Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г Караганды

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1565
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г Караганды

Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Кудайбердиев Темирхан Кожабаевич –

проректор по развитию образования региона

Карагандинского ИПКиПГСРО,

к.психол.н., доцент психологии


В период февраль-март 2004 года Карагандинским областным институтом повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования была проведена пробная диагностика функциональной грамотности учащихся г. Караганды.

За последние 10 лет в нашей республике произошли серьезнейшие изменения. Казахстан стал страной, открытой миру, строящим демократическое общество, правовое государство с рыночной экономикой, в котором на первое место должен быть поставлен, человек, обладающий значительно большей, чем ранее мерой свободы и ответственности.

Но здесь возникает ряд далеко непраздных вопросов:

1. Отражает ли система образования республики эти изменения?

2. Обеспечивает ли полноценное функционирование гражданина в обществе?

Поиск ответов на эти вопросы и стал основной причиной проведения данного исследования.

В исследовании приняло участие 220 учащихся 9-х классов 5-ти Карагандинских школ, из них 118 учащихся гимназий и лицеев и 102 учащихся общеобразовательных школ.

Использовалась методика исследования международной программы PISA (Program for International Student Assessment) по оценке функциональной грамотности 15-летних учащихся, в которой принимала участие Российская Федерация. В данной программе нашли отражение значительные изменения приоритетов в школьном образовании в мире за последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и др.). Одной из основных целей исследования было оценить способность молодых людей 15-летнего возраста к активному участию в жизни общества.

Мы использовали часть тестовых заданий данной программы - 8 тестовых заданий или 29 вопросов разного уровня сложности по:

- литературной функциональной грамотности (3 тестовых задания или 13 вопросов);

- математической функциональной грамотности (3 тестовых задания – 8 вопросов);

- естественно-научной функциональной грамотности (2 тестовых задания – 8 вопросов).

Нам пришлось адаптировать шкалу оценки результатов тестирования, использованную в программе PISA под нашу традиционную:

- правильные ответы на более 90% вопросов – высокий уровень функциональной грамотности – «отлично»;

- правильные ответы на 75-90% вопросов – хороший уровень функциональной грамотности – «хорошо»;

- правильные ответы на 50-75% вопросов – удовлетворительный уровень функциональной грамотности – «удовлетворительно»;

- правильные ответы на менее 50% вопросов – низкий уровень функциональной грамотности – «неудовлетворительно».

Результаты исследования

1. Общая учебная компетентность по всем учащимся, принявшим участие в исследовании:

- 2% - показали высокий уровень функциональной грамотности;

- 12% - хороший уровень функциональной грамотности;

- 46% - удовлетворительный;

- 40% - неудовлетворительный.

2. Результаты учащихся гимназий и лицеев отличаются от результатов учащихся общеобразовательных школ:

Уровни ФГ

Учащиеся

гимназий/лицеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий3,4%0%
Хороший21,4%0%
Удовлетворительный55,2%33,8%
Неудовлетворительный22,9%66,2%

3. Результаты учащихся по литературной, математической и естественно-научной функциональной грамотности представлены ниже:

Уровни литературной ФГУчащиеся всех обследованных школ

Учащиеся

гимназий/ли

цеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий0%0%0%
Хороший14%19,4%6%
Удовлетворительный49,2%56,9%37,5%
Неудовлетворительный36,8%23,7%56,5%
Уровни математической ФГУчащиеся всех обследованных школ

Учащиеся

гимназий/ли

цеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий12,7%21,2%0%
Хороший24,9%30,2%17,4%
Удовлетворительный42,8%38,8%47,1%
Неудовлетворительный19,6%9,8%35,5%
Уровни естественно-научной ФГУчащиеся всех обследованных школ

Учащиеся

гимназий/ли

цеев

Учащиеся

общеобразовательных школ

Высокий0,7%1,2%0%
Хороший13,1%22,3%0%
Удовлетворительный29,1%32,5%22,8%
Неудовлетворительный57,1%44%77,2%

Результаты по каждой из пяти школ, учащиеся которых приняли участие в исследовании представлены в приложении №1 материалов исследования.

Результаты исследования показали, что 40% из числа тестировавшихся учащихся не способны применить полученные знания в жизненных ситуациях, причём в гимназиях и лицеях таких учащихся 22,9%, а в общеобразовательных школах – 66,2%.

Хуже всего обстоит дело с естественно-научной и литературной функциональной грамотностью (57,1% и 36,8% учащихся показали низкую функциональную грамотность в этих сферах). Математическую функциональную неграмотность показали меньшее количество учащихся. Данная тенденция характерна как для учащихся гимназий и лицеев, так и для учащихся общеобразовательных школ, хотя результаты учащихся общеобразовательных школ намного ниже, чем учащихся гимназий и лицеев.

По результатам пробного тестирования было бы не корректным делать далёко идущие выводы, тем не менее, выявленные тенденции свидетельствуют о недостаточной готовности (в соответствии с современными международными требованиями) наших учащихся к жизни в постиндустриальном информационном обществе. Полученные результаты соответствуют результатам международного обзора по грамотности взрослого населения стран организаций по экономическому сотрудничеству и развитию, проведенного в 1994-95 гг., которые показали, что до 75% населения стран с переходной экономикой, в возрасте от 16 до 65 лет (от числа принявших участие в исследовании) показали низкие результаты функциональной грамотности, необходимой для современной экономики.

Можно предположить, что на результаты тестирования наших учащихся могли повлиять следующие основные причины, которые требуют дополнительного изучения и анализа:

1. Недостаточная практическая ориентированность содержания образования в данных трёх сферах, их некоторая оторванность от реалий жизни, окружающей учащихся.

2. Перегруженность программ и учебников учебными материалами.

3. Недостаточное внимание к формированию общеучебных умений.

Названные недостатки - следствие крайностей в реализации академического и фундаментального подходов в программах и учебниках среднего образования (так называемый предметоцентризм).

На наш взгляд, следует, не отказываясь от этих лучших традиций советской школы, усилить личностную и практическую ориентированность содержания и процесса образования, повысив развивающий его характер.

Это, в свою очередь, потребует:

- пересмотра требований к результатам обучения как составной части стандарта образования;

- ввода в программы и учебники материалов практико-ориентированного характера;

- усиление диалогического характера гуманитарного образования;

- знакомства учащихся с различными, порой противоположными точками зрения на события истории и жизни общества, на явления искусства.

Для реализации этих современных международных требований к образованию необходимо, на наш взгляд, разработать региональный куррикулум по аналогии с региональными куррикулами (базисными учебными планами регионов) в европейских системах образования. Данные базисные учебные планы построены по совершенно иным принципам, нежели наши традиционные. Они базируются на принципах образования ориентированного на результат, на компетентностном или личностно-ориентированном подходе и в частности предполагают сокращение содержания образования по каждому предмету, оставляя учебное время для развития и саморазвития учащихся.

По-существу, такой областной куррикулум должен стать областным стандартом содержания образования и стать точкой отчёта для оценки не только уровня образованности учащихся, т.е. их учебной компетентности, но и компетентности педагогов.

Кроме того, для повышения объективности оценки состояния нашей системы образования необходимо участие Республики в международных сравнительных исследованиях качества образования, в таких как TIMS, PISA и других.


Приложение №1

Показатели

Гимназия

№X

26уч.

Гимна

зия

№Y

54уч.

Лицей

№Z

38уч.

Средняя школа

№B

52уч.

Средняя школа №C

50уч.

Итого

по всем типам школ

220уч.

Итого по гимна

зиям и лицеям

118уч.

Итого по обще

образова

тельным средним школам

102уч.

1. Общая учебная компетентность:
-Высокий уровень0%0%10,4%0%0%2%3,4%0%
-Хороший уровень23%24,1%17,4%0%0%12%21,4%0%
-Удовлетворительный уровень57,6%61,1%47%9,6%58%46%55,2%33,8%
-Неудовлетворительный19,2%14,8%34,8%90,3%42%40%22,9%66,2%
2. Грамотность в чтении:
-Высокий уровень0%0%0%0%0%0%0%0%
-Хороший уровень19,2%18,5%20,8%2%10%14%19,4%6%
-Удовлетворительный уровень57,6%59,3%54%21,1%54%49,2%56,9%37,5%
-Неудовлетворительный23%22,2%26%76,9%36%36,8%23,7%56,5%
3. Математическая грамотность:
-Высокий уровень19,2%34%10,4%0%0%12,7%21,2%0%
-Хороший уровень34,6%37,7%18,4%2%32%24,9%30,2%17,4%
-Удовлетворительный уровень38,4%22,6%55%44,2%50%42,8%38,8%47,1%
-Неудовлетворительный7,6%5,7%16%53%18%19,6%9,8%35,5%
4. Естественно-научная грамотность:
-Высокий уровень0%3,7%0%0%0%0,7%1,2%0%
-Хороший уровень26,9%33,3%12,6%0%0%13,1%22,3%0%
-Удовлетворительный уровень42,3%24,1%34%9,6%36%29,1%32,5%22,8%
-Неудовлетворительный30,7%38,9%62,4%90,3%64%57,1%44%77,2%

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно