Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Новая парадигма развития в возрастной периодизации

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1858
Размер файла
16 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Новая парадигма развития в возрастной периодизации

В. К. Христофорова, Алматинский областной институт профессионального развития кадров

Современный период характеризуется вступлением всей науки, в том числе и психологической, в новую системно-информационно-энергетическую фазу, которая может быть определена как синергетическая парадигма.

Синергетический подход правомерно распространен и на психологию развития, что находит отражение в работах С. П. Курддюмова, Е. Н. Князевой, В. И. Аршинова, Ю. И. Александрова. И хотя идеи синергетики, вызвавшие переворот в системе наших представлений о природе, возникли и разрабатывались, в первую очередь, в физике, именно эта современная философия науки перестраивает идеалы и нормы исследовательский деятельности в психологии, предполагая использование особых способов описания поведения человека, его развития.

Применения синергетической парадигмы к психологии развития неукоснительно влечет за собой не просто манипулирование синергетическими понятиями и терминами, но понимание на этой основе реально существующих явлений и механизмов психического развития. В то же время адекватность подобного подхода в психологии и построение синергетической модели развития могут быть оценены и проверены исключительно на практическом опыте.

Значимым представляется и выделение системообразующих элементов, определяющих характер психического развития ребенка в целом.

Такие компоненты в синергетике получили название управляющих параметров, факторами развития которых могут быть: регуляторный фактор, определяющий в первую очередь, формирование произвольной регуляции психической активности ребёнка; пространственный фактор определяющий развитие когниций и лежащих в их основе пространственных (пространственно-временных) представлений; аффективный фактор, представлен О.С.Никольской (2000) как система базовой аффективной регуляции.

Мы выделяем учащегося в образовательной сфере как единицу из единой и взаимосвязанной системы “ребёнок-среда” и сведения взаимодействия его с внешней средой исключительно к внешним воздействиям.

Опираясь на теоретические представления и опыт (Н.Семаго, М.Семаго 2000, 2003) в системном анализе структуры развития ребенка, рассматриваются три взаимосвязанные составляющие психического развития, каждая из которых представляет собой многоуровневую систему, которая последовательно и неуклонно простраивается, формируется в процессе развития ребёнка путем преобразования воздействий окружающей среды.

Исходя из этих представлений, любой психический феномен можно проанализировать с точки зрения сформированности (достаточной, недостаточной, избыточной) каждой из этих составляющих.

Как показывает практика, что формирование и усложнение структурных связей происходит благодаря внутренне присущей ребёнку активности (энергии), то есть развитию способствует преобразование информации, поступающей из внешней среды (М.Семаго, 2003), то есть самоорганизация системы.

Исходя из этого, основанием для выделения отдельных периодов развития ребёнка может стать качественное изменение и усложнение взаимосвязей как внутри каждой базовой составляющей (преобразование вертикальных внутрисистемных связей), так и между ними (преобразование горизонтальных межсистемных связей).

Подобное изменение системы базовых составляющих определяет и качественные изменения способов взаимодействия субъекта с окружающей средой, что можно оценивать как новый период развития. В рамках синергетического подхода подобные моменты можно оценить как моменты “взрыва”, фазового перехода системы к принципиально новому качественному состоянию.

В отечественной психологии периодизация развития опирается в первую очередь на социальную ситуацию развития и возрастные новообразования: ведущую деятельность, место ребенка в системе общественных отношений. На этом основании выделяются периоды и кризисы развития: новорожденности, года, трех лет, семьи, подростковый период и т.п.

На основе предлагаемой модели и методологии анализа развития можно по-новому представить и проанализировать не только подмеченные многими исследователями (в том числе и Д.Б.Элькониным) моменты принципиальных изменений (преобразований) психического развития, но и выделить новые этапы детского развития (особенно в раннем возрасте) которые отражают принципиальные “разграничения” качественных составляющих отдельных периодов жизни ребенка.

В возрасте от 2,5 месяцев до 3-х лет происходит сочетанное по всем трем “линиям” (произвольная регуляция, пространственные представления, аффективная регуляция) качественное изменение всей системы базовых составляющих развития.

По линии произвольной регуляций: ребёнок осваивает простые произвольные двигательные программы, включается произвольный компонент лепета (регуляция речевого аппарата). По линии овладения пространством и, соответственно, формирования пространственных представлений: ребёнок садится и в дальнейшем встаёт и ползает. Тем самым он не просто расширяет видимое пространство и свою активность в нем, но и принципиально изменяет положение основной оси своего тела (позвоночника) из преимущественно горизонтального в вертикальное. Этот же период характеризуется и активным “узнаванием” пространства телом через ползанье и тем самым формированием соотношений объёма движений и расстояния и т.п.

В этот период отмечается принципиальный скачок в овладении формой (Н.В. Дубровинская, Д.А.Фарбер, М.М.Безруких, 2000) – возникает единый механизм восприятия формы как зрительно-можорной интеграции.

По линии аффективной регуляции в этот период формируется характерный феномен страха чужого и различия в типе отношений со “своими”, то есть аффективные дифференциации окружающих ребёнка и взрослых.

Именно в этот период в развитие взаимодействий с миром, пожалуй впервые, столь значимо и явно включаются механизмы третьего уровня аффективной регуляции (аффективной экспансии).

Подобные периоды возрастного развития отмечает Д.И.Фельдштейн, рассматривая понятие “узлового поворотного рубежа” (Д.И.Фельдштейн, 1999, стр.114) в плоскости качественного сдвига в социальном развитии, когда формируется социальная позиция личности, нравственное самосознание, обозначимые формулой “я и общество”, реализующая потребность растущего человека в определении своего места в обществе, в общественном признании.

В настоящее время можно говорить о других, не учитываемых ранее в психологической периодизации развития, узловых моментах. Возможно, что подобный аналитический подход может быть распространен и на другие периоды жизни человека – вплоть до закономерного завершения жизненного пути, как и на психологию развития в целом.

В то же время следует отметить, что исследование этого направления развития является далеко не завершенным.

Именно синергетический подход позволяет увидеть реальные черты методологии будущей психологии. “…Будущее уже здесь. Надо только научиться его видеть”. (Е.Н.Князева, С.П.Курдюмов, 2001).

Список литературы

1. Семаго М.С. Проблемные дети: основы диагностической коррекционной работы психолога. Руководство по психологической диагностике. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. 2000 г. 2003 г.

2. Выготский Л.С. Проблема возраста. 1984 г.

3. Брушлинский А.В. Нерасчленимость психологических процессов. 2003 г

4. Беккер Л.М. Представления о “сквозных” психических процессах. 2000 г.

5. Никольская О.С. Формирование аффективной сферы человека. 2000 г.

6. Фельдштейн Д.И. Узловой поворотный рубеж! 1999 г.

7. Эриксон Э. Детство и общество. 1992 г.

8. Раттер М. Помощь трудным детям. 1967 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно