Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1201
Размер файла
123 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста

Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева

Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

Кандидат педагогических наук А.В. Шукаева

Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Смоленск

На современном этапе одной из задач реформирования системы физического воспитания является внедрение в практику педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности, уровень подготовленности, состояние здоровья школьников. Следует дать практике не столько новые рекомендации, сколько способы практического применения найденных наукой закономерностей. Все более очевидной становится необходимость проведения специально организованных экспериментальных исследований, акцентировано направленных на разработку физкультурно-оздоровительных технологий в методике физического воспитания детей. При этом наибольшую практическую востребованность можно ожидать от научно-методических разработок, основанных на использовании материала традиционных методик физического воспитания детей, не требующих каких-либо специальных материально-технических условий.

Целью исследования было научное обоснование педагогической технологии взаимодействия семьи и школы на основе деятельности семейного физкультурно-оздоровительного клуба как фактора формирования здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста.

Нами разработана инновационная педагогическая технология взаимодействия семьи и школы посредством проектирования и реализации клубной формы, составляющие компоненты которой взаимосвязаны, направлены на укрепление здоровья, формирование здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста (см. схему). Взаимодействие семьи и школы реализуется в форме семейного физкультурно-оздоровительного клуба, который имеет свой устав и свою комплексную программу. В основу программы физического воспитания детей положен средо ориентированный подход, предложенный И.В. Манжелей. Он рассматривается нами как способ построения воспитательно-образовательного процесса, основанного на особом понимании сущности воспитания, при котором акценты в деятельности учителя смещаются с активного педагогического воздействия на личность ученика, в область формирования воспитывающей среды как совокупности системных формирующих влияний пространственно-предметного и социокультурного окружения. При такой организации физического воспитания включаются механизмы внутренней активности детей во взаимодействии со средой, где происходит саморазвитие и самовыражение их индивидуальностей.

Все компоненты инновационной педагогической технологии взаимосвязаны и направлены на укрепление здоровья, формирование здорового стиля жизни младших школьников, что и является предметом предложенной педагогической технологии.

Схема инновационной педагогической технологии взаимодействия семьи и школы

Для оценки эффективности деятельности разработанной инновационной технологии был организован педагогический эксперимент.

На базе общеобразовательной школы № 34 г. Смоленска был организован семейный физкультурно-оздоровительный клуб "Росток". Экспериментальную группу (ЭГ) составили ученики 4 "Е" класса и их родители (n=50 чел.), контрольную (КГ) - ученики 4 "Д" класса и их родители (n=54 чел.). Обе группы занимались по программе физического воспитания для учащихся общеобразовательных школ. Дети ЭГ кроме школьных занятий по физическому воспитанию совместно с родителями посещали дополнительные практические и теоретические занятия в семейном физкультурно-оздоровительном клубе.

Результаты исследования и их обсуждение. Об эффективности воздействия педагогической технологии можно судить по отношению детей и их родителей к физическому воспитанию. Сравнение результатов опроса родителей ЭГ и КГ до и после педагогического эксперимента позволило выявить существенные изменения. Так, родители детей из ЭГ отмечали улучшение здоровья своих детей (на 11,1%) и повышение у них интереса к своему здоровью (на 5,6%). Изменились структура и содержание времяпрепровождения детей вне школы. Значительно увеличилось количество детей, которые стали предпочитать игры на воздухе (на 22,7%); снизилось (на 16,6%) количество любящих проводить время у телевизора; стало больше (на 11,1%) занимающихся творчеством. Увеличилось (на 8%) количество родителей, которые стараются привлекать своих детей к занятиям физической культурой, прививать им навыки закаливания (на 4%), приучать детей выполнять утреннюю зарядку (на 4,5%). Если до педагогического эксперимента не все родители были уверены в пользе физических упражнений, то после эксперимента в этом убедились все 100% и физическим воспитанием своих детей стали заниматься значительно больше (на 16,7%) родителей, посещать спортивные мероприятия (на 16%). Прибавилось число родителей, которые нашли время для физического воспитания своих детей (на 5,6%), у них перестали возникать сложности в физическом воспитании (на 11,1%). Увеличилось (на 11,2%) число обращений за помощью к учителю физической культуры. У многих родителей появилось желание уделять больше времени для совместных занятий с детьми физическими упражнениями. Удельный вес двигательной активности детей возрос на 11,1%. Также на 11,1% увеличилось количество родителей, которые хотели бы, чтобы их ребенок занимался спортом.

После эксперимента у родителей повысился уровень знаний в области практической физической культуры. Они стали больше интересоваться литературой по физическому воспитанию (на 5,5%), стали более уверенными в вопросах составления комплексов утренней зарядки, рациональной диеты, закаливания, массажа. Больше половины (55,5% против 16,7% до эксперимента) родителей отдали предпочтение клубной форме физической активности, но при этом не исключали и секционных занятий по видам спорта. Так, процент родителей, отдавших своих детей в спортивные секции, увеличился на 11,1%, и самое главное - никто из родителей не запрещал своим детям посещать спортивные секции.

У родителей КГ в отношении вышеприведенных факторов практически никаких изменений не произошло.

Причастность родителей к деятельности клуба позволила им пересмотреть свою позицию в деле физического воспитания детей. У них появилась непосредственная заинтересованность, желание заниматься физическим воспитанием своих детей, а не надеяться только на школьных учителей. Родители и дети убедились в пользе физической культуры и сами стали приобщаться к занятиям физическими упражнениями. В КГ таких изменений не отмечено.

За время педагогического эксперимента произошли существенные изменения в показателях физической подготовленности детей ЭГ. Исходные показатели КГ и ЭГ не имели статистически достоверных различий. Анализ итогового тестирования учащихся ЭГ показал достоверное улучшение результатов по всем исследующим физическую подготовленность показателям (см. таблицу). В КГ за это же время изменений не произошло.

Занятия по комплексной программе семейного физкультурно-оздоровительного клуба в условиях годичного школьного обучения положительно сказались не только на уровне заболеваемости детей, но и на успеваемости по всем учебным предметам. Существенно снизилось количество учебных занятий, пропущенных по болезни, у школьников ЭГ: у девочек - на 55,6%, у мальчиков - на 51%. Успеваемость девочек по предмету "Физическая культура" повысилась до 4,91±0,05 балла (р<0,05), по всем остальным предметам - до 4,48±0,09 балла (р<0,05). Положительная динамика была отмечена и у мальчиков ЭГ: по всем учебным предметам успеваемость улучшилась до 4,05±0,06 балла (р<0,05); по физической культуре - до 4,78±0,08 балла (р<0,05).

Показатели физической подготовленности детей младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной групп после педагогического эксперимента*

Контрольные упражнения (тесты)

Группы, n

M±m

tст

Прыжок в длину с места, см

М ЭГ (13);

КГ (15)

Д ЭГ(12);

КГ (12)

156,38±2,14

152,07±1,47

147,58±1,43

139,58±1,30

2,386

4,134

Челночный бег 3x10 м, с

М ЭГ (13);

КГ (15)

Д ЭГ(12);

КГ (12)

9,71±0,12

10,81±0,11

10,25±0,09

11,63±0,18

6,917

6,906

Наклон вперед из положения сидя, см

М ЭГ (13);

КГ (15)

Д ЭГ(12);

КГ (12)

6,85±0,44

5,20±0,24

8,58±0,52

6,83±0,60

3,414

2,199

Бег на 30 м, с

М ЭГ (13);

КГ (15)

Д ЭГ(12);

КГ (12)

6,04±0,10

6,25±0,06

6,06±0,06

6,42±0,05

2,254

4,279

6-минутный бег, м

М ЭГ (13);

КГ (15)

Д ЭГ(12);

КГ (12)

944,62±10,10

901,33±6,68

796,25±7,96

712,50±4,46

3,662

9,182

Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

М ЭГ (13);

КГ (15)

3,23±0,28

1,27±0,12

6,770

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

Д ЭГ(12);

КГ (12)

10,08±0,45

8,33±0,28

3,280

* Все показатели достоверны при р<0,05; М - мальчики, Д - девочки.

Успеваемость по всем учебным предметам, включая физическую культуру, у мальчиков и девочек КГ практически не изменилась.

Формирование здорового стиля жизни, развитие нравственного потенциала, интересов ребенка во многом зависят от взаимоотношений в семье. Для изучения особенностей отношений родителей к детям использовался тест-опросник А.Я. Варга и В.В. Столина (1995), направленный на выявление типов родительского отношения к ребенку. С этой целью был проведен сравнительный анализ конечных результатов по тесту-опроснику родителей КГ и ЭГ.

У родителей ЭГ по 9-балльной шкале "кооперация" средний балл увеличился с 6,44±0,25 до 7,32±0,30 (р<0,05), а по 6-балльной шкале "авторитарная гиперсоциализация" в ЭГ средний балл снизился с 4,04±0,33 до 3,88±0,35 (р<0,05). Увеличился средний балл у родителей ЭГ по 7-балльной шкале "симбиоз" с 3,44±0,35 до 4,92±0,50 (р<0,05). Особое внимание привлекают результаты исследования по 7-балльной шкале "маленький неудачник", которая отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителями. В ЭГ средний балл снизился с 1,20±0,18 до 0,44±0,13 (р<0,05). В ЭГ средний балл по 32-балльной шкале "принятие-отвержение" изменился с 11,08±0,45 до 9,48±0,29 (р<0,05). Уменьшение среднего балла наглядно свидетельствует об увеличении количества родителей, которые принимают своего ребенка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность, стремятся проводить с ним больше времени, одобряют его интересы и планы.

В КГ достоверных различий по всем шкалам родительско-детских отношений не произошло.

Выводы. 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявлена специфика и определены основные методологические подходы к формированию основ здорового стиля жизни младшего школьника посредством организации взаимодействия семьи и школы.

2. Подавляющее большинство родителей (78,7%) полагают, что физическое воспитание является важнейшей частью общего воспитания детей. В то же время они не уделяют должного внимания организованной двигательной активности детей и в большинстве случаев (79,5%) сами не придерживаются здорового стиля жизни, объясняя данную ситуацию недостатком свободного времени (62%) или отсутствием знаний по физическому воспитанию (38%). При этом основная часть родителей (40,5%) указывают, что привлекать к физической культуре и формировать интерес детей к спорту должны школа и учителя физической культуры. Тем не менее родители отдают предпочтение формам физического воспитания, которые предполагают совместную деятельность родителей, учителей и детей.

3. При определении воспитательного потенциала семьи было выявлено, что в исследуемых классах 55,6% семей социально здоровы, благополучны в воспитательном плане; 38,9% - социально здоровы, но неблагополучны в воспитательном отношении; 5,5% - социально нездоровы и неблагополучны в воспитательном отношении. В то же время установлено, что большинство семей имеют скрытые, не использованные воспитательные резервы, и задача школы состоит в том, чтобы создать условия, позволяющие в полной мере реализовать воспитательный потенциал, помогать родителям самостоятельно или совместно с коллективом школы эффективно решать проблемы, связанные с физическим воспитанием детей. В данном контексте актуализируется потребность в семейном физкультурно-оздоровительном клубе.

4. Разработанная инновационная педагогическая технология взаимодействия семьи и школы посредством моделирования и реализации клубной формы как интегральный фактор, обеспечивающий педагогические условия, структуру и методику процесса физического воспитания, формирования здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста, обусловила позитивные изменения результатов по исследуемым показателям физической подготовленности и достоверные различия относительно КГ, тестируемых показателей координационных, скоростно-силовых, силовых, скоростных способностей, а также выносливости и гибкости (р<0,05).

5. Комплексная программа семейного физкультурно-оздоровительного клуба обеспечивает совместную деятельность родителей, детей, учителей, направленную на формирование основ здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста, укрепление здоровья, повышение интереса к занятиям физической культурой; содействует развитию внеклассной работы с учащимися младших классов и их родителями.

Реализация комплексной программы семейного физкультурно-оздоровительного клуба повлияла на положительную динамику в родительско-детских отношениях.

6. Организация клубной деятельности с экспериментальным двигательным режимом и целенаправленным физическим воспитанием положительно сказалась на уровне заболеваемости и учебной успеваемости младших школьников.

7. Установлено и экспериментально подтверждено, что организация семейного физкультурно-оздоровительного клуба в условиях общеобразовательной школы обеспечивает эффективное взаимодействие семьи и школы в целях формирования основ здорового стиля жизни младших школьников, приобщения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приводит к изменению интересов младших школьников, улучшению состояния здоровья, родительско-детских отношений, успеваемости.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно