Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1152
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Кутайцева Л.А.,воспитатель группы раннего возраста

В МДОУ центр развития ребенка –

детский сад №4 «Золотая рыбка»

С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт человечества; наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира.

Достойно пройти описанный путь человек сможет только при нормальном уровне познавательного развития. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На моём опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Задачи:

· Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

· Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Средства для решения задачи:

· Научно-методическая литература.

· Изучение передового опыта.

· Диагностика.

· Игры, упражнения, задания на развитие мышления и памяти.

· Сенсорное развитие.

· Фронтальные занятия.

· Создание развивающей среды.

· Работа с родителями.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по сенсорному воспитанию и развитию слухового восприятия

Сенсорный этапI кварталII кварталIII квартал
Цвет«Разноцветное домино»
«Спрячь мишку»
«Сложи пирамидку»
«Продолжи ряд»
«Попади в цель»
«Геометрическая мозаика»
«Накорми рыбок»
«Подбери пару»
«Подбери по цвету»
«Окраска воды»
«Украсим елочку»
«Сложи узор»
«Волшебная дорожка»
«Пришей пуговицу»
«Разноцветные ленточки»
«Прыг – скок»
«Разноцветное лото»
«Сложи узор»
«Ищи свой домик»
«Сухой аквариум»
«Цвет и форма»
«Накорми рыбок
Форма«Бусы для мамочек»
«Занимательный куб»
«Продолжи ряд»
«Геометрическая мозаика»
«Выложи дом из палочек»
«Подбери по форме»
«Отгадай что в мешочке»
«Что нам Мишутка привез»
«Выложи по образцу»
«Занимательный куб»
«Треугольник, квадрат, круг»
«Что лежит в мешочке»
«Геометрическое лото»
«Ищи свой домик»
Величина«Построй пирамидку»
«Раз, два, три – ищи»
«Елочки»
«Теремок»
«Что делают матрешки»
«Собери пирамидку»
«Разложи квадраты по порядку»
«Поручение»
«Волшебный столик»
«Зайчик и Мишка»
«Найди фигуру»
«Найди такое же колечко»
«Разноцветные круги»
«Разберем – соберем»
Слуховое восприятие«Что звучит»
«Кто разбудил Аленку»
«Звонко хлопают ладошки»
«Звуковые загадки»
«Что выбрал Петрушка»
«Дай мне игрушку»
«Зайка, мишка и лиса, вот какие чудеса»
«Встречайте гостей»
«Колпачок и палочка»
«Каждый занят делом»
«Угадай, кто идет»
«Узнай птичку по голосу»
«Весной в лесу»

Этапы работы:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – проектировочный;

3 этап – творческий;

4 этап – создание условий для работы с детьми;

Информационно-аналитический этап.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям.

На данном этапе решается первая задача опыта. Я изучила исследования Л.Н.Павловой, Е.Б.Пилюгиной, М.Г.Борисенко, где освещаются основные вопросы развития детей раннего возраста, психические возможности и педагогические условия познавательного развития; вопросы ознакомления с окружающим, развития речи, эмоционального и сенсорного развития детей первых трех лет жизни. Опираясь на книги М.Г.Борисенко, изготовила игры «Наши пальчики играют», «В помощь маленькому мыслителю». На мой взгляд, появилась необходимость составить систему развивающих игр, отобрав наиболее эффективные, для детей раннего возраста. Изучив литературу, подобрала и сделала ряд пособий и игр на развитие сенсорной моторики и слухового восприятия: «Матрешки», «Бусы для мамочки», «Разноцветное домино», «Продолжи ряд» и т.д. Мне удалось заинтересовать и привлечь детей. Занимаясь с малышами, я выявила, что часть детей справляется с играми, а с некоторыми приходится возвращаться на начальный этап игры. Причина - низкий уровень сенсорного развития.

На этом этапе решается следующая задача: составить систему развивающих игр на развитие слухового восприятия и сенсорной моторики.

Для решения данной задачи я подобрала задания и провела диагностику. По результатам диагностики была подобрана система игр и упражнений, направленная на развитие сенсомоторики и слухового восприятия детей младшего возраста. Свою работу я построила на основе игры, так как именно в игре развиваются все психические процессы ребенка. Результатом стала разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина) и слуховому восприятию.

Цель: изготовление игр на слуховое восприятие и развитие сенсорной моторики.

При подборе и составлении игр, я взяла за основу систему развивающих игр, используя следующие принципы: совмещение в деятельности ребенка элементов игр-забав, через которые решались задачи познавательной деятельности; постепенное усложнение задач и условий игры; повышение умственной активности в решении предлагаемых задач. Для создания игр я использовала самый доступный и простой материал: деревянные и пластмассовые кубики, картинки, картон, цветную бумагу, крышки от пластмассовых бутылок, мелкие игрушки, пирамидки, матрешки. При размещении игр учитывала поставленную задачу и вариант выполнения. Задания располагала на столах, в игровой зоне и в зоне познавательного развития. На этом этапе у детей формировались основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Привлекла к этой работе родителей, которые помогли изготовить новые игры: «Выложи домик», «Каждый занят делом», «Матрешки», «Бусы для мамочки», «Угадай, кто идет», «Весной в лесу» и другие.

Цель: развивать у детей познавательные способности.

В начале года я провела диагностику на определение уровня сенсорного развития, развития мышления и памяти малышей. Результаты диагностики показали, что не все дети владеют сенсорными эталонами. От того, насколько верны будут эти представления, зависит полнота и точность восприятия окружающего. Дети легче различают величину предметов, но большую трудность для них представляет установление признаков цвета и слухо-зрительное восприятие.

Из бесед с родителями я узнала, что они не обращают внимание детей на качественные признаки предметов. Поэтому, следующим этапом моей работы было проведение обучающих занятий в игровой форме, которые в раннем возрасте создают положительный эмоциональный фон, на котором умственные, психические процессы протекают наиболее активно. На протяжении всей работы большое внимание уделяла детям с низким уровнем развития. Для них использовала игры с более упрощенным вариантом. Родителями этих детей давала советы. Постепенно дети стали активны на занятиях, охотно выполняли задания. В конце года я провела итоговую диагностику. Результаты были успешными: дети с низким уровнем развития поднялись до среднего уровня, а кто-то из детей перешел сразу на высший уровень.

Результативность проекта.

Анализ проведенной работы показал, что использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорные эталоны. Предоставленная система работы направлена не только на развитие познавательных способностей, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсорной моторике и упражнений на развитие слухового восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности. Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом.

Рекомендации по использованию опыта.

Используя данный материал, рекомендую:

· Первые игры должны быть легкими для восприятия.

· На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет, одну форму или признак.

· Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым играм.

· Обучение должно проходить в игровой форме.

· Время проведения игры не должно превышать 5-10 минут.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно