Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эффективность деятельности методиста в профессиональном училище

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1898
Размер файла
27 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эффективность деятельности методиста в профессиональном училище

Реферат

Тема:

»Эффективность деятельности работы методиста в профессиональном училище»

Выполнил: Иваненко Г.Т

2010 год.


Содержание :

1. Эффективность деятельности работы методиста в профессиональном училище.

2. Организационные формы методической работы.

3. Индивидуальные формы методической работы.

4. Методический кабинет.

5. Основные принципы деятельности методической работы

6. Организационно - содержательные условия практической деятельности методической работы.

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.

1. Эффективность деятельности работы методиста в профессиональном училище

Общим критерием оценки всех подсистем является мера соответствия происходящего в них процессов искомому конечному результату, в нашем конкретном случае - качеству профессиональной подготовки выпускников.Это стандарты, которые позволяют судить об эффективности этой деятельности

Содержание критериев – величина не постоянная, а изменяющиеся и развивающаяся, находящаяся в прямой зависимости от задач, которые решает в конкретной момент методист. Основными критериями, определяющие эффективность методической работы является уровень организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, качество подготовки квалифицированных рабочих.Оценка качества методической работы зависит от удовлетворения потребностей руководителей, педагогов и методистов. Обеспечить высокую эффективность деятельности методической работы - это значит достичь заранее предусмотренного, оптимального результата при минимальных затратах общественного труда и времени. Основные требования системы оценки методической работы:

-объективность (независимость от воли проверяющего );

- значимость каждого критерия в оценке труда ;

- научность (достаточное и четкое научное обоснование критериев, вводимых в качестве основных);

(достаточное и четкое научное обоснование критериев в качестве основных)

-практическая направленность (связь с практикой );

- доступность (возможность исправления критериев в практической деятельности ) ;

- полнота всесторонние отражение всех сторон деятельности мелодической работы)

-связь оценки критериев деятельности методиста с целями обучении я ;

- диагностичность (возможность по перечисленным критериям поставить однозначный диагноз о том или ином уровне эффективности методической работы)

2. Организационные формы методической работы

Методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования осуществляется в коллективной и индивидуальной формах.

Коллективные формы методической работы.

Педагогический совет.

Педагогический совет являться высшим коллегиальным органов образовательного учреждения профессионального образования, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности.

Основной задачей педагогического совета являться организация работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества профессионального образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Педагогический Совет определяет основные направления учебно - производственной деятельности образовательного учреждения, формы, методы и средства профессионального обучения и воспитания.

Педагогический совет рассматривает: анализ и результаты учебно-воспитательной работы, учебно-производственной и методической деятельности педагогического коллектива по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности. Программы развития образовательного учреждения в соответствии с требованиями государственного стандарта. Перспективное и текущее планирование деятельности профессионального образовательного учреждения с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей педагогического коллектива.

Мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года, анализ изучения спроса на образовательные услуги. Анализ результатов внедрения образовательных стандартов в практику работы учебного заведения. Результаты мониторинга образовательных стандартов в практику работы учебного заведения. Анализ качества результатов профессионального обучения, знаний, умений навыков учащихся. Предложения по улучшению и совершенствованию учебной и производственной деятельности. Результаты внутриучилищного контроля. Инспекторских проверок, аттестации, аккредитации и лицензирования. Основные направления деятельности методической работы учебного заведения в новых социальных условиях. Состояние комплексного методического обеспечения профессионального обучения; учебно - программную документацию и методическую литературу, разработанную инженерно-педагогическим коллективом учебного заведения.

Материалы педагогического опыта инженерно-педагогических работников по совершенствованию профессионального обучения в условиях перехода на новое содержание профессионального образования; результаты учебно-воспитательного процесса на основе применения новых педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения и воспитания.

Методический совет

Методический совет - организационно - управленческий компонент методической работы образовательного учреждения. Весь состав могут входить руководители. Методисты. Руководители других структурных элементов модели методической службы.

Функции:

-анализ потребностей педагогов ;

- проектирование концепции и программы функционирования и развития методической службы образовательного учреждения

-организация и обеспечение дельности всех структурных подразделений методической работы в целом;

- координация деятельности всех структурных подразделений методической работы, а также администрации

-установление связей с другими с районными и региональными методическими центрами и.др.;

- анализ эффективности деятельности методической работы, соответствии ее работы общей концепции и программе. Также коррекция ее деятельности ;

- обобщение и оформление результатов деятельности методической работы;

Методические комиссии.

Методические комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей и мастеров производственного обучения определенного предмета (профессии) или родственных предметов.

При наличии в образовательном учреждении не менее трех преподавателей или мастеров производственного обучения соответственно одного предмета (профессии), цикла или несколько родственных дисциплин создаются предметные цикловые и межпредметные комиссии.

В случае недостаточного количества инженерно - педагогических работников для создания в профессиональном училище создаются методические объединения, в состав которых входят преподаватели и мастера производственного обучения соответствующих предметов (профессий из нескольких учебных заведений района. При необходимости могут создаваться межпредметные творческие коллективы. Состав методической комиссии, их преподаватели утверждаются директором и оформляются приказом. Руководители профессионального учебного заведения являются членами методической комиссии. Содержание, формы и методы работы методической комиссии выбираются самостоятельно их членами в зависимости от конкретных условий профессионального учебного заведения и индивидуальных способностей инженерно - педагогических работников.

Функции:

-повышение профессионального мастерства педработников по вопросам повышения качества профессионального обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта ;

- разработка и совершенствование содержания профессионального образования (разработка рабочей учебно-программной документации ; опытных программ для профильного изучения предметов ; внесение предложений по изменению группировки профессией и соответствующего учебно-программной документации с учетом потребностей предприятий и организаций ;

- изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий ;

- компасное методическое обеспечение предметов и профессий (составление паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий; разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия; частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т.д.);

- разработка контроля качества результатов профессионального образования

- выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта ;

- оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий, организация взаимопосещения занятий. Открытых уроков и их обсуждения 4

-участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров - практикумов, школ опыта, конкурсов профессионального мастерства.

Проблемные группы.

В рамках модели методической работы могут найти свое должное место проблемные группы - это своего рода творческие лаборатории, созданные для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или для пед. коллектива в целом.

Функции:

-анализ индивидуальных педагогических затруднений, приведших к постановке проблемы;

- исследование состояния проблемы ;

- исследование способов решения проблемы, исходя из индивидуального опыта участников группы, а также способов решения представленных в педагогической или методической литературе.

Проблемные группы индивидуальны для разных учебных заведений, поскольку у каждого педагогического коллектива имеются свои проблемы. Из года в год проблемная группа может меняться в зависимости от изменения потребностей педагогов или от ситуации в учебном заведении.

Наиболее эффективной формой организации деятельности таких групп могут стать семинары, конференции, «открытые уроки», и др.

Педагогические мастерские.

Педагогические мастерские - это своеобразные авторские классы, в которых педагогические работники мастер своего дела передаю свой практический опыт другим членам коллектива. Педагогические мастерские являются школами взаимного роста. В постоянном контакте с богатством практики педагогов-участников растут и уровень самого автора опыта, оттачивается его профессионализм.

Функции:

-распространение педагогического опыта;

- трансляция педагогического мастерства;

- подготовка педагогических работников к осуществлению педагогической деятельности в новых социально-педагогических условиях;

- подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности.

Экспериментальные лаборатории.

В условиях проведения опытно - экспериментальных работы в образовательном учреждении создаются экспериментальные лаборатории, которые являются частью структуры методической работы,

Функции:

-проектирование концепции развития образовательного учреждения; разработка программы развития, учебного плана, адекватного концепции развития учебного заведения, моделей выпускников разных ступеней обучения; разработка модели учебного заведения нового типа и т.д.

-разработка программы опытно - экспериментальной деятельности образовательного учреждения;

- обеспечение опытно - экспериментальной деятельности нормативными и научно - методическими средствами;

- диагностика на основе разработанных критериев хода опытно-0 экспериментальной роботы ;

- описание и оформление результатов опытно - экспериментальной работы.

3.Индивидуальные формы методической работы

Самообразование.

Повышение квалификации руководящих и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения основывается на тесной взаимосвязи курсовой подготовки, методической работы и самообразования.

Самообразование являться составной частью непрерывного образования руководителей и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения.

Можно выделить следующие общие направления самообразования:

-повышение педагогической квалификации путем изучения новейших знаний и передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания учащихся;

- совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новейшими научно- техническими знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии и организации труда, управления и производства;

- расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности соответствии с личными запросами и интересами, способствующие гармоничному развитию личности.

Основные методы самообразования:

-самостоятельное изучение научно - педагогической литературы и методических рекомендаций;

- участие во всех формах методической работы образовательного учреждения ;

- изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образовательного учреждения ; взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;

- анализ своей работы и ее результатов ; участие в экспериментальной работе, проводимой в образовательном упреждении ;

- разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекций ит.д.

4. Методический кабинет

Методический кабинет входит в систему методической работы образовательного учреждения профессионального образования.

Методический кабинет являться:

Центром методической работы в образовательном учреждении;

Центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;

Место, где обеспечены условия для подготовки инженерно-педагогических работников к занятиям;

Центром научно-технической и педагогической информации.

Основными задачами методического кабинета являться:

- оказание помощи руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного учреждения по всем вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбору и применения форм. Методов обучения и воспитания учащихся.

-изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта;

- накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других документов.

В соответствие с основными направлениями деятельности в содержании работы педагогического кабинета профессионального училища входят:

-организация мероприятий по повышению квалификации инженерно-педагогических работников;

- подготовка, организация и проведение семинаров по обмену педагогического опыта;

- организация постоянно действующих школ передового педагогического опыта и семинаров – практикумов по вопросам повышения качества профессионального образования ;

- организация лекций для инженерно - педагогических работников на педагогические и научно- технические темы ;

- организация курсов педагогического и технического минимума. Педагогического наставничества для начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения ;

- организация педагогических чтений, читательских конференций по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы

-организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам методики и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования;

- организация постоянных и разовых методических выставок, а также выставок, отражающих передовой опыт;

- обеспечение инженерно-педагогических работников учебно-программной документацией, педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям ;

- оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке докладов и выступлений на научно - педагогических конференциях и педагогических чтений.

Основное содержание работы методического кабинета в новых социально - педагогических условиях.

Исходя из основных задач, стоящих перед профессиональным училищем по повышению качества профессионального образования целесообразно выделить основные блоки деятельности методического работы по реализации требований государственного стандарта:

1. Разработка и совершенствование содержания профессионального образования.

2. Научно-методическое обеспечение образовательных стандартов.

3. Совершенствование форм и методов профессионального обучения.

4. Повышение квалификации. Развитие педагогического творчества.

5 .Основные принципы деятельности методической работы

Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно:

1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками.

2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множествен взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции.

3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

Методическая работа должна выступить как система. Управляющая ростом профессионального мастерства педагогического работника через реализацию следующих факторов:

- факторы управления развитием педагогического мастерства извне (непосредственно со стороны руководства и методического службы профессионального учебного заведения );

- факторы, управляющие ростом профессионального мастерства изнутри, т.е. со стороны самого инженера-педагога.

Преобладание в практике учебных заведений первых факторов (внешнего управления, влияния, воздействие) снижает собственную активность инженерно - педагогических работников. Их желание и умение работать над совершенствованием своего профессионального и методического мастерства.

6.Организационно - содержательные условия практической деятельности методической работы

-наличие банка информации, доступного для педагогов;

-создание системы экспертных услуг, дающих возможность получить квалификационную оценку деятельности ее отдельных этапов ;

- наличие консультативной помощи ;

- существование некоторого координационного центра. Обеспечивающего как взаимодействие педагогов, так и взаимосвязь научного исследования с педагогической практикой учебного заведения.

Реализация основных направлений деятельности методического работы возлагается на методического работника, который являться технологом педагогического труда.

Заключение

Основу научно-методического обеспечения составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно - воспитательного процесса. Основные общие дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного процесса заключается в следующем:

- повышают степень наглядности, делают доступным для учащихся учебный материал, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен;

- помогают удовлетворить в максимальной степени развить познавательные интересы учащихся, интенсифицируют труд учащихся и тем самым позволяют повысить темп изучения учебного материала ;

- Являются источником информации, освобождая преподавателя, мастера от большого объема чисто технической работы и тем самым способствует повышению его творческого уровня;

- являются средством управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя, мастера.


Список использованной литературы:

1.Сергеева Т.А. , Уварова Н.М. Как создать методическую службу нового типа. Методические рекомендации для методиста - технолога педагогического труда. М., 1995г.

2.Олифиренко Т.И. Содержание и организация методической работы в профессиональном учебном заведении., М., 2004 г.

3.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии., М., 1989 г.

4. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. М., Новая школа , 1993 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно