Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Тип Реферат
Предмет Маркетинг
Просмотров
1137
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЖКХ

Правительством РФ было принято постановление от 26 августа 2004 г. N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" об установлении уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 100% федерального стандарта их предельной стоимости. Изменение этим постановлением системы оплаты жилищно-коммунальных услуг приведет в ближайшее время к полному прекращению бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и его деятельности на принципах самоокупаемости.

В условиях отсутствия дотационного режима финансирования предприятий ЖКХ остро встает вопрос о возможности местных органов власти обеспечивать население качественными и доступными по цене жилищно-коммунальными услугами. В новых условиях хозяйствования успешная работа предприятий ЖКХ будет зависеть от выполнения ими производственных и инвестиционных программ, преобладающим средством финансового обеспечения которых становятся, таким образом, не бюджетные средства, а плата потребителей за жилищно-коммунальные услуги по тарифам, утверждаемым органами местного самоуправления.

Перекладывая на население обязанность 100%-ного финансирования ЖКХ, государство пока оставляет за собой ответственность за тарифную политику в данной сфере. В последние годы тем не менее наблюдается неуклонный рост тарифов на услуги ЖКХ, регулируемых органами местного самоуправления.

Начиная с 2000 г. рост тарифов на услуги ЖКХ опережает уровень инфляции, при этом увеличение регулируемых тарифов по некоторым видам услуг превышает даже рост нерегулируемых цен. Рост цен и тарифов на продукцию и услуги на некоторые виды товаров и услуг в секторах экономики по итогам 2004 г. представлен в табл. 1.

Как следует из табл. 1, рост цен и тарифов в 2004 г. практически на все виды товаров и услуг, как регулируемых, так и не регулируемых государством, превысил уровень инфляции (11, 7%). Значителен рост тарифов на оплату услуг ЖКХ, особенно жилищных, превысивший уровень инфляции в 2, 6 раза.

Аналогичная динамика изменения цен на продукцию по секторам экономики наблюдается и на региональном уровне. В табл. 2 сравнивается изменение цен на продукцию отраслей экономики Вологодской области за последние 10 лет с уровнем инфляции.

Индекс роста цен на потребительские товары и услуги с 1993 по 2003 г., являющийся показателем уровня инфляции в Вологодской области, рассчитан "цепным" методом, т. е. путем перемножения годовых индексов, и составил величину 4274. Максимальное значение имеет индекс роста цен на жилищно-коммунальные услуги, который составил 29983, тем самым в 7 раз превысив уровень инфляции. На этом фоне индекс роста цен на промышленную продукцию составил 16024, превысивший уровень инфляции в 3, 7 раза.

Необоснованное и резкое увеличение цен и тарифов на услуги ЖКХ может привести к негативным социально-экономическим последствиям в обществе, отрицательно сказаться на населении, бюджетной системе и экономике в целом. В этих условиях возникла необходимость в усилении социальной защиты людей путем установления максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе. С целью избежания ухудшения условий жизни населения Правительство РФ издало постановление от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", затрагивающее состояние семейных бюджетов людей, а также другие аспекты деятельности региональных и муниципальных органов власти, условия функционирования предприятий ЖКХ.

Указанными постановлениями определен переход к адресной финансовой помощи гражданам в виде субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг. Основным критерием при этом является доля расходов на ЖКХ в совокупном доходе семьи, максимальный предел которого установлен в размере 22%. При таком ограничении доли расходов складывается ошибочное мнение о том, что эта доля относится ко всей фактически занимаемой жилой площади. На самом деле согласно ст. 159 Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г. субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, а также стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются субъектами Федерации и органами местного самоуправления, и они существенно ниже фактически занимаемой жилой площади. К примеру, постановлением правительства Вологодской области от 17 января 2005 г. N 40 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" утвержден стандарт социальной нормы общей площади жилья, применяемый для назначения субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. В частности, данный стандарт для отдельных квартир предусмотрен в размере:

для одиноко проживающих граждан в однокомнатных квартирах - фактическая площадь квартиры; для одиноко проживающих граждан в двух- и более комнатных квартирах - 33 м2; для семьи из двух человек - 42 м2; для семьи из трех и более человек - 18 м2 на каждого члена семьи.

Таким образом, только в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется оплата жилья и коммунальных услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым с учетом величины менее 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Существует в обществе и другое ошибочное мнение, что после достижения 100%-ного уровня фактических затрат платежей гражданами за жилье и коммунальные услуги, дальнейший рост тарифов и соответственно величины платежей населения прекратится. Данная позиция, на наш взгляд, несостоятельна по многим основаниям:

согласно материалам Минэкономразвития РФ в ближайшие годы продолжится рост регулируемых государством тарифов на газ, электроэнергию, услуги железнодорожного транспорта и другую продукцию естественных монополий на величину, превышающую показатель инфляции. В условиях неэффективности антимонопольного регулирования сохранится рост свободных цен на бензин и другие нефтепродукты, на металлопродукцию и т. п.;

исходя из постановления Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" планируется отменить практику установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей. В настоящее время тарифы для населения, в частности на водоснабжение, в несколько раз ниже тарифов для промышленных предприятий;

на основании требований вступающего в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" все инвестиционные затраты организаций коммунального комплекса по модернизации и строительству инфрастуктуры перекладываются на потребителей в виде установления дополнительных надбавок к тарифам. В частности, согласно ст. 3 данного закона, расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей. Согласно ст. 19 закона, плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством РФ с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с настоящим федеральным законом;

согласно Жилищному кодексу РФ, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг устанавливаются субъектами Федерации и органами местного самоуправления. Величина данных нормативов определяется техническими параметрами жилых помещений и не может увеличиваться произвольно решениями органов власти. Тем не менее в последние годы происходит существенный рост нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. Например, решением Вологодской городской думы от 22 апреля 2004 г. N 34 "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" утверждены нормативы потребления по водоснабжению в размере 300 л воды в сутки на 1 человека, а по теплоснабжению - 0, 0267 Гкал на 1 м2 общей площади жилья в месяц. Парадоксально, но предыдущим решением думы от 18 октября 2001 г. N 372 были утверждены нормативы соответственно 200 л и 0, 0167 Гкал. Следовательно, кроме роста тарифов на данные виды услуг произошло увеличение нормативов потребления по водоснабжению на 50%, а по теплоснабжению - на 60%.

Таким образом, можно сделать вывод о неизбежности и дальнейшего роста тарифов.

В этих условиях возникает вопрос о разработке механизма, который бы смягчил для населения процесс реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе на режим безубыточного функционирования. Если на предыдущем этапе функционирования ЖКХ увеличение затрат, покрываемых за счет платежей населения, происходило путем повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, то на новом этапе целесообразно сосредоточить усилия на снижении издержек производителей услуг.

Существующая система тарифного регулирования обеспечивает выполнение производственной и инвестиционной программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства и формирование необходимого им объема финансовых ресурсов, но не стимулирует эти предприятия к снижению издержек. В стране для снижения издержек имеется множество резервов, например, отопление 1 м2 площади обходится в 80 л условного топлива в год, в то же время в Германии - 3 л, в Швеции, которая сопоставима с нами по климатическим условиям, - 14 л. Следовательно, затраты можно уменьшить в 4 раза. Снижение издержек реально произвести и в других отраслях ЖКХ, например в водоснабжении. Так, в Великобритании потребление воды в сутки на человека составляет 120 л, в России - 300 л.

Многие специалисты считают необходимым предусмотреть механизм выявления заведомо необоснованных затрат как элемент процедуры тарифного регулирования. При принятии решения об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований предприятий ЖКХ, включая проведение независимых экспертиз и проверок за счет бюджетных средств. В настоящее время, механизм выявления необоснованных затрат предусмотрен в жилищном законодательстве, в частности в Жилищном кодексе Российской Федерации. С целью социальной защиты населения в ходе изменения условий функционирования ЖКХ Правительство РФ приняло ряд постановлений, согласно которым осуществлять изменение цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг необходимо при условии обязательной реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг.

Так, п. 3 постановления "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления при установлении цен на содержание и ремонт жилья, а также тарифов на коммунальные услуги руководствоваться заключением независимой экспертизы.

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" утверждены основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данным документом установлена методология проведения тарифной политики на услуги ЖКХ, синхронизирован процесс бюджетного планирования и процесс изменения тарифов, а также предусмотрена публичность процедуры утверждения тарифов. Важными являются положение, определяющее критерии пересмотра тарифов на жилье и коммунальные услуги, и введение понятия экономически обоснованных расходов. Определен исчерпывающий состав затрат по каждому виду ЖКУ, ограничивающий необоснованное включение непрофильных расходов в структуру тарифа для населения.

В документе сформулированы основные понятия экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчете тарифов и требования к независимой экспертизе. Тем самым документ должен отвечать интересам потребителей, так как является сдерживающим фактором на пути роста цен и тарифов на услуги ЖКХ. Цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифы на коммунальные услуги могут пересматриваться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета и только после проведения независимой экспертизы.

Тем не менее требования к содержанию экспертизы и к экспертной организации, на наш взгляд, существенно снизились. Согласно данному постановлению заключение независимой экспертизы должно содержать: оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов и финансового состояния, уровня технического оснащения организации; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации; качества работ и услуг, оказываемых организациями; сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

Изменение тарифов на коммунальные услуги может осуществляться только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на оказание коммунальных услуг, проводимой в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Таким образом, вместо ранее действовавшего порядка проведения экспертиз и высоких требований к ним, установленного федеральным органом исполнительной власти (Госстроем РФ), в настоящее время принят порядок, определяемый конкретным органом местного самоуправления при существенном снижении требований к содержанию экспертизы.

В этой связи представляет интерес практика принятия решений по данному вопросу органами местного самоуправления. Так, постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 ноября 2004 г. N 4744 "О порядке проведения независимой экспертизы цен и тарифов жилищных и коммунальных предприятий (учреждений) города" утверждено положение об экспертизе, согласно которому финансирование работ по экспертизе может осуществляться за счет бюджетных средств или средств хозяйствующих субъектов. В этих условиях сложно считать экспертизу независимой. Не предусмотрен также конкурсный отбор экспертной организации.

Можно предположить, что требования к экспертизе, разработанные муниципальными образованиями на территории различных субъектов Федерации, будут отличаться, отражая многообразие социально-экономических условий. К тому же органы местного самоуправления и так не имеют общей методики при регулировании тарифов для муниципальных предприятий.

Существуют также и другие проблемы, препятствующие необходимой обоснованности регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Не разработаны федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса: методика для определения состава расходов, в том числе связанных с возвратом привлеченных заемных средств; перечень и требования к содержанию материалов для установления цен и тарифов; не выполняется требование, чтобы с изменением этих цен и тарифов в течение года были внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты о местных бюджетах.

Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса формирования тарифов. Это необходимо для достижения доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также для баланса интересов в процессе регулирования тарифов.

В условиях возможного неограниченного роста тарифов на услуги ЖКХ и отсутствия независимой экспертизы затрат совершенствование тарифного регулирования - необходимое условие повышения эффективности экономики, защиты прав потребителей.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно