Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии

Тип Реферат
Предмет Кулинария
Просмотров
834
Размер файла
64 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии

Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии

Методы активного обучения - совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. (Кругликов В.Н.)

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере российского образования является повышение качества профессионального образования.

С этой целью Шишкина И. А. в педагогической деятельности стала работать над одной из актуальных проблем современного профессионального образования - формирование учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Профессиональные интересы у учащихся в процессе обучения и воспитания формируются не систематически, не целенаправленно, отсутствует педагогическая система методических приемов и средств. Понимая важность и актуальность проблемы, преподаватель разработала систему по формированию познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Система разработки представлена в следующих схемах.

Признаки активных методов обучения:

  • проблемность;
  • взаимообучение;
  • индивидуализация
  • исследование изучаемых пролем и явлений;
  • непосредственность, самостоятельность взаимодействия учащихся с учебной информацией;
  • мотивация;
  • деловое общение.

Задача педагога - создать условия для активной и самостоятельной деятельности учащихся на основе положительной мотивации учащихся к позитивной деятельности. Для этого необходимо добиться формирования или развития интереса к выбранной профессии, как положительное оценочное отношение к конкретной профессии (не секрет, что среди поступивших не только ребята, мечтающие освоить данную профессию, но и случайные люди).

Для этого Ирина Александровна использует несколько способов:

  • опора на личностный профессиональный опыт педагога. Учащиеся очень тонко чувствуют квалификационный уровень преподавателя, и как следствие возрастает авторитет наставника;
  • увлекательная подача самого учебного материала (новизна, показ современных достижений науки, посещение профессиональных выставок, проведение обзора кулинарной литературы для учащихся);
  • использование традиционных методов и форм обучения, побуждающих учащихся к самостоятельной познавательной деятельности (методы проблемного обучения, групповая работа, взаимообучение, использование средств наглядности, внеурочные мероприятия (кулинарный клуб, недели кулинарии и т. д.).

Сущность активных методов обучения заключается в актуализации, накоплении и трансформации знаний в умения и навыки, накоплении профессионального опыта личности и ее развитие. Нетрадиционные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.

При разработке активных методов обучения Ириной Александровной учитываются следующие их признаки:

  1. Проблемность. Основная задача - ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Например, на уроке учащиеся грамотно справляются с проблемой - из данного набора сырья, имеющегося на производстве составить меню.
  2. Взаимообучение. Главным моментом проведения занятия является коллективная деятельность и дискуссионная форма обучения. Коллективная форма обучения оказывает большое влияние на развитие учащихся. С учетом этого признака разработаны методы проведения уроков групповыми формами. Например, урок-игра "Счастливый случай".
  3. Индивидуализация. Требование организации учебно- познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся. Признак так же подразумевает развитие у учащихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения. Учитывается при проведении игры "Слабое звено".
  4. Исследования изучаемых проблем и явлений. Реализация признака позволяет обеспечить формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. Например, одной из тем заседания кулинарного клуба была тема "Питание во время поста".
  5. Непосредственность, самостоятельность взаимодействия учащихся с учебной информацией. Педагог отходит на уровень обучающихся в роли помощника, участвует в процессе их взаимодействия с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы. Например, учащиеся пишут рефераты, доклады.
  6. Мотивация. Активность учащихся развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относятся профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, эмоциональное воздействие. Реализация признака при проведении урока-соревнования, исторической игры, кулинарного шоу "Угадай блюдо" и т. д.
  7. Деловое общение. Этот признак учитывается при разработке и проведении заседаний кулинарного клуба, где на равных происходит деловое общение между учащимися младших курсов с учащимися старших курсов, между мастерами производственного обучения и учащимися, между преподавателями и учащимися. Темы заседаний кулинарного клуба выбираются совместно, подготовка осуществляется общими усилиями. Преподаватель совместно с мастерами производственного обучения естественно проводят организаторскую работу, но очень тонко, не акцентируя на этом внимания учащихся. В процессе подготовки учащихся, проявляя максимальную самостоятельность, используются инструменты делового общения между собой как при подготовке теоретического материала, так и при выполнении практических заданий.

Проведение внеурочных мероприятий дает возможность учащимся наряду с фундаментальными знаниями, предусмотренными образовательным стандартом, получить дополнительные профессиональные знания и умения в соответствии с современными и международными требованиями.

Сущность системы работы педагога

Для активизации познавательной мыслительной деятельности учащихся преподаватель использует различные формы и методы обучения:

  • развитие познавательного интереса к предмету, к теме урока;
  • постановка проблемы на уроке;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • использование нетрадиционных типов и видов уроков;
  • межпредметные связи;
  • использование ТСО;
  • внеклассная работа.

Результативность

Работа по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся, обучающихся по профессии "повар, кондитер", дает свои результаты:

  • воспитание творческих личностей;
  • учащиеся более грамотно пользуются профессиональной терминологией;
  • у учащихся развиваются навыки делового общения;
  • увеличилось количество учащихся, защитивших на итоговой аттестации повышенный разряд (4) повара, кондитера;
  • творческая самостоятельность проявляется при участии воспитанников в областных конкурсах профессионального мастерства. Неоднократно наши учащиеся занимали призовые места;
  • формирование учебно-познавательной деятельности у учащихся дает толчок к тому, что выпускники не желают останавливаться на достигнутом.

Многие продолжают учиться на следующей ступени СПО и вузах. Теперь у детей появилась такая возможность получить среднее профессиональное образование. В этом году впервые выпускается группа технологов.

Выпускники работают на различных предприятиях общественного питания в нашем районе, г. Рязани, г. Москвы. Есть и такие, которые открывают свои частные предприятия.

На современном рынке труда востребованы такие кадры, которые работают не как роботы, а как творческие личности, у кого в груди горит огонек любви к профессии, к искусству кулинарии.

Чтобы подготовить таких профессионалов, необходимо немало потрудиться. Педагоги, как Прометеи, отдавая свой огонек учащимся, теряют много сил, здоровья. Но одновременно получают такую энергетическую подпитку, наблюдая, как работают выпускники, гордятся ими. А ради этого стоит работать.

(опыт обобщила Шапошникова Е. А. - методист Рязанского института развития образования (РИРО) )


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно