Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Экранизация литературных произведений в творчестве белорусских режиссеров-аниматоров

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
1004
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Экранизация литературных произведений в творчестве белорусских режиссеров-аниматоров

Экранизация литературных произведений в творчестве белорусских режиссеров-аниматоров

Е.В. Голикова-Пошка, ГНУ «ИИЭФ НАН Беларуси» (РБ, Минск)

Анимация – одно из важнейших направлений в современной культуре кино, благодаря ей в легкой и доступной форме познается окружающая действительность. Анимационное кино охватывает все сферы общественной жизни, обращается к различным видам кинематографического искусства; существует документальная, учебная, плакатная, агитационная, историческая и художественная анимация. Однако чаще всего анимационное кино обращается к экранизации художественной литературы: белорусские режиссеры-мультипликаторы знакомят зрителей как с народными сказками, так и с классическими литературными произведениями.

В лирической доброй рисованной сказке режиссера-аниматора Кузьмы Кресницкого «Моя мама – волшебница» по рассказам польской писательницы И. Папузинской, использованы особые по своей лиричности интонации. Мягкое, пластическое изображение передает любовь ребенка к самому родному человеку – к матери, волшебнице «от материнской природы». В каждом кадре ощутимы нежность и забота, которыми окружает маленького человека мама с первых секунд его жизни. Только мама всегда готова понять свое дитя, простить его и придти на помощь. В мультфильме мальчик переживает самые невероятные приключения (и полет на подушке над Москвой, и плавание на корабле в открытом море, и знакомство с динозавром), но всегда ему на помощь спешит добрая мама-волшебница, помогающая сыну выбраться из любых неприятностей (она берет на себя управление кораблем в шторм, стирает грозовую тучу и превращает ее в чистое белое облачко, спасает ребенка, а также динозавра от злых браконьеров). Анимационная лента прорисована яркими, насыщенными красками (художник-постановщик В. Чепик по эскизам Н. Байрачного), она эмоционально выразительна, а музыкальное сопровождение фильма (композитор О. Елисеенков) дополняет и развивает сюжетную линию (тревожная мелодия, сопровождающая охоту браконьеров, сменяется спокойной и мелодичной темой в тот момент, когда на помощь мальчику приходит его родная мама) и помогает вовлечь ребенка-зрителя в чудесную игру под названием «анимация».

Противопоставлением фильму «Моя мама – волшебница» (мать – мачеха) является колоритная дипломная работа Елены Петкевич «Лафертовская маковница», созданная по мотивам одноименной повести русского писателя Андрея Погорельского и снятая на Высших курсах режиссеров и сценаристов в Мастерской Ф. Хитрука под руководством Ю. Норштейна, в которой речь идет о злой мачехе, ненавидящей окружающих и желающей, чтобы все ненавидели друг друга, и о доброй бабушке-волшебнице, открывающей перед своей внучкой мир духовности и красоты. Фильм очень поэтичен, в нем излагается история маленькой одинокой девочки, оставшейся без матери. Средства выразительности в фильме лаконичны, но необычайно выразительны. С помощью графического рисунка и различия в пропорциях фигур и предметов воссоздается образная атмосферы картины: огромная мачеха выглядит великаншей по сравнению с падчерицей (она поднимает ребенка двумя пальцами), громадные миски и тарелки рядом с малюсенькой девочкой (прорисованы как статичный фон на полотне) символизируют глубину страха, испытываемого ребенком по отношению к чужой для нее реальности; и в то же время обычные размеры бабушкиного дома, вещей и животных в нем свидетельствуют о душевном спокойствии, которое ощущает малышка рядом с любящим и любимым человеком. Чередование статичного фона и динамичного изображения передано в фильме посредством плавного или прерывистого движения персонажей, а также изменения освещения экрана (от тусклого к яркому). Кроме того, акцент на ключевых моментах ленты достигается неожиданным чередованием кадров (оператор Ю. Мильтнер), иногда даже не связанных между собой, но выстроенных Е. Петкевич в определенной логической последовательности. Так, театральный занавес – своего рода символ театрализации происходящего: персонажи «разыгрывают» определенные (по канонам «пьесы») роли в жизни – роли дочери, внучки, падчерицы, бабушки, мачехи и т.д. Появление в кадре рыбы, запутавшейся в ветвях дерева, – символ чего-то чудесного, сказочного, с чем хотя бы однажды сталкивается в жизни каждый («Русалка на ветвях сидит»). Фигура старой женщины, лица которой не разобрать, – образ и символ матери, потому автор и не показывает его (лицо) крупным планом, чтобы дать возможность зрителям представить лица своих матерей. Белые пушистые одуванчики – символы чистой и невинной души ребенка. В содержании фильма «Лафертовская маковница» заложен глубокий философский смысл: это и извечная борьба добра со злом, происходящая в душе каждого человека, и преобладание духовного начала над бездуховным. Кроме того, в картине поднимаются темы сиротства, а также усыновления ребенка в корыстных целях – ради получения определенных благ (мачеха хочет научиться печь маковницы, чтобы заразить мир своей ненавистью). Мачеха становится своего рода прообразом-символом нерадивых опекунов, стремящихся непременно заполучить выгоду от усыновления.

В рисованно-графической ленте аниматора Татьяны Житковской «Кто?» по мотивам стихотворения А. Введенского в шуточной стихотворной форме рассказывается о маленьком пятилетнем мальчике Пете Бородине, который любил проказничать, но не умел отвечать за свои поступки. На требование рассерженных взрослых дяди и тети ответить, кто это сделал, мальчишка указывал на кого угодно, только не на себя. Так, например, чернила разлил серый кот, деревянный пистолет на столе оставил черный пес, жестяную дудочку забыли курицы, а складную удочку принес с собой толстый индюк. Однако никто из животных не захотел признать свою «вину», и Пете все же пришлось сознаться в своих проделках. Фильм учит маленьких зрителей честности, умению признавать свою вину и отвечать за любые, даже не очень хорошие, поступки.

Режиссер-мультипликатор Елена Турова в своем творчестве обратилась к музыкальной экранизации знаменитой итальянской театральной сказки Карло Гоцци «Три апельсина», создав живой, увлекательный рисованный анимационный фильм «Баллада о трех апельсинах» (1996 г.). В картине используются приемы театрализации: действие разворачивается как будто на театральной сцене. Начинается лента с изображения здания театра: распахиваются двери, зритель «проходит» в зал, раздвигается тяжелый красный бархатный занавес и на театральных подмостках возникают декорации королевской опочивальни. Больной принц лежит в кровати и требует доктора. Когда же врач пытается напоить принца лекарством от ипохондрии, из бутылки появляется чародей (как джинн из восточных сказок) и предлагает принцу отправиться искать апельсины, в которых маг спрятал счастье. В поисках волшебных фруктов принц странствует по пустыне, на заднем плане которой прорисованы египетские пирамиды и проходит караван верблюдов. Заканчивается мультфильм так же, как театральное представление: на сцене вновь появляется волшебник, кратко резюмирующий все увиденное: «Счастливым станет только тот, кто в сердце счастье сбережет. И здесь не властен ни один волшебный апельсин!». Раздается шквал аплодисментов и занавес закрывается… Лирическая картина «Баллада о трех апельсинах» одновременно и детская сказка, и в то же время философская притча о поисках истины, о стремлении человека к счастью, которое, оказывается, живет в сердце каждого, но не всякий способен это осознать. В мультфильме использованы музыкальные вариации (композитор О. Елисеенков) на темы итальянских и восточных мелодий (эпизод заклинания змеи возле первого апельсинового дерева).

Кроме мультфильмов о детях и для детей белорусские режиссеры-аниматоры обращаются и к экранизациям серьезных классических произведений и к христианской литературе. В 1982 г. О.Белоусов, автор сценария и режиссер, создал графическую ленту «Песня о Зубре» (художник-постановщик В.Тарасов), обратившись к прославленному памятнику славянской литературы эпохи Высокого Возрождения – эпической поэме белорусского поэта-латиниста XVI века Миколы Гусовского, который воспел героизм и мужество белорусского народа, сражавшегося за свою независимость против татарских орд. Мрачные багрово-черные тона фона, темные графические образы, торжественный голос диктора за кадром словно реконструируют события, происходившие в Беларуси в то далекое и страшное время. В перекладке «Очень старый человек с огромными крыльями» режиссер с помощью ярких, запоминающихся образов создает комедийно-ироническую, фантастическую и одновременно философскую притчу-сказку по произведениям испанского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса об ангеле, спустившемся с небес, чтобы научить людей добру. Его заключают под стражу и осуждают как злостного нарушителя общественного порядка. Именно режиссер О.Белоусов впервые в белорусской анимации обратился, как и его российские коллеги (Ю. Норштейн «Шинель», А. Петров «Старик и море») к экранизации литературной классики: были экранизированы сложные, многослойные произведения авторов разных эпох и народов – Н. Гусовского, Г.Г. Маркеса.

В ином красочно-пластическом ключе решен анимационный фильм «Притча о Рождестве» (реж. И. Кодюкова, художник-постановщик Александр Верещагин, 2000 г.), созданный по рассказу Власа Дорошевича. «Притчу о Рождестве» А.Верещагин решает в светлых и темно-золотистых тонах, отражающих трепетный, мерцающий свет Божьего взгляда на землю, как это описано в апокрифе на тему сюжета из Библии. Всевышний, согласно этому апокрифу, послал Архангела Гавриила на землю, чтобы тот нашел семью для «того, кто спасет людей от грехов их, кто откроет им заветы мои, кто принесет на Землю мир и любовь» (цит. по: анимационному фильму «Притча о Рождестве»). Гавриил обратился вначале к царю, чья власть была безгранична, однако тот гневно отказался принять в свою семью новорожденного. Затем посланник Божий пошел к богатому купцу, но тот также ответил отказом. И только Дева Мария, жена Иосифа, с радостью согласилась стать матерью будущего Спасителя (ее образ представлен в сияющей светлой гамме, сияют и световые блики на воде, которую она набирает из колодца).

Путь непрерывного развития белорусского анимационного кино охватывает всего три с половиной десятилетия, но за этот период белорусская мультипликация прочно освоилась в мировом кинематографическом пространстве, создала свои стилевые направления, сформировала оригинальный художественно-образный язык и специфические средства выразительности. Белорусское анимационное кино последовательно осваивает национальный фольклор, экранизируя произведения устного народного творчества; обращается к литературной классике, как отечественной, так и зарубежной; освещает сложные общечеловеческие проблемы Художественная атмосфера белорусских авторских фильмов поэтически-тонкая, лирическая, проникновенная. Белорусское авторское кино – эмоциональное и интеллектуальное – адресовано широкой зрительской аудитории.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно