Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Маркетинговый аспект повышения эффективности функционирования городского электротранспорта

Тип Реферат
Предмет Маркетинг
Просмотров
767
Размер файла
244 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Маркетинговый аспект повышения эффективности функционирования городского электротранспорта

Маркетинговый аспект повышения эффективности функционирования городского электротранспорта студент группы 5 ЭТ: Алигимов М.И.

научный руководитель: к.э.н доцент кафедры ЭиУ Борисова Л.А.

Городской пассажирский транспорт является одним из важнейших отраслей жизнеобеспечения городов, от функционирования и развития которого зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики. Особую нишу среди различных видов городского пассажирского транспорта занимает троллейбус. В Махачкале троллейбус является опорным элементом транспортной сети. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Однако провозные возможности электротранспорта в Махачкале ограничены недостаточным количеством подвижного состава, ухудшением материальнотехнической базы, отсутствием финансовых ресурсов для пополнения парка новыми транспортными средствами и обновления дорожной инфраструктуры электротранспорта.

На протяжении ряда последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа городского электрического транспорта на маршрутах общего пользования. Около 60% подвижного состава муниципального троллейбусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта. Производственная база муниципального электротранспортного хозяйства приходит в упадок вследствие отсутствия достаточных средств для ее поддержания и требует принятия срочных мер. В результате этого ухудшается и качество обслуживания пассажиров.

Однако даже имеющиеся провозные способности электротранспорта используются недостаточно эффективно. Так удельный объем перевозок, приходящийся на один троллейбус, снизился с 0,56 млн. чел/1 троллейбус в

2008 г. до 0,26 млн. чел./1 троллейбус в 2009 г., т.е. почти в 2 раза. Основные причины заключаются в низкой скорости движения троллейбусов и пониженной комфортности эксплуатируемого подвижного состава, что делает электротранспорт малопривлекательным как вид транспорта, поэтому пассажиры отдают предпочтение более скоростному и маневренному частному автотранспорту.

Таким образом, в работе муниципального пассажирского транспорта г. Махачкалы обозначились две основные проблемы. Первая заключается в том, что деятельность муниципального электротранспортного предприятия не ведет к финансовой самообеспеченности и, вторая, - отсутствие достаточного объема финансирования для поддержания материальнотехнической базы и подвижного состава на соответствующем уровне.

Кроме того, в последние годы быстрыми темпами продолжает ухудшаться экология Махачкалы в связи с увеличением количества выбросов в атмосферу выхлопных газов автомобилей. На долю передвижных источников приходится более 80 % общего валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух города. В данном случае электрический транспорт общего пользования является наиболее выгодным экологически видом пассажирского транспорта.

Рынок оказания пассажирских услуг на территории г. Махачкала на сегодняшний день является недостаточно изученным. Потребности пассажиров в перемещении по городу обеспечиваются большим количеством взаимодополняемых и взаимопересекаемых маршрутов пассажирских видов транспорта, отсутствует единая централизованная система управления пассажирским транспортом города. В связи с чем, введение новых видов маршрутов обязательно должно сопровождаться предварительным тщательным изучением рынка с последующим анализом результатов за определенный период. Деятельностью в этом направлении должен заниматься не планово - экономический отдел в отрыве от реализации своих непосредственных функций, а структурное подразделение, специализирующее свои функции в области изучения внешней среды, в рамках которой функционирует предприятие - отдел маркетинга.

Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. С целью выявления предпочтений, а также причин низкого спроса на услуги, представляемых троллейбусным управлением нами было проведено анкетирование. В анкетировании принимали участие 38 респондентов, относящиеся к различным категориям населения.

Общий анализ результатов анкетирования позволяет сделать вывод о низком спросе на услуги общественного городского транспорта, а так же о качественном изменении требований к интервалу и схемам движений, а также престижности троллейбусов как средства передвижения. На сегодняшний день 68,4% опрошенных пользуются услугами маршрутных такси и только 7,8% услугами общественного транспорта, при этом 82% предпочитает не ездить на троллейбусах (рис. 1).

Рис. 1. Распределение пассажиров по видам городского транспорта.

Как и прежде, большая часть пассажиров троллейбусов - это малообеспеченные слои населения (временно не работающие, пенсионеры, рабочие и служащие низших рангов). Основными причинами отсутствия спроса на услуги троллейбусов, как вида транспорта, опрашиваемые назвали не удовлетворительность существующих интервалов и схем движения - 60% и 47% соответственно. Высокий процент приходится на тех, кто считает, что пользоваться услугами троллейбусов им не позволяет социальный статус (39%). Не обосновано высокими видят цену на проезд 23% респондентов и только 10% отметили не удовлетворительное обслуживание и состояние подвижного состава.

Большое значение уделяется скорости передвижения - пассажиры стараются выбрать наиболее удобный в этом плане вид транспорта. 60% респондентов отметили важность данной составляющей (рис 2).

Рис. 2. Причины отсутствия спроса на услуги троллейбусов г. Махачкала.

В такой ситуации Троллейбусному управлению нужно приложить максимум усилий, чтобы переломить ситуацию в свою сторону. Это должно быть решено средствами маркетинговой деятельности предприятия.

Необходимо налаживать отношения как с каждым пассажиром в отдельности, так и с обществом, в общем, посредством активной работы с общественными, детско-юношескими, молодежными организациями, различными государственными структурами. Речь идет о повышенной роли PR и рекламы деятельности предприятия для повышения спроса на оказываемые услуги. Понятие PR представляет собою технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (товара, услуги) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Такие конкурентные преимущества троллейбусов как экологичность, безопасность и комфортабельность должны быть постоянно на слуху, троллейбус как вид транспорта должен активно пропагандироваться и рекламироваться. Всеми возможными средствами (передачи по ТВ, выступления по радио, статьи в газетах) необходимо давить на сознание людей о предпочтительности троллейбусов как средства передвижения. Так, например, так в сознание родителей троллейбусы должны ассоциироваться как наиболее безопасный и дешевый вид транспорта для их детей, это должно подкрепляться как с гибкой ценовой политикой предприятия по отношению к различным слоям населения, так проведением различных акций с участием троллейбусов.

Например, в утренние и вечерние часы, в часы пик проезд для учащихся можно снизить до 3-4 рублей вместо 7 рублей, организовать целые школьные рейсы. Реализация такого проекта, сопровождаемого информированием населения, безусловно, найдет отклик, ведь как часто на дорогах наблюдаются учащиеся, пытающиеся безуспешно остановить маршрутное такси.

Другое направление деятельности отдела маркетинга должно быть направлено на привлечение и активной работы с различными детскоюношескими организациями, которые, в свою очередь, будут способствовать популяризации троллейбусов, как средства передвижения, у этой категории населения. Поездку в троллейбусе можно сделать не только удобной и комфортабельной, но и полезной, если, например, установить платежные терминалы, или информационные табло с различной информацией или рекламой.

По результатам опроса, проведенного на официальном портале администрации г. Махачкалы на вопрос, какой вид транспорта нужно развивать в городе, предпочтения отдавались именно троллейбусам (49%) и только после них автобусам (39%) и маршрутным такси (12%).

В связи с этим, необходимо приложить максимум усилий, чтобы подстроиться под пассажиров, а не подстраивать их под себя. Иначе трудно будет переломить сложившуюся ситуацию в свою сторону.

Как следствие реализация маркетинговых программ будет способствовать позиционированию троллейбусов как вид транспорта, наиболее оптимально удовлетворяющий потребность пассажиров в комфорте, экологичности и безопасности передвижения.

Махачкала 2010 год


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно