Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Национальные композиторские школы эпохи Возрождения

Тип Реферат
Предмет Музыка
Просмотров
382
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Национальные композиторские школы эпохи Возрождения

Национальные композиторские школы эпохи Возрождения

Каранькова Ю.Н.

1. Нидерландская школа.

2. Итальянская школа.

3. Французская школа.

4. Немецкая школа.

5. Английская школа.

6. Испанская школа.

1. Нидерландская школа.

Нидерландская школа была самой первой, самой крупной и влиятельной среди европейских композиторских школ. Нидерланды того времени – современная территория Голландии, Бельгии, Северо-Восточной Франции, Люксембурга. В Нидерландах впервые создаётся система профессионального обучения музыке в метризах (школы-приюты при соборах), из которых вышли многие композиторы. Традиционные жанры нидерландских мастеров – полифонические мессы, мотеты, многоголосные песни.

Полифоническая месса – ведущий жанр эпохи Возрождения. Месса – первая в истории европейской музыки крупная циклическая 5-частная форма. Различаются мессы с использованием cantus firmus (лат. главная, неизменная мелодия), и – в более поздних образцах – без него. Сantus firmus заимствовался из григорианских или светских мелодий, располагался чаще всего в теноре, выделялся нотами крупных длительностей.

Мотет эпохи Возрождения сильно отличался от средневековых мотетов. Вырабатывается музыкальное и текстовое единство: ради отчётливости слов авторы отказываются от сочетания разных текстов в разных голосах. Голоса становятся полифонически равноправными, что обусловлено распространением на мотеты техники имитации. Мотеты сочинялись для ансамбля солистов или хора a cappella (либо с инструментальным сопровождением). Строение мотетов свободное. Наиболее распространена мотетная форма из нескольких тематически неконтрастных (чаще родственных) построений, каждое из которых соответствует стихотворной строке. При этом способ изложения каждой следующей части может быть различным – имитационный, контрапунктический, аккордовый.

Представители нидерландской композиторской школы:

Гийом Дюфаи (ок. 1400 - 1474) – родоначальник нидерландской полифонии. В сочинениях Дюфаи установилось нормативное 4х-голосие.

Йоханнес Окегем (ок. 1425 - 1495) – выдающийся мастер контрапункта и имитации. Представление об изощрённой технике нидерландцев часто связывается с его именем (36 - голосный канон Окегема – сочетание четырёх 9-тиголосных канонов; «Месса любого тона», допускающая исполнение от разных ступеней звукоряда).

Якоб Обрехт (1450 - 1505). Широко использовал в своих сочинениях народные мелодии – в мессах, мотетах и др. Отсюда – жизненный, реалистичный характер творчества.

Жоскен Депре (ок. 1450 - 1521) - один из крупнейших полифонистов эпохи Возрождения. Способствовал освобождению музыкальной ткани от контрапунктической усложнённости. Одним из достижений было чисто ренессансное стремление выражать в музыке душевные движения (мотет «Плач памяти Окегема»).

Орландо Лассо (ок. 1532 - 1594) – величайший нидерландский полифонист II пол. 16 в. Лассо создал свыше 2000 светских и духовных произведений (мадригалы, вилланеллы, песни, мессы, магнификаты, мотеты, псалмы и др.), насыщенных глубоким и многообразным эмоционально-психологическим содержанием. Виртуозно владея приёмами полифонии строгого стиля, Лассо смело расширил её выразительные средства. Для его музыки характерны мелодическая насыщенность голосов, широкое использование народно-песенного тематизма, обращение к приёмам гомофонного письма. Одно из самых известных произведений Лассо – «Эхо».

Ян Питерс Свелинк (1562 - 1621) – основоположник одной из ведущих школ игры на органе. В органных произведениях - ричеркарах, каприччио, токкатах, фантазиях - отразилось его виртуозное исполнительское искусство. Полифонические сочинения Свелинка подготовили принципы фуги (полифония свободного стиля). Свелинка иногда называют последним великим нидерландцем.

Итальянская школа.

Итальянская музыкальная культура Возрождения ознаменована развитием:

народно-бытовых и профессиональных жанров (лауда, фроттола, вилланелла, мадригал);

инструментальной музыки (органной, клавирной и особенно музыки и исполнительства на струнно-смычковых инструментах);

полифонии римской и венецианской школ.

Наиболее характерными жанрами музыкального искусства итальянского Возрождения были лауда, фроттола, вилланелла, мадригал.

Лауда - (итал. – «хвалебное песнопение») - итальянская духовная внелитургическая песня. Зачастую религиозный текст лауд сочетался с образами земных чувств и страстей. Лауда начинается рефреном, который повторяется после каждой строфы (исполнялся хором). В 13-14 вв. лауды были одноголосны, в 15 в. появились 2-х, 3-хголосные лауды, в начале 16 века - 4-хголосные.

Фроттола – многоголосная (обычно 4-хголосная) песня гомофонного склада на светский текст и народно-бытовую мелодию. Круг образов обычно любовного характера.

Вилланелла (итал. villa – деревня, villa-nella – деревенская песня). Вилланеллы обычно 3-хголосны, гомофонного склада, с чертами танцевальности, в куплетно-строфической форме. Исполнялись a cappella или под аккомпанемент лютни. Одна из музыкальных особенностей вилланеллы – квинтовые параллелизмы.

Мадригал (итал. – песня на родном (материнском) языке) – музыкально-поэтический жанр эпохи Возрождения, сложившийся в аристократических кругах. Обычное содержание текста мадригала – любовь во всём её многообразии (в том числе на фоне картин природы).

В 14 в. мадригалы создавались для 2-х – 3-х певческих голосов с ведущим верхним голосом.

В 15 в. мадригал исчез из композиторской практики и появился вновь в 16 в. как 4-х - 5-голосное вокальное сочинение a cappella, опирающееся на нормы полифонии "строгого стиля" (А. Вилларт, Я. Аркадельт, Палестрина, О. Лассо). Текстами служили популярные лирические стихи Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Т. Тассо. В 16 в. мадригал характеризуется свободой музыкальной композиции, которая проявлялась в различных направлениях: в отсутствии cantus firmus (все голоса сочиняются композитором), в уменьшении роли полифонии строгого стиля, в насыщении музыкальной ткани хроматизмами, привнесении звукокрасочных или эмоционально-подчёркнутых элементов. Свобода музыкальной композиции была следствием характерного для Возрождения стремления к яркому, подчас преувеличенному патетическому выражению личных мыслей и чувств.

Один из самых распространённых инструментов эпохи Возрождения – лютня. В Италии быстро развилась группа смычковых инструментов (виола, скрипка), что дало возможность извлекать сочную певучую кантилену, созданную по образу и подобию вокальной кантилены. В 15 в. появляются предшественники фортепиано - клавикорд и клавесин. Со II пол. 16 в. выдвигается плеяда выдающихся органистов (А. Вилларт, А. и Дж. Габриэли и др.).

На основе интенсивного развития народной музыки всё больше расцветала и композиторская музыка Возрождения. Наиболее влиятельными были венецианская и римская композиторские школы.

Венецианская композиторская школа:

А. Вилларт (1480 - 1562),

Андреа Габриэли (ок. 1510 - 1586) и его племянник Джованни Габриэли (ок. 1557 - 1613).

В многохорных композициях используют эффектные контрасты: антифонное пение (попеременное звучание 2-х хоров), противопоставление хора и инструментов, forte и piano. Дж. Габриэли впервые ввёл динамические обозначения. Показательны его «Священные симфонии», где мастер использует от 6 до 19 голосов в хоре и 17 инструментов, сопоставляя, чередуя и комбинируя при этом различные исполнительские составы.

В отличие от чистого вокального стиля римской школы, в Венеции культивировалось вокально-инструментальное многоголосие.

Римская композиторская школа:

Джованни Палестрина (ок.1525 - 1594).

Его сочинения, написанные для хора a cappella, стали классическим образцом полифонии строгого стиля. Автор месс (ок. 100), мотетов (св. 370), магнификатов и др. Светская музыка представлена главным образом мадригалами (более 100).

4. Немецкая школа.

Очагами профессиональной музыки в эпоху Возрождения в Германии становятся придворные и соборные певческие капеллы и различные объединения немецких бюргеров.

В XVI веке в Германии наблюдается значительное развитие ренессансной полифонической культуры. Видными композиторами-полифонистами были: Генрих Изаак, Генрих Финк, Иоганн Вальтер. Вершина немецкой музыки периода Возрождения – творчество Людвига Зенфля (1492 - 1555) - крупнейшего немецкого полифониста XVI века.

Однако в целом, немецкие композиторы эпохи Возрождения не достигли уровня итальянской и нидерландской полифонических школ.

Значительное развитие в XV-XVI вв. получило искусство мейстерзингеров (нем. – мастер пения) - немецких поэтов-певцов из цехов ремесленников. «Мастера пения» не были музыкантами профессионалами – каждый из членов «музыкального цеха» был по профессии ремесленником: башмачником, жестянщиком и т.п. В члены объединения мастеров пения входили только верхушечные слои бюргерства, цеховые мастера. Искусство мейстерзанга пришло на смену миннезангу.

Творчество мейстерзингеров было строго регламентировано особыми сводами правил («Табулатурой»), выработанных певческими обществами. Музыкально-поэтические образы – религиозно-поэтические, бытовые, прославление музыкально-поэтического искусства. Напевы были обязательно одноголосными и далёкими от народной музыки. Регламентировалось количество слогов стихотворного текста, точно перечислялись случаи, когда можно было ввести украшения, избирать определённый лад, задерживаться на определённом тоне и т.д.

Славились объединения мейстерзингеров в Майнце, Аугсбурге, Нюрнберге (наиболее яркий представитель нюрнбергской певческой школы – Ганс Сакс). В опере "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1867) Р. Вагнер прославил их искусство, но высмеял узкий цеховой педантизм певческих корпораций.

В начале XVI в. возникает движение немецкой Реформации – битвы против феодализма и католицизма (протестантизм). В музыке идеология Реформации отразилась в протестантском хорале.

Протестантский хорал – первоначально одноголосное хоровое пение духовного протестантского текста на немецком языке. Являлся переработкой немецких народных песен, напевов мейстерзингеров, католических гимнов и секвенций.

Характерные музыкально-выразительные средства:

близость народнопесенным интонациям,

мерный ритм ровными длительностями с остановками на ферматах,

строгое одноголосие,

церковные (натуральные) лады.

Протестантский хорал широко использовали в своём творчестве Г. Шютц и, особенно, И.С. Бах.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149536
рейтинг
icon
3150
работ сдано
icon
1362
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144452
рейтинг
icon
5909
работ сдано
icon
2669
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
98694
рейтинг
icon
2055
работ сдано
icon
1281
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 288 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ННГУ им. Лобачевского
работа выполнена по всем заданным критериям, очень быстро, замечаний от преподавателя не б...
star star star star star
КГТА им.В.А. Дегтярёва
Работа выполнена профессионально и раньше срока. Советую исполнителя как специалиста.
star star star star star
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Работа выполнена досрочно, согласно всем требованиям. Исполнитель общительный, всё замечан...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Развитие проектного финансирования в россии

Курсовая, Финансирование бизнеса

Срок сдачи к 6 янв.

только что

Решить задачу- найти опорные реакции рамы

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 7 янв.

только что

Помощь на зачете по анализу данных

Онлайн-помощь, Анализ данных, информатика

Срок сдачи к 27 дек.

1 минуту назад

Интегралы, ряды, комплексные числа

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 дек.

2 минуты назад

Антиплагиат - 65%, требуется отредактировать курсовую

Курсовая, Самоменеджмент

Срок сдачи к 26 дек.

2 минуты назад

Курсовая работа

Курсовая, Химическая обработка ЦБП, химия

Срок сдачи к 11 янв.

3 минуты назад

MS Access Диспетчер городской телефонной сети

Курсовая, Информационные системы

Срок сдачи к 31 янв.

3 минуты назад

решить задания с листа

Другое, химия

Срок сдачи к 26 дек.

3 минуты назад

курсовая работа

Курсовая, Операционный менеджмент

Срок сдачи к 7 янв.

5 минут назад

ответить

Контрольная, Общая психология

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Обработка детали в программе TopSolid.

Лабораторная, Сапр, инженерная графика

Срок сдачи к 27 дек.

8 минут назад

ответы

Контрольная, Основы педагогики

Срок сдачи к 29 дек.

9 минут назад

Нужна схема для курсовой

Контрольная, проектирование, информатика

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

Помочь выполнить контрольною по геометрии

Контрольная, Геометрия

Срок сдачи к 29 дек.

10 минут назад

6ч утра, 4 задачи, производные, дифференциал

Онлайн-помощь, Математический анализ

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

Курсовая работа (прошу ознакомиться с работай полностью и только потом назначать цену)

Курсовая, Экспертиза продукции, управление качеством

Срок сдачи к 24 янв.

11 минут назад

Вариант 10 Сделать все задачи по моему варианту

Контрольная, финансовая математика

Срок сдачи к 10 янв.

11 минут назад

Решите задачи с указанием статьи

Решение задач, Право

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно