Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Контроль за учебно познавательной деятельностью учащихся

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1195
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Контроль за учебно познавательной деятельностью учащихся

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся

Выполнил:

студент 2 курса группы 2 «З»

факультета математики, физики и информатики

Быков Александр Сергеевич.

Иркутск, 2009 г.


Понятия

Содержание

Структура контроля

Функции контроля.

[1]: Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы.

[3]: Контролирующая функция заключается в выявлении знаний, умений и навыков учащихся на каждом этапе обучения, для определения готовности к дальнейшему обучению.

Обучающая и образовательная функции. Ученик не только отвечает на вопросы учителя, но и осмысливает ответы товарищей, вносит в них коррективы, что способствует развитию познавательных качеств учащихся.

Воспитывающая функция выражается в систематическом контроле за учебной деятельностью школьников, повышает ответственность учеников за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи, правильно оценивать свои познавательные возможности.

В [1] обучающая роль контроля объясняется тем, что учащиеся слушают комментарии, дополнения, объяснения учителя по поводу плохого ответа ученика или плохо усвоенного материала. Также отмечается образовательно-развивающее значение проверки знаний, умений и навыков в том, что учащиеся активно участвуют в опросе (задают вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент).

В дополнение к воспитывающей функции контроля из [3] в учебном пособии [1] говорится, что регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу как ученика, так и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, т.е. способствует формированию самооценки.

[5]: И.П. Подласый выделяет еще 5 функций (задач) контроля:

– Определение фактического состояния процесса в данный момент времени;

– Прогнозирование состояния и поведения системы на будущий период времени;

– Изменение состояния или поведения процесса для обеспечения оптимального значения характеристик процесса;

– Сбор, передача, обработка информации о состоянии процесса;

– Обеспечение устойчивого состояния системы при достижении критических значений характеристик процесса.

Требования к организации контроля.

[3]: От того, как осуществляется проверка и оценка знаний во многом зависит дисциплина на уроке, отношение учащихся к обучению и формирование таких важных качеств личности школьника как самостоятельность, инициатива, трудолюбие.

[1]: Индивидуальный характер контроля заключается в осуществлении контроля за работой каждого ученика, за личной учебной работой, не допускается подмена результатов обучения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот.

Систематичность. Здесь подразумевается регулярное проведение контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся.

Разнообразие форм контроля обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитательной функции контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам.

Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических знаний, умений и навыков.

Объективность. Необходимо исключать преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя.

Дифференцированный подход. Должны учитываться специфические особенности каждой дисциплины и отдельных ее разделов, а также индивидуальные качества учащихся. Дифференцированный подход требует от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля.

Единство требований учителей.

Виды контроля.

[1]: Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Этот вид контроля помогает определить учителю, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться. Помогает индивидуально подойти к каждому ученику.

Текущий контроль применяется для проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обучающих уроках и подготавливает к конкретным мероприятиям – устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, семестра (полугодия) или всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школ.

А.В. Хуторский [4] выделяет также:

повторный контроль, заключающийся в проверке знаний параллельно с изучением нового материала. Этот вид контроля способствует прочности и системности знаний.

периодический контроль, который осуществляется по целому разделу учебного курса.

Методы контроля.

[1]: Метод контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

Устный индивидуальный контроль – это выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который впоследствии разбивается на ряд более конкретных. Обычно, при таком методе контроля, учащийся вызывается к доске. При неполном ответе ученику задаются дополнительные вопросы, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникли колебания при выставлении оценки.

Устный фронтальный контроль (опрос). Учитель ждет от учащихся кратких лаконичных ответов с места. Обычно проводится с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени. Такой метод хорош тем, что в процессе участвует весь класс, но и отрицательная его сторона совершенно очевидна – учитель не может проверить глубину знаний.

Письменный контроль. Бывает индивидуальным (контрольные задания по карточкам), но чаще применяется фронтальный письменный контроль. Это могут быть контрольные работы по математике, физике, химии, русскому языку (диктанты, изложения и т.д.) и другим предметам. Письменный контроль может быть рассчитан на весь урок или его часть. Во втором случае проверка, обычно, происходит сразу после написания работ.

Практический контроль применяется на уроках рисования (в начальных классах), труда, физического воспитания, математики, химии, физики. В старших классах практический контроль проходит на лабораторных занятиях. Этот метод контроля необходим, если необходимо проверить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы.

С развитием компьютеров и вычислительной техники активно развивается машинный контроль. Наибольшее распространение получил программированный контроль, когда учащиеся должны из нескольких вариантов ответа выбрать верный. Такой способ, с точки зрения объективности, незаменим, т.к. машина беспристрастна. Но недостатком такого контроля является то, что он не выявляет способа получения результата (ученик может наугад выбрать ответ и он окажется правильным), затруднений и т.д., которые не проходят мимо внимания учителя при устном контроле.

При самоконтроле результат должен сочетаться с самоконтролем по ходу выполнения задания. Здесь от ученика требуется умение самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения задания и устранять обнаруженные пробелы в знаниях.

Сочетание различных методов контроля называется комбинированным, или уплотненным, контролем.

В [3] отмечается, что при устной проверке качество ответов предусмотреть невозможно, и поэтому затрудняется оценка выявленных знаний ученика. В связи с этим учитель должен быстро реагировать на ответ, задавать, если это надо, дополнительные вопросы, требовать полного ответа. Но и письменная проверка, хоть и объективней, тоже имеет свои недостатки. Учитель не может проследить за ответом ученика и не имеет возможности задать дополнительные вопросы, если это необходимо, без чего часто трудно бывает составить правильное суждение о знаниях ученика. Кроме того, ученик должен обладать дополнительными умениями для выражения своих мыслей на бумаге, что тоже отражается на оценке ответа.

Формы организации контроля.

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный


Список использованной литературы:

1. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.

2. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 – 386 с.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 608 с.

4. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. / А.В. Хуторской. – М.: Высш. шк., 2007. – 639 с.: ил.

5. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с. – (Основы наук).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно