Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Тип Реферат
Предмет Социология
Просмотров
1580
Размер файла
38 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Организация учебного процесса и бюджет времени студента

КАЗАНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА


КАФЕДРАСОЦИОЛОГИИИ ПОЛИТОЛОГИИИ МЕНЕДЖМЕНТА


Социологическиеисследования

на тему:

«Организацияучебного процессаи бюджет временистудента»


Принял:Назипов Х.Н.


КАЗАНЬ 2004г.

Содержание


1. Программаисследования…………………………………………………...3
1.1.Введение…………………………………………………………………...3
1.2. Раздел1. Основныетеоретическиепонятия. Объекти предметисследования…………………………………………………………………...4
1.3. Раздел2. Характеристикиобъектаисследования………………………7
1.4. Раздел3. Цели и задачиисследования.Рабочиегипотезы………….....9
1.5. Раздел4. Методика итехника сборапервичнойинформации.Обработкаполученныхданных………………………………………………10
2. Результатыисследования…………………………………………………..13
3. Использованнаялитература………………………………………………..14
4. Приложения………………………………………………………………...15
4.1. Рабочиеанкеты……………………………………………………………16
4.2. Своднаяанкета…………………………………………………………….16
4.3. Таблицапо связям………………………………………………………...16

1. Программаисследования


1.1. Введение


Социологическоеисследование— это специфичес­каяразновидностьсоциальных(обществоведческих)исследований,рассматривающаяобщество какцелостнуюсоциокультурнуюсистему и опирающаясяна особые методыи приемы сбора,обработки ианализа первичнойинформации,которые принятыв со­циологии.

Общественнаяжизнь постоянноставит передчеловекоммноже­ствовопросов, ответитьна которыеможно лишь спомощью научно­гоисследования,в частностисоциологического.

Так сегодняв связи с бурноразвивающейсянаукой и техникойотовсюду нанас сваливаетсяогромное количествоинформации.И чтобы в нейсамостоятельноразобраться,нужны определённыезнания, которыечеловек получаетв течение всейсвоей жизни.Особенно интенсивноэто происходитв студенческиегоды. Также впоследнее времясильно возрослапотребностьв высококвалифицированныхспециалистах.В связи с быстрымувеличениемобщего объемаинформациибольше времениприходитсятратить на еёпоиски. А вовремя учёбывремя являетсяопределяющимфактором. Поэтомутакой вопроскак «Организацияучебного процессаи бюджет временистудента» насегодняшнийдень являетсяочень актуальным.На этот вопрострудно ответитьсразу, т. к. организацияучебного процессаи бюджет временистудента зависятот множествафакторов, которыемы рассмотримдалее. Цельданного исследования- выяснить, какзависят междусобой организацияучебного процессаи бюджет временистудента, атакже выработатьрекомендациипо их улучшениюи эффективностииспользования.


Раздел1. Основныетеоретическиепонятия. Объекти предметисследования.


Программаисследования– основнойдокумент исследованияи содержит всенеобходимыепредпосылкидля проведенияисследования.От качествапрограммызависит качествоисследования.На составлениепрограммыисследованияотводится до30% рабочего времени.

Метод – основнойспособ сбора,обработки ианализа данных.

Техника – этосовокупностьспециальныхприёмов, используемыхв том или иномметоде.

Методика – этосовокупностьтехническихприёмов, связанныхс данным методом,их последовательностьи взаимосвязь.

Процедуры –это последовательностьвсех операций,используемыхв исследовании.

Объектом исследованияназываетсята или инаясоциальнаяобщность людей,содержащаяв себе совокупностьсоциальныхпроблем.

Социальнаяобщность – этогруппа людей,сформированныхпо различнымпризнакам иобъединённаяобщей целью.Социальныеобщности формируютсяпо различнымпризнакам.

Предметомисследованияназываетсята или инаясоциальнаяпроблема, присущаяобъекту исследования.

Объектом данногоисследованияявляется группа5304.

Предметомданного исследованияявляется “Организацияучебного процессаи бюджет временистудента”.


Структурнаяоперационализация



Факторнаяоперационализация





Раздел2. Характеристикиобъекта исследования.


1. Какое общеобразовательноесреднее учебноезаведениеокончили допоступленияв ВУЗ?


Наименованиеучебного заведенияколичествочеловекСоотношение(%)
Общеобразовательнаясредняя школа1785
Гимназия210
Лицей15
СПТУ00
Техникум00

2. Где находитсяданное учебноезаведение?


Местоположение учебногозаведенияколичествочеловекСоотношение(%)
Столица00
Городреспубликанскогоподчинения1890
Районныйцентр210
Село,посёлок00

3. Средний баллаттестата?


Среднийбалл аттестатаколичествочеловекСоотношение(%)
5,015
4,5210
4,01260
3,5525
3,000

4. Успеваемостьза последнийсеместр?


Успеваемостьза последнийсеместрколичествочеловекСоотношение(%)
5,000
4,5420
4,0630
3,5420
3,0630

5. Пол


ПолколичествочеловекСоотношение(%)
Мужской1995
Женский15

6. Возраст


Возраст


количествочеловекСоотношение(%)
191259
20422
21314
2215

7. Национальность


Национальность


количествочеловекСоотношение(%)
Татарин941
Русский1159

8. Социальноепроисхождение


СоциальноепроисхождениеколичествочеловекСоотношение(%)
Рабочий20100
Служащий00
Управляющий00

Раздел3. Цели и задачиисследования


Целью данногоисследованияявляется выработкарекомендацийпо улучшениювлияния организацииучебного процессана бюджет временистудентов.


Задачи исследования:

1. Изучить организациюучебного процесса.

2. Изучить факторы,влияющие наорганизациюучебного процесса.

3. Изучить бюджетвремени студентов.

4. Изучить факторы,влияющие наформированиеи использованиябюджета временистудентов.

5. Влияние организацииучебного процессана бюджет временистудента.


Рабочие гипотезы:

1. При переходек рыночнымотношениямухудшиласьорганизацияучебного процесса.

а) Ухудшениеорганизацииучебного процессасвязано с отвлечениемстудента надополнительныезаработки.

б) На ухудшениеорганизацииучебного процессавлияет егокоммерционализация.

2. Ухудшениеорганизацииучебного процессаотрицательносказываетсяна структуребюджета временистудента.

а) Отсутствиевремени наподготовкук лекциям,семинарскимзанятиям, зачётам,экзаменамотрицательносказываетсяна успеваемостистудентов.

б) Отсутствиевремени наотдых отрицательносказываетсяна здоровьеи успеваемостистудентов.


Раздел4. Методика итехника сборапервичнойсоциальнойинформации.Обработкаполученныхданных.


1. Виды социологическихисследований.

Классификациясоциологическихисследованийпроводитсяпо разным основаниям:

а) в зависимостиот цели исследования:

- разведывательныеисследования

- описательныеисследования

- аналитическиеисследования

- социологическийэксперимент

Разведывательныеисследованияпроводятся,когда нет достаточнойинформацииоб объектеисследованияили есть необходимостьапробироватьинструментарииисследования.

Разведывательныеисследованияпроводятсяна небольшойчасти объектаисследования.

Разведывательныеисследованияносят сопутствующийвспомогательныйхарактер.

Описательныеисследованияограничиваютсялишь описаниемсостояния,объёма и глубиныизучаемойпроблемы. Онине раскрываютпричинно-следственныесвязи, обуславливающиеналичие даннойпроблемы.Описательныеисследованияносят вспомогательныйсопутствующийхарактер.

Аналитическиеисследованиядают возможностьраскрыть причинуналичия изучаемойпроблемы, факторы,действующиена её функционирование,а также определитьпути решенияданной проблемы.Они являютсянаиболее комплекснымии находят широкоеприменениена практике.

Социологическийэкспериментпроводитсяс целью разработки,испытания,доводки и внедрениямодели новогосостоянияобъекта исследования.Они требуютбольших затратвремени и средств,но любые затратывпоследствииокупаютсямногократно.


б) в зависимостиот периодичностиисследованияделят на:

- точечные

- повторные

- панельные

Точечные исследованияпроводятсятолько одинраз. Они не даютвозможностьисследоватьпроблему вдинамике.

Повторныеисследования– неоднократныеисследованияс определённойпериодичностьюна одном и томже объекте поодному и томуже предметуисследования.Эти исследованиядают возможностьисследоватьпроблему вдинамике.

Панельныеисследования– повторныеисследования,но каждый разс опросом однихи тех же респондентов.Достоинствапанельныхисследованийв том, что ониобеспечиваютпостоянствоисточникаинформации.


в) в зависимостиот применяемогометода сбораинформацииразличают:

- опрос

- наблюдение

- анализ документов

Опрос можнопроводить ввиде анкетированияи интервьюированием.

Анкетированиепо форме бывает:

- индивидуальное

- групповое

Анкетированиепо способубывает:

- очное

- заочное

Интервьюирование:

- прямое

- по телефону

Наблюдение-ведётся наблюдениеза объектомисследованиядля сбора необходимойинформации.

Наблюдениебывает:

- включенное

- невключенное

При включенномнаблюдениионо ведетсяизнутри объектаисследования.Объект исследованияне знает, чтоза ним ведётсянаблюдение,не подстраиваетсяпод наблюдателяи не меняетсвоё поведение.Данный методдаёт возможностьсобрать неискажённуюинформацию.

При невключённомнаблюденииобъект исследованиязнает, что заним ведётсянаблюдение,подстраиваетсяпод наблюдателяи меняет своёповедение. Вданном случаеинформацияискажается.


Анализ документов– это работас официальнымиисточникамиобъекта исследованияпо сбору необходимойинформации.


2. Основныепонятия прикладнойсоциологии.

Генеральнаясовокупность-это объектисследования,который территориально,производственнои во времениограничен(локализован)

и на которыйраспространяетсявывод исследования.

Выборка – этопроцесс расчлененияобъекта исследованияна части и отборчастей дляисследованияпо определённымправилам. Выборкабывает одноступенчатаяи многоступенчатая.

Выборочнаясовокупность– это элементыгенеральнойсовокупности,отобранныев процессевыборки.

Единица отбора– это элементыгенеральнойсовокупности,отбираемыена каждом этапеотбора.

Единицы анализа– элементывыборочнойсовокупности,подлежащейизучению.

Инструментарийисследования– это методы,документы, спомощью которыхосуществляетсясбор информации.

Респондент– участникмассовых опросов,с которогоснимаетсяинформация.

Репрезентативностьвыборки – свойствовыборочнойсовокупностиотражать свойствогенеральнойсовокупности.Обеспечиваетсяпутём коллективнойи качественнойрепрезентацииобъекта исследования.

Количественнаярепрезентациясводится ксводится копределениюобъёма выборки,т. е. количестволюдей, подлежащихопросу.

Объём выборкиопределяетсяразличнымиспособами:

1. при помощиматематическихформул:

,

где n-объёмвыборки;

N-объёмгенеральнойсовокупности;

t-коэффициентдоверия (2-3)

d- допустимаяошибка выборки(2-10%)

p и q –доля изучаемыхпризнаков

p+q=1

2. Объём выборкиопределяетсяна основе отчётныхданных:

n=f(d)


N40001500600200100
d235811

3. n=f(N)


N50010003000500010000100000>100000
n222280350370385398400

Качественнаяпрезентациявыборки сводитсяк определениюгрупп объектовисследования,подлежащихизучению. Онаосуществляется,используяразличныеметоды и видывыборки. Всоциологиииспользуетсяслучайная(вероятностная)и целенаправленная.

Случайнаявыборка используется,когда каждойединице генеральнойсовокупностипредоставляетсяравный шанспопадания ввыборку. Целенаправленнаявыборка осуществляетсяпо заданнымпризнакам ипараметрам.

Каждый видвыборки имеетсвои гипотезы.

Методы случайнойвыборки:

- собственнослучайнаявыборка

- механическаявыборка

Механическаявыборка проводитсяс определённымшагом выборки к:

Метод серийнойвыборки используетсяесли есть возможностьразбить генеральнуюсовокупностьна равнозначныесерии по заданномупризнаку. Отборреспондентовосуществляетсяиз каждой серииотдельно поформуле:


Метод групповойвыборки заключаетсяв том, что отбираютсяне отдельныереспонденты,а целые группыили коллективыс последующимсплошным опросом.

Метод целенаправленнойвыборки- стихийнаявыборка. Используется,когда заранеенельзя определитьструктурумассива респондентов.Выводы распространяютсялишь на опрошенных.

Метод основногомассива: опрашиваютсядо 70-80% респондентов.Этот методиспользуетсяв разведывательныхисследованиях.

Квотная выборкаиспользуется,когда заранееизвестныстатистическиеданные о контрольныхпризнакахэлементовгенеральнойсовокупности.Контрольныепризнаки берутсяв качествеквот. Отборреспондентовосуществляетсяс соблюдениемпараметровквот.

Все виды выборкив процессевыборки задаютправило отбораединиц отбораи могут бытьиспользованыкомбинированнов процессевыборки.


2. Результатыисследования


3. Использованнаялитература


1. Бутенко И. А.Анкетный опроскак общениесоциолога среспондентами.– социс.,2004, №4. С.5-10

2. Как провестисоциологическиеисследованияМ. политизд.1990

3. Краткий словарьпо социологииМ. политизд.1988

4. Основы прикладнойсоциологии М. знание, Горшков1995

5. Рабочая книгасоциолога. –М. Наука, 1976

6. Яков В. А. “Социологическиеисследования:методология,программы,методы. М. знание1987


4. Приложения

4.1. Рабочиеанкеты

4.2. Своднаяанкета

4.3. Таблицапо связям


Анкета

Уважаемыйреспондент!

Данныйсоциологическийопрос проводитсясреди студентовс целью выяснения,как зависяторганизацияучебного процессаи бюджет временистудентов.Обведите вкружок выбранныйвами вариантответа или вграфе «другое___» напишите свойвариант.


1. Какоеобщеобразовательноесреднее учебноезаведение выокончили допоступленияв ВУЗ?

а)общеобразовательнаясредняя школа

б)гимназия

в) лицей

г)СПТУ

д)техникум

е)другое________________



2. Гденаходитсяданное учебноезаведение?

а)столица

б)город республиканскогоподчинения

в) районныйцентр

г)село, посёлок

д)другое________________



3.Среднийбалл аттестата?

а)5,0

б)4,5

в) 4,0

г)3,5

д) 3,0



4. Успеваемостьза последнийсеместр?

а)5,0

б)4,5

в) 4,0

г)3,5

д) 3,0



5. Чтопобудило Васпоступить вВУЗ?

а)пример моихродителей

б)пример моихтоварищей

в)настоятельныетребованияродителей

г)рекомендацииучителей вшколе

д)самостоятельноерешение

е)другое________________



6. ЦельВашего поступленияв ВУЗ?

а)получить высшееобразование

б)получить отсрочкуот армии

в) желаниезаниматьсянаукой

г)меня привлекаетстуденческаяжизнь

д)другое________________



7. Натранспорт яежедневнотрачу:

а)до 20 минут

б)30 минут

в) 40 минут

г)более 40 минут

д)хожу пешком

е)другое________________



8. Удобноли составленорасписаниезанятий?

а)да

б)нет

в) всёравно

г)затрудняюсьответить

д)другое________________



9. В чёмзаключаетсянеудобстворасписания?

а)в основномзанятия проходятв вечернеевремя

б) междупарами есть“окна”

в)занятия проходятв разных зданиях

г)затрудняюсьответить

д)другое________________



10. В среднеммаксимальнаязагруженностьпо расписаниюв день составляет:

а)3 часа

б)4,5 часа

в) 6 часов

г)7,5 часов

д)другое________________



11. Насамостоятельнуюработу в деньвы тратите

а)1 час

б)2 часа

в) 3 часа

г)4 часа

д)5 часов

е) более5 часов



12. В какомсостояниинаходитсяматериально-техническаябаза ВУЗа?

а)в отличном

б)в хорошем

в) вудовлетворительном

г)в неудовлетворительном

д) затрудняюсьответить



13. Каквлияет активностьстудента наорганизациюучебного процесса?

а)очень значительно

б)значительно

в) незначительно

г)не влияет

д) затрудняюсьответить




14. По-вашемумнению, какиефакторы влияютна организациюучебного процесса?

Влияние

личные

качества

ОченьзначительноЗначительноНезначительноНикакне влияетЗатрудняюсьответить
способности12345
дисциплина12345
прилежание12345
коммуникабельность12345
здоровье12345
типВУЗа12345
программаобучения12345
преподавательскийколлектив12345
материально-техническаябаза ВУЗа12345


15.По-вашему мнению, какие факторывлияют на бюджетвремени студента?

влияние

факторы

ОченьзначительноЗначительноНезначительноНикакне влияетЗатрудняюсьответить
программаобучения12345
учебноерасписание12345
городскойтранспорт12345
культурныеучреждения12345
активность12345
наличиераспорядкадня12345
потребностии склонности12345
возможности12345


16. Начто и какуюдолю суточногобюджета временивы тратите?

доля(%)

бюджетвремени

0102030405060708090100
занятияпо расписанию1234567891011
самостоятельнаяработа1234567891011
транспорт1234567891011
домашнеехозяйство1234567891011
активныйотдых1234567891011
17.Как измениласьорганизацияучебного процессаза последнийгод?

а)значительноулучшилась

б)незначительноулучшилась

в)не улучшилась

г)ухудшилась

д)значительноухудшилась

е)затрудняюсьответить



18.Улучшениеорганизацииучебного процессаза последнийгод связанос:

а)усовершенствованиемматериально- техническойбазы ВУЗа

б)стали доступнывысокие технологии

в)появиласьдополнительнаявозможностьсамореализации

г) другое________________


19.Ухудшениеорганизацииучебного процессаза последнийгод связанос:

а)отсутствиемдостаточногофинансированиясо стороныгосударства

б)коммерционализациейобучения

в)низкой зарплатойпреподавателей

г)устаревшейматериальнотехническойбазы

г)другое________________


20.Как влияеторганизацияучебного процессана бюджет временистудента?

а)очень значительно

б)значительно

в)не значительно

г)не влияет

д)затрудняюсьответить



21.Ваш пол:

а)мужскойб)женский
22.Ваш возраст:
а) 19 б) 20 в) 21 г) 22 д) 23
23.Ваша национальность:

а)русский(-ая) б) татарин(-ка) в) другое________________
24.Ваше социальноепроисхождение:

а)рабочий

б)служащий

в)управляющий

г) другое________________



Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно