это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Формирование сложнокоординационных навыков активной безопасности автогонщиков и водителей различного профиля деятельности
Аспирант В. Н. Зудин
Доктор педагогических наук, профессор Э. С. Цыганков
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва
В автоспорте накоплен уникальный опыт интенсивной контраварийной подготовки, направленной на развитие и совершенствование водительского мастерства. Особенно актуально обучение сложнокоординационным приёмам активной безопасности (АБ), позволяющим преодолевать критические ситуации. Перенос этой технологии в сферу профессионально-прикладной подготовки позволит в кратчайшие сроки эффективно формировать структуру управляющих действий и повышать уровень мастерства у водителей различных категорий.
Для подтверждения данной гипотезы были подготовлены экспериментальные группы водителей с целью исследования особенностей и закономерностей формирования навыков АБ в процессе контраварийной подготовки. Задачи исследования заключались в систематизации форм, средств, методов обучения и последующей оценке их эффективности.
Начальный этап контраварийной подготовки связан с технологией тренажерного обучения. Тренажёрная подготовка состоит из базовых комплексов упражнений по формированию рациональных навыков управления в критических ситуациях: скоростное руление, работа педалями, переключение передач, развитие сложной двигательной координации контраварийных управляющих действий.
Следующим этапом формирования контраварийных навыков является базовая автодромная подготовка, которая представляет собой подсистему обучения, позволяющую заложить прочные основы безаварийного управления автомобилем. Предмет обучения - прогрессивные приёмы, применяемые в автомобильном спорте, а также приёмы, разработанные в процессе исследования проблемы контраварийной подготовки.
На рис. 1 представлены результаты начального, рубежного и зачётного тестирования скорости руления в пяти контрольных (КГ) и пяти экспериментальных (ЭГ) группах, проходивших курс тренажерной подготовки в Центре высшего водительского мастерства РГУФКа.
Данный тест является стандартным при определении уровня водительского мастерства. В ходе тестирования выполняется 10 циклов руления двумя руками на тренажёрах различной степени сложности - от макетов органов управления, установленных в учебном классе, до автомобилей с вывешенной передней осью. Один цикл - это поворот рулевого колеса от упора до упора и возврат в исходное положение.
По результатам начального тестирования можно заключить, что скорость руления во всех группах неудовлетворительная (в среднем 10 циклов руления осуществляются за 43 с). Минимальный норматив, определяющий безопасное преодоление критических ситуаций, составляет четыре управляющих движения в секунду, применительно к данному тесту - 28 с. В процессе рубежного тестирования выяснилось, что после нескольких интенсивных занятий по тренажерной контраварийной подготовке скорость руления в ЭГ повысилась в среднем на 23 % - время выполнения контрольного теста составляет 30-35 с. Средние результаты зачётного тестирования в ЭГ - 24-32 с. В сравнении с водителями таких же категорий в КГ, не проходивших тренажёрной подготовки, скорость руления у водителей ЭГ выше в среднем на 30-45 %. Это значительно повышает безопасность в экстремальных ситуациях.
Рис. 1. Динамика скорости руления двумя руками у водителей разного профиля деятельности в процессе тренажёрной подготовки
Рис. 2. Соотношение учебных средств контраварийной подготовки.
Условные обозначения: П - подготовительные упражнения, О - основные, Д - дополнительные, И - имитационные , К - контрольные
За время тренажёрной подготовки было установлено соотношение тренировочных средств, обеспечивающих эффективное формирование сложнокоординационных навыков АБ. Упражнения контраварийной подготовки были классифицированы как подготовительные, основные, имитационные, контрольные и соревновательные.
На рис. 2 представлены результаты статистической обработки объёма учебных средств, тренажёрной и автодромной подготовки. Доказано, что данное соотношение тренировочных средств обеспечивает эффективное формирование навыков АБ у водителей, обладающих необходимым уровнем физической подготовленности и мотивацией к самосовершенствованию.
Экспериментальная работа, проведённая со спортсменами различной квалификации (всего 66 человек: 6 МСМК, 11 МС, 14 КМС, 16 перворазрядников, 19 второразрядников) в дисциплинах: ралли, кольцевые и трековые гонки, автомногоборье, - позволила установить, что наивысшие результаты в скорости руления были показаны спортсменами, специализирующимися в автомобильном многоборье, что объясняется сложным характером координационной деятельности при выполнении серий разнопланового маневрирования в ограниченном пространстве. У спортсменов скоростных видов автомобильного спорта (ралли, трековые и кольцевые гонки) показатели скоростного руления характеризуют защитные приёмы АБ для стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!