Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1336
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ

Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и универсальных классах общеобразовательных школ

Н.А Лазарев

КемГУ, биологический факультет, кафедра ботаники

В школьном деле учитель – центральная

фигура. Высота уровня школьного

преподавания, его качество больше всего

зависит от качеств самого учителя.

Н. Н. Баранский

На сегодняшний день существует множество подходов к понятию «географический профессионализм». Некоторые ученые сопоставляют профессионализм в области географии с другими понятиями, так или иначе связанными с характеристикой способности человека выполнять работу:

· Компетентность;

· Мастерство;

· Квалификация.

Ряд исследователей рассматривает профессионализм учителя географии с точки зрения деятельности. Так, основой географического профессионализма является научно-теоретическая и практическая подготовка учащихся, «овладение в полной мере достижениями географической науки, смежными с ней областями знаний, искусством их преподавания в своей педагогической практике» и противопоставляет ему понятие «дилетантизм». Рассматривая профессионализм учителя как «органический сплав знаний и умений, гарантирующий получение требуемого результата, качественное и эффективное исполнение работы, сформированная готовность относиться к своему делу как к совокупности задач, каждая из которых конкретна, требует достижения результата на уроке географии». Все приведенные выше определения выражают деятельностную сущность профессионализма учителя, где совокупность знаний, умений и навыков необходима для успешной профессиональной деятельности учителя географии.

Методология преподавания географии в профильных классах на современном этапе развития российского образования претерпевает кардинальные изменения.

Предметное содержание современной школы применяющей инновационные технологии в обучении географии замещаются на новые целевые установки запуск и поддержка процессов саморазвития и самопознания обучающих, которые учитель географии может более эффективно реализовать на элективных курсов. В связи с этим перед учителем встает новая непростая проблема – освоение профессиональной компетенции – целевой перенос акцента приоритета в развитии социального интеллекта учащихся. Данная компетенция относится к высокому уровню сложности личностно-ориентированного взаимодействия (учитель – учитель, учитель – ученик, ученик - ученик).

Обучая географии, учитель обязан формировать у учащихся потенциал для дальнейшего саморазвития и самопознания, через процесс самокритики. Важно добиться быстрой, качественной и правильной самокритики у школьников от этого зависит уровень реализации интеллектуально-социальной активность на уроках географии. Процесс формирования познавательного интереса к обучению происходит под влиянием многих факторов, учителю необходимо выявлять наиболее существенные из них.

Одним из которых является развитие межпредметных связей – важнейший принцип обучения в современной школе. Учителю географии важно реализовывать на практике принцип взаимосвязи естественнонаучного и общественно-гуманитарного цикла. Эффективным примером в настоящие время формы реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы могут быть элективные куры.

Современному учителю в инновационной школе необходимо развитие социального интеллекта у учащихся и дальнейшая помощь в реализации собственных интеллектуальных потребностей современного школьника.

Для реализации выявленной установки учителю географии необходимо непрерывно самоанализировать предлагаемую ситуативную деятельность и самостоятельно конструктивно разрабатывать авторские программы и актуальные элективные курсы по географии.

Спецификой такого урока является взаимосвязь двух и более учителей смежных предметов[2]. В данном случае особенно важно продумать методику проведения урока и на собственном примере реализовывать целевую программу развития социального интеллекта. Интегрированный урок чаще всего проводится с целью заинтересовать учащихся к обучению, так как данные уроки представляются в необычной, более интересной форме. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки сопряжения и глубоко в большем объеме преподнести содержание дисциплин.[2]

В современной школе выявляют несколько направлений и уровней интеграции:

1) появление новых курсов, циклов уроков, объединяющих материал ряда предметов с сохранением их независимость существования в системе обязательных предметов.

2) появление разовых «для встряски» интегрированных уроков разного уровня и более эффективного характера.

Подготовка всех типов уроков очень трудоемка и требует согласованных действий учителей:

1) постановка общих целей и задач

2) тщательный отбор материала всем педагогическим коллективом, готовящим интегрированный урок

3) конструктивная совместная разработка уроков

4) разработка своих предыдущих уроков в соответствии с общими планами.

В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие эмоциональной сферы детей.[5] По мнению Сухомлинского это дает «желанное пробуждение мысли», что реализует нашу цель развитие социального интеллекта.[3] Интегрированное обучение географии создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Оно требует и разнообразие форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность воспитания учащимся учебного материала. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами.[4]

Одна из удивительных сторон преподаваемого нами предмета заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. Вопрос в том, насколько учитель сможет подхватить этот детский порыв и пронести его через школьные годы.[5]

Роль межпредметных связей в повышении качества знаний учащимся выяснилась при усвоении представлений, при усвоении закономерных связей между явлениями и объектами природы. В этом случае главная задача учителя – опираться на психологические особенности учащихся определенного возраста, последовательно формировать у них системное мышление, познавательный интерес, помочь им не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах от этого зависит успех ученика и реализация своих возможностей.


Литература

1. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для успеха ученика на уроках географии. – Москва: « 5 за знания», 2007. – 128 с.

2. Ксензова Г. Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. Москва: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 224 с.

3. Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Дрофа, 2007. – 509 с.

4. Болотникова Н.В. География. Интегрированные уроки. 6-10 класс. – Волгоград: учитель, 2004. – 100 с.

5. Петрова Н.Н., Сиротин В.И. Настольная книга учителя географии. – Москва: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 302 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно