это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Профессиональная и карьерная ориентации студенческой молодежи
Авторы: А. Думчене – доктор социальных наук, профессор Литовской академии физкультуры. С. Даукилас – доктор социальных наук, профессор Литовского сельскохозяйственного университета. И. Якушовайте – доктор гуманитарных наук, профессор Каунасского медицинского университета. И. Раманаускене – доктор биологических наук, доцент Каунасского технологического университета.
Статья базируется на данных проведенного авторами в 2008 г. опроса студентов четырех вузов Литвы.
Анализ научной статьи
На основе проведенного анализа проблема исследования была сформулирована следующим образом: несмотря на произошедшие качественные изменения в обществе, в ценностных ориентациях выпускников средних школ продолжают доминировать целевые жизненные установки на получение привлекательной и престижной профессии, хорошей работы; для другой же части молодежи интересная работа, деньги занимают только четвертое и пятое место в когорте ценностей.
Теоретический объект исследования профессиональная и карьерная ориентации.
Эмпирический объект исследования студенческая молодежь.
Предмет исследования профессиональная и карьерная ориентации студенческой молодежи.
Цель исследования изучить особенности профессиональной и карьерной ориентации студенческой молодежи.
Теоретический анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу: на этапе студенчества карьерные ориентации имеют ряд специфических особенностей:
1. для студенчества как социальной группы характерны типичные карьерные ориентации, отражающие социально-экономическое состояние общества, и приоритетные карьерные ориентации, зависящие от направленности, периода профессиональной подготовки и гендерных характеристик студентов;
2. карьерные ориентации в студенческом возрасте не осознаются в полном объеме ни по структуре, ни по содержанию, что обусловлено возрастными особенностями самосознания; степень осознанности ведущей карьерной ориентации содержательно определяет направленность профессионального развития студентов.
Для достижения поставленной цели и в соответствии с гипотезой, потребовалось решение следующих задач:
- выявить, как студенты представляют себе свою будущую профессию;
- выявить, как студенты представляют себе профессиональную карьеру;
- выявить отношение к риску студентов в своей трудовой деятельности и карьере;
- выявить, как студенты оценивают свои предпринимательские способности
В теоретических основах исследования были рассмотрены понятия:
Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ.
Карьера – продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.
В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы методы:
Эмпирические: констатирующий эксперимент.
Психодиагностические: тест, опрос.
Методы обработки данных:
1. выборочная совокупность осуществлена методом гнездовой выборки;
2. количественный анализ эмпирических данных с использованием методов математической статистики;
3. ответы на вопросы ранжированы по шкале Р. Лейкерта.
Эмпирической базой исследования является социологический опрос, проведенный в 2008 г. среди студентов четырех вузов Литвы. Всего опрошено 554 респондента, средний возраст – 21 год. В том числе: 194 студ. Каунасского технологического университета (КТУ), 149 – Литовской академии физкультуры (ЛАФ), 133 – Каунасского мед. Университета (КМУ) и 78 – Литовского сельскохозяйственного университета (ЛСХУ). Респондентам было предложено 55 утверждений, классифицированных в 11 групп. Результаты представлены процентными распределениями ответов и стат. достоверными (p=0,01) корреляционными связями между представлениями респондентов о сути профессии и проф. деятельности.
Способы представления результатов исследования графически и текст.
Вывод: студенты не в полной мере осознали своевременные особенности профессиональной деятельности, у них существует весьма расплывчатое понятие карьеры (она в их представлении в первую очередь связана с материальными благами и высоким соц. положением), несколько преувеличивают готовность к предпринимательству, высказывая полную уверенность, что имеют ясные идеи для начала собственного дела, которые могут реализовать в ближайшие годы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!