Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Использование модели внедрения цифровых инновационных учебно-методических материалов в группе школ

Тип Реферат
Предмет Информатика и программирование
Просмотров
851
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Использование модели внедрения цифровых инновационных учебно-методических материалов в группе школ

Использование модели внедрения цифровых инновационных учебно-методических материалов в группе школ

Г.М. Водопьян

Освоение цифровых инновационных учебно-методических материалов (далее — ЦУММ) представляет собой одно из основных направлений информатизации школы, которую сегодня понимают как трансформацию образовательного процесса в ответ на требования становящегося информационного общества [1]. Более десяти лет автор разрабатывает модель результативного внедрения ЦУММ (далее — Модель) в повседневную работу школы [2, 3]. Успешное практическое использование этой модели вызвало интерес в школах, которые поддерживает некоммерческая образовательная организация «Образовательные ресурсы и технологический тренинг» (ОРТ).

ОРТ России (http://www.ort.ru) — национальная организация ОРТ (http://www.ort.org), которая является одной из крупнейших неправительственных некоммерческих организаций, работающих в области образования. Основанная в Санкт-Петербурге в 1880 г., ОРТ имеет опыт проведения инновационных образовательных проектов более чем в 100 странах мира[1]. ОРТ проводит свою работу с помощью специалистов технологических центров (далее — Центры), которые действуют на базе школы. Эти центры организуют внедрение инновационных курсов, в которых широко представлены информационные технологии и цифровые ресурсы. Внедрение проводится в рамках сетевых проектов. При их проведении учитывалась ситуация в образовательном учреждении, а также в городе, где оно расположено [4]. Сотрудники Центров являются типичными «внедренцами», а учителя сети школ ОРТ — «осваиватели» инновационных ЦУММ.

Как показывает опыт, несмотря на использование современных методов проведения инновационной работы, внедрение и освоение ЦУММ сталкивается на практике со множеством проблем, снижающих результативность этой работы. В Таблице 1 показаны ключевые проблемы внедрения, которые были выявлены в ходе анализа результатов проектов, проведенных за последнее десятилетие.

Таблица 1

Опыт внедрения инновационных ЦУММ в сети школ ОРТ

ЦУММ и годы внедрения

Результаты

внедрения

Основные проблемы

1.

Курс «Технология» 19982002 гг.

Ключевые компоненты курса освоены в семи школах

В начале внедрения ключевые компоненты ЦУММ не были выявлены, также не был готов полный комплект материалов.

Не всегда удалось согласовать с муниципальной методической службой изменение содержания и подходов курса «Технология».

Отсутствие единой цифровой информационной среды затрудняло координацию внедрения и методическую поддержку учителей.

Используемое учебное оборудование

не всегда соответствовало требованиям курса.

2.

Курс «Робототехника» 20012007 гг.

Курс освоен в одиннадцати школах

В начале внедрения не был полностью подготовлен полный комплект необходимых материалов.

Трудности проведения удаленной переподготовки и методической поддержки учителей.

Отсутствие необходимых ресурсов на приобретение дорогостоящего учебного оборудования.

3.

Курс

«3Б-моде- лирования с использованием CAD/CAM систем» 20032006 гг.

Курс освоен в одной школе

Трудности проведения удаленной переподготовки и методической поддержки персонала.

Отсутствие ресурсов на приобретение дорогостоящего учебного оборудования.

Нерешенная проблема согласования учебного плана по курсу «Технология» привела к тому, что четыре школы отказались от внедрения ЦУММ после завершения экспериментальной работы.

В 2010-2012 гг. ОРТ начал проект по внедрению ЦУММHP LIFE (Hewlett Packard Learning Initiative for Entrepreneurs). Курс разработан компанией Хьюлетт-Паккард для средних образовательных учреждений, которые ориентируются на инженерную подготовку выпускников [5]. Меж- школьный инновационный проект проводился в одиннадцати школах из разных регионов страны. Исследовательский проект по использованию и оценке практичности модели результативного внедрения ЦУММ стал составной частью этой работы, а ответственным за его проведение — Центр на базе школы № 550 в Санкт-Петербурге.

Методика исследования предполагала, что в процессе внедрения и освоения ЦУММ будут использоваться процедуры, которые предусматривает разработанная Модель. Для оценки эффективности усилий по внедрению и освоению ЦУММ использовался показатель эффективности освоения (ПЭО). Эффективность определяется как отношение количества успешных школ (N2), которые достигли устойчивых образовательных результатов (сформулированных авторами ЦУММ), к общему количеству школ (N1), принимавших решение об участии в освоении инновации, и разделенное на количество лет (T), которое потребовало внедрение: ПЭО = (N2/ N1 T) %.

Длительность освоения ЦУММ в каждой школе своя, поэтому время T определяется как разность между датой итогового оценивания экспериментальной работы и датой начала проекта.

Исследование должно было ответить на следующие вопросы:

насколько устойчива предложенная Модель при использовании ее в условиях различных школ;

насколько эффективным является ее использование;

какие усовершенствования Модели необходимы по результатам ее использования в группе школ;

можно ли рекомендовать ее для использования при внедрении/освоении ЦУММ.

Проект был спланирован и проведен в соответствии с этапами и использованием процедур, разработанных в рамках Модели.

Оценка качества материалов ЦУММ. Проверка полноты материалов инновационного ЦУММ показала, что он представляет собой законченный учебно-методический комплекс, содержащий:

информационный блок, включая:

о сайт и проспект курса, где четко сформулированы цели и ожидаемые результаты ЦУММ;

о отчеты об успешности использования курса в других образовательных учреждениях;

материалы для организации освоения ЦУММ:

о детальная проработка схемы подготовки и поддержки учителей и методистов;

описание вариантов организации учебной работы в классе,

требования к квалификации преподавателей и оснащению учебных помещений,

контрольно-измерительные материалы.

Определение целесообразности внедрения. Первым шагом проекта стал проведенный осенью 2010 г. вебинар, в ходе которого более двадцати педагогов из 14 школ познакомились с программой HP LIFE. Его задачей была помощь школам в определении целесообразности и возможности своего участия в освоении ЦУММ.

После вебинара, в соответствии с Моделью, каждая школа должна была определить для себя возможность участия в освоении нового учебного материала.

Школы должны были ответить на следующие вопросы:

как вписать курс HP LIFE в учебный план;

имеет ли школа людские и материальные ресурсы для его проведения.

На этом этапе работы для администрирования проекта и информационной поддержки участников вебинара широко использовался Интернет. Спустя месяц одиннадцать из четырнадцати школ приняли решение участвовать в проекте. Задача отбора школ, которые заинтересованы и имеют возможность внедрения нового ЦУММ, была решена.

Разработка адресных планов и подготовка к экспериментальной работе. На этом этапе каждая из отобранных школ разрабатывала адресный план подготовки и проведения предстоящей экспериментальной работы.

Его разделы включали в себя:

переработку учебного плана и подготовку учебной документации;

подготовку помещений;

подготовку технических средств и установку программного обеспечения;

переподготовку и организацию методической поддержки учителей.

Интернет-портал ГБОУ школа № 550, где автором были сформированы специальные средства, использовался для организации и методической поддержки этой работы. В итоге, пять школ решили изучать новый курс в рамках предметной области «Технология», а остальные включили его в экономический блок учебного плана [5].

В июне 2011 года для всех школ проекта был проведен пятидневный семинар, где учителя изучали новую программу и осваивали работу с ЦУММ. Подготовка технических средств и помещений была выполнена строго по плану, и в сентябре 2011/2012 уч. г. одиннадцать школ приступили к экспериментальной работе.

Опытное освоение и выработка решений о дальнейшем использовании ЦУММ. Условия, в которых находятся школы, разнятся, но они во многом определяют успешность экспериментальной работы. В соответствии с Моделью, одной из важных задач экспериментальной работы является выявление ключевых компонент новой педагогической практики, которые результативно работают в условиях каждой конкретной школы. Эту работу поддерживали методисты ОРТ.

В течение учебного года тренеры программы ежемесячно проводили с учителями вебинары, где обсуждались ход учебной работы, возникающие проблемы, результаты формирующего оценивания. Учителя выкладывали в общий доступ свои разработки, делились опытом. Обсуждались и вырабатывались решения возникающих проблем, а затем оценивалась их результативность.

По завершении учебного года (весна 2012 г.) все школы, принявшие участие в экспериментальном опробовании курса, провели итоговое оценивание для определения его результативности [6]. Полученные результаты стали основой для принятия решения о включении нового курса в повседневную работу школы. Измерения показали, что планируемые образовательные результаты курса были достигнуты во всех школах, а удовлетворенность учащихся и педагогов результатами своей работы оказалась высокой. Поэтому решение о систематическом использовании курса приняли все одиннадцать школ.

Анализ результатов исследования показал, что существенную часть успеха работы определило использование модели результативного внедрения ЦУММ, а также предусмотренных ею средств портальной поддержки процесса освоения новых учебных материалов, которые обеспечили систематическую совместную работу всех участвовавших в эксперименте учителей и обмен разрабатываемыми материалами.

Как видно из результатов, приведенных в таблице 2, эффективность третьего проекта оказалась заметно ниже остальных. Это связано с отказом школ от перехода на опробованный курс из-за неверной оценки возможности обеспечить требуемые условия для внедрения ЦУММ. Использование модели позволяет своевременно выявлять такие проблемы и выводить школы из проекта. Модель помогает избежать «формального внедрения», а вместе с этим сократить материальные и моральные потери.

Таблица 2

Сравнительная оценка эффективности внедрения ЦУММ

ЦУММ

Продолжи

тельность

освоения

Количество

школ,

начавших

освоение

ЦУММ

Количество

школ,

освоивших

ЦУММ

Показатель

эффектив

ности

освоения

ЦУММ

(%/год)

1.

Курс «Технология»

1998-2002

10

7

18 %

2.

Курс «Робототехника»'

2001-2007

12

11

31 %

3.

Курс «3D-M0flenHp0Ba- ния с использованием CAD/CAM»

2003-2006

5

1

7 %

4.

Курс «HP LIFE»

2010-2012

11

11

50 %

Высокая эффективность четвертого проекта объясняется тем, что при его планировании и выполнении последовательно учитывались все ключевые компоненты модели результативного внедрения ЦУММ.

Оценка качества материалов позволила обеспечить подготовку всех необходимых для его внедрения составляющих, заранее определить ключе-

1 Внедрение проводилось в два этапа по мере приобретения школами оборудования. Усредненное значение показателя Т по двум группам школ составило три года.

вые компоненты ЦУММ. Так, обсуждение ЦУММ на первом вебинаре показало, что школам целесообразно осваивать только первые три «уровня» курса («Идея», «Планирование», «Первые шаги»), так как остальные два уровня не отвечают потребностям школьников.

Разработка адресных планов и подготовка к экспериментальной работе позволили:безболезненносогласоватьучебныепланы; своевременно

настроить информационную систему проекта, с помощью которой осуществлялось управление и методическая поддержка; провести необходимую подготовку учителей по методике работы с «виртуальным предпринимателем» и организации эффективной групповой работы школьников.

Использование школьного портала на базе MS SharePoint 2010 помогло обеспечить систематическую методическую поддержку учителей, а также контролировать ход экспериментальной работы. Это позволило снять целый ряд вопросов по содержанию курса и методике работы в классе.

Результаты выполненного исследования позволяют заключить, что при соблюдении всех ключевых компонент внедрения Модель устойчиво работает в школах с разными уровнями развития ИКТ-среды и методической подготовки персонала при условии использования цифровых инструментов, формирующих условия для межшкольного взаимодействия. Она может с успехом использоваться для решения задач распространения ЦУММ в группе школ.

Список литературы

Асмолов А.Г. Российская школа и ИКТ: взгляд в следующее десятилетие / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. - М.: Некс-Принт, 2010. - 78 с.

Водопъян Г.М. Модель и ключевые элементы освоения цифровых учеб - но-методических материалов в условиях школы / Г.М. Водопьян // Бюллетень лаборатории математического, естественно-научного образования и информатизации: рецензируемый сб. научн. тр. - Т. II. - Воронеж: Научная книга, 2012. - С. 264-270.

Водопъян Г.М. Об опыте освоения инновационных цифровых учебнометодических материалов в общеобразовательной школе / Г.М. Водопьян // Бюллетень лаборатории математического, естественно-научного образования и информатизации: рецензируемый сб. научн. тр. - Т. II. - Воронеж: Научная книга, 2012. - С. 270-275.

Горинский С.Г. Всемирный ОРТ: основные тенденции в школьном технологическом образовании / С.Г. Горинский // Инновационные подходы к организации технологического образования, ориентированного на подготовку инженернотехнических кадров: мат-лы научно-практ. конф. - Пермь: ПГПУ, 2012. - С. 49-53.

Интеграция программы HP LIFE в школьное образование: метод. пособие / Сост.: С.Г. Горинский. - М.: АНО «ОРТ», 2012. - 69 с.

HP LIFE Program. Process and Outcome Evaluation. Report. April 2012.


[1]О проектах, выполненных ОРТ, см. например (http://www.ort.org/ort/woreport- /report2010/wo-report2010.pdf, http://www.ort.org/downloads/ic-review2011.pdf).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно