Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
694
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса

Доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич, Российская государственная академия физической культуры, Москва

Современной системе спортивной подготовки свойственны серьезные издержки прежде всего методического и нравственно-этического характера. Их этиология хорошо известна специалистам в области спорта высших достижений, ученым, создавшим научно-технологический базис современной крайне противоречивой теории и адекватных ей технологий спортивной подготовки, руководителям спорта и олимпийского движения, тренерам и спортсменам.

Она определяется тем, что в течение последних трех-четырех десятилетий произошли радикальные изменения в методике тренировки элитных спортсменов. В условиях все усиливающейся конкуренции на спортивном Олимпе на первый план вышли неуклонно возрастающие объемы и интенсивности тренирующих нагрузок, существенно превышающие ресурсы адаптационных возможностей организма человека. Абсолютная необходимость длительной подготовки к достижению высокого спортивного результата привела к созданию корпуса спортивного резерва, который составили дети и подростки, целенаправ ленно и методично осваивающие суровую дорогу "per aspera ad astra".

Практическая невозможность справиться с гигантскими объемами и титаническими интенсивностями тренировочной работы без дополнительных средств стимуляции спортивной работоспособности подталкивала спортсменов, тренеров, врачей и ученых к поиску этих средств, которые чаще всего были опасными для здоровья атлетов и потому запрещенными к употреблению.

Все это во многих случаях способствовало деформации нравственного климата в сфере спортивной и олимпийской культуры, развитию здоровьеразру шающих технологий спортивной подготовки, отхода от принципов честной спортивной борьбы.

Целью данного сообщения является изложение новой научно-технологической концепции развития систем спортивной подготовки, претендующей на замещение допинговых и других опасных для физического и нравственного здоровья спортсменов технологий подготовки атлетов высокого класса.

В процессе многолетней разработки проблемы непротиво речивого развития систем многолетней спортивной подготовки нами были выявлены следующие фундаментальные закономерности развития систем движений человека:

1. Гетерохронный характер развития различных звеньев и систем морфологии и функции организма, обеспечивающих реализацию двигательной активности.

2. Синфазность периодов интенсивного роста элементов систем движений и их несовпадение с периодами ускоренного развития структур.

3. Многоуровневая ритмичность развития систем моторики, их элементов и структур.

4. Высокая степень индивидуальности двигательных проявлений.

Опираясь на эти закономерности и руководствуясь эволюционным подходом к исследованию процессов стимулируемого развития кинезиологических систем человека, мы сформулиро вали основные принципы теории многолетней спортивной подготовки.

Принцип детерминации означает необходимость учета в процессе спортивной подготовки консервативных и лабильных компонентов морфофункцио нальной организации человека. Консервативные признаки морфофункционального комплекса моторики должны быть главными объектами нашего внимания при спортивной ориентации и отборе, при разработке многолетних программ физического совершенствования человека. В то же время лабильные признаки должны оцениваться с точки зрения возможностей достижения оптимумов их развития, необходимости и достаточности уровня развития физического потенциала при заданных параметрах его развития, способнос ти индивидуума надежно усваивать обучающую (тренирующую) информацию. Принцип детерминации диктует необходимость разработки индивидуальных морфофункциональных и мотивационных профилей занимающихся как основы для построения этапных моделей их моторной, функциональной и психологической подготовленности. Он также обусловливает полезность разработки типологии двигательных проявлений как базы для обоснованного выбора оптимальных границ биомеханических параметров и реализуемых в физических упражнениях двигательных качеств. Это, в свою очередь, открывает новые возможности для детализации тренировочных программ на основе эффективного учета индивидуальных особенностей каждого человека и уточнения оптимальных характеристик его функциональных кондиций.

Эффективность спортивной тренировки как в многолетнем плане, так и в более короткие промежутки времени, вплоть до недельного цикла и отдельного занятия, будет, на наш взгляд, более высокой, если акценты тренирующих воздействий будут совпадать по характеру с естественными ускорениями в развитии отдельных элементов и структур моторики и текущим состоянием ее систем. Поэтому сформулированный нами принцип адекватности означает необходимость такой организации тренирующих воздействий, которая учитывала бы готовность систем организма человека к восприятию обучающей информации определенного типа. При этом необходимо учитывать как генотипические, так и фенотипические сенситивности, обусловливающие конкретику этой готовности.

Наконец, учитывая выявленную нами закономерную фазовость и цикличность развития моторики, мы выдвигаем принцип фазового акцента. Опираясь на этот принцип, мы получаем возможность обоснованно распределить во времени тренировочные нагрузки разной направленности. Принцип фазового акцента обусловливает целесообразность соблюдения строгой последовательности в стимулировании развития сначала элементной основы систем движений (отдельные физические качества, обеспечивающие их морфофункциональные компоненты, отдельные биомеханические лементы), а затем их структурной организации. Этот же принцип побуждает тренера и спортсмена к принятию решения о своевременной смене направленности, содержания, объема и интенсивности тренировочной нагрузки.

Исследование систем современной многолетней спортивной подготовки показало, что их совершенствование возможно на основе опоры на вышеизложенные принципы и их технологические реализации.

Результаты проведенных нами многолетних исследований феноменов массовой физической и элитной спортивной культуры убеждают в том, что их интеграция в пространстве современной культуры становится все более заметной тенденцией. Поэтому успехи в развитии высоких технологий массового физического воспитания становятся едва ли не самым перспективным путем к стабильному прогрессированию эффективности национальных систем подготовки атлетов олимпийского уровня.

Предлагаемая для обсуждения КОНЦЕПЦИЯ представляет собой попытку обоснования такой стратегии развития спорта высших достижений в России на ближайшие годы и отдаленную перспективу, которая может обеспечить уверенное лидерство нашей страны в мировом спорте и олимпийском движении на основе использования принципиально новых подходов к формированию системы многолетней спортивной подготовки и реализации ее результатов на Олимпийских играх, Чемпионатах мира, Европы и других ответственных международных соревнованиях.

Основные положения концепции:

1. Развитие спорта высших достижений осуществляется по двум главным направлениям:

- на основе многократного расширения пространства для поиска и выявления спортивных талантов путем ускоренного развития и освоения прогрессивных систем спортизированного физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- на основе создания условий для непротиворечивого и эффективного, "поштучно" индивидуа лизированного развития выявленных спортивных талантов и эффективной их реализации в соревновательной спортивной деятельности.

2. Методологической основой научно-технологического обеспечения подготовки элитных атлетов является соблюдение следующих принципов:

- минимизации педагогических, психологических и организационных ошибок и упущений в процессе их многолетней, этапной, оперативной и текущей подготовки;

- непрерывного контроля состояния кинезиологических систем спортсмена в процессе выполнения тренировочных и соревновательных нагрузок;

- оптимизации (c тенденцией к минимизации) объемов и интенсивностей тренирующих нагрузок и динамики их ритмов в процессе осуществления этапов, периодов спортивной подготовки и проведения отдельных тренировочных занятий;

- организации "суперточечных", тщательно выверенных тренирующих воздействий на кинезиологические системы спортсмена;

- профилактики травм и заболеваний на этапах интенсивной подготовки и при участии в соревнованиях;

- разработки здоровьесберегающих технологий спортивной подготовки.

3. Организационной основой реализации концепции является интенсификация развития спортивной науки и технологий по следующим приоритетным направлениям:

- поиск новых нетрадиционных технологий и альтернативных подходов к совершенствованию струк

туры и повышению эффективности спортивной подготовки;

- целенаправленное стимулирование развития здоровьесберегающих технологий спортивной подготовки;

- формирование эффективной системы информационно -аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров на основе целенаправленной стимуляции их непрерывного образования и самообразования, формирования потребности в источниках систематической информации о научно-технологических инновациях в сфере их профессиональной деятельности;

- создание удобной для пользователей инфраструктуры научно-технологического обеспечения подготовки сборных команд и их резерва на базе многоцелевых и специализированных по видам спорта центров и мобильных групп научно-технического обеспечения.

4. Управление процессом повышения эффективности подготовки сборных команд осуществляется на основе следующих принципов:

- концентрации усилий ученых и специалистов на перспективных направлениях совершенствования систем спортивной подготовки;

- приоритетного финансового и материально-технического обеспечения исследований, экспериментов и технологических разработок, ориентированных на создание высоких технологий спортивной подготовки и конкретные параметры повышения ее эффективности;

- государственной поддержки инновационных направлений исследований и разработок независимо от формы собственности осуществляющих их организаций, учреждений, фирм, компаний и т. п.;

- организации широкого обсуждения группами независимых экспертов инновационных исследовательских и технологических проектов как основы для принятия решений о выделении грантов или других форм их поддержки;

- укреплением и развитием инфраструктуры обеспечения подготовки сборных команд и их резерва.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно