Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Причины и условия асоциального поведения подростка в современном обществе

Тип Реферат
Предмет Социология
Просмотров
745
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Причины и условия асоциального поведения подростка в современном обществе

«Причины и условия асоциального поведения подростка в современном обществе»

Постоянный рост напряженности в социальной жизни нашего общества в последние годы, обусловленный неблагополучным экономическим положением, вызвал значительное увеличение различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающих поколений. Особую тревогу этот процесс вызывает в подростковом возрасте, когда он протекает наиболее остро.
Именно поэтому тема нашего исследования посвящена установлению влияния типов родительских отношений на формирование различных способов поведения подростков.
В проблеме асоциального поведения подростков одним из факторов, обусловливающих формирование и развитие этого способа поведения и усвоение его моделей, являются семейные отношения. Реакция родителей, принципы, типы и специфика отношений между родителями и их детьми, стиль семейного руководства и т. д. могут оказаться важными факторами, предопределяющими асоциальное поведение ребенка в семье и вне ее и влияющими на его отношения с другими людьми в зрелые годы.
Новизна нашего исследования состоит в попытке рассмотрения детско-родительских отношений как системной структуры межличностных отношений, обладающей способностью к постоянной изменчивости. Динамичность данной структуры обусловлена, с одной стороны, постоянно изменяющимися социальными условиями семейного существования, а с другой стороны, особенностью возрастного развития подростков. Желание исследовать эту тему привело нас к анализу психологической литературы по данной тематике. Первое, с чего начался этот анализ, – это рассмотрение характеристики типов родительских отношений. Второе – характеристика поведения подростков и возрастные особенности личности. Третье – причины и условия преступного поведения подростков.
Обобщив все психологические позиции по данным проблемам, мы выдвинули следующую гипотезу: особенности детско-родительских отношений состоят в их системном и динамическом характере, они могут иметь как позитивные, так и негативные последствия.
Цель исследования – установление зависимости типов поведения подростков от характера детско-родительских отношений. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую литературу по данным проблемам.
2. Подобрать адекватные экспериментальные методы.
3. Установить характер зависимости подросткового поведения от детско-родительских отношений.
В качестве экспериментальных методов были использованы 4методики:
опросник детско-родительских отношений, направленный на выявление типов родительских отношений; блок методик, определяющих основные виды морально-психологических искажений в поведении подростков.
Первая методика блока – «Опросник» – включает в себя 196 вопросов. Опросник состоит из шкал, выявляющих основные виды морально-психологического искажения подростков: 1) жестокость, 2) воровство, 3) самоутверждение, 4) склонность ко лжи, 5) социальная безответственность, 6) эгоистическая беспринципность, 7) аморально-эгоистическое отношение к лицам другого пола, 8) агрессивность и 9) импульсивность.
Вторая методика – «Незаконченные предложения». Это полупроекгивная методика, она включает одинаковые с опросником шкалы (состоит из 48 предложений).
Третья методика данного блока – «Картинки». Она представляет собой набор картинок, сюжетами которых являются некоторые бытовые и криминогенные ситуации, в которых может оказаться подросток. На бланке представлены центральная ситуация и 4 варианта выхода из этой ситуации. Всего в методике 6 шкал: «жестокость», «воровство», «агрессивность», «ложь», «социальная безответственность», «аморально-эгоистическое отношение к лицам другого пола». В нашей работе в качестве испытуемых принимали участие 42 ученика 8-х классов двух московских школ и 72 человека из числа их родителей, (всего 114 человек). Часть исследования проводилась групповым способом, а часть – индивидуальным. Итогом стали следующие результаты:
1. По первой методике – «Опросник» – мы получили наибольшую выраженность двух шкал: «воровство» составляет 23,8 % и «импульсивность» – 21,4 % от всей выборки подростков.
2. Результаты, полученные по методике «Незаконченные предложения», имеют такую же тенденцию: шкалы «воровство» и «импульсивность» сохраняют лидирующие места и составляют 29,7 и 21,4 % соответственно.
3. По результатам третьей невербальной методики – «Картинки» – шкала «воровство» составляет 19 %, опять же занимая 1-е место; 2-е место делят между собой шкалы «жестокость» – 16,6 % и «ложь» – 16,6 %. Таким образом, разные методики показали в большей степени одинаковую направленность и выраженность одних и тех же шкал. Это означает, что асоциальные тенденции поведения подростков связаны в основном с тенденцией к воровству и импульсивностью. Однако выявленные особенности не означают, что подростки непосредственно занимаются воровством, они скорее допускают возможность таких поступков, – таково их отношение к этому асоциальному действию.
Импульсивность поведения говорит о том, что у подростков не сформирована устойчивая система ценностей и недостаточно развита саморегуляция поведения.
Параллельно с проведением этих трех методик родителям школьников был предложен опросник на выявление отношения родителей к детям. Результаты представляют следующую картину. Безоговорочно 1-е место занимает шкала «принятие–отвержение». Из всей выборки родителей 48,5 % соответствуют этой шкале. Эта шкала отражает эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: «родителю нравится ребенок таким, какой он есть». На другом полюсе шкалы: «родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым».
Далее следуют шкалы «симбиоз» – 16,9 % и «инфантилизация» – 16,1 %.
Шкала «симбиоз» отражает отсутствие межличностной дистанции в общении с ребенком. Шкала «инфантилизация», иначе «маленький неудачник», отражает особенности понимания ребенка родителем. Родитель старается приписать ребенку личную и социальную несостоятельность. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что родители в большинстве своем в своих детях видят несформированных и не умеющих социализироваться людей. Желание родителей воспитывать детей активными приводит к тому, что дети не воспринимают положительных воздействий. В чем же причина именно таких асоциальных направленностей, как воровство и импульсивность, в поведении подростков?
Во-первых, такое сочетание выраженности именно этих форм поведения отнюдь не случайно. А именно позитивное отношение к воровству может возникнуть вследствие недостаточной сформированности морально-этических норм и представлений в системе социальных отношений. У подростка еще нет осознанной позиции по отношению к ценностям определенной группы и общества в целом. Отсутствие необходимого жизненного опыта приводит к частой смене взглядов. Хорошо это или плохо? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. У тех подростков, у которых уже сформированы позитивные морально-этические представления, в связи с такой зыбкостью идеалов при неблагоприятных условиях система ценностей может поменять знак с плюса на минус. Вместе с тем (что как раз значимо для нас в соответствии с результатами эксперимента) у тех подростков, у которых наметилась направленность в сторону асоциальных форм поведения и которые имеют прямую зависимость от незрелых ценностных ориентаций, при благоприятных условиях морально-нравственная позиция сможет поменять направление в позитивную сторону.


Импульсивность является благоприятным фоном для такой асоциальной формы поведения, как воровство. Она свидетельствует о том, что у подростков в первую очередь не сформирована устойчивая система ценностей, а также недостаточно развита саморегуляция поведения. Как мы уже говорили выше, выраженность этой асоциальной формы поведения (показано в эксперименте) означает только позитивное отношение к такому способу поведения. Но, к сожалению, такое сочетание этих морально-психологических особенностей может привести к асоциальным формам поведения подростка в реальности. Именно импульсивность может в реальности провоцировать воровство.
Во-вторых, возникновение этих асоциальных направленностей можно связать с особенностями отношения родителей к детям. Причем мы полагаем, что проблема состоит не только в том, что дети просто копируют модели поведения своих родителей (хотя уменьшать значение этого факта тоже не стоит), – эта проблема открывает еще и другой пласт в отношениях между подростками и их родителями.
Особенностью детско-родительских отношений являются недостаточно сформированные способы воздействия родителей на своих детей. На основании результатов нашего исследования можно сделать вывод, что положительные желания родителей детьми воспринимаются в негативной отвергающей форме, то есть такая помощь родителей воспринимается подростками как посягательство на их самостоятельность и свободу. Это скорее всего связано с тем, что методы, используемые родителями при воспитании своих детей еще недавно, которые, может быть, были эффективны тогда, сейчас уже морально устарели. Поэтому подростки относятся к такому воспитанию неадекватно, с точки зрения желаний их родителей.
В-третьих, известно, что дети усваивают и присваивают ценности взрослых, но в современном обществе эти ценности подвергаются пересмотру, что, к сожалению, происходит в крайне нестабильной социальной, экономической, политической и психологической обстановке. Сейчас не только потеряны все прошлые идеалы, но и отсутствуют значимые общественные силы, которые бы утверждали новые нормы, вызывающие доверие людей, в том числе и подростков. Этот вакуум заполняется чисто прагматической идеологией. В наше время понятие «воровство» во многом перестало носить негативный характер. Для одних это способ выживания, для других – средство достижения цели. СМИ показывают нам, как живут люди, получившие состояние далеко не самым честным путем, и их полную безнаказанность и т. д. Именно такое представление о жизни может показаться подростку более чем заманчивым.
Хотя подростковый возраст (начиная с 14 лет), по наблюдению многих исследователей, к сожалению, является наиболее криминогенным, тем не менее он благоприятен для профилактических мер воздействия, поддается коррекции, что дает надежду на предотвращение потенциальных преступных действий со стороны подростков.
Именно поэтому важны исследовательские разработки в этой области в данном возрастном промежутке.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно