Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система физического воспитания. Здоровый образ жизни

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
906
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Система физического воспитания. Здоровый образ жизни

.

Реферат

Выполнила студентка I курса Улюкаева Юлия Марсовна

Мурманский государственный педагогический университет

Мурманск 2007

Введение

Физическое воспитание детей является важнейшей задачей для полноценного развития ребенка. На конкретном материале раскрываются возможности осуществления всестороннего развития ребенка на занятиях и в играх, методика, стимулирующая работу мышления, развития воображения и творческой активности. Показывается возможность практически упражнять детей в проявлении нравственных качеств, развивать их эстетический вкус, формировать трудовые навыки.

Неотъемлемым компонентом двигательной деятельности детей служит сознательная ориентировка их в пространстве, без которых не может быть целенаправленных, уверенных и точных движений и действий. В конкретном материале показывается единство методики обучения и совершенствования у детей двигательных навыков (основные движения) и одновременного формирования пространственной ориентировки.

В процессе совершенствования основных движений ребенок овладевает двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельно их применять в игровой ситуации. Описывается организация проведения упражнений и игр с элементами соревнования. Конкретный материал подчеркивает значения соревнований для достижения высокого качества и быстроты выполнения движения, стимулирование к проявлению физических качеств. Раскрываются условия и приемы формирования творческого отношения детей двигательной активности. Творчество рассматривается как фактор формирования целенаправленности, ответственности, критичности мысли, настойчивости в преодолении трудности, фантазий, наблюдательности, увлеченности. Также описывается роль двигательной деятельности на воздухе в развитии ребенка.

Глава 1

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое внимание уделяется разным видам спортивных упражнений. Развития движений детей дошкольного возраста тесно связано со всем воспитательным процессом, определяющим общее развитие ребенка, его психических качеств поведения, направленности интересов. Занятия являются основной формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий по физической культуре может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Чрезвычайно важно, что построенные по определенному плану занятия позволяют регулировать оказываемую на ребенка физическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивать, способствуя повышению выносливости детского организма. Таким образом, упражнения не должны быть чрезмерно трудными и чрезмерно легкими. При этом надо учитывать, что в целях всестороннего физического развития и формирования правильных пропорций тела ребенка необходимы физические упражнения, оказывающие равномерное влияние на развитие всей мускулатуры, всех мышечных групп, позволяющие регулировать поочередно моменты активной работы и отдыха, что исключает утомление. Для целесообразного распределения физиологической нагрузки и формирование у детей прочных умений и навыков на занятиях по физической культуре в группе детского сада необходимо включать в основную часть занятия не одно, а два- четыре основных движения с целью их разучивания. Методически правильное применение различных сочетаний основных движений на разных этапах обучения предусматривает использование адекватных способов выполнения упражнений и организаций детей.

Соблюдение всех этих условий оказывает существенное влияние на улучшение количественных и качественных показателей выполнения основных движений, являющихся свидетельством хорошего усвоения их детьми.

Прыжки занимают большое место в двигательной активности ребенка-дошкольника. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

Для совершенствования основных движений наиболее благоприятная обстановка создается в подвижных играх. Новыми в подвижной игре являются следующие факторы:

самостоятельное решение двигательных задач с учетом игровой ситуации; быстрое выполнение основных движений (раньше ребенок выполнял в удобном для него темпе);

нередко отсутствие времени для подготовки к выполнению двигательного действия;

быстрое переключение с одного движения на другое, эмоциональная насыщенность; согласование своих движений с действиями водящего и других играющих.

Наличие одновременно такого большого количества новых компонентов в условиях выполнения основных движений не может не оказать влияния на результат.

В играх с бегом на этапе совершенствования обогащается двигательный опыт детей благодаря дифференцированному применению бега на скорость и с увертыванием, овладению различными способами увертывания. Дети научаются самостоятельно создавать благоприятные условия для правильного выполнения основного движения, размещаясь свободно и равномерно на указанной площади, поэтому бег их становится энергичным, широким, с хорошим отрывом от земли. В играх с бегом дети правильно выполняют основное движение. Главное, надо научить их понимать какие действия, и при каких условиях является наиболее целесообразными. Подвижная игра содержит неограниченные возможности формирования у детей ориентировки в пространстве, имеющей важное значение в жизни. В подвижных играх ребенок решает разнообразные ориентировочные задачи: определяет направленность движения, расположение различных окружающих его предметов, учится соразмерять свои движения в окружающей среде.

В каждой подвижной игре имеются правила, которые предусматривают необходимую пространственную ориентировку, определяют цель и способы действий ребенка. Правилами устанавливается местоположение детей и водящего, граница действия, направление движения (надо бежать вперед, а потом обратно; надо бегать в рассыпную по всей площадки). Однако, неожиданные изменения игровой ситуации или действия водящего, а также сигналы требуют от ребенка иной, мгновенной ответной реакции, умения сознательно ориентироваться в пространстве, приспосабливать свои действия к изменившейся среде, находить наиболее рациональные способы выполнения игровых правил.

Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивания и уточняя впечатления, полученные от действий в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности, осознает взаимосвязь между предметами в окружающей его среде. В играх совершенствуется приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположений и взаимоположении предметов.

Повышению интереса к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. В оценку выполнения заданий должно входить умение правильно передвигаться в пространстве, качество выполнения задания.

Элементы соревнования – это доступные детям двигательные действия, связанные с повышением эмоций и сосредоточенности внимания и направленные на лучшее или более быстрое выполнение двигательного задания. Детей младшего дошкольного возраста увлекает сам процесс деятельности. Элементы соревнования типа «дождик!», «скорей домой!» (в игре «солнышко и дождик») применяются лишь эмоциональные побуждения к выполнениям движения. У детей среднего возраста возникает интерес к правильности выполнения движения, к результату. Они сравнивают выполненное движение с образцом. Появляется критическое отношение к успехам. Дети старшего дошкольного возраста начинают устанавливать связь между способом движения и полученным результатом, между правильным выполнением отдельных элементов техники движения и достижениями, самостоятельно замечают и объясняют причину ошибок и неудач.

В упражнениях и подвижных играх с элементами соревнования воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности; формируются такие качества личности, как целенаправленность, устремленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность; развития фантазий, инициатива и увлеченность, умение осуществлять творческий замысел практически. Ребенок приучается по-новому смотреть на обычное, знакомое. Все это необходимо человеку в его будущей деятельности.

Очень важно, чтобы значительная часть занятий проводилась на воздухе. Двигательная деятельность на воздухе усиливает обмен веществ, окислительно-восстановительные процессы, улучшает работу всех органов и систем.

При планировании физкультурных занятий на воздухе следует учитывать t воздуха, силу ветра и наличие осадков. В зависимости от этих факторов ежемесячно намечается определенное количество занятий для проведения в помещении. В соответствии со среднемесячной t можно определить круг физических упражнений, их характер и интенсивность для использования на физкультурных занятиях.

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое внимание уделяется разным видам спортивных упражнений.

Езда на велосипеде – одно из любимых увлечений детей дошкольного возраста. Езда на велосипеде – сложное двигательное умение, связанное с большой физической нагрузкой. К обучению езде на велосипеде дети допускаются по разрешению врача. Также необходимо твердо знать и неукоснительно соблюдать правила уличного движения, сигналы светофоров и регулировщика и правила движения велосипедистов.

В процессе усвоения всех двигательных умений происходит совершенствование координации и точности движения, динамического равновесия, мышечного чувства, глазомера, формируются пространственно-временные представления, совершенствуется произвольная регуляция движений, в частности быстрота и темп двигательной реакции.

Обучение детей плаванию является необходимым оздоровительным и воспитательным мероприятием.

Для удовлетворения потребностей ребенка в движении открывают много возможностей зимние виды спорта (на лыжах, коньках).

Глава 2

Проведение сюжетно-ролевых игр «моряки», «Водители и пешеходы».

Дети, выслушав условия воспитателя: «Выиграет тот, кто последним покажет упражнение с одним или двумя флажками, но при этом не будет повторять ранее показанные», продемонстрировали 9 вариантов упражнений.

Вот некоторые из них:

«Сигнальщик»:

а)поднять руки в стороны или вверх, помахать

флажками «самолету»,опустить вниз;

б)поднять руки вверх, постучать палочками

флажков – предупредить летчика об опасности,опус-

тить руки вниз – назад, скрестить флажки за спиной.

«Регулировщик»:

а)руки поднять в стороны, опустить – улицу перехо-

дить нельзя;

б) поднимать вверх то правую, то левую руку –

приготовиться к переходу;

в)поднять одну руку с флажком в сторону, другую

к плечу (палочку флажка поставить на плечо) –

улицу можно переходить.

«В парах»:

а)стать спиной друг к другу. Поднять флажки

вверх или в стороны, передать другому ребенку,

опустить руки вниз, хлопнуть в ладоши;

б)повторить упражнение, сидя на скамейки: «чья

команда быстрее передаст?».

Заключение

Нашим детям грозит опасность малоподвижности, поэтому необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

Также необходима совместная работа детского сада и семьи. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Список литературы

Кемеман А.В., Кистяковский М.Ю., Осокина Т.И. «Физическая подготовка детей 5 – 6 лет к занятиям в школе», М., 1980.

Андерсон В.А., Викс Л.А., Жбанова Л.С. и др. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», М., 1991.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно