Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ организационно-экономической деятельности общего образования в Агинском Бурятском автономном округе

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1195
Размер файла
38 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Анализ организационно-экономической деятельности общего образования в Агинском Бурятском автономном округе

Рассматривая систему общего образования Агинского Бурятского автономного округа, далее по тексту АБАО, которая представлена 50 государственными общеобразовательными учреждениями, отметим, что по состоянию на 01 сентября 2007 года в них обучалось 16932 учащихся.

Таблица 2.1

Государственные общеобразовательные учреждения АБАО (на начало учебного года)

ГодКоличество дневных государственных общеобразовательных учрежденийЧисленность учащихся дневных общеобразовательных учреждений (тыс. чел.)
1970/19714916,2
1980/19814917,0
1990/19914917,9
1996/19975119,1
1997/19985119,3
1998/19994918,7
1999/20005018,1
2000/20015017,4
2001/20025017,2
2002/20035016,9

Источник: Статистический сборник. Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского автономного округа. п. Агинское.

Как видно из приведенных данных наилучший показатель имеет 1999 г., т.к. здесь на одну школу приходилось в среднем 382 человека, наихудшим показателем обладает учебный период 2005/2006 гг. т.к. количество учащихся снизилось до 338 чел. на 1 школу и фактически приблизилось к уровню 1997 г.

Рассматривая важную составляющую системы общего образования - кадровый потенциал, отметим, что в соответствии с выполняемыми функциями в кадровый состав средней школы включаются штатные работники, выполняющие учебную, методическую, воспитательную, административную, хозяйственную и другие функции, связанные с деятельностью системы общего образования. В ныне сложившейся ситуации проблема кадровой обеспеченности общеобразовательных учреждений приобретает особую злободневность.

Количество учителей, работающих в сфере образования АБАО, составляет 1656 человек. Из них с высшим образованием, в целом по округу 1256 человек (75,8%), в разрезе районов: Агинский район - 521 человек (79,5%), Могойтуйский - 448 чел. (74,2%), Дульдургинский - 287 чел. (71,9%). В сравнении с прошлыми годами в округе наблюдается небольшой рост педагогов со средним специальным образованием (с 19,5% до 21,6%). В связи с нехваткой учителей английского, русского языков вторая ступень обучения в школах округа продолжает комплектоваться выпускниками Агинского филиала ЗабГПУ, которые в основном имеют среднее образование (Агинский - 29%, Могойтуйский район - 11,1%, Дульдургинский район - 18%), а также остается высоким процент учителей первой ступени со средним специальным образованием (51%). Таким образом, преподавание основных предметов 2 и 3 ступени осуществляется педагогами, имеющими высшее образование (62,7%), доля учителей с высшим образованием на первой ступени обучения равна всего 13,1%.

Помимо этого вызывает озабоченность кадровое обеспечение педагогического процесса, здесь наблюдается отток педагогических работников. Так например за 2001-2003 годы в системе общего образования Агинского Бурятского автономного округа общая численность педагогических работников сократилось на 123 человека с 1779 до 1656 в разрезе районов: Агинский район с 696 до 654, Могойтуйский - с 633 до 603, Дульдургинский - с 450 до 398, см. Таблицу 2.2.


Таблица 2.2

Численность учителей в дневных общеобразовательных учреждениях Агинского Бурятского автономного округа (на начало учебного года; человек)

2000/012001/022002/032003/042004/052005/062006/07
Агинский Бурятский автономный округ1806181818651840177917031656
Агинский750741778716696672654
Дульдургинский426430436453450420398
Могойтуйский630647651671633611603

Источник: Статистический сборник. Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского автономного округа п. Агинское.

Анализ кадрового обеспечения, по возрастным параметрам в настоящий период, так же выявил негативную динамику, здесь наблюдается старение преподавательского состава. Так, средний возраст учителей 13 разряда - 50-55 лет, приближается к пенсионному возрасту. Педагогов со стажем от 10 до 20 лет - 73,3%. Кроме этого, в последние годы наметилась тенденция сокращения числа молодых учителей, со стажем работы до 5 лет, доля молодых учителей в учреждениях образования составляет всего 6,9%. На закрепление молодых учителей в школе сказывается не только низкий уровень оплаты труда и пониженный социальный престиж профессии педагога, но и слабая социальная защищенность педагогических работников общеобразовательных учреждений, выраженная например отсутствием жилья. Проблема бытовой неустроенности для некоторых молодых педагогов выходит на передний план, являясь зачастую главным демотивирующим фактором продолжения профессиональной деятельности.

Выделяя проблему педагогических кадров в системе общего образования АБАО и обозначая ее как «устойчивое падение престижа труда педагога», фиксируя общее снижение статусной значимости в разрезе профессий вообще отметим, социально-экономическую необустроенность в целом, отметим, что в российской практике существует положительный опыт направленный на решение указанного спектра проблем, так например в Москве, все педагоги получают статус «работник образования города Москвы» и ряд льгот, в АБАО такого нет. В связи с отмеченным возникают вопросы: взаимосвязи и соответствия квалификационной структуры педагогических кадров АБАО и изменениями в общеобразовательных школах Агинского Бурятского автономного округа?

По мнению автора, при неблагоприятной миграции педагогических работников системы общего образования округа (на смену уходящим в бизнес и другие сферы высококвалифицированным, мобильным преподавателям приходят кадры, уступающие им в профессиональном и творческом потенциале) и сокращении притока квалифицированной молодежи в преподавательский корпус, вряд ли качественная составляющая научно-кадрового потенциала может соответствовать происшедшим изменениям в средней школе. Как предложение здесь может прозвучать идея отработки организационно - экономического механизма не только поддержания, но и развития всего функционала системы формирования педагогических кадров в АБАО.

Отмечая положительные сдвиги по исследуемому вопросу, укажем на наличие в округе правительственных проектов и программ по совершенствованию системы общего образования. Одной из них является окружная целевая Программа «Учитель» на 2003-2005 г.г. Важнейшая задача программы - разработка единой комплексной структуры кадрового обеспечения системы образования. Она опирается на прогноз в области демографической политики на ближайшие несколько лет, который предполагает снижение рождаемости (количество поступающих в 1 классы снизится на 200-400 детей по отношению к выпускникам 11 классов). Предполагается, что количество учащихся к 2010 году в школах округа уменьшится на 19%, при прогнозируемом показателе по Российской Федерации - 28-30%. Основанием прогноза является динамика наполнения школ, так в 1998 году контингент детей сократился на 2,4%, в 1999 году - на 3,4%, в 2000 году - на 4%, см. Рис 2.1, что ведёт к высвобождению педагогических кадров. Поэтому кадровая политика в общем образовании округа направлена на переподготовку высвобождающихся педагогов для работы в службах психолого-педагогического сопровождения, так например в 2003 году в округе всего было переподготовлено по новым специальностям 25 учителей на общую сумму 64,4 тыс. руб. (табл. 2.3).

1-1971, 2-1981, 3-1991, 4-1997, 5-1998, 6-1999, 7-2000, 8-2001, 9-2002, 10-2003

Рис. 2.1. Динамика усредненной наполняемости школ

Таблица 2.3

Переподготовка кадров по новым специальностям в Агинском Бурятском автономном округе

Переподготовка по новым специальностям200320042005 проектИтого
Кол-воСт-ть, тыс. руб.Кол-воСт.-ть, тыс. руб.Кол-воСт-ть, тыс. руб.Кол-воСт-ть, тыс. руб.
Валеолог410,337,737,71025,7
По компенсир. Обуч.25,112,612,6410,3
Психолог512,9512,9512,91538,7
Менеджер410,337,737,71025,7
Социальный педагог512,9512,9--1025,8
Логопед-дефектолог512,9512,9512,91538,7
Итого:2564,41743,82256,764164,9

Источник: Материалы окружного комитета по образованию.


Рассматривая механизм развития системы общего образования, необходимо заострить внимание еще на одном важном моменте, речь идет о опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. Проведенный нами анализ инновационной деятельности показал, что здесь необходимо создать качественно новые образовательные учреждения, такие как школы-лаборатории, социально-педагогические комплексы, минишколы в школах, профильные школы. Как положительное в этом направлении необходимо назвать ряд моментов, так например в настоящее время, в Агинском Бурятском автономном округе общеобразовательные учреждения тесно сотрудничают с высшими учебными заведениями: Агинская средняя школа №3 с Читинским техническим университетом, Агинская средняя школа №2 с Читинской медицинской академией, Агинская гимназия с Новосибирским и Бурятским государственными университетами, Догойский сельский лицей с Томским университетом автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. Одиннадцать общеобразовательных школ - Агинская гимназия, АСШ №3, МСШ №2, Догойский сельский национальный лицей, Урдо-Агинская, Судунтуйская, Хара-Шибирская, Кусочинская, Дульдургинская, Алханайская, Зуткулейская средние школы определены как федеральные опытно-экспериментальные школы. Перечисленные обстоятельства позволяют создавать, в указанных общеобразовательных школах, научные общества по научно-исследовательской работе.

В этой связи отрадно отметить, что спектр образовательных учреждений, ведущих опытно-экспериментальную работу, значительно расширился и составил в прошедшем учебном году 22% общеобразовательных учреждений округа (ОУ работающие в статусе федеральных экспериментальных площадок). Образовательные учреждения, ведущие инновационную деятельность, по праву являются опорными площадками процесса модернизации образования, т.к. составляют базовое звено модернизации образования в целом. В соответствии с основной идеей модернизации - обеспечение современного качества образования - обучение в общеобразовательной школе должно быть сориентировано не только и не столько на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие таких качеств личности, которые позволили бы выпускникам легко вписываться в профессиональную жизнь, благодаря сформированной личной ответственности, самостоятельности, созидательных способностей, творчества.

По мнению автора, новое качество образования нельзя рассматривать вне связи с решением такой проблемы, как обеспечение его доступности.
В конце учебного года мы провели анкетирования среди участников образовательного процесса с целью выявления доступности общего образования в округе. Результаты анализа данных анкетирования показал, что ситуация в области соблюдения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования в целом по округу достаточно благополучная. Так считают: 86% - детей и педагогов, 85% - родителей, 93% - администрации школ. Одним из отмеченных аспектов реализации гарантированности, доступности образования респонденты назвали возможность выбора школы: 95% опрошенных родителей утверждают, что никто и ничто не мешало определить их детей в школу, в том числе и не по месту жительства, 9,4% родителей не имели возможность устроить своих детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы повышенного уровня, по причине ограниченности в них мест.

Рассматриваемая проблема обеспечения доступности образования имеет много граней. Несомненно, что в наибольшей мере здесь нарушается право детей, которые оказались вне школы. На конец прошлого учебного года таких детей было 21, с каждым из них работали и комиссия по делам несовершеннолетних и психологическая служба Центра реабилитации детей и подростков, но, тем не менее, в школу вернулись только 3 человека. Проблема этих детей - в патологической наследственности из-за хронического пьянства родителей, в неблагополучии и очень низком материальном уровне жизни семей. Как показывает практика, для таких детей необходима ранняя изоляция от семьи, но сделать это не позволяет ограниченное число мест в государственных учреждениях, для такой категории детей и несвоевременная работа образовательных учреждений по выявлению неблагополучных семей. По мнению автора, решить проблемы детей, уклоняющихся от учебы в школе, можно только скоординировав усилия всех ведомств, работающих в первую очередь с неблагополучными и малообеспеченными семьями, в противном случае мы имеем неэффективную систему как учета неблагополучных детей школьного возраста, так и слабое психолого-педагогическое воздействие. Отсутствие системности в рассматриваемом вопросе объясняется тем, что до настоящего времени в организационно-правовом плане не определена организационная структура и форма подразделения, которое несло бы ответственность за охват обучением детей школьного возраста. Тем не менее такая деятельность давно регламентирована на уровне законодателя, о чем свидетельствует принятие 25 июня 2002 года ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании», в котором обозначено: «учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования» отнесен к «исключительной компетенции органов местного самоуправления в области образования». В связи с этим, автор настоящего исследования предлагает создать новую эффективную систему персонального учета детей совместно с органами здравоохранения, социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства округа.

Важным аспектом развития системы образования является компьютеризация школ. В этой связи окружным комитетом образования разработана целевая Программа «Информатизация и компьютеризация образовательных учреждений в Агинском Бурятском автономном округе на 2001-2005 годы» в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)». На компьютеризацию школ округа в 2002 году из окружного бюджета было потрачено 40 тысяч рублей. По мнению автора, разработка данной Программы обусловлена:

- необходимостью создания условий для реализации конституционных прав граждан на получение современного образования, обеспечения им равных стартовых возможностей;

- потребностью целевого выделения финансовых средств на оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой, аппаратно-программными средствами;

- востребованностью специалистов, применяющих современные информационные технологии для повышения качества образования.

Кадровый анализ, в области обеспечения школ преподавателями информатики, показал наличие в Агинском районе 18 учителей информатики, причем только в одной школе работает учитель со специальностью «учитель математики-информатики», аналогичный анализ по округу выявил всего 7 таких специалистов. В этой связи, по мнению автора, с целью качественной реализации программы компьютеризации и обучению школьников основам информатики, необходимо подготовить квалифицированный педагогический персонал. Реализация данной задачи усложняется тем, что в округе отсутствуют специалисты в области ИТ.

Тем не менее, опираясь на сложившийся коллектив преподавателей информатики необходимо разработать и приступить к созданию специальной информационно-образовательной среды. Сюда уже сейчас могут быть включены данные медиатек, существующих на базе школьных библиотек. Подчеркивая роль, школьных библиотек необходимо отметить качественные изменения в библиотечном деле, смещение приоритетов в сторону информационных и ресурсных центров. Сегодня уже существуют достаточно дешевые информационные комплексы, системы которые включают в себя не только мультимедийные учебники но и справочные системы по всему предметному курсу. Здесь можно отметить целый ряд изданий на CD-R и DVD-R, например: 1С: Репетитор. Русский язык. Учебное пособие. -М., Педагогическое Объединение «Радуга». - 2004. -0 с.; Аванесян Ж.Г. Английский язык. + CD. Учебное пособие. -М., Омега-Л. - 2005. -312 с.; Черноскутова И.А., ред. Информатика + CD. Учебное пособие. -СПб., Питер. - 2005. -272 с.; Энциклопедию «Кирила и Мефодия» на DVD; Энциклопедию «Брокгауза и Эфрона», БСЭ, CD-R по математике, природоведению, истории, географии, иностранному языку и т.д. В экономическом плане приобретение таких изданий становится выгодным не только для библиотек но и подкрепляет саму идею качественного образования. Так например стоимость 30-томов БСЭ - 480 руб., подборки материалов на CD по целому учебному курсу 70 руб. (аналогичный объем информации на печатном носителе стоит от 3000 до 5000 руб.). Представленный на электронных носителях материал в силу соей интерактивной формы намного легче усваивается, процесс обучения превращается в творческий акт не только восприятия, но и понимания. Указанные учебные комплексы обладают свойством высокой оборачиваемости и достаточно долговечны, материалы могут выдаваться как в помещении медиатеки, так и на дом, школы могут обмениваться друг с другом приобретенными мултимедийными изданиями.

Вопрос интеграции школ в единую информационную среду стоит сегодня как никогда остро, как способ малобюджетного (незатратного) решения проблемы возможно указать на необходимость подключения к Сети Интернет. Рассматривая такие промежуточные станции как путь к созданию серверного решения на базе окружного комитета и районных отделов образования. Настоящее предложение несет для системы образования АБАО поистине безграничные возможности как в плане повышения качества образовательного процесса, так и в плане культурного обмена (возможность участия в профильных конференциях, в том числе и Комитета по науке РФ). Необходимо указать и на экономический эффект от такого введения, школы смогут не только участвовать в обсуждении проблем общего образования с коллегами по всей территории РФ, но и смогут участвовать в поиске источников финансирования, как путем участия в Российских программах, так и грантовых программах зарубежных фондов.

Окружная целевая программа - «Программа развития образования Агинского Бурятского автономного округа на 2001-2005 г.г.» в соответствии с законом «Об образовании» является организационной основой политики в области образования администрации Агинского Бурятского автономного округа и определяет стратегию приоритетного развития окружной регионально-национальной системы образования во всех направлениях и обеспечивает ее реализацию. Анализ основных положений указанной программы позволил выявить спектр решаемых с ее помощью задач:

- обеспечение постепенного перехода школ округа на новое содержание образования, достижения высокого уровня научно-методического обеспечения педагогического процесса;

- обеспечение оптимального сочетания вариативного образования при сохранении единого образовательного пространства на территории округа;

- развитие опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности в образовательных учреждениях;

- создание и улучшение условий для развития и воспитания личности;

- создание условий для развития фонда внебюджетных средств;

- развитие государственно-общественного, программно-целевого управления, внедрение системного и процессного подходов в управлении;

- развитие нормативной и правовой базы.

По мнению автора настоящего исследования, финансовое обеспечение общего образования и мероприятий указанной Программы необходимо осуществлять в двух основных направлениях:

- увеличение бюджетного финансирования;

- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных источников, финансирования без снижения норм и нормативов, а также абсолютных размеров бюджетного финансирования.

Это связано с тем, что удельный вес ассигнований на образование в расходной части от окружного бюджета составил: в 1996 году - 37,9%, в 1997 - 34,7%, в 1998 - 32,1%, в 1999- 31,9%. Финансирование учреждений образования составляет от 49,7% до 50,5% от потребности и требует своего улучшения до нормативного уровня.

На реализацию Программы в 2001-2005 годы, по оценочному мнению автора настоящей диссертации, потребуется 7041,8 тыс. рублей, в том числе дополнительное привлечение внебюджетных средств в объеме 25,8 тыс. рублей по годам соответственно (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Финансирование окружной целевой программы «Программа развития образования Агинского Бурятского автономного округа на 2001-2005 гг.»

ГодыБюджетные средстваВнебюджетные средстваВсего средств
20018504,2854,2
20021553,24,61557,8
20031537,25,21542,4
20041464,05,61469,6
20051611,66,21617,8
Всего701625,87041,8

Необходимо отметить, что вопрос финансового обеспечения Программы не статичен и администрация округа намерена не только осуществлять постоянный мониторинг основных параметров, но и корректировать и уточнять бюджет.

По мнению автора, привлечение внебюджетных средств в общее образование Агинского Бурятского автономного округа должно осуществляться, централизованно и децентрализовано. В первом случае, как показывает практика, целесообразно использовать возможности новой отраслевой экономической инфраструктуры, здесь в округе уже накоплен определенный положительный опыт который способствовал привлечению дополнительных внебюджетных средств. Так же была проведена определенная работа по проблемам организации в условиях рынка учебной, учебно-методической, научной, производственной работы в округе. Одним из приоритетных разделов экономической программы является производственно-хозяйственная деятельность - животноводческого, овощеводческого, растениеводческого направления.

Таблица 2.5

Финансовые средства, полученные за счет внебюджетных источников за 2001-2002 учебный год (рублей).

ШколаОт деятельности УОУОт подсобного хозяйстваСпонсорские средстваКоммерческая деятельностьАрендаИтого
ДСШ84500-18450120001500116450
ЗСШ898001200070000171800
ЧСШ2050060003200060059100
УСШ15000100006500090000
АСШ27000400031000
ТСШ50000800058000
БСШ2100021000
ТоСШ490001068070000129680
ИлОШ3700037000
А-иОШ1815018150
ДНШП-сад22000150023500
КрНШ-сад16001600
Итого:43555042680264950120002100757280

Сегодня внебюджетное финансирование стало реальным фактором ресурсного обеспечения деятельности многих образовательных учреждений, в том числе в области оказания платных образовательных услуг учащимся. В связи возможно порекомендовать как системам, так и управлениям образования выработать экономические программы, бизнес-планы для создания фонда развития учреждений общего образования.

Изучение практики внебюджетного финансирования показало, несмотря на небольшие суммы поступлений от внебюджетной деятельности общеобразовательных учреждений, как правило связанных с оказанием дополнительных платных образовательных услуг, реализации произведенной в учебных мастерских и подсобных хозяйствах товарной продукции, сдачи в аренду помещений, эти средства все-таки оказывают определенную поддержку отрасли. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все виды деятельности общеобразовательных учреждений по производству и реализации товаров и услуг в настоящее время входят в полосу кризиса и поступления от них повсеместно сокращаются. Это объясняется как насыщением рынка товарной продукцией, так и снижением цен на некоторые ее виды. Та продукция которую школы производят или могут производить в условиях серийного производства обладает достаточно низкими издержками. Кроме того, предпринимательская деятельность учреждений, особенно не связанная с собственным производством - в учебно-производственных мастерских и учебно-опытных хозяйствах, а именно посреднические услуги коммерческим организациям, финансовые операции и операции с ценными бумагами, торговля покупными товарами, при условии, что эти товары намеренно приобретаются с целью перепродажи, в принципе чужда школе, и, как показывает опыт препятствует нормальному проведению в ней учебно - воспитательной работы. Разрешение большинства видов этой деятельности для общеобразовательных учреждений лишь паллиатив, рассчитанный на условия резкого снижения уровня государственного финансирования общего образования и как показывает настоящее исследование являет собой предмет неэффективной прибавочной стоимости.

В России, как известно, развитие системы образования объявлено президентом приоритетным направлением развития общества. Это означает, что оно должно финансироваться лучше или, во всяком случае, не хуже, чем остальные отрасли социальной сферы. Очевидно, что никакой другой субъект отношений в обществе не сможет принять на себя обязательства государства по полному ресурсному обеспечению базового образования в силу ряда причин:

- необходимы значительные ассигнования;

- финансирование не должно зависеть от экономической ситуации и состояния кредитора;

- только заинтересованное участие государства способно обеспечить реальную возможность получения образования всем желающим.

Механизм финансирования общеобразовательного учреждения должен устанавливать равные возможности для получения бюджетных средств и стимулировать образовательные учреждения повышать качество образовательных услуг. В данном случае, по мнению автора работы, бытовое предпринимательство - нонсенс, а забвение технологий социокультурного проектирования и социального менеджмента как средства изыскания большего бюджета просто непростительно.

Проведенный в диссертации анализ экономического положения системы общего образования в Агинском Бурятском автономном округе показывает, что удельный вес расходов на содержание общего образование в бюджете округа за период с 1998 по 2002 годы составляет: 1998 год - 19,3%, 1999 год - 19,7%, 2000 год - 16,5%, 2001 год - 15,3%, 2002 год - 15,2%. Объем финансирования образовательных учреждений в 2002 году составил 85% от потребности и 99% от утвержденного. В сравнении со средним показателем по Читинской области, удельный вес расходов на содержание общего образования в Агинском Бурятском автономном округе ниже среднего областного и составил в 2002 году - 22%.

С изменениями административно-территориального устройства округа районные отделы образования определены как структурные подразделения комитета образования. В связи с малочисленностью аппаратов при комитете образования созданы отделы, включающие специалистов окружных и районных органов управления образованием: программно-целевого управления образованием и мониторинга качества образования; дошкольного и общего образования и кадровой политики, воспитания и дополнительного образования детей, обеспечения прав граждан на образование и социальную защиту детей, развитие организационно-экономического механизма образования.

Эта структурная перестройка в некоторой мере способствовала укреплению взаимосвязи, установлению единых целей и задач, сквозному распределению обязанностей и совершенствованию государственно-общественного и программно-целевого управления. Вся деятельность государственных и общественных органов сосредоточилась на осуществлении государственной и региональной политики в области образования. Однако указанное программно-целевое управление и его реализация явилось проблемой для руководителей образовательных учреждений.

Так например окружная система образования имея необходимую нормативно-правовую основу с целью сохранения единого правового пространства системы образования реализует необходимость в своевременном внесении изменений, дополнений, а так же разработке новых нормативных правовых документов. Внедряются новые формы государственного контроля - регистрация и перерегистрация, лицензирование, аттестация, аккредитация и инспектирование образовательных учреждений. В этой связи все образовательные учреждения прошли регистрацию и перерегистрацию, стали юридическими лицами. Комитетом образования выданы лицензии на право ведения образовательной деятельности. Выработана региональная технология аттестации. Создана окружная аттестационная и постоянно действующая аккредитационная комиссия. Завершена аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений. Комитетом образования выданы свидетельства об аккредитации.

Как выяснено в ходе исследования проблем в области общего образования не становится меньше, рассмотренные новые формы государственного контроля только внедряются и еще не стали действенными в повышении качества образования. Для совершенствования указанных форм государственного контроля необходимо создание окружной аттестационной службы, осуществляющей совершенствование новых форм контроля в условиях децентрализации управления и расширения самостоятельности образовательных учреждений. Это объясняется тем, что одним из рычагов повышения качества образования является аттестация работников образования, в этой связи увеличивается количество учителей с категориями. Наблюдается устойчивая тенденция досрочного прохождения аттестации. При аттестации и аккредитации образовательных учреждений обнаружено несоответствие конечных результатов и категорий отдельных учителей. Таким образом аттестация учителей еще не стала мощным инструментом, с помощью которого обеспечивается высокое качество образования, а сохраняет черты формализованного подхода, представляется, что создание окружной аттестационной службы поможет решить большую часть обозначенных проблем.

В Агинском Бурятском автономном округе управление качеством образования осуществляется через мониторинг по 5 показателям: здоровье, развитие, воспитанность, обученность, педагогическая деятельность. Это позволяет выявлять тенденции и закономерности изменения результатов, управлять по результатам. В условиях повышения ответственности каждого уровня управления, расширяются и обновляются функции и подходы к управлению, такие как прогнозирование, рефлексивное, мотивационное, сценарное управление, управление инновационной деятельностью и т.д. В этой связи, в целях повышения профессионального уровня управленческих кадров, необходима целевая подготовка руководителей образовательных учреждений и личностно-ориентированное обучение управленческих кадров.

Для решения системообразующих вопросов социально-экономического развития общего образования Агинского Бурятского автономного округа, по мнению автора настоящей диссертации, целесообразно:

- создать новую модель финансирования образования, соответствующую складывающимися в стране новым экономическим отношениям;

- разработать единые нормативы платных образовательных услуг;

- разработать дифференцированные подходы к вопросу финансирования образовательных учреждений из федерального, регионального и муниципального бюджетов с учетом показателей качества образования выпускников;

- предусмотреть разграничение полномочий аттестационных, методических и инспекторских служб при проведении реформы управления качеством образования;

- разработать механизм управления качеством образования на муниципальном уровне.

В качестве основных направлений совершенствования кадровой подсистемы и обеспечения достойной оплаты труда учителей следует осуществить:

- переход на нормативные принципы подушевого финансирования при расчете субвенций из региональных бюджетов для оплаты труда учителей в общем образовании,

- адресные меры поддержки, стимулирующие повышение качества, снижение зон неэффективности в оплате труда,

- переход на новую систему оплаты труда, позволяющий «отвязать» зарплату учителей от аудиторной нагрузки.

В целом, необходимо отметить, что сегодня, стратегической целью окружного комитета социальной политики, в области совершенствования сферы общего образования, является модернизация муниципальной системы образования, обеспечения ее соответствия требованиям времени, социальным и экономическим потребностям развития округа, запросам личности, общества, государства.

Процесс модернизации окружной системы общего образования реализуется с учетом реально складывающейся экономической ситуации в округе, результатов, полученных в ходе педагогических экспериментов, и реализации основных мероприятий муниципальных целевых программ, а также с учетом складывающихся демографических тенденций. При этом стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую семью. Суть изменений в общем образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации общего образования.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно