Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование профессиональной готовности студентов вузов физической культуры к осуществлению воспитательной работы

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1023
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование профессиональной готовности студентов вузов физической культуры к осуществлению воспитательной работы

Формирование профессиональной готовности студентов вузов физической культуры к осуществлению воспитательной работы на основе реализации идей олимпизма

С. С. Гагарин

Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Введение. Рубеж XX - XXI вв. явился временем модернизации всех отраслей жизнедеятельности российского общества. Вместе с жизненно необходимыми демократическими ценностями перенимались и поверхностные элементы западноевропейской культуры. Их пропаганда через телевидение и другие средства массовой информации способствовала формированию у молодежи соответствующих жизненных стандартов примитивного удовольствия.

В современных условиях, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым, наблюдается упадок нравственного здоровья, массовое проявление асоциального поведения, рост уровня преступности, распространение среди малолетних наркомании и проституции, проблемы нравственной культуры и нравственного воспитания выдвигаются на одно из первых мест [2].

Бороться за возрождение в нашей стране высоких моральных стандартов невозможно без целенаправленной и систематической работы по воспитанию нравственности у населения. Отсутствие же ясной стратегии развития России и утрата лучшего отечественного опыта мешают педагогам практикам и педагогам-ученым окончательно определиться в ценностных и нравственных основах реформируемой образовательно-воспитательной системы.

В последнее время отмечаются позитивные изменения, приводящие к устойчивому развитию нравственного воспитания как общенационального приоритета. В обществе зреет понимание единого воспитательного подхода, основанного на приоритетах общечеловеческих ценностей, в центре которого лежит идея воспитания у детей спортивной ментальности. Концептуальные основы такого воспитательного подхода заложены в философии олимпизма. Исследователи понимают олимпизм как философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательных ценностях хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам [1, 3, 5].

Воспитательную работу на основе идей олимпизма, по мнению ученых, способны осуществлять только высококвалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку в физкультурных вузах.

Анализ научных работ, посвященных проблеме профессионального становления специалиста в сфере физической культуры и спорта, позволил выявить противоречие между необходимостью решения спортивным педагогом взаимосвязанных задач духовного и физического развития личности ребенка и направленностью профессиональной подготовки будущего специалиста в первую очередь на формирование умений обучать двигательным действиям и развивать физические качества.

Методы и организация исследования. На начальном этапе исследования (до педагогической практики в школе) изучили уровень развития профессиональной готовности студентов 3-го курса Волгоградской государственной академии физической культуры к воспитательной работе в духе философии олимпизма.

В результате анализа полученных данных анкетного опроса, педагогического наблюдения, экспертной оценки было определено, что у большинства студентов недостаточно сформированы следующие умения: анализировать исходное состояние объекта воспитательного воздействия; осуществлять педагогическое общение; определять цель и задачи нравственного воспитания; производить оптимальный отбор средств и методов нравственного воспитания в духе философии олимпизма; организовывать и осуществлять систему воспитательных мероприятий в духе философии олимпизма.

Промежуточным этапом нашего исследования стало изучение влияния педагогической практики в школе на профессиональную готовность студентов к осуществлению воспитательной работы в духе философии олимпизма.

Результаты исследования указывают на то, что студенты повысили уровень некоторых практических умений. Наибольшее улучшение наблюдается в умении общаться как на уроках, так и во внеурочное время. Студенты в большей степени стали способны определять состояние воспитательного объекта, улучшились умения организовывать учебный процесс, планировать учебную деятельность. Однако умения планировать, организовывать и осуществлять воспитательную деятельность в процессе физкультурно-спортивной деятельности в духе философии олимпизма остались по-прежнему на недостаточном уровне.

В связи с этим можно констатировать, что студенты улучшили некоторые составляющие профессиональной готовности, однако еще не способны самостоятельно эффективно спроектировать и реализовать воспитательный процесс как систему. Ряд студентов затрудняются в проведении отдельного воспитательного мероприятия. Все это дает основание для вывода, что уровень профессиональной готовности по результатам констатирующего эксперимента недостаточен (после педагогической практики только 4 % имеют ее высокий уровень).

Формирующий эксперимент начался с диагностического среза, позволяющего выделить контрольную и экспериментальную группы студентов, выявить исходный уровень их профессиональной готовности к воспитательной деятельности в духе философии олимпизма.

В формирующем эксперименте участвовали 102 студента экспериментальной группы (ЭГ) и 99 контрольной (КГ).

В соответствии с предлагаемыми критериями оценки профессиональной готовности студентов к осуществлению нравственного воспитания в духе философии олимпизма были разработаны анкеты и тесты как для студентов, так и для педагогов нашего вуза и учителей физической культуры школ.

Полученные в начале исследования данные по различным компонентам профессиональной готовности (потребностно-мотивационный, теоретический, практический) к воспитательной работе в духе философии олимпизма позволили сделать вывод об уровне общей готовности студентов к данной педагогической деятельности. В результате количество студентов до педагогического эксперимента на низком уровне составило 18 % в КГ и 15 % - в ЭГ, соответственно 78 и 79 % - на среднем, 4 и 6 % - на высоком.

Полученный теоретический и практический материал позволил нам предположить, что для продвижения студентов на более высокий уровень готовности к данной педагогической деятельности необходимо внести изменения как в само содержание учебной дисциплины "Педагогика физической культуры и спорта", так и в процесс проведения лекционных и семинарских занятий.

В связи с этим в содержание данной учебной дисциплины были включены элементы олимпийского образования, где основной акцент делался на воспитывающем потенциале философии олимпизма. В процессе лекционных занятий студентам подробно освещались вопросы нравственного воспитания в целом и в физкультурно-спортивной деятельности в частности. Изучался опыт реализации авторских моделей отечественных и зарубежных специалистов, направленных на развитие нравственности в духе философии олимпизма. В процессе теоретической под готовки студенты узнавали о том, как правильно наметить воспитательную цель и поставить задачи в соответствии с принципами Олимпийской хартии, отобрать воспитательные средства и методы, направленные на нравственное воспитание.

В ходе семинарских занятий студентов 3-го курса внимание акцентировалось на решении воспитательных задач, анализе сложных педагогических ситуаций, характеризующих уровень нравственной воспитанности личности, нравственного развития спортивного коллектива. Студентам предлагалось произвольно разделиться на группы (по 3 - 4 человека). Каждая группа получала свое задание: педагогическую ситуацию, которая требовала постановки цели, задач, отбора средств и методов их решения в соответствии с конкретной жизненной ситуацией. На занятиях активно применялись наглядные средства представления информации. Студентам предлагались для просмотра фрагменты из кинофильмов о спорте, Олимпийских играх, телепередач. Основными моментами было освещение нравственных поступков спортсменов, принципов Честной игры, ритуалов в спорте с последующим обсуждением.

Необходимо отметить, что выполнение творческих заданий является трамплином для выполнения авторского спортивно игрового проекта, представленного системой воспитательных мероприятий и направленного на реализацию идей олимпизма ("Великие подвиги Геракла", "Путешествие в страну Олимпию" и др.). Задание выполнялось в группах (по 4 - 5 человек). Студенты определяют объект воспитания, условия организации, цель и задачи, структуру, содержание, средства и методы. В конце изучения учебной дисциплины "Педагогика физической культуры и спорта" студенты каждой группы защищали свои авторские проекты.

По окончании педагогического эксперимента было проведено повторное исследование их профессиональной готовности к воспитательной деятельности в духе философии олимпизма.

Исходя из полученных данных, мы определили общий уровень профессиональной готовности к воспитательной деятельности на основе идей олимпизма. В КГ студентов с низким уровнем знаний стало 15 %, со средним - 79 %, с высоким - 6 %. В ЭГ соответственно с низким уровнем осталось 8 %, со средним - 80 % и с высоким - 12 %.

Заключение. Согласно итогам педагогического эксперимента студенты ЭГ значительно повысили уровень профессиональной готовности к осуществлению нравственного воспитания в духе философии олимпизма в отличие от студентов КГ, из чего можно сделать заключение, что предложенные изменения в содержании и организации учебной дисциплины "Педагогика физической культуры и спорта" позволили повысить уровень профессиональной готовности студентов физкультурных вузов к осуществлению воспитательной работы по реализации идей олимпизма.

Список литературы

1. Бальсевич В. К. Негативные глобальные тенденции ухудшения физического, нравственного и духовного здоровья человека и пути их преодоления с помощью освоения ценностей спортивной культуры / В. К. Бальсевич // Олимпийский бюллетень № 7: сб. науч. материалов, посвященный 90-летию заслуженного профессора РГУФК В. В. Столбова. - М., 2005. - С.10 - 18.

2. Готская И. Б. Готовность к профессиональной педагогической деятельности как результат функционирования образовательной программы / И.Б. Готская, В. М. Жучков // Наука и школа. - 2001. - № 5. - С. 18 - 23.

3. Жолдак В. Олимпизм - фактор гуманизации физической культуры и спорта / В. Жолдак // Международные спортивные юношеские игры стран СНГ, Балтии и регионов России под патронажем Международного олимпийского комитета. II Международный форум "Молодежь-Наука-Олимпизм". 15 - 18 июня 2002 г., г. Москва. XI Конференция "Олимпийское движение и социальные процессы" // Материалы. - М.: Советский спорт, 2002. - С. 77 - 81.

4. Кузин В. В. Пути совершенствования системы высшего физкультурного образования на основе единой федеральной комплексной программы / В. В. Кузин // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. шестой. Спорт и олимпизм в современной системе образования: сб. / сост. и ред.: В. В. Кузин, В. И. Столяров, Н. Н. Чесноков. - М.: Гуманитарный центр "СпАрт" РГАФК, 1997. - С. 8 - 16.

5. Лубышева Л. И. Олимпийская культура как основа содержания олимпийского образования / Л. И. Лубышева // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. шестой. Спорт и олимпизм в современной системе образования: сб. / сост. и ред.: В. В. Кузин, В. И. Столяров, Н. Н. Чесноков. - М.: Гуманитарный центр "СпАрт" РГАФК, 1997. - С. 41 - 44.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно