Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемы исправления и исправимости в теории и практике пенитенциарных учреждений

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
983
Размер файла
45 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проблемы исправления и исправимости в теории и практике пенитенциарных учреждений

РЕФЕРАТ

«Проблемы исправления и исправимости в теории и практике пенитенциарных учреждений »


Содержание

Введение

1. Понятие исправления и перевоспитания осужденных

2. Принципы исправления и перевоспитания осужденных

3. Специфические принципы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Каждое средство исправления и перевоспитания осужденных, в том числе и воспитательная работа, для своей реализации нуждается в специальных отделах и службах. Субъектом организации воспитательной работы на уровне исправительных учреждений являются сотрудники отдела воспитательной работы, деятельностью которых непосредственно руководит заместитель начальника учреждения по воспитательной работе. Непосредственным субъектом организации воспитательной работы в отряде осужденных является начальник отряда. По своему содержанию и направленности деятельность указанных сотрудников есть профессионально педагогическая. Она включает как работу с осужденными, так я психолого-педагогическую подготовку личного состава и вовлечение его в непосредственный воспитательный процесс. Кроме того, содержанием этой деятельности является и процесс подготовки к ней, включающий планирование, методическое обеспечение, анализ и обобщение существующей практики, передового опыта.

Основу воспитательной деятельности сотрудников составляет реализация воспитательного потенциала других средств исправления и перевоспитания осужденных, основных направлений воспитательного процесса. Так, трудовое воспитание осужденных включает в себя организацию трудового соревнования; стимулирование трудовой и общественной активности осужденных, использование форм морального и материального поощрения, организация движения за звание бригад, отрядов, звеньев высокопроизводительного труда и примерного доведения; борьбу за бережное отношение к оборудованию, механизмам, инструментам, экономное расходование сырья и материалов; ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов соревнования и др.

Гражданское, нравственное, правовое и эстетическое воспитание реализуются посредством спортивно-массовой работы, лекций, бесед, конференций, диспутов, тематических вечеров, встреч с ветеранами войны и труда и др.


1. Понятие исправления и перевоспитания осужденных

Любое наказание имеет вполне определенную и конкретную цель. Советская исправительно-трудовая педагогика в определении целей деятельности исправительно-трудовых учреждений исходит из того, что уголовное наказание не только карает за совершенное преступление, но имеет также целью исправление и перевоспитание осужденных.

А.С. Макаренко писал: «Педагогика должна разработать, сложнейший вопрос о цели воспитания и о методах приближения к этой цели»; «надо по-настоящему обратить педагогику в активную, целеустремленную, политическую науку»[1].

Цель всегда рассматривается в тесной связи с содержанием и средствами. Процесс воспитания следует понимать как передачу общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду. Под влиянием среды и специально организованных условий происходит развитие духовных и физических сил, формирование мировоззрения и приобретение знаний, умений и навыков. Организованный педагогический процесс занимает центральное место в деле воспитания. Он представляет собой планомерное целенаправленное воздействие воспитателей на воспитуемых. Воспитание является необходимой общественной функцией. Поскольку от него в значительной мере зависит жизнь и развитие общества только о цели или результате воздействия на осужденного, употребляется термин «исправление».

Таким образом, законодательство предусматривает одну конечную цель — исправление. В ИУ все осужденные подвергаются целенаправленному педагогическому воздействию Эффективность этого воздействия, сложность организации педагогического процесса в различных видах режимов ИУ различна, как она различна и в отношении каждого осужденного.

Советское законодательство определяет следующие степени исправления осужденных. Первая степень — осужденный встал на путь исправления. Он честно относится к труду, соблюдает установленные в колонии правила внутреннего распорядка, не имеет взысканий, поддерживает актив колонии, принимает участие в мероприятиях политико-воспитательного характера, но у него бывают еще срывы в поведении вследствие укоренившихся отрицательных привычек и черт характера.

Вторая степень — осужденный твердо встал на путь исправления. Он признал свою вину и справедливость приговора; раскаялся в совершенном преступлении; является примером в поведении; работает в самодеятельных организациях; принимает активное участие в воспитательной работе.

Третья степень — осужденный доказал свое исправление. Открыто осудил свою прошлую преступную деятельность, честно относится к труду, заботится о сохранности социалистической собственности, активно участвует в укреплении режима содержания осужденных, если позволяет правовая норма — расконвоирован, поддерживает все начинания администрации колонии, служит примером для других. Изменились его сознание и мотивы поведения, которые соответствуют внешним признакам поведения.

Каждая из указанных степеней исправления выражает различные уровни развития личности осужденного за время пребывания в ИУ.

Для определения степени исправления осужденных нужны определенные признаки, по которым можно было бы судить об исправленности. Оно является вечной категорией. Но его конкретное содержание, формы и методы исторически обусловлены и существенно изменяются в зависимости от общественных отношений людей. В классовом обществе воспитание всегда выражает интересы господствующих классов, является классовым. Воспитание не ограничивается формированием положительных качеств. Оно включает в себя и перевоспитание — переделку сознания, преодоление отрицательных черт в характере и поведении людей.

Исправление и перевоспитание осужденных относится к тем социальным направлениям воспитания, которые включены в сферу исполнения уголовных наказаний. В процессе реализации условных наказаний, связанных с исправительным воздействием, решается целый ряд взаимосвязанных задач, в том числе и воспитательных. Поэтому исправительно-трудовые учреждения в педагогическом аспекте можно рассматривать как специфические закрытые учреждения, осуществляющие исправление и перевоспитание осужденных в условиях лишения свободы[2].

Исправление — это устранение человеком отклонений в своем развитии, возвращение его к норме. Перевоспитание — усложненный процесс воспитания, то есть это не просто вначале устранение отрицательных, а затем формирование положительных свойств личности. Оба этих процесса происходят одновременно: с одной стороны, под влиянием педагогического воздействия, разрушаются старые взгляды и убеждения, с другой — формируются новые, положительные. Перевоспитание связано с преодолением устойчивого психического сопротивления осужденных. Это целенаправленный, планово-организуемый процесс переделки личности.

Разница в содержании понятий «исправление» и «перевоспитание» как цели наказания и задач исправительно-трудового учреждения не значительна. «Когда говорят, что человек исправился, то отмечают тем самым, что он стал по-иному себя вести, освободился от каких-то отрицательных качеств. Прямого указания на характер и причины этих изменений понятие «исправление» не содержит. Когда же мы говорим, что человек перевоспитался, то заявляем, что он изменился благодаря воспитанию, а следовательно, стал внутренне иным»[3]. Такой подход к понятию соотношения исправления и перевоспитания более рационален. При этом нужно иметь в виду, что законодатель не дает отдельного обозначения понятия перевоспитания вне сочетания с исправлением, в то время исправление как цель, задача и результат педагогического воздействия на осужденного выступает самостоятельно. В тех случаях, когда имеются в виду оказание воздействия и результат этого воздействия на осужденного, в законе говорится об исправлении и перевоспитании. Когда идет речь. Принципы воспитания базируются, а в марксистско-ленинском учении о формировании личности, о воспитании нового человека. Еще К.Маркс и Ф. Энгельс сформулировали ряд положений, которые затем были положены в основу принципов воспитания. К. Маркс и Ф. Энгельс указывали, что человек в процессе воздействия на природу одновременно изменяет и свою собственную природу. «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой»[4].

Говоря о решающей роли общественных условий в формировании личности, К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали человека не как пассивный продукт среды, а как сознательного творца истории. В своей революционной практике люди коренным образом преобразуют существующие общественные отношения и изменяют самих себя. Эти указания основоположников марксизма положены в основу принципа связи воспитания с практикой, с активной деятельностью воспитанников.

Эти показатели носят общий характер, они должны быть учтены при оценке степени исправления осужденного и его поведения после освобождения из ИУ. В качестве критериев исправления должны браться такие действия и поступки осужденного, которые отражали бы наиболее важные с общественной точки зрения объективные качества личности. В основе критериев исправления осужденного должна лежать система основных отношений, выражающая сущность личности с учетом ее индивидуальных особенностей и проявляющихся в совокупности поступков и действий[5].

Однако важно не только определить те или иные критерии исправления, но и уметь ими пользоваться в конкретном деле воспитания, что невозможно без объективного анализа системы отношений человека в целом.

2. Принципы исправления и перевоспитания осужденных

Понятие принципов исправления и перевоспитания осужденных. Для правильного решения воспитательных задач большое значение имеют глубокое знание и умелое применение сотрудниками ИУ принципов исправления и перевоспитания. Это помогает проникать в сущность педагогического процесса, видеть перспективу воспитательной деятельности, умело использовать в практической работе различные методы воздействия на сознание и поведение правонарушителей, определять оптимальные средства и формы работы с ними.

Принцип (от лат. principium — первоначало, основа) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности. В принципах советская педагогика раскрывает прежде всего методологический подход, определяющий общую позицию воспитателя, его мировоззрение, педагогические взгляды на свою деятельность.

Применяемые в ИУ принципы исправления и перевоспитания осужденных вытекают из сущности, целей, задач и содержания воспитания и опираются на его идеи.

Принципы воспитания базируются на марксистско-ленинском учении о формировании личности, о воспитании нового человека. Еще К. Маркс и Ф. Энгельс сформулировали ряд положений, которые затем были положены в основу принципов воспитания. К. Маркс и Ф. Энгельс указывали, что человек в процессе воздействия на природу одновременно изменяет и свою собственную природу. «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой»[6].

Говоря о решающей роли общественных условий в формировании личности, К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали человека не как пассивный продукт среды, а как сознательного творца истории. В своей революционной практике люди коренным образом преобразуют существующие общественные отношения и изменяют самих себя.

Большой вклад в раскрытие и обоснование принципов перевоспитания внесли выдающиеся деятели Коммунистической партии и Советского государства — Н.К. Крупская, М.И. Калинин, С.М. Киров, Ф.Э. Дзержинский, А.В. Луначарский. Они развивали эти принципы с учетом конкретных задач воспитания молодого поколения.

Поскольку исправительно-трудовая педагогика — самостоятельная отрасль педагогики, то правомерна постановка следующих вопросов: что такое принцип исправления и перевоспитания осужденных, каковы возможности использования в практике исправления и перевоспитания осужденных принципов перевоспитания, каковы специфические принципы исправления и перевоспитания осужденных.

Принципы исправления и перевоспитания осужденных — это система ведущих идей, определяющих основное направление, содержание, организацию, методы, средства и формы исправления и перевоспитания осужденных. Они закономерно вытекают из целей и задач перевоспитания, стоящих перед нашим обществом в целом.

Сущность перевоспитания осужденных обусловлена, прежде всего, его целями и задачами. Если цель перевоспитания — формирование всесторонне развитой личности, то необходимость исправления и перевоспитания человека, совер­шившего уголовное преступление, прямо диктуется целью перевоспитания.

В рамках перевоспитания решают те задачи, которые обеспечивают непреступное поведение человека.

Исправиться через применение наказания, справиться настолько, чтобы не совершать новых преступлений, человек может, - пишет И. И Карпец, - и, вероятно, для общества большего не требуется на данном этапе. Важно, чтобы человек вновь не совершил преступлений, не стал рецидивистом. При этом можносмело сказать, что все цели, которые ставятся перед наказанием, достигнуты»[7].

Принципы исправления и перевоспитания осужденных можно разделить на две группы: общие и специфические.

К общим принципам исправления и перевоспитания осужденных, отражающим объективные закономерности всестороннего развития личности как единого целого процесса, относятся:целеустремленность, научность и идейность воспитательных воздействий на личность; тесная связь процесса исправления и перевоспитания с жизнью, трудом, с практикой гуманизации; комплексный подход к воспитанию; воспитание в труде, в активной деятельности; воспитание в коллективе и через коллектив; единство требований и уважения к личности; опора на положительное в процессе исправления и перевоспитания; систематичность, последовательность, согласованность и преемственность воспитательных воздействий; учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых.

К специфическим принципам исправления и перевоспитания относятся: строгое соблюдение социалистической законности при опре­делении содержания, методов и средств педагогического воздействия на осужденных; сочетание и взаимосвязь педагогических воздействий и мер правового регулирования условий отбывания наказания с учетом всех задач деятельности ИУ.

Характеристика принципов исправления и перевоспитания осужденных. Основополагающим принципом исправления и перевоспитания осужденных является целеустремленность, научность и высокая идейность воспитательных воздействий. Это является тем маяком, который указывает направление к достижению воспитательных целей. Не случайно, подчеркивая особенность советской педагогики, выдающийся советский педагог А.С. Макаренко отмечал ее целеустремленность: «Мы сторонники активной большевистской педагогики, педагогики, создающей личность, создающей тип нового человека».

Одним из главных критериев действенной, целеустремленной работы являются конкретные результаты воспитательного воздействия: сознательность и полезная активность членов коллектива, образцовое выполнение трудовых обязательств, строгая дисциплина.

Принцип комплексного подхода к исправлению и перевоспитанию осужденных заложен в самой цели перевоспитания, направленной на всестороннее развитие личности. Этот принцип подчинен ряду других принципов – целеустремленности, научности и высокой идейности, связи воспитания с практикой строительства и обеспечивает их более полную реализацию. Сущность принципа комплексного подхода заключается в тесном сочетании идейно-политического, трудового, нравственного и других аспектов воспитания осужденных. Он предполагает комплексность основных компонентов воспитания: целей и задач, содержания воспитательных влияний и деятельности осужденных, методов и форм воспитания и самовоспитания, стимулирования деятельности правонарушителей, контроля и самоконтроля в процессе воспитания, анализа и самоанализа достигнутых результатов, которые позволяют наметить новые цели и задачи с учетом достигнутых результатов и нерешенных проблем. «При комплексном подходе необходимо не простое соединение нескольких нитей воспитания, а создание из них своеобразной пряжи со сложными переплетениями и но­выми, качественно более высокими свойствами».

Реализация принципа воспитания в труде предполагает вовлечение всех осужденных в трудовую деятельность. Участвуя в труде, они развиваются духовно и физически, постепенно познают радость творчества, созидания. Морально-волевые качества формируются лишь в правильно организованном труде, тесно связанном с идейно-политическим и нравственным воспитанием.

Успешному решению задач перевоспитания содействует не только общественно полезный труд, но и другие виды деятельности осужденных: учение, участие в политико-воспитательных методов проведении любых воспитательных мероприятий в ИУ необходимо постоянно руководствоваться воспитательной политикой, ее решениями, систематически и глубоко разъяснять осужденным сущность и значение решений партии и правительства необходимо последовательно строить идейно-воспитательную работу на прочном фундаменте социально-экономической политики правового государства.

Научность в работе по исправлению и перевоспитанию предполагает строгое соответствие ее содержания марксистско-ленинской теории, данным современной науки: исправительного права, педагогики и психологии, социологии, управления и всем воспитателям ИУ, участвующим в педагогическом процессе, необходимо четко представлять себе существенные черты научных знаний, их отличие от других, ненаучных знаний. Научные знания характеризуются истинностью, обобщенностью, объективной необходимостью.

Целеустремленность и научность требует т воспитателя четкости и ясности идейных позиций. Идейно-воспитательная работа «должна быть наполнена глубокими идеями, тесно связанными с реальностями сегодняшней жизни и указывающими путь дальнейшего движения вперед». Идейность предполагает разоблачение антикоммунистической идеологии, мещанской частнособственнической психологии и морали. Тесная связь процесса исправления и перевоспитания с жизнью, трудом, с практикой правового государства — один из главных принципов исправления и перевоспитания.

Воспитание осужденных не может быть оторвано от практики конкретных задач, решаемых коллективом бригады, отряда, колонии. Нельзя забывать, что, воспитывая, начальник отряда, учитель, мастер воздействуют на личность осужденных в связи с ее деятельностью на бережный уход за ростками нового в личности; сочетание принципиальности и такта в критике недостатков, умелое использование силы примера, опыта передовиков, труда, представителей шефствующих организаций.

Систематичность, последовательность, согласованность и преемственность воспитательных воздействий. Результаты исправления и перевоспитания осужденных зависят от согласованных действий начальника колонии, его заместителей, начальников отрядов, всего педагогического коллектива ИУ, от их единой объективной оценки поведения осужденных. Нормальная воспитательная деятельность, по мнению А.С. Макаренко, «немыслима без сплоченного педагогического коллектива, придерживающегося единой методики»[8].

Перевоспитание достигает своей цели, если оно проводится систематически, непрерывно. В планах опытных начальников отрядов, учителей общеобразовательных школ, мастеров производства обычно предусматривается система конкретных и взаимосвязанных между собой дел. Эта система отражает основные воспитательные задачи колонии, отряда, класса и принципы исправления и перевоспитания осужденных, а также специфические задачи того или иного коллектива, сложившиеся в нем традиции.

Необходимо также соблюдение преемственности в приобретении осужденными умений, навыков и знаний. На основе изучения их прошлого жизненного опыта следует постепенно усложнять содержание и формы педагогического влияния на них, обеспечивать взаимодействие ранее усвоенных норм и правил поведения.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых. Реализация этого принципа предполагает, прежде всего, отбор методов влияния на осужденных в соответствии с их возрастом и возможностями. В молодости, например, происходит наиболее интенсивный процесс познания, накопление умений и навыков в труде и жизни. Человек в молодости обладает большими, чем в старости, потенциальными физическими и умственными силами, и, при соответствующих условиях, он способен на яркое проявление своей индивидуальности.

Индивидуальность — основное качество личности. Чаще всего, словом «индивидуальность» подчеркивают какую-либо выступающую особенность личности, делающую ее не похожей на самодеятельные организациях, занятия физкультурой и спортом.

Воспитание в коллективе и через коллектив. «Организация требований к человеку, организация реальных, живых, целевых устремлений человека вместе с коллективом, — писал А.С. Макаренко, — вот что должно составить содержание нашей воспитательной работы»[9]. Это положение актуально и в наше время. Воспитательные возможности коллектива осужденных в первую очередь заключаются в силе его здорового общественного мнения. В коллективе быстрее и всесторонне познается осужденный. Коллектив оказывает непрерывное воспитательное воздействие на всех своих членов в любых условиях деятельности. Под влиянием коллектива осужденные приобретают нравственный опыт; вырабатывают такие качества, как взаимопомощь и дружба, коллективизм, умение подчинить личные интересы общественным. Опора на коллектив связана с накоплением положительных традиций, в которых находит отражение стремление закрепить достижение лучших осужденных и всего коллектива в различных сферах деятельности колонии.

Единство требований и уважения к личности. Требовательность — необходимый момент для поддержания дисциплины и порядка в работе с осужденными. Она должна быть справедливой и одинаковой для всех. Вместе с тем заметное воздействие на правонарушителей оказывают такие качества, как внимание, предупредительность, доброжелательность со стороны воспитателя.

Требовательность педагога — есть выражение идейности и нравственной принципиальности вего отношениях с воспитанниками. Конкретная форма выражения этой принципиальности зависит от нужд воспитательной ситуации. Требовательность к воспитанникам и уважение к ним — это не две разные вещи, а лишь две стороны гуманного отношения к ним.

Опора на положительное в процессе исправления и перевоспитания осужденных означает выделение тех качеств личности, базируясь на которые можно успешно решить задачи совершенствования личности. Основные требования этого принципа: вера в силу перевоспитания, подход к человеку с пониманием.

Большое значение в определении индивидуальных особенностей личности имеют глубокое знание ее характера, системы отношений к окружающему миру, к трудовой деятельности, к самой себе. Знание этих особенностей необходимо при осуществлении индивидуального подхода в воспитательной работе. В рассматриваемом принципе заложена идея дифференцированного подхода в воспитательной работе.


3. Специфические принципы

Данные принципы не найдут своего применения если не будут соблюдены их строгость в выполнении. Т.е. строгое соблюдение правовой основы государства и законности при определении содержания, методов, приемов и средств педагогического воздействия на осужденных.

Любое воспитательное влияние на осужденного может быть оказано лишь в пределах норм права. В уголовно-исполнительном законодательстве отражены цели педагогического процесса в ИУ, определены основные средства исправления и перевоспитания осужденных, обоснованы правовые аспекты возможных педагогических решений и т. д. В работе воспитателя не должно иметь место противопоставление законности и педагогической целесообразности.

Сочетание и взаимосвязь педагогических воздействий и мер правового регулирования условий отбывания наказания с учетом всех задач деятельности ИУ. По своему содержанию лишение свободы — это кара преступника за совершенное им преступление Она предполагает лишение гражданина определенных материальных и духовных благ. С лишением свободы соединяются меры исправительно-трудового воздействия (общественно полезный труд, политико-воспитательная работа, общеобразовательное и профтехобучение др.).

Лишение свободы и меры исправительно-трудового воздействия, включаясь в целостную систему, образуют качественно новое явление — карательно-воспитательное воздействие, состоящее из карательных элементов и мер исправительно-трудового воздействия.

Творческое применение принципов исправления и перевоспитания в процессе воспитательной работы помогает значительно повысить ее эффективность.

Общеобразовательному обучению лиц, совершивших преступления и отбывающих наказания, с первых дней советской власти придавалось большое значение. Это и понятно, потому что школа не только учит, но и воспитывает активного гражданина своей страны, готового самоотверженно трудиться.

Практика убедительно доказывает действенность обучения осужденных как средства их исправления Учащиеся-осужденные значительно меньше совершают нарушений режима отбывания наказания, в их среде более здоровый морально-психологический климат, больше передовиков производства, рационализаторов и изобретателей. Эти осужденные более аккуратны, вежливы, чаще других посещают библиотеку и больше выписывают периодических изданий. Более того, те осужденные, которые учились в школе, после освобождения от наказания быстрее включаются в честную трудовую жизнь, весьма незначительное число из них, по сравнению с другими, совершают повторные преступления. Не случайно А. С Макаренко утверждал: «Вообще я считаю, что перековка характера и перевоспитание правонарушителя возможны только при условии полного среднего образования»[10].

Школа обладает большим интеллектуальным и культурным потенциалам. Именно учителя, как никто другой, в исправительных учреждениях профессионально владеют средствами, методами и приемами воспитательного воздействия. Влияние школы на осужденных сказывается непосредственно в процессе обучения. Ведь каждый школьный урок представляет учителю возможность воздействовать на эмоционально-нравственную сферу учащихся, учить их диалектическому мышлению, разъяснять нормы этики и морали. Вопросы трудового и нравственного воспитания учащихся являются ведущими в процессе обучения

В связи с повышением общеобразовательного уровня населения нашей страны заметен рост этого уровня среди осужденных. Значительно уменьшилось количество лиц, имеющих начальное, неполное среднее образование, и возросло количество осужденных со средним общим, средним специальным, незаконченным высшим образованием, что привело к сокращению в исправительных учреждениях числа лиц, подлежащих обязательному обучению. Это, в свою очередь, ведет к сокращению инспекторов общеобразовательного обучения, учителей, а подчас и к закрытию школ. Но означает ли этот факт, что общеобразовательное обучение следует исключить из средств исправления и перевоспитания осужденных? Конечно, нет. Во-первых, это противоречило бы Закону о всеобщем обязательном среднем образовании, который распространяется и на осужденных. По некоторым министерствам давно существует перечень специальностей, получение которых возможно только на базе общего среднего образования. И перечень этот возрастает, поэтому не учитывать данного фактора в процессе ресоциализации осужденных невозможно.

Во-вторых, общеобразовательное обучение не только дает осужденным сумму определенных знаний, но и развивает интеллект, нравственность.

В-третьих, благодаря наличию в исправительных учреждениях школы в коллектив сотрудников вливается значительный отряд педагогов-специалистов, использование которых в воспитательной работе способно намного повысить эффективность процесса перевоспитания, облегчить труд начальников отрядов. Педагоги школы принимают участие: в составлении комплексных планов воспитательной работы с осужденными, их аттестовании; рейдах и слетах передовиков производства; подведений итогов соревнования; клубной работе, оформлении наглядной агитации; организации и проведении индивидуальной работы с трудновоспитуемыми; работе советов воспитателей и методических советов.

B-четвертых, нельзя все общеобразовательное обучение сводить только к средней школе. Пути получения осужденными общего среднего образования могут быть различны: вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; заочное обучение в средней школе; обучение с помощью учебно-консультационного пункта; обучение экстерном; в группе дляобщеобразовательного обучения в ПТУ при учреждении.

Каждая из вышеназванных форм получения общего среднего образования имеет право на существование. Но реализация некоторых из них возможна лишь при условии сохранения общеобразовательной школы, функции которой должны быть значительно изменены в сторону их расширения. В связи с этим необходимо пересмотреть учебные планы и программы, усилив прикладную направленность содержания естественно-технических учебных дисциплин и воспитательную роль гуманитарных предметов. С учетом специфики обучаемого контингента ввести в учебный план, например, курсы основ государства и права, этики и эстетики, психологии семейной жизни, проводить факультативные занятия по таким предметам, как иностранный язык, рисование, пение, физкультура и др. В рамках учебно-воспитательной работы школы организовать для осужденных предметные кружки и клубы по интересам. Занятия проводить как обычно, по расписанию, но по специальной программе.

И, наконец, школа на деле должна стать методическим центром воспитательной работы в исправительных учреждениях. На сегодня педагогический коллектив школы является самой квалифицированной в педагогическом плане силой в учреждениях.

Он организует и проводит систематическую учебу сотрудников учреждения по основам исправительной педагогики в психологии, настойчиво непоследовательно развивает педагогику сотрудничества во взаимоотношениях между воспитателями и осужденными.

Таким образом, общеобразовательная школа должна стать своеобразным учебным комплексом, центром образовательной и воспитательной работы. Задачи такого комплекса шире, чем у вечерней школы. Здесь наряду с общеобразовательным обучением лиц, не имеющих общего среднего образования, можно предусмотреть: общекультурную подготовку осужденных, имеющих среднее образование, по различным;программам; подготовку осужденных к освобождению; проведение подготовительных занятий с желающими в дальнейшем поступить в средние специальные и высшие учебные заведения; изучение личности осужденного; разработку индивидуальных программ исправления и перевоспитания. В зависимости от материальной базы и уровня, методической подготовленности педагогического коллектива учебного комплекса-центра направления его деятельности расширены. Произойдут качественные изменения и педагогического коллектива. В его состав войдут специалисты-педагоги, воспитатели, психологи, методисты. Начало такой экспериментальной работы по перестройке общеобразовательной школы уже положено. Однако она требует глубокого научного и правового обеспечения.


Заключение

В настоящее время опыт перевоспитания осужденных, накопленный в 20-е, 60 — 90-е гг., его творческое осмысление должны сыграть значительную роль в перестройке исправительной системы, связанной с социальными преобразованиями в обществе, реформой законодательства. Это, прежде всего, относится к необходимости закрепления на законодательном уровне направительной системы как системы, воспитательной, адекватного отражения закономерностей и, принципов перевоспитания осужденных в принципах исправительной политики в нормах уголовно-исполнительного законодательства; нормализации среды осужденных, организации в ней коллективистских взаимоотношений, в основе которых лежат общечеловеческие ценности; стимулирования общественной активности осужденных, расширения сфер деятельности их общественных формирований; создания высокообразованного профессионального кадрового ядра, владеющих на достаточном уровне психолого-педагогическими знаниями и умениями в области организации процесса перевоспитания осужденных.


Список использованной литературы

1. Макаренко А.С. Цель воспитания. – М., 1960. Т. 5.

2. Общие основы педагогики. М.: Просвещение, 1976.

3. Макаренко А.С. Цель воспитания. – М., 1960. Т. 5.

4. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. – М., 1978.

5. Исправительно-трудовая педагогика. / Под ред. Т. Богатырева. – М., 1978.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство. – М., 1969.

7. Карпец И.И. Наказание Социальные, правовые и криминологические проблемы. – М., 2007.

8. Макаренко А.С. Проблемы воспитания в советской школе. – М., 1960.

9. Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1978.

10. Макаренко А.С. Собрание сочинений. – М., 1951. Т. 5.


[1] См.: Макаренко А.С. Цель воспитания. – М., 1960. Т. 5. С. 345.

[2] См.: Общие основы педагогики. М.: Просвещение, 1976. С. 124.

[3]См.: Макаренко А.С. Цель воспитания. – М., 1960. Т. 5. С. 356.

[4] См.: Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. – М., 1978. С. 188.

[5] См.: Исправительно-трудовая педагогика. / Под ред. Т. Богатырева. – М., 1978. С. 62.

[6] См.: Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство. – М., 1969. С. 146.

[7] См.: Карпец И.И. Наказание Социальные, правовые и криминологические проблемы. – М., 2007.С. 265.

[8] См.: Макаренко А.С. Проблемы воспитания в советской школе. – М., 1960. С. 79.

[9] См.: Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1978. С. 46.

[10] См.: Макаренко А.С. Собрание сочинений. – М., 1951. Т. 5. С. 152.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно