Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Закраска гранично-заданной области с затравкой, Машинная графика, C Builder 4.0

Тип Реферат
Предмет Информатика
Просмотров
430
Размер файла
16 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Закраска гранично-заданной области с затравкой, Машинная графика, C Builder 4.0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

“Диалоговые системы и машинная графика”

ЗАДАНИЕ № 4

Преподаватель: Курочкин М.А.

Студент: Дмитроченко А.А.

Группа 4086

2001г.

Постановка задачи:

Необходимо реализовать алгоритм заливки гранично-заданной области с затравкой.

Модель

Задается заливаемая (перекрашиваемая) область, код пиксела, которым будет выполняться заливка и начальная точка в области, начиная с которой начнется заливка.

По способу задания области делятся на два типа:

гранично-определенные, задаваемые своей (замкнутой) границей такой, что коды пикселов границы отличны от кодов внутренней, перекрашиваемой части области. На коды пиксели внутренней части области налагаются два условия - они должны быть отличны от кода пикселов границы и кода пикселя перекраски. Если внутри гранично-определенной области имеется еще одна граница, нарисованная пикселями с тем же кодом, что и внешняя граница, то соответствующая часть области не должна перекрашиваться;

внутренне определенные, нарисованные одним определенным кодом пикселя. При заливке этот код заменяется на новый код закраски.

В этом состоит основное отличие заливки области с затравкой, от заполнения многоугольника. В последнем случае мы сразу имеем всю информацию о предельных размерах части экрана, занятой многоугольником. Поэтому определение принадлежности пикселя многоугольнику базируется на быстро работающих алгоритмах, использующих когерентность строк и ребер. В алгоритмах же заливки области с затравкой нам вначале надо прочитать пиксель, затем определить принадлежит ли он области и если принадлежит, то перекрасить.

Заливаемая область или ее граница - некоторое связное множество пикселей. По способам доступа к соседним пикселям области делятся на 4-х и 8-ми связные. В 4-х связных областях доступ к соседним пикселям осуществляется по четырем направлениям - горизонтально влево и вправо и в вертикально вверх и вниз. В 8-ми связных областях к этим направлениям добавляются еще 4 диагональных. Используя связность, мы можем, двигаясь от точки затравки достичь и закрасить все пиксели области.

Важно отметить, что для 4-х связной прямоугольной области граница 8-ми связна и, наоборот, у 8-ми связной области граница 4-х связна. Поэтому заполнение 4-х связной области 8-ми связным алгоритмом может привести к "просачиванию" через границу и заливке пикселей в примыкающей области.

Использует пространственную когерентность:

пиксели в строке меняются только на границах;

при перемещении к следующей строке размер заливаемой строки скорее всего или неизменен или меняется на 1 пиксель.

Таким образом, на каждый закрашиваемый фрагмент строки в стеке хранятся координаты только одного начального пикселя, что приводит к существенному уменьшению размера стека.

Последовательность работы алгоритма для гранично-определенной области следующая:

Координата затравки помещается в стек, затем до исчерпания стека выполняются пункты 2-4.

Координата очередной затравки извлекается из стека и выполняется максимально возможное закрашивание вправо и влево по строке с затравкой, т.е. пока не попадется граничный пиксель. Пусть это Хлев и Хправ, соответственно.

Анализируется строка ниже закрашиваемой в пределах от Хлев до Хправ и в ней находятся крайние правые пиксели всех, не закрашенных фрагментов. Их координаты заносятся в стек.

То же самое проделывается для строки выше закрашиваемой.

Реализация

Данный алгоритм был реализован в Borland C++ Builder 4.

При запуске программы пользователю предлагается задать гранично-заданную область. Алгоритм правильно заполняет любую область, включая достаточно сложные области, в которых присутствуют отверстия. Далее необходимо указать начальную точку заливки.

В результате работы будет получена закрашенная область.

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "windows.h"

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

int x0=0,y0=0,start=0,xtmp,ytmp,xmet=-4,ymet=-2,metka=0; // переменные для построения графика

int tx,ty,xm,xr,xl,j,c,meta; //Переменные самого алгоритма

TColor kraska=clRed,bcolor=clBlue,nomy,my;

struct pointt {

unsigned int x;

unsigned int y;

};

static pointt pont[500][500]; //Матрица реализаций

int raz;

cel()

{

Form1->PaintBox1->Canvas->Pen->Color = bcolor;

Form1->PaintBox1->Canvas->Brush->Color=RGB(255,255,255);

Form1->PaintBox1->Canvas->Rectangle(10,10,210,110);

}

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

kraska=RGB(255,0,0);bcolor=RGB(0,0,255);

cel();

Edit1->Text="<-- Нарисуйте гранично-заданную область -->";

}

//---------------------------------------------------------------------------

Zakras()

{

xm=tx;

while(Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]!=bcolor)

{

Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]=kraska;

tx=tx+1;

if (tx<=0) break;

if (ty<=0) break;

if (tx>420) break;

if (ty>420) break;

}

if(Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]==bcolor) xr=tx-1;

tx=xm;

while(Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]!=bcolor)

{

Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]=kraska;

tx=tx-1;

if (tx<=0) break;

if (ty<=0) break;

if (tx>420) break;

if (ty>420) break;

}

tx=tx+1;

if(Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx-1][ty]==bcolor) xl=tx;

}

Stack()

{

tx=xl;

ty=ty+j;

while(tx<=xr)

{

c=0;

while((Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]!=bcolor)&&

(Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]!=kraska)&&(tx<xr))

{tx++;c=1;}

if(c==1){

raz=raz+1;

while((Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]==bcolor)||

(Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]==kraska)) tx--;

pont[raz]->x=tx;

pont[raz]->y=ty;

}

tx=tx+1;

while(((Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]==bcolor)||

(Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]==kraska))&&(tx<xr)&&(tx>xl))

{tx=tx+1;}

}

}

Zaliv()

{

raz=1;

pont[raz]->x=x0;

pont[raz]->y=y0;

while(raz>0)

{

tx=pont[raz]->x;

ty=pont[raz]->y;

raz=raz-1;

Form1->PaintBox1->Canvas->Pixels[tx][ty]=kraska;

Zakras();

j=1;

Stack();

j=-2;

Stack();

}

Form1->Edit1->Text="Все закончилось";

}

void __fastcall TForm1::drawing(TObject *Sender, TMouseButton Button,

TShiftState Shift, int X, int Y)

{

if(start==5) {x0=X;y0=Y;Canvas->Pixels[X][Y]=kraska;

Zaliv();

}

if((Button==mbLeft)&&(start!=5))

{

Canvas->Pen->Color = bcolor; // выбрать цвет контура

// Brush->Color = clYellow; // выбрать цвет заливки

if(metka==1) Canvas->LineTo(X,Y);

metka=1;

// нарисовать эллипс

xtmp=X;

ytmp=Y;

Canvas->MoveTo(X,Y);

if(start==0) {x0=X,y0=Y;start=1;}

// randomize();

//Canvas->Brush->Color = (Graphics::TColor) $(00FF0000);

}

if (Button==mbRight)

{

Canvas->Pen->Color = bcolor;

Canvas->LineTo(x0,y0);

metka=0;

start=0;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::movexy(TObject *Sender, TShiftState Shift, int X,

int Y)

{

Label2->Caption=X;

Label4->Caption=Y;

// xtmp=X;ytmp=Y;

//Label6->Caption=Canvas->Pixels[x0][y0];

//Zaliv();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::vpered(TObject *Sender, TMouseButton Button,

TShiftState Shift, int X, int Y)

{

Edit1->Text=" Выберите точку закраски";

start=5;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::reset_key(TObject *Sender, TMouseButton Button,

TShiftState Shift, int X, int Y)

{

start=0;

PaintBox1->Visible=false;

PaintBox1->Visible=true;

start=0;

Edit1->Text="<-- Нарисуйте гранично-заданную область -->";

}

//---------------------------------------------------------------------------

Вывод

В процессе работы разобрался с методами закраски гранично-заданной области, а также отработаны приемы программирования на С++. Произошло более детальное знакомство с Borland C++ Builder 4.

Используемые источники информации:

Математические основы машинной графики (Д. Роджерс, Дж. Адамс) «издательство МИР»

Алгоритмические основы машинной графики (Д. Роджерс) «МИР»

Internet


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно