Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка (по С.Т. Шацкому)

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1426
Размер файла
20 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка (по С.Т. Шацкому)

Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина

Факультет педагогики и психологии

Р Е Ф Е Р А Т

Т Е М А: Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка.

ВЫПОЛНЕН:

студенткой V КУРСА,

5 ГРУППЫ

Климкиной Н.Н

МОСКВА, 1998 год

ПЛАН

1. Введение

2. Организация жизнедеятельности ребенка.

3. Заключение

4. Список литературы

Введение

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) – выдающийся русский советский педагог. Всю силу своего таланта, весь огромный педагогический опыт он целиком отдал делу создания новой школы и педагогики.

Общественно-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого, начавшаяся в 1905 г., проходила в течение двенадцати дореволюционных лет в основном в области внешкольной и дошкольной работы с детьми. Им, совместно с А.И. Зеленко и другими, были учреждены первые в России детские клубы (общество "Сетлемент", "Детский труд и отдых", трудовая колония "Бодрая жизнь").

Шацкий осуществил опыт постановки внешкольной работы с детьми, основанной на уважении к личности ребенка и направленной на воспитание детей в духе коллективизма.

Только после Великой Октябрьской социалистической революции представилась С.Т.Шацкому возможность широко развернуть с большим коллективом сотрудников работу по строительству новой трудовой политехнической школы, по организации педагогических исследований и подготовке педагогов.

Блестящий педагог-экспериментатор. Педагогические сочинения С.Т. Шацкого отличаются ясностью мысли, простотой изложения и постоянной опорой на живой опыт, идет ли речь о работе новаторского коллектива первой опытной станции, которым много лет руководил Шацкий, или о практике работы школ страны. Он глубоко и всесторонне знал педагогический процесс, тонко понимал психологию ребенка, хорошо видел сильные и слабые стороны в работе педагогов.

2. Организация жизнедеятельности ребенка

Группа педагогов, во главе с Шацким, начала свою деятельность в 1905 году, а материалом своей работы они выбрали детей. Лозунг, под которым началась их педагогическая деятельность, был следующим: "Дети-работники будущего".

Вся работа началась с детского клуба, детского сада и колонии, где Шацкий и другие педагоги организовывали детские сообщества и изучали их, а в дальнейшем уже перешли к школе, где нужно было думать об иных методах и программах.

"Вся наша работа носила социальный характер, т.к. была связана с изучением среды, в которой росли наши дети; она велась в форме клубной работы, необычной для того времени по своей организации (детское самоуправление)".

Для того, чтобы правильно осветить действующую педагогическую "систему", Шацкий решает четко очертить ее цели, программу, методы и организацию.

"Когда мы говорим о цели педагогической работы, то надо различать общие цели и цели ближайшие, которые себе ставит данная работа. Постановка общих целей не зависит от педагогов. Эти цели ставит сама жизнь, то ее направление, которое характерно для каждой исторической эпохи.

Мы себе ставим ближайшую цель.

Ближайшая цель – организация детской жизни сейчас, в каждый данный момент. Эта реальная цель ставит перед педагогами важнейшие вопросы, над которыми педагогика обязана работать. Это то, что недоработано, не продумано педагогикой протекшего времени, то, что осталось нам в наследство".

Что же значит организовывать детскую жизнь? Что понимал под этим Шацкий?

Воспитание – есть организация детской жизни, объект воспитания – ребенок, и в нем надо, прежде всего, ценить то, что он есть растущий организм. "Единственное назначение школы и учителя – организовывать разнообразные деятельности детей, все время их изучая".

Итак, как уже прозвучало выше, организовывать жизньдетей, – значит, организовывать их деятельности: (деятельность самосохранения (охраны здоровья), труда физического, игры, искусства, деятельности умственную и социальную).

Организация детских деятельностей должна отвечать их возрастным периодам, с одной стороны; с другой стороны, быть по возможности полной и жизненно необходимой для них. Как можно строить программу для осуществления этой цели? Ее следует строить не по предметам и не по комплексам их (как искусно бы мы это не делали), а по деятельности.

Какую же роль должны играть в этой программе старые предметы – язык, математика, естествознание? Они черпают материал со всех видов деятельности детей, известным образом обрабатывая его, давая ему словесное, письменное выражение, выявляя математические соотношения и природные закономерности.

Разумеется, такая программа очень сильно отличается от обычных, где центр тяжести лежит в комплексе более или менее связанном – а чаще в совершенно разрозненном – знаний, которые ребенок должен усвоить в определенный период времени. Программа Шацкого заставляет вглядываться и изучать детскую жизнь во всем ее реальном значении, она социальна и педологична от начала до конца. Ее учет и контроль лежат в достижениях, отражающихся на детском быте. Она влечет за собой изучение среды материальной и социальной, в которой протекает жизнь детей. Она действительно связывает школу с жизнью.

Так как деятельность детей есть результат в сильной степени влияния среды, то Шацкий резонно ставит вопрос о педагогике среды, об огромном педагогическом процессе, протекающем в широком обществе, в стране, процессе, формирующем национальные типы и являющемся отражением основных сил, направляющих жизнь страны.

В чем же заключается основной метод Шацкого?

4 элемента того метода, который считается основным в работе Шацкого.

"Он (метод) опирается, прежде всего, на реальный опыт ребенка, который известными способами должен быть выявлен педагогом. На основании того, что мы знаем про опыт ребенка, полученный в результате его деятельностей, мы организуем для него занятия в школе; мы говорим, что он получает организованный опыт (лаборатория), и затем мы вводим ребенка в соприкосновение с накопленным человеческим опытом (готовые знания), все время устанавливая связь между этими тремя видами опыта. К этой работе мы присоединяем упражнения, дающие нужные для ребенка навыки". Итак, основная методическая задача – связать в единый процесс, поставить в обдуманную нами зависимость три вида опытной деятельности ребенка, школы и жизни: личный, организованный, и готовый опыт.

Этот метод все время заставляет педагога быть гибким и чутким, связанным с насущными потребностями ребенка; он заставляет педагога работать, учить и учиться своему делу; он создает живую школу.

Непосредственно с проведением в жизнь данной программы и этого метода стоит и самая организация педагогической работы. Ясно, что школа, изучающая среду во всем ее разнообразии, организующая жизнь детей, не может этого делать в стенах своей школы: она не может быть одиночкой, замкнутой. Щацкий говорил о школьной организации, протекающей в широких рамках, о сети школ, своеобразно объединенных друг с другом педагогическими курсами для всех практических работников-педагогов, организации, имеющей в центре научно-педагогическую деятельность, изучающую среду, ее быт, экономику, ее материальные способности и физические условия ее развития.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КЛУБ, по Шацкому?

Ребенок хочет быть активным, ему надо разрядить свои силы, но условий, благоприятных для этого, окружающая его жизнь часто не дает. Не нужно ли употребить все усилия для того, чтобы создать для проявления детской жизни подходящие условия?

Основная идея Шацкого – создать центр, который удовлетворял бы детским требованиям, строя все на изучение детей, нужна большая работа, чтобы установить те основы, которые надо вложить в создание этого дела.

В детском клубе должны быть предоставлены все возможности учиться жизни и все главные элементы, которые участвуют в созидании жизни. Клуб должен пересилить влияние улицы, поэтому должен быть гибким, живым, беспрограммным, и лица, работающие в клубе, должны отличаться подвижностью ориентировки. Т.о., в основу нашей работы должно быть положено изучение у детей инстинктов исследования, инстинкта работы и движения, инстинкта выявления себя и инстинкта подражательности. Самая важная работа должна быть направлена на то, чтобы сохранить то, что есть в детях.

Методы работы в клубе:

1. работа должна быть постепенной,

2. должна соответствовать возрасту,

3. не должна быть чрезмерной (а соответствовать силам),

4. должна соответствовать детской природе

5. никогда не должна переходить в механическую работу.

Игра ребенка – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. В правильно организованной мастерской должен быть элемент игры. Игру нельзя изолировать от других занятий.

Физический труд – играет большую роль в воспитании характера и развитии умственных способностей. "При напряжении мускулов получается организованное усилие, которое имеет большое значение для образования умственных усилий. Организованное усилие при помощи физического труда будет направлять умственную деятельность детей, раздувая ее как уголек". Труд имеет наибольшую воспитательную ценность тогда, когда школьники осознают его необходимость для детского коллектива, рассматривают свой труд как частицу общего труда. Соединение обучения с трудом и общественно-полезной работой придает всему обучению жизненный характер, делает процесс учения более осмысленным, а знания сознательными и действенными.

Искусство – его цель – развить вкус у детей, вытекающий из детских потребностей.

Библиотека – должна стоять в центре детской организации.

Руководитель – учитель, он должен быть старшим товарищем детей, и поэтому в таком учреждении надо мыслить не общество детей, а общество детей и взрослых.

Школа - место, где обрабатываются, систематизируются результаты своего личного опыта и приводятся в связь с результатами чужого. Она является организатором массового воспитания детей, центром, направляющим воспитательную работу, выполняемую семьей и различными общественными организациями.

Основная педагогическая ценность – практический материал, суммируемый, анализируемый и отвечающий на целый ряд поставленных педагогических задач, превращаемый постоянно в материал теоретический.

"Все идеи могут быть осуществлены только массовой организацией и в реальной среде" – так говорил С.Т. Шацкий.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В анализе педагогических явлений у Шацкого органически сочетались глубина подхода, проникновения в суть явлений с постоянным поиском нового, что могло продвинуть вперед сложное и тонкое дело, каким является обучение и воспитание детей и молодежи. Всякий, кто, так или иначе, связан с проблемами педагогики, будь то научный работник, общественный деятель или учитель, читая Шацкого, несомненно, обогатит свои представления о славном пути становления и развития советской педагогической мысли и получит новые возможности для лучшего понимания современных вопросов школы и педагогической науки.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Малинин В.И., Фрадкин Ф.А. Шацкий С.Т.: Работа для будущего., - М., "Просвещение", 1989, 223 с.

2. Скаткин Л.Н. О С.Т. Шацком– М, 1961.

3. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения, т.1-4 - М., 1958.

4. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения, т.1,2. – М., "Педагогика", 1980.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно