно. По мысли Е. В. Борейко, любовь к природе является главной мотивацией её охраны. Считающие, что «…спасти природу может только любовь, …более правы, чем те, кто призывает к разумному управлению биоценозами…» спасти природу может только любовь, по нашему убеждению, более правы, чем те, кто призывает к разумному управлению биоценозами…». Воспитание же любви к природе очень тесно взаимосвязано с экологическим воспитанием. «Экологическое воспитание – это составная часть воспитания, направленная на овладение учащимися экологическими знаниями, формирование экологического мышления и умения грамотного экологического поведения в окружающей среде, нравственно-эстетических качеств по отношению к природе». Любовь к природе без этих определённых экологических знаний своего рода бесплодна, неплодотворна. Потому, говоря о воспитании любви к природе у младших школьников в системе начального образования, целесообразно говорить об их экологическом воспитании.

«Отношение к окружающей среде – сплав знаний, чувств и действий». Эта мысль ещё раз подтверждает потребность воспитания в детях не только любви к природе, но и экологического воспитания.

«Ответственное отношение к окружающей среде, - как пишет Л. П, Салеева, - формируется у человека практически на протяжении всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы». Дети в младшем школьном возрасте особенно удобопреклонны к восприятию любви, добра, красоты. Особую близость ребёнка в этом возрасте к природе подчёркивает Н. В. Воронина в статье «Экологическое воспитание младших школьников». Она же говорит о том, что ребёнка-младшего школьника много легче научить любить природу, беречь её. «Детям свойственны доброта и любознательность, но им не хватает опыта и знаний», - пишет В. Д. Купров. Потому одной из важнейших задач начальной школы является экологическое воспитание. Начальная школа имеет богатый арсенал средств и методов воспитательного воздействия на душу и ум ребёнка.

Содержание всех предметов начальной школы, несущих какую-либо информацию о природе и о взаимодействии человека с природой составляет основу для становления и развития ответственного отношения к природе. Возможности для экологического воспитания учащихся заложены в содержании каждого учебного предмета. «Каждый учебный предмет вносит определённый вклад в формирование экологической культуры младших школьников»[27], но ни для одного из них эта задача не является главной, ни один из них не ставит перед собой цели экологического воспитания, воспитания ребёнка в духе бережного отношения к окружающей среде. Исключением является интегративный курс «Окружающий мир».

С целью изучения данной дисциплины разными авторами создано множество программ. Одной из них, самой широко известной, является программа «Зелёный дом» А. А. Плешакова. Программа «Зелёный дом» - это система учебных курсов с экологической направленностью. «Зелёный дом» «обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно-научное и экологическое образование». «Приоритетной задачей программы, - говорится в пояснительной записке, - является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит у детей становление современной экологически ориентированной картины мира…»[26] «На формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде» нацелен один из курсов программы для 1-2 классов.

В 3-4 классах четырёхлетней начальной школы «удовлетворению общественной потребности в действенном экологическом воспитании младших школьников» [26] призвано служить изучение одного из курсов программы «Зелёный дом», курса «Природоведение». Воспитание бережного и ответственного отношения к природе является одной из целей данного курса, посредством которого учащиеся знакомятся со многими экологическими проблемами, вставшими и встающими перед людьми. В пояснительной записке также говорится, что «важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней», что «изучение природоведения способствует формированию у детей убеждения у детей необходимости охраны природы». [26] В ходе изучения природоведения учащиеся приобретают также определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Значительную роль в программе автор отводит наблюдениям в природе и практическим работам.

В программе «Природоведение» З. А. Клепининой красной нитью также проходят идеи взаимосвязи человека и природы, правила охраны природы и способы предотвращения её разрушения.

В пояснительной записке к программе «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой, Г.Г. Ивченковой и И. В. Потапова также говорится о цели этого предмета как о воспитании правильного отношения к окружающей среде. По программе «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой и В. Д. Шилина одним из основных учебно-воспитательных задач курса является воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе, формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

«Содержание природоведения обеспечивает естественную основу в понимании младшими школьниками необходимости охраны природы, поскольку в этом курсе уделяется особое внимание формированию конкретных знаний о живой природе» [38], помогающие правильно вести себя в окружающей среде, приобретают багаж знаний, необходимый для экологически грамотного поведения в природе, такого поведения, при котором будет невозможно как-либо навредить природе и принести ей боль. Это знания о взаимосвязях всего живого и неживого, о закономерностях и условиях развития животных и растений, о последствиях тех или иных поступков человека по отношению к природе, об охране редких растений и животных, о пользе и чрезвычайной значимости каждого элемента природы, каждого живого существа.

Огромную роль в привитии таких знаний несут, являющиеся одной из форм организации учебно-воспитательной работы с учащимися, экскурсии в природу. На основе проведения экскурсий «обогащается опыт детей непосредственными наблюдениями за состояниями природы в разное время года, за поведением животных[26] Через экскурсию происходит «развитие у школьников способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой…» [26], «накоплении опыта живых впечатлений от общения с миром животных, которых они видят в лесу, зоопарке, живом уголке…»[26]

На уроках трудового обучения младшие школьники знакомятся с практической значимостью природных материалов в жизни человека, учатся бережному, рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них». [26] На них детям также предоставляется возможность проявить своё неравнодушное, ответственное отношение к живой природе. На занятиях по трудовому обучению учащиеся изготавливаю кормушки для птиц, скворечники.

§2. Воспитание любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых изучению произведений К. Г. Паустовского

Не менее важную роль, а скорее даже, наоборот, в экологическом воспитании младших школьников играют уроки литературного чтения, что отражено и в программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и М. В. Головановой. Обогащение чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружающем мире и природе – одна из основных задач курса литературного чтения. «Изучение литературных произведений на тему природы – важный аспект экологического воспитания детей» [15] Произведения таких писателей как Михаил Михайлович Пришвин, Виталий Валентинович Бианки, Николай Иванович Сладков, носящие природоведческий характер расширяют и углубляют знания детей о природе, помогают увидеть живой мир так, как это не возможно на уроках окружающего мира, в деталях, не описываемых природоведением. Любовь же к природе, с развития темы о которой было начато курсовое исследование, «возникает не на основе знаний, а на основе эмоциональных переживаний»[5], и именно на уроках литературного чтения наиболее успешно происходит её воспитание в детях.

Уроки литературного чтения открывают ребёнку дорогу в огромный, разнообразный и прекрасный мир художественной литературы, которая является, как пишет Н. И. Кремянская, ближайшим помощником учителя в важном деле воспитания у детей любви к природе. «Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает на ребёнка большое воспитательное воздействие…», говорится в программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и М. В. Головановой.

Многие писатели и поэты, писавшие о мире животных и растений, воспевшие в своих произведениях красоту и величие природы, её невыразимое премудрое устроение, затрагивают самые нежные струны человеческой души. При помощи художественного слова они приобщают читателя к миру природы, помогают увидеть и видеть красоту её. Стихи и проза, живописующие о природе, воспитывают любовь к ней, ту любовь, которая, по слову С. Образцова, педагога и создателя кукольного театра, «возникает тогда, когда ребёнок начинает чувствовать ответственность за своего котёнка, посаженную берёзку, прилетевшего снегиря».

Здесь «слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи». На уроках литературного чтения средством воспитания являются сами тексты произведений, сам литературно-художественый текст здесь непосредственно воспитывает. «… глубокое читательское вхождение в пространство художественного текста, в образ литературного героя, в обстоятельства его жизни, в его проблемы вызывает у любого читателя желание "примерить на себя" его судьбу, его обстоятельства…».

Одними из наилучших произведений, содержащих в себе огромный воспитательный потенциал, являются рассказы Константина Георгиевича Паустовского.

В произведениях других авторов, писавших о природе, таких как Николай Иванович Сладков, Михаил Михайлович Пришвин, Виталий Валентинович Бианки, чаще всего, изображаются животные и растения во взаимоотношениях друг с другом. Человеку в этих произведения места нет. Он является в данном случае своего рода сторонним наблюдателем, никаким образом не участвующим в жизни героев произведения. В рассказах же Паустовского показаны непосредственные отношения между человеком и живой природой. Читатель этих рассказов как бы сам становится одним из героев произведения, проникается их жизнью. Картины природы в произведениях Константина Георгиевича Паустовского очень реалистичны и в то же время лиричны. Природа в его рассказах «увидена глазами наблюдательного читателя, доброго, любящего её человека, способного удивляться, радоваться каждой травинке, восхищаться живым существом, находить с ним родственную связь».

Справедливым будет отметить, что такими же глазами в своих рассказах Паустовский смотрит и на человека. Его авторское внимание занимают и

«… малейшие движения человеческого сердца, едва приметные волнения души», как пишет А. Эрлих. Таким образом, можно сказать, что Паустовский писал не только о природе, но и о человеке, о людях, о тесной взаимосвязи природы и человека.

Со стороны встречаемости произведений Константина Георгиевича Паустовского в курсе литературного чтения и их тематического распределения в нём были проанализированы следующие программы по литературному чтению:

О. В. Джежелей; Г. М. Грехнёвой и К. Е. Кореповой; О. В. Кубасовой; Л. Ф. Климановой и В.Г. Горецкого; Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой; Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской, а также Л. А. Ефросининой и М. И. Омороковой.

В результате анализа этих программ была сделана, приведённая в приложении, таблица, наглядно показывающая соотношение в различных программах изучаемых произведений Константина Георгиевича Паустовского, классов, в которых происходит знакомство детей с этими произведениями и тем, разделов, в которые они включены.

В программе О. О. Джежелей встречаются только два произведения Паустовского. В третьем классе это «Заботливый цветок», а в четвёртом классе – «Заячьи лапы». Оба эти рассказа в программе объединены общей, посвящённой детству, темой.

Больше всего произведений Константина Георгиевича в программе Ефросининой, Омороковой и Грехнёвой, Кореповой.

В третьем классе по программе Ефросининой и Омороковой учащиеся читают один рассказ «Барсучий нос», включённый в тему «О братьях наших меньших». В четвёртом же – дети по данной программе знакомятся с четырьмя рассказами «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Кот-Ворюга» и «Какие бывают дожди». Последние четыре рассказа приводятся в теме «Произведения Паустовского».

По программе Грехнёвой, Кореповой ребята должны познакомиться во втором классе с рассказом «Барсучий нос», в третьем классе - с отрывком из произведения «Мой дом», отрывком «Кишата» из книги «Повесть о жизни» и произведением «Жара стояла над землёй», а в четвёртом - со сказкой «Стальное колечко». Рассказ «Барсучий нос» и отрывок «Мой дом» читаются по теме

«О братьях наших меньших», а произведение «Жара стояла над землёй» Грехнёва и Корепова относят к теме времён года «Лето красное».

К теме времён года в третьем классе произведения Константина Георгиевича Паустовского «Барсучий нос» и « Стальное колечко» относит также в своей программе по литературному чтению О. В. Кубасова. Рассказы «Заячьи лапы» и «Корзина с еловыми шишками» включены ею в тему четвёртого класса «Рассказы». О. В. Кубасова также два произведения «Великий сказочник» приводит для четвёртого класса по теме «Познавательная литература».

В программе Климановой, Горецкого в третьем классе в разделе «Были-небылицы» происходит знакомство с рассказом «Растрёпанный воробей». В четвёртом – в разделе «Человек и природа» с рассказом «Скрипучие половицы» и в разделе «Страна далёкого детства» с рассказом «Корзина с еловыми шишками».

Бунеевы рассказы «Кот-Ворюга» и «Жильцы старого дома» считают нужным поместить в третий класс в раздел «Летние путешествия и приключения», а рассказ «Корзина с еловыми шишками» - в раздел «Наполним музыкой сердца». В первом классе по программе Буневых учащиеся знакомятся с произведением «Приточная травка».

И, наконец, в седьмой проанализированной программе Кудиной, Новлянской из произведений Константина Георгиевича Паустовского находятся три. Это рассказ «Барсучий нос» в третьем классе в разделе «Сказки и рассказы» и рассказы «Подарок», «Стальное колечко» в четвёртом, в разделе «Эпос».

Сделанный анализ программ приводит к выводу, что большинство авторов, их написавших, не видят целесообразным рассматривать произведения Паустовского, главным образом, как произведения о природе. Только в трёх программах рассказы Константина Георгиевича включены в разделы, посвященные миру природы.


Библиография

1. Айкина Г. А. Как сделать экологическое воспитание эффективным?//Начальная школа.- 2008.- №8

2. Бобылёва Л. Д., Бобылёва О. В. Экологическое воспитание младших школьников. Кружковая работа.//Начальная школа.- 2003.- №5

3. Борейко В. Е. Любовь к природе: Спорные вопросы.//Гуманитарный экологический журнал. Т.6. Вып. 2.-2004

4. Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала.//Начальная школа.- 2003.- №2

5. Воронина Н. В. Экологическое воспитание младших школьников.//www. Den-za-dnem.ru/page.php? article=412

6. Дементьева О. Н. Воспитательные возможности урока литературного чтения, способы и методы их реализации.//demen.21416s23.edusite.ru/DswMedia/doklad.doc

7. Воюшина М. П. Анализ художественного произведения.//Начальная школа.- 1989.- №56.

8. Высказывания современников о Паустовском. paustovskiy. niv. ru/paustovskiy/bio

9. Гордеева Т. Н. Экологическое образование и воспитание учащихся.//Начальная школа.- 2004.- №2

10. Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. Программа «Литературное чтение» 1-4 классы.//Начальная школа.- 2000.-№8

11. Жесткова Н. С. Состояние экологического воспитания учащихся.//Начальная школа.- 1989.- №10-11

12. Климцова Т. А. Экология в начальной школе.//Начальная школа.- 2000.- №6 www. paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/bio/avtobiografiya-1966.htm

13. Кохно О. И. Человек и мир природы в детской литературе.// www.academy.edu.by/materials/official…chelimir.doc

14. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие. / Андреева Г. А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. – М., 2005.

15. Кременцов Л. П. Константин Георгиевич Паустовский. Жизнь и творчество. Книга для учителя.- М, 1982

16. Кремянская Н. И. Друг и защитник живой природы – Д. Н. Мамин-Сибиряк.//Начальная школа.- 1989.- №6

17. Купров В. Д. Экологическое образование младших школьников.//Начальная школа.- 2000.- №7

18. Лоскутова З. С. Воспитание любви к природе.//Начальная школа.- 1983.-№12

19. Нефёдова Л. К. Художественное своеобразие рассказа

К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» и работа над ним.//Начальная школа.- 1989.- №12

20. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.//www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

21. Паустовский К. Г. Биография.//www.n-sladkov.ru/index.php/skrebicky

22. Паустовский К. Г. Внеклассное чтение. Теплый хлеб и другие рассказы. – М., 2007

23. Пипилюк Н. Г. Уроки литературного чтения – залог успешного воспитания и обучения.//ido.tsu.ru/ss/?unit=264&page=798

24. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М., 2002.

25. Салеева Л. П. Опыт экологического воспитания младших школьников.//Начальная школа.- 1991.- №4

26. Сильченкова Л. С. Один из вариантов работы с крупнообъёмным произведением.//Начальная школа.- 1989.- №6

27. Симонова Л. П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе.//Начальная школа.- 1998.- №6

28. Тарасова Т. И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.//Начальная школа.- 2000.- №10

29. Торохова Е. Р. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся.//Начальная школа.- 2004.- №12

30. Трусова Т. М. Воспитание любви к природе.//Начальная школа.- 1986.- №8

31. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов.

32. Экологическое воспитание.//rodniki62.narod.ru/akologija.html


Приложение

Автор программыКлассТемаНазвание произведения

ДжежелейО. В.

3Всё начинается с детства. Из века 20-го в век 21-ый.«Заботливый цветок»
4Литература для детей. Из века 20-го в век 21.«Заячьи лапы»
2О братьях наших меньших«Барсучий нос»
Грехнёва Г. М., Корепова К. Е.3О братьях наших меньших«Мой дом» (отрывок)
Красна птица перьем, а человек – уменьем«Кишата» (из книги «Повесть о жизни»)
Лето красное«Жара стояла над землёй»
4Сказки русских писателей«Стальное колечко» «Барсучий нос»
Кубасова О. В.3Весна идёт, весне дорогу!..«Стальное колечко»
4Рассказы

«Заячьи лапы»

«Корзина с еловыми шишками»

Познавательная литература

«Великий сказочник»

«Сказки Пушкина»

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.3Были-небылицы«Растрёпанный воробей»
4Человек и природа«Скрипучие половицы»
Страна далёкого детства«Корзина с еловыми шишками»
Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В.1Паустовский К.Г«Приточная травка»
3

Летние путешествия и приключения

Наполним музыкой сердца

«Кот-ворюга»

«Жильцы старого дома»

«Корзина с еловыми шишками»

Кудина

Г. Н., Новлянская З. Н.

3Сказки и рассказы«Барсучий нос»
4Эпос

«Подарок»

«Стальное колечко»

Ефросинина Л. А., Оморокова

М. И.

2О братьях наших меньших«Барсучий нос»
3Произведения Паустовского

«Стальное колечко»

«Заячьи лапы»

«Кот-ворюга»

«Какие бывают дожди»


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно