Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления

Тип Реферат
Предмет Музыка
Просмотров
1114
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления

С.А.Мальцев

Многолетний опыт преподавания сольфеджио на музыкальном факультете педагогического училища даёт некоторое основание для анализа проблем, с которыми приходится сталкиваться преподавателю на первых же занятиях с первокурсниками; на преодоление этих трудностей часто уходит много времени.

Уровень учащихся как по способностям, так и по знанию предмета бывает, как правило, различен, так как все они учились в различных музыкальных школах, студиях, отличающихся друг от друга и уровнем возможности набора (я имею в виду способности детей), и уровнем преподавания сольфеджио.

Почти во всех случаях сразу бросается в глаза отсутствие осмысленности производимых действий – исключительно важного момента для развития и воспитания музыкального слуха.

В настоящей статье мне хотелось бы поговорить о припоминании как о необходимом элементе музыкального мышления, предшествующем любому практическому действию в интонационном воспроизведении (вслух или про себя) звука, интервала, аккорда или мелодического оборота.

Припоминание (или воспоминание) как навык, как попытка восстановления в памяти тех или иных музыкальных элементов, уже слышанных и даже хорошо знакомых, необходимо не только в любой форме работы на уроке, но и в любом виде музыкальной деятельности.

Припоминание тем более важно, что теоретические знания идут вслед за слуховыми ощущениями, должны опираться на уже имеющийся слуховой опыт. Не случайно в музыкальных школах преподаватели пытаются ассоциировать звучание, например, интервалов с чем-либо уже знакомым для детей: секунда – “клякса” или “ёжик”, кварта – “труба” и т.д. – и лишь потом переводят эти слуховые ощущения в просто секунду, кварту и т.д.

Воспитание и развитие музыкального слуха можно разделить в этом смысле на два необходимых и последовательных этапа.

Первый этап – от слухового опыта и ассоциаций – к теоретическим знаниям, то есть воплощение звучания в теорию.

Формула:

Зучание (слуховой опыт)->Ассоциации->Теоретические знания

Второй этап – это обратный адрес, то есть воплощение теории в звучание.

Формула:

Теоретические знания->Ассоциации (припоминание теоретическое)-> Припоминание(интонационное)-> Воспроизведение

Сейчас разговор пойдёт только о втором этапе, в котором в большей степени присутствует припоминание.

Мы затронем только некоторые формы работы, с которых и начинается привитие навыков осмысленности каких-либо действий, то есть проведение определённой умственно-слуховой работы, предшествующей любому действию.

Привычка припоминания, особенно на начальной стадии развития музыкального слуха, важна не только как средство, активизирующее музыкальное мышление ребёнка, но и как активная, постоянная тренировка его слуха, ибо мало для развития слуха только понять, что для этого требуется. Именно за этим осознанием и должна следовать тренировка слуха, что и даёт припоминание. И чем чаще в работе присутствует припоминание, тем интенсивней эта тренировка.

Двух часов в неделю, отводимых для занятий сольфеджио (то есть две тренировки слуха в неделю) бывает недостаточно, тем более, что, как правило, эти два часа объединяют вместе в один день, и здесь возрастает роль домашней самостоятельной подготовки, в которой, к сожалению, наши учащиеся, в силу разных причин, не слишком усердствуют, лишая себя тем самым тренировки и, отсюда, успешного продвижения в развитии своего слуха.

В своей работе с группой учащихся преподаватель должен отводить довольно много времени и упорства, чтобы научить их правильной методике домашних занятий, и это обучение должно начинаться с первых же уроков.

Согласно программе, занятия сольфеджио начинаются с освоения мажорного лада (C – dur), и первым навыком выступает умение настроиться в тональность от ноты “ЛЯ”. Для многих звуки настройки: ЛЯ – СОЛЬ – МИ – ДО в интонационном отношении являются абстрактными, и даже первый интервал большой секунды (ЛЯ – СОЛЬ) некоторым воспроизвести не под силу, так как они не знают, на что им опереться, что припомнить. И только когда учащиеся узнают, что интервал большая секунда от звука вниз звучит как первые два звука всем известной песни “Во поле берёза стояла”, которую полезно потренироваться петь (начало) до умения быстрого её воспроизведения от любого звука, проблема эта исчезает.

После первых уроков, когда преподаватель даёт ноту “ЛЯ” для дальнейшей настройки в тональность (камертоном или на фортепиано), полезно предлагать учащимся вначале припомнить, как звучит нота “ЛЯ”, сравнив потом их попытку с оригиналом. Это также активизирует интонационное внимание учащихся, и после нескольких таких уроков они довольно успешно находят ноту “ЛЯ”.

Исключительно важную роль в освоении как мажорного, так и минорного ладов играет припоминание тоники.

Нельзя допускать, чтобы пение или разучивание номеров, упражнений и т.д. в какой-либо тональности производилось без предварительной настройки в эту тональность.

В любой момент, остановившись на любом звуке, учащийся должен уметь припомнить тонику.

Для развития у учащихся этого навыка большую пользу приносит пение ступеневых попевок (поступенное допевание от каждой ступени до тоники), пение ступеней вразбивку (где нужно допевание до тоники внутренним слухом) и творческая игра, когда учащийся должен допеть (вначале без названия звуков, например, на какой-либо слог) начатую преподавателем (или другим учащимся) мелодию до тоники. Вначале эти две половинки мелодии (начало и окончание) должны быть небольшими, например, по два такта. Затем, когда учащиеся научатся справляться с этим, мелодии можно увеличить до 4-х тактов. Это упражнение помимо указанной пользы помогает и выработать чувство пропорциональности в музыкальной форме.

Навык умения поступенного допевания до тоники и знание места ступеней в ладу исключительное значение имеют, например, в развитии техники написания музыкального диктанта.

Когда учащиеся приходят из музыкальной школы на 1-й курс училища, как правило, мало кто из них умеет это делать.

Для того, чтобы написать диктант, нужно, во-первых, запомнить его (или хотя бы часть) и, во-вторых, записать то, что учащийся запомнил и может воспроизвести интонационно.

Запомнить несколько нот или простую фразу способна большая часть учащихся, а вот записать это – для них проблема, именно из-за неумения ориентироваться в тональности, из-за неумения интонационно мыслить. Поэтому на первых занятиях больше времени можно отводить самодиктанту или простым и небольшим по объёму мелодиям, которые учащиеся способны быстро запомнить интонационно.

Во всех видах работы на уроках (и дома) преподаватель должен настраивать их на то, что сначала нужна попытка припоминания чего-либо и воспроизведение голосом и только затем следует проверка на инструменте.

Как правило, техника разучивания домашних номеров у учащихся порочна – без предварительного анализа тональности, без настройки (или, в лучшем случае, настройка даётся инструментом) начинается многократное механическое повторение её голосом. Такое механическое (моторное) запоминание, во-первых, не развивает (или слабо развивает) музыкальную память и, во- вторых, не развивает музыкальный слух.

В этом случае целью является просто выучивание номера, в то время как должно быть развитие музыкальной памяти и слуха при помощи осмысленного (не механического) разучивания мелодии, то есть очередная тренировка своего слуха, тренировка навыка припоминания.

К сожалению, часто грешат механическим подходом к разучиванию партий и руководители хоров, вынужденные ставить своей задачей сиюминутные результаты – как можно быстрее выучить определённое количество произведений, с которыми нужно показать хор на государственном экзамене.

Осмысленное разучивание будет гораздо медленнее механического, особенно на первых порах, но оно принесёт большую пользу учащимся и положительно скажется в дальнейшем.

Припоминание является необходимым и в пении интервалов, аккордов, гармонических последовательностей, чтении с листа, слуховом анализе и т.д.

Хороший музыкант-исполнитель (будь то инструменталист или дирижёр) прежде чем начать исполнение произведения должен припомнить, то есть представить своим внутренним слухом, в каком темпе, нюансе, характере должно звучать произведение, то есть внутреннее звучание, при помощи памяти, внутреннего слуха и музыкального мышления музыканта, начинается раньше реального звучания (то есть слышимого зрителями). Даже в процессе исполнения “внутреннее звучание” всегда должно опережать звучание реальное.

Припоминание и является тем средством, тем навыком, с которого и начинается развитие столь важных элементов музыкального слуха любого музыканта; привычку к нему нужно вырабатывать у учащихся как можно раньше.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно