Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Пpиmeнение кислорода как эргогенического средства в анаэробных гликолитических нагрузках у спортсменок и спортсменов

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1423
Размер файла
438 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Пpиmeнение кислорода как эргогенического средства в анаэробных гликолитических нагрузках у спортсменок и спортсменов

Кандидат педагогических наук Т. Габрысь Кандидат биологических наук У. Шматлян-Габрысь, Академия физического воспитания, Катовице, Польша

Введение.

Теоретические основы применения в спортивной тренировке кислородной поддержки в качестве эргогенического средства показывают, что повышение доставки кислорода к работающим мышцам улучшает энергопродукцию кислородной энергетической системы. Доставка кислорода повышает эффективность функционирования этого энергетического механизма, способствует снижению потребности в ресинтезе АТФ, уменьшению скорости продукции молочной кислоты, что, в свою очередь, препятствует раннему утомлению[5, 7, 16].

Использование кислорода как средства, способствующего повышению работоспособности спортсмена, происходит тремя различными путями [7, 16, 17]:

- вдыханием кислорода перед выполнением физической нагрузки;

- вдыханием кислорода во время мышечной работы;

- вдыханием кислорода после выполнения однократной физической нагрузки и между нагрузками.

Среди полученных результатов исследований нет единого ответа на вопросы, касающиеся вдыхания кислорода перед выполнением физической нагрузки [2, 4, 16, 17, 18]. Очевидно, это связано с тем, что у крови ограничена возможность для связывания дополнительного количества кислорода. Вдыхание кислорода может повысить это содержание приблизительно на 7%, т.е. на 70 мл, но это слишком мало, чтобы существенно повлиять на энергопродукцию. Таким образом, если спортсмен не имеет возможности дышать кислородной смесью непосредственно перед стартом, то этот дополнительный кислород, связанный кровью, будет использован при дыхании обычным воздухом менее чем за 1 мин. Исходя из этого, можно предположить, что предлагаемая форма кислородной поддержки наиболее эффективна при выполнении кратковременных нагрузок максимальной интенсивности [16].

Лабораторные тесты, выполняемые в тренировочном процессе легкоатлетов-спринтеров, можно разделить на две группы. Тесты, определяющие наибольшую мощность алактатного анаэробного процесса, составляющего сумму реакций расщепления АТФ и креатинфос фата, которой спортсмен достигает в упражнениях максимальной интенсивности, длящихся 5-10 с [5, 6, 17]. Вторая группа тестов оценивает второй компонент анаэробной работоспособности, т.е. наибольшую мощность энергообразования в процессе анаэробного гликолиза, которой спортсмен достигает в упражнениях предельной продолжительности - от 20 до 40 с [5, 6, 17]. До сих пор оценивалось лишь влияние гипоксических и нормоксических условий выполнения упражнения на уровень анаэробной работоспособности [5, 6]. Обнаружено, что понижение содержания О2 во вдыхаемом воздухе (выраженная гипоксия) за 5 мин до начала упражнения вызывает уменьшение насыщения артериальной крови кислородом до 97,2 - 88,6% (за 100% принят уровень, зарегистрированный в стандартных условиях). Величины показателей максимальной и средней мощности, достигаемые в тесте Вингате, проведенном в условиях гипоксии и нормоксии, не обнаруживают статистически существенных различий. В условиях выраженной гипоксии наблюдалась лишь тенденция к понижению величины вышеуказанных параметров [8]. Хотя многие аспекты вопроса половых различий в спорте хорошо разработаны [14, 15, 16, 17, 18], в этой области все еще существует несколько "белых пятен''. Наиболее остро неполнота наших знаний по проблеме диморфизма в спорте обнаруживается в вопросах, касающихся эффективности применения кислородной поддержки, как и других эргогенических средств.

Поскольку отсутствуют однозначные рекомендации в области применения кислородных смесей для улучшения физической работоспособности спортсменов, специализирующихся в беге на дистанции 200-400 м (кратковременные нагрузки до 30-60 с), мы решили использовать в лабораторных условиях препарат O-PUR фирмы NEWPHARMA (Швейцария), обогащающий кислородом обычный воздух на 20%, т.е. позволяющий дышать воздухом, содержащим 36-38% чистого кислорода [1].

Методика исследования . В проведенных экспериментальных исследованиях приняли участие 9 юношей и 6 девушек в возрасте 16-19 лет, специализирующихся в беге на дистанциях 100-400м. Испытуемые являлись членами спортивной команды AZS-AWF Katowice и команды MKS Bytom. Одновременно все спортсмены входили в сборную области Силезия. Легкоатлетической тренировкой обследуемые систематически занимались 3-6 лет.

Программа исследований предусматривала двукратное проведение испытаний на велоэргометре. Нагрузка выполнялась в течение 30 с. Перерыв между испытаниями продолжался 7 дней. Во время испытания спортсмены дважды выполняли работу на велоэргометре с 25-минутным перерывом. Среди тестов, определяющих анаэробную работоспособность спортсменов, нами был выбран тест Вингате [3,7], в котором отягощение вычислялось индивидуально для каждого испытуемого по формуле 75 г на 1кг массы тела. Тестирующие процедуры испытуемые выполняли на велоэргометре фирмы Monarch 824E. С помощью компьютерной программы MCE 2.2 [14] регистрировались следующие параметры выполняемой работы: относительная максимальная мощность и среднее значение мощности (Вт/кг), время достижения максимальной мощности (с), время удержания максимальной мощности (с), относительное значение общего количества выполненной работы (Дж/кг).

Забор проб крови (10 мл) из кончиков пальцев рук для определения содержания лактата проводился в состоянии покоя, а затем на 3, 6, 9 и 24-й мин после выполнения первой нагрузки и на 3, 6, 9-й мин после второй нагрузки. Содержание лактата в крови определялось энзиматическим методом с использованием стандартных реактивов фирмы Dr. Lange LKM 140 (Германия) и фотометра фирмы Dr. Lange LP- 400.

Во время второго испытания спортсмены дышали кислородной смесью, используя препарат O-PUR по следующему плану:

а) в течение 3 мин до нагрузки дышали воздухом, обогащенным кислородом на 36-38%. Прием препарата O-PUR испытуемые прекращали за 3 мин до начала теста;

б) во время 25-минутного перерыва, начиная с 5-й мин после выполнения нагрузки и по 20-ю мин, т.е. дышали препаратом O-PUR через 15 мин и прекращали прием препарата за 5 мин до начала следующего теста.

Полученные результаты исследований были обработаны с помощью статистических методик. Вычислялись средние величины, стандартные отклонения, а также процентные различия между абсолютными величинами зарегистрированных параметров мощности и работы. Определен также уровень достоверности различий между величинами параметров, зарегистрированных во время выполнения 1-го и 2-го комплексов тестирующих нагрузок.

Результаты исследовании . На рис. 1-4 приведены средние значения основных параметров характеристики кривых мощности и соответствующие им показатели дисперсии, рассчитанные по данным испытуемых спортсменов, которые принимали препарат О-PUR и не принимали его.

Анализ значений параметров характеристики кривых мощности показывает, что дыхание кислородной смесью ведет к повышению уровня Wmax на 0,48 Вт/кг в 1-м тесте и на 0,69 Вт/кг - во 2-м тесте у мальчиков и соответственно на 0,05 Вт/кг и 0,36 Вт/кг у девочек. Кратковременное, т.е. 3-минутное, использование кислородной смеси способствует более быстрому (на 6,18%, или 0,13 с) достижению максимальной мощности у девочек и на 1,7% (0,07с) у мальчиков. Анализ величин параметра средней мощности, достигаемой спортсменом, показывает самый высокий прирост во 2-м тесте после применения кислородного препарата. В группе мальчиков и девочек он выражен значением 0,33 Вт/кг, т.е. увеличивается на 3,4 и 4%, соответственно. Общее количество работы, выполненной спортсменами, свидетельствует о том, что самые высокие значения этого параметра в группе мальчиков (300,4 Дж/кг) и девочек (256,8 Дж/кг) наблюдались во время второй тестирующей нагрузки, выполняемой после 15-минутного вдыхания кислородной смеси. Величина показателя времени достижения максимальной мощности, наблюдаемая во 2-м тесте, ниже после 15-минутного применения препарата О-PUR по сравнению с зарегистрированной в стандартных условиях на 2,33% в группе мальчиков и на 4,97% в группе девочек. Время удержания максимальной мощности в анаэробном тесте увеличивается после 15-минутного применения обогащенной кислородом смеси на 0,21 с у девочек и 0,54 с у мальчиков по сравнению с уровнем, зарегистрированным в условиях нормоксии. Все обнаруженные нами различия между величинами физиологических параметров, зарегистрированных во время выполнения теста Вингате, в условиях нормоксии и гипероксии оказались статистически недостоверными.

Рис. 1. Средние значения показателей максимальной мощности, средней мощности и общей работы, зарегистрированные у мальчиков в 1-м тесте Вингате

Рис. 2. Средние значения показателей максимальной мощности, средней мощности и общей работы, зарегистрированные у мальчиков во 2-м тесте Вингате

Рис. 3. Средние значения показателей максимальной мощности, средней мощности и общей работы, зарегистрированные у девочек в 1-м тесте Вингате

Рис. 4. Средние значения показателей максимальной мощности, средней мощности и общей работы, зарегистрированные у девочек во 2-м тесте Вингате

Динамика уровня содержания лактата в крови, зарегистрированного за время выполнения двух анаэробных тестов, прослежена в условиях нормоксии и гипероксии. После 3-минутного использования препарата О-PUR обнаружено снижение прироста содержания лактата в крови по сравнению с величиной, зарегистрированной после первой тестирующей нагрузки, в которой спортсмены не дышали кислородной смесью. Понижение прироста концентрации лактата в крови на 0,93 ммоля/л у мальчиков в сочетании с высоким уровнем достигаемой спортсменами максимальной мощности и подобным уровнем выполненной работы позволяет сделать вывод, что работа, проведенная спортсменами после применения кратковременной кислородной поддержки, в этой группе была более эффективной. У обследованных девочек обнаружено повышение содержания лактата в крови вместе с ростом максимальной анаэробной мощности. Существенное повышение (pЈ0,05) концентрации лактата в крови после нагрузки, перед которой спортсмены 15 мин дышали кислородной смесью, совпадает с ростом количества работы, выполняемой испытуемыми. Разница между приростом концентрации лактата в крови после теста без предыдущей кислородной поддержки и с поддержкой составляет 1,33 ммоля/хл-1 в группе мальчиков и 3,3 ммоля/хл-1 в группе девочек. Измерения концентрации лактата в крови у спортсменов обследованных групп позволяют установить, что 15-минутное вдыхание кислородной смеси во время перерыва между очередными нагрузками вызывает понижение содержания лактата у мальчиков на 0,59 ммоля/хл-1 , а у девочек на 2,66 ммоля/хл-1 . Это свидетельствует о том, что применение кислородной поддержки влияет на ускорение утилизации накопленных во время 1-го теста продуктов гликолиза.

Выводы

1. Использование кислородной поддержки перед физической нагрузкой анаэробного характера (тест Вингате) способствует:

- достижению уровня максимальной анаэробной мощности на 3-6% выше, чем в стандартных условиях (обыкновенное дыхание);

- более низкому по сравнению со стандартными условиями приросту содержания лактата в крови, несмотря на то что спортсмены достигали в тестирующей нагрузке высшего уровня мощности, выполняя одинаковое по отношению к стандартным условиям количество работы;

- уменьшению прироста концентрации лактата в крови у мальчиков, хотя уровень достигаемой ими мощности оказался выше, чем в нагрузках, проводимых без применения кислородной смеси. В группе девочек такой зависимости не обнаружено.

2. Применение кислородной смеси в течение 15 мин между физическими нагрузками максимальной мощности повлияло на:

- выполнение большого количества работы, а также достижение в течение 30- секундной работы на велоэргометре высшего уровня средней мощности (на 4-6%);

- более быстрое достижение, а затем увеличение времени удержания максимальной мощности во время 2-й тестирующей нагрузки;

- достижение во время 2-й тестирующей нагрузки высшего уровня максимальной анаэробной мощности по сравнению с 1-й нагрузкой, перед которой спортсмены дышали кислородной смесью в течение 3 мин. При комплексном использовании двух тестов, проведенных в стандартных условиях (спортсмены дышали обычным воздухом), наблюдалось снижение максимальной мощности во 2-м тесте.

3. Кислородная поддержка, использованная спортсменами в течение 15 мин во время 25-минутного перерыва между физическими нагрузками анаэробного гликолитического характера, способствует существенному повышению скорости устранения накопленного лактата.

4. Использование кислородной поддержки перед физической нагрузкой или между нагрузками анаэробного характера в группе спортсменов, проявляющих скоростные и скоростно-выносливостные способности, позволяет им выполнять заданную работу на уровне, превышающем уровень в стандартных условиях. Поскольку концентрация лактата в крови после анаэробной нагрузки достигала исключительно высокого для этих спортсменов уровня, можно сделать вывод, что кислородная поддержка позволяет спортсменам увеличить эффективность анаэробного гликолитического образования энергии, а также терпеть высокий уровень концентрации лактата во время выполняемой работы.

5. Кислородная поддержка улучшает самочувствие, ускоряет восстановительные процессы, а также устраняет нарушения в координации движений. Все это убеждает в необходимости использования кислородной поддержки как в тренировочном процессе в качестве стимула, повышающего срочный тренировочный эффект, так и во время соревнований, прежде всего для ускорения процессов восстановления. Применение дыхательной смеси, обогащенной кислородом, оказывает примерно одинаковое влияние на повышение уровня анаэробной работоспособности как у мальчиков, так и у девочек.

Список литературы

1. AnderhubH., MatthysH.(1993). Klinische Anwendungs-beobachtung mit O-PUR. Univer. Moguncia. - 23 s.

2. Banister R., Cunningham D.J.(1954). The effects on the respiration and performance during exercise of adding oxygen to the inspired air. Journal of Physiology, 125, p. 118-137.

3. Bar-Or O., Dotan R., Inbar O.(1977). A 30-second all-out ergometric test: Its reliability and validity for anaerobic capacity. Isr. J. Med. Sports no.1, p. 89-92.

4. Gabrys T. (1998). Применение кислорода как эргогенического средства в нагрузках максимальной интенсивности/ Итоги и перспективы развития современной медицины в контексте ХХI века. МЗКР, Бишкек, с. 776-781.

5. Hargreaves M.(ed.)(1995). Exercise Metabolism. Human Kinetics, Champaign, p.1-41.

6. Huston M.(1995). Biochemistry primer for Exercise Science. Human Kinetics, Champaign, 144p.

7. Inbar O., Bar-Or O., Skinner J. (1996). The Wingate Anaerobic Test. Human Kinetics, Champaign, p. 8-25.

8. (1986) The effect of hypoxia on performance of the Wingate anaerobic power test. Can. J. Appl. Sport. Sci. 1 1,22p.

9. Problemy dymorfizmu plciowego w sporcie. Red.S. Socha, AWF, Katowice, 1994. - 458 s.

10. Problemy dymorfizmu plciowego w sporcie. Cz.2. Red. S. Socha, AWF, Katowice, 1995. - 321 s.

11. Problemy dymorfizmu plciowego w sporcie. Cz.3. Red. S. Socha, AWF, Katowice, 1996. - 672 s.

12. Problemy dymorfizmu plciowego w sporcie. Cz.4. Red. S. Socha, AWF, Katowice, 1997. - 589 s.

13. Problemy dymorfizmu plciowego w sporcie. Cz.5. Red. S. Socha, AWF, Katowice, 1999. - 439 s.

14. Staniak Z. (1994) Informatyczny system do wspomagania testow wydolnosciowych prowadzonych na cykloergometrach. Trening, 1, s. 251-258.

15. Weltman A.(1995). The Blood Lactate response to Exercise. Human Kinetics. Champagne. - 128 p.

16. Williams M.H.(1989). Beyond Training. How Athletes Enhance Performance Legally and Illegally. Human Kinetics, Champaigne. - 232 p.

17. Wilmore J., Costill D. (1995). Physiology of Sport and Exercise. Human Kinetics, Champagne, p. 340-347.

18. Winter F.D., Snell P.G., Stray-Gundersen J. (1989). Effects of 100% oxygen on performance of professional soccer players. Journal of the American Medical Association, N. 262, p. 227-229.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно