Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
421
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области

Министерство культуры Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств

факультет социально-культурных технологий

Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области

Работу выполнила

Студентка Vкурса 30513 группы

Климова Екатерина

Проверила: Комисаренко С.С., доктор культурологии

Санкт-Петербург

2010 год


План

1. Введение. Актуальность проблемы

2. Пути и способы решения проблем

3. Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области

Заключение

Список используемых источников


1. Введение. Актуальность проблемы

Детская музыкальная школа – для многих, окончивших ее, это отдельная страничка в их жизни, которую никогда не сможешь забыть. Несмотря на то, что музыкальная школа – это учебное заведение, в котором дети получают дополнительное образование, тем не менее, это очень важный социально-педагогический институт, имеющий свою историю развития.

В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности. Музыка по своей природе полифункциональна и в отношении к человеку является инструментом познания и самопознания, средством общения и ценностной ориентацией, а также источником наслаждения и орудием духовно-практического изменения действительности.

Музыкальное воспитание детей - именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка. Безусловно, сегодня речь не может идти о массовом музыкальном воспитании детей, как это раньше предполагалось в рамках общеобразовательной школы, в духе идей советской музыкальной педагогики и ее главного идеолога Д. Кабалевского. Нельзя также не учитывать и того, что перегрузка детей в общеобразовательной школе стала актуальной проблемой российской педагогики. В связи с этим необходимо аргументированное обоснование совершенно особой миссии музыкальных школ и школ искусств, которые должны иметь возможность удовлетворять новые требования, предъявляемые государством, обществом, родителями.

Существующая ныне система художественного образования сложилась в нашей стране достаточно давно и базируется на признанных в мире традициях музыкальной культуры. Детская музыкальная школа (ДМШ), рожденная советской образовательной системой, имеет многие присущие именно этой системе особенности ее функционирования не только специфически-профессиональные, но и просветительские. Это многоплановое, многофункциональное учебное заведение. Если исключить идеологический аспект, то задачи музыкальных школ, определяемые с 1980 г. "Положением о детской музыкальной школе и школе искусств системы Министерства культуры СССР", остаются актуальными и ныне:

«Давать учащимся общее музыкальное образование, приобщать детей к искусству, воспитывая их эстетический вкус на лучших образцах советского, классического, русского и зарубежного искусства.

Подготавливать наиболее одаренных детей для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.»[1]

Процесс модернизации не прошел мимо этого социального института. В наши дни музыкальная школа представляет собой усовершенствованное, модернизированное учебное заведение, имеющее огромный потенциал и возможности внести весомый вклад в воспитание, мировоззрение и образование детей.

Но для музыкальной школы уже несколько лет существует большая проблема – каким образом заинтересовать детей музыкой, чтобы они хотели учиться? С каждым годом все меньше и меньше желающих учиться музыке, не все дети доучиваются в музыкальной школе до конца, только около 40% учащихся. Особенно это касается провинциальных музыкальных школ, хотя в больших городах эта проблема также актуальна. Возможно это связано с продолжающейся демографической ситуацией сокращения численности учащихся в учреждениях образования, что приводит к удорожанию обучения в них одного ребенка.

Сегодня мы отмечаем кризис музыкальной школы как социального института, определенная часть причин которого лежит также в области финансов и экономики, но основная причина связана с концептуальными особенностями этого уникального типа образования. Безусловно, ребенок, получивший музыкальное образование, другими глазами смотрит на мир, умеет увидеть и оценить прекрасное, поэтому обучение здесь дает человеку неоценимый жизненный опыт.

Разберемся с причинами, почему все меньше детей идут учиться в музыкальную школу.

Многие дети не хотят обучаться в музыкальной школе, так как считают, что музыка – это скучно, неинтересно. Другой причиной, по которой родители не отдают ребенка на обучение в музыкальную школу, может являться финансовый вопрос, так как обучение в школе, как правило, платное. У многих детей, обучающихся здесь, часто нет заинтересованности в учебном процессе. Можно выделить несколько причин, почему это происходит, например: родители очень хотели, чтобы он обучался в музыке и отдали его в школу против его воли; у ребенка нет музыкальных способностей, ничего не получается, пропадает интерес к учебе; неинтересный для ребенка, неправильно выстроенный учебный процесс и т.д. Много зависит от качества преподносимой преподавателем информации на занятии.


1. Пути и способы решения проблем

Музыкальная педагогика - область и сама по себе достаточно широкая, включающая в себя преподавание игры на инструменте, истории и теории музыки и всего того, что входит в программы музыкального обучения и воспитания. Поэтому необходимо сделать учебный процесс настолько интересным, чтобы ребенок посещал музыкальную школу с удовольствием, чтобы обучение здесь было для него не в тягость.

В наш современный век компьютеризации новые технологии смогут помочь преподавателю сделать учебный процесс в школе интересным и насыщенным. Например, урок сольфеджио из скучного можно превратить в очень занимательный и увлекательный с помощью электронных досок или медиаклавиатур, компьютеров со специальными программами, в которых можно сочинять и записывать мелодии, подбирать нужные аккорды и гармонии и т.д. Введение в процесс обучения музыкально-компьютерных технологий, безусловно, преображает учебный процесс, вовлекает детей в творчество.

Что касается уроков музыкальной литературы, многие музыкальные школы постепенно отходят от прослушивания музыки на грампластинках к более усовершенствованным и современным способам: компакт-диски, слушание музыки на компьютере или с помощью специальной звуковой аппаратуры в специально оборудованном помещении.

Введение нового предмета – обучение игре на синтезаторе как на отдельном музыкальном инструменте – показатель протекания процесса модернизации музыкальных школ. Современные дети с огромным интересом и желанием идут обучаться этому инструменту, которые чаще всего преподается как дополнительный к основному (фортепиано, баян, скрипка и т.д.)

Проблема индивидуализации методов обучения требует сегодня от педагога музыкальной школы более фундаментальных знаний в области психологии, анатомии и физиологии, эстетики. Занятия с учеником - это каждый раз новая творческая задача. Ее успешное решение немыслимо без развитого педагогического мышления, опирающегося на достижения современной науки. Поиск путей улучшения эффективности учебного процесса необходимо вести и в направлении преодоления таких недостатков обучения в музыкальных школах, как отсутствие целенаправленного художественного воспитания, недостаточное развитие исполнительского слуха, ритма, музыкальной памяти, инициативы и творческого воображения у большинства учащихся. Настало время, когда вопрос о качестве работы педагога, эффективность его музыкально-воспитательной деятельности становятся первостепенными. В связи с этим особое значение приобретает улучшение подготовки педагогов ДМШ, которое зависит от переакцентировки учебного процесса в музыкальном училище на оснащение будущих преподавателей педагогическими знаниями и навыками. Это так же касается введений новых технологических средств для улучшения и усовершенствования учебного процесса. Безусловно, каждый преподаватель должен быть обучен не только правильному обращению с ними, но и использованию их на занятии.

Перечисленные выше новые технологии помогут преподавателям сделать учебный процесс увлекательным и интересным для детей, а также обратить внимание родителей на то, что обучение детей в музыкальной школе сможет сформировать особое мировоззрение ребенка, сформировать его как личность.

2. Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области

Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное), хореография, эстетическое (художественное искусство). Со дня открытия и вплоть до сегодняшнего дня школа прошла свой особый путь развития. Сегодня это учебное заведение в маленьком провинциальном городе представляет собой особый яркий мир – мир детей. По сравнению с годом основания школы, сейчас здесь открыто гораздо больше отделений. Ребенок может выбрать, например, эстетическое отделение и обучаться сразу нескольким музыкальным инструментам, а также заниматься в художественной школе и уделить внимание танцам. Правда, знания здесь больше ознакомительные, но это отделение подходит для детей, не имеющих особых музыкальных талантов, не склонных к музыке.

Эстетическое отделение появилось в музыкальной школе относительно недавно. И тем не менее, за непродолжительный период его существования число занимающихся в школе детей значительно увеличилось. Недавно введенный в школе предмет – синтезатор – вызывает огромный интерес у детей, в частности, у подростков.

Мы говорили выше о введении в учебный процесс новых технологий – электронных досок, медиаклавиатур, новых компьютерных программ и новой аппаратуры и помещений для прослушивания классической музыки. К сожалению, у рассматриваемой нами школы, как и многих других провинциальных школ, нет достаточных средств и возможностей для приобретения данной аппаратуры. На сегодняшний день финансовый вопрос для многих школ является одной из главных проблем.

Но коллектив школы старается вовлечь детей в творческий процесс и привить любовь к музыке и к творчеству другими способами – каждую пятницу здесь проходят концерты, в которых учащиеся принимают активное участие; старшеклассники организовывают концерты для детских домов и детских садов и т.д. А покупка новой аппаратуры пока в планах, которые, возможно, когда-нибудь осуществятся.

Таким образом, рассмотрев процесс модернизации на примере Детской Школы Искусств г.Советска Кировской области, мы можем придти к выводу, что школа развивается, образовательный процесс разнообразен по методикам и интересен детям за счет втянутости их в творчество, учащиеся увлечены музыкой и творчеством. Несомненно, введение новых технологий и связанных с этим новых предметов только усовершенствует качество обучения. Поэтому у школы есть отличный потенциал для дальнейшего развития.


Заключение

И в заключении мне хотелось бы процитировать одно очень запоминающееся высказывание о музыкальной школе, на которое я случайно наткнулась на одном из форумов и не могу с этим не согласиться: «…для меня это самое счастливое время, и вспоминая его, моя душа наполняется теплом! Мне кажется дети, которые учились в музыкальной школе и дети, которые не учились – разные: музыкальные дети больше чувствуют, воспринимают творчество и искусство… Много концертов было у нас, мы сами ездили с концертами. Сейчас вспоминаю это все и думаю какой насыщенной и интересной была моя жизнь, и как все это помещалась у меня в голове… Конечно, сейчас я и половины не помню того, что знала, и музыкальную карьеру я не продолжила. Но зато я получила бесценные багаж, но зато у меня есть вип-пропуск в другое измерение, которое я понимаю, которым я восхищаюсь и который являлся частью моей жизни».[2]


Список используемых источников

1.http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=vthread&forum=17&topic=8808

2. http://student.km.ru

3. www.studio.starport.ru


[1] Информация с сайта http://student.km.ru

[2] Цитата с сайта http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=vthread&forum=17&topic=8808


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно