Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методы и принципы воспитания, их применение на уроках физкультуры

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1462
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Методы и принципы воспитания, их применение на уроках физкультуры

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Возрастные особенности воспитания подростков (на примере деятельности учителя физкультуры)

ВЫВОДЫ

2. Характеристика принципа прочности, особенности его реализации на занятиях физкультурой

ВЫВОДЫ

3. Понятие о методах воспитания, их классификация

ВЫВОДЫ

Задача № 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Возрастные особенности воспитания подростков (на примере деятельности учителя физкультуры)

Задачей физического воспитания детей и подростков является правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение жизненно важными двигательными навыками и обеспечение высокой физической работоспособности.

Решающим фактором, обеспечивающим нормальное физическое развитие школьников, служит физическое воспитание, в котором большое место занимают физические упражнения.

Под нормальным физическим развитием ребенка понимаются изменения в строении и функциях организма, присущие тому или иному возрасту. Показателями являются рост и вес тела, окружность грудной клетки, состояние мускулатуры и жироотложения, костная система, осанка, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти и становая сила, половое созревание.

Индивидуальные характеристики пятиклассников в своей совокупности составляют своеобразную гамму вариантов развития подростков этого возраста: от конфликтного развития с ярко выраженными трудностями в поведении, через целый ряд промежуточных форм, до относительно спокойного протекания. Несмотря на все различия между детьми — настолько большие и яркие, что кажется, будто их (различий) больше, чем сходства, — все дети проходят один и тот же период развития. Они перешли — одни раньше, другие несколько позже — верхнюю границу младшего школьного возраста, и большинство из них находятся в том периоде развития, который носит название переходного к подростковому, а некоторые — в собственно подростковом.

Особенностью подросткового возраста является то, что именно тогда возникает возможность перехода к новой, более высокой форме учебной деятельности (в том числе и к обучению физической культуре и спорту), в которой для учащихся раскрывается ее смысл как деятельности по самообразованию и самосовершенствованию, подтверждается и со стороны отношения к учению: на первый план начинает выдвигаться стремление к овладению глубокими, настоящими знаниями, хотя бы в какой-либо ограниченной области. Переход от младшего школьного возраста к подростковому есть одновременно переход к иной, более высокой форме учебной деятельности и новому отношению к учению, приобретающему именно в этот период личностный смысл.

Еще одной особенностью названного периода выступает появляющееся в это время чувство взрослости. Помимо чувства взрослости у подростков существует тенденция к взрослости — стремление быть, казаться и считаться взрослыми.

При подборе средств физического воспитания детей строго учитываются их возрастные и индивидуальные особенности. Так, в дошкольном возрасте особое внимание обращается на несложные формы естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) и гимнастические упражнения с различными предметами, причем для этого широко используются подвижные игры. В младшем школьном возрасте, продолжая paбoтy по совершенствованию естественных движений и соответственно усложняя гимнастические упражнения, фиксируют внимание на обучении детей ходьбе на лыжах, бегу на коньках, плаванию, вводят такие виды спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, акробатика. В среднем школьном возрасте повышается роль скоростно-силовых упражнений, снимаются ограничения в выборе спортивной специализации, разумеется, с учетом возрастных нормативов.

Возрастные особенности жизненного развития детей и подростков строго учтены при составлении программ по физическому воспитанию в школе. Так, задачами программы, предназначенной для подростков 14—15 лет, является последовательное повышение уровня физической подготовленности школьников и вооружение их прикладными двигательными навыками на более высоком уровне, чем в более младшем возрасте.

ВЫВОДЫ

Обучения учащихся средних классов школы — подростков должно быть основано на теории психического развития подростка. Теории психического развития подростка надлежит раскрыть основное новообразование этого периода, объяснить процесс его развития, указать источники, условия и движущие силы.

Центральное новообразование рассматриваемого периода — возникновение и формирование чувства взрослости. Чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает и отождествляет себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Через возникающее чувство взрослости происходит интерполяция всего поведения подростка.

2. Характеристика принципа прочности, особенности его реализации на занятиях физкультурой

Успешность обучения физической культуре и спорту во многом зависит от соблюдения дидактических принципов педагогики: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности.

Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уровня развития физических и специальных качеств в течении длительного времени. Условиями обеспечения прочности достигается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразной обстановке, а также систематической проверкой и оценкой достигнутых результатов.

В соответствии с этим принципом приобретенные знания, умения и навыки должны быть прочно усвоены учащимися. Этому способствует многократное повторение новых упражнений в различных условиях работы. При повторении упражнений в технику исполнения вносятся различные поправки и уточнения — для того чтобы в последующих попытках можно было выполнить эти упражнения значительно лучше.

Двигательные навыки совершенствуются в более сложных условиях выполнения и доводятся до высокой степени совершенства. Оставляется и закрепляется только самое необходимое, проверенное и имеющее практическую ценность и целесообразность. При повторном выполнении упражнений для их закрепления следует всегда обращать внимание на правильное чередование и последовательность работы и отдыха.

Когда мы говорим о принципе прочности усвоения нового материала, следует иметь в виду, что изучению нового элемента или фигуры обязательно предшествуют различные вспомогательные и подготовительные упражнения. Закрепление навыков не должно быть самоцелью. Напротив, прочное закрепление подводящих подготовительных и имитационных упражнений может только нанести вред. Спортсмен в своей подготовке должен использовать все основные средства обучения, к которым относятся общеразвивающие, подготовительные и имитационные упражнения.

Реализация принципа прочности заключается в повторении технических действий. Их следует проводить в постепенно усложняющихся условиях. Это могут быть:

- учебные, учебно-тренировочные и вольные спарринги;

- спарринги с разными по силе, весу, росту и степени подготовленности противниками;

- при повторении ранее изученного приёма следует добавлять новый элемент упражнения или новый вариант проведения приема;

- изменение обстановки, при которой проводится спарринг;

- изменение направления выполнения технических комплексов.

Кроме того, необходимо регулярно выявлять ошибки и недостатки в технике, иначе может произойти закрепление и отработка неверной техники, исправить которую будет уже довольно сложно.

Прочность овладения навыками немыслима без чередования занятий и отдыха для восстановления затраченных сил.

Прочность обучения означает длительное сохранение в памяти полученных знаний, формируемых учений и навыков. На длительность сохранения усвоенного материала влияют многие объективные и субъективные факторы, условия обучения, режима жизни, труда и отдыха учеников. Соблюдение данного принципа в обучении означает необходимость усиления положительных факторов и снижения роли отрицательных.

Содержание принципа прочности изучаемых знаний, формируемых умений и навыков определяется следующими основными положениями:

- необходимо выделять главное в учебном материале, то, что отражает наиболее существенные особенности данного учебного материала. Только в этом случае в сознании обучаемого возникнет логическая система взаимосвязанных, взаимозависимых составных частей знаний, в которых он будет в состоянии выделить существенные, менее существенные, второстепенные и случайные связи;

- выделенное главное должно быть связанно с тем, что обучаемый уже знает по изучаемой теме, иначе главное положение будет изолированно и потеряет значимость для обучаемого;

- изучаемые знания должны быть включены в систему взглядов и убеждений обучаемого, ибо только в этом случае они станут его внутренним достоянием;

- необходимо по мере возможности обеспечивать постоянную связь изучаемого учебного материала с упражнениями, тренировкой, практической деятельностью.

ВЫВОДЫ

Наряду с такими дидактическими принципами педагогики как сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность выделяют еще и принцип прочности.

В соответствии с этим принципом приобретенные знания, умения и навыки должны быть прочно усвоены учащимися. Прочное закрепление навыков осуществляется многократным повторением выполняемых упражнений до полного совершенствования навыков.

Прочность обучения означает длительное сохранение в памяти полученных знаний, формируемых учений и навыков.

Прочность овладения навыками представлена чередованием занятий и отдыха для восстановления затраченных сил.

3. Понятие о методах воспитания, их классификация

Метод воспитания (от греческого "методос" – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Методов и особенно различных версий (модификаций) в педагогической литературе указывается так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогали лишь их упорядочение, классификация. Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и модификаций.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны методов. К этой классификации тесно примыкает другая система общих методов воспитания, трактующая характер методов более обобщенно. Она включает в себя методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников.

Можно условно выделить группы методов прямого и косвенного педагогического влияния.

Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание.

Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации, такую организацию деятельности, в которые включается ребенок, при этом формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

1. Влияния, создающие нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи.

2. Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности - интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания:

1. Методы формирования сознания личности.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

3. Методы стимулирования поведения и деятельности

ВЫВОДЫ

Каждый метод воспитания и соответствующий ему метод самовоспитания отличаются один от другого тем, на какую сущностную сферу человека они оказывают доминирующее воздействие.

Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку система методов. Таким образом, методы можно классифицировать исходя из любого принципа.

Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и модификаций.

Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый учитель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса.

Задача №12

Оценить ситуацию, описанную в предложенной задаче и предложить какой-либо вариант ответа достаточно сложно, так как в тексте не указан возраст детей, с которыми произошел данный инцидент. Именно возраст, на мой взгляд, является основополагающим фактором при выборе учителем возможных дальнейших действий. Так, например, можно предположить существующие нюансы данной ситуации, при которых наиболее эффективными могут оказаться любые из предложенных вариантов действий. Так, если ситуация произошла у учащихся младшей школы, то достаточно будет успокоить девочку и попробовать «провести процедуру знакомства до конца» - показать как можно познакомиться, рассказать о важности дружбы в жизни человека, дать на практике возможность каждому из группы познакомиться самому и познакомить другого и т.д.

Если же ситуация происходит в средних классах, то на мой взгляд, здесь помимо того, что нужно успокоить девочку, целесообразно еще будет объяснить добрые намерения одноклассников, также важно найти время, чтобы поговорить отдельно с каждым из участников конфликта.

В старших же классах возникновение такой ситуации говорит о более сложных проблемах. Так, сам возраст учащихся свидетельствует о том, что их действия осознанны, последовательны. Возможно, такие школьники сознательно провоцируют некоторые ситуации, создают конфликты.

Однако в любом из случаев учителю сначала необходимо провести диагностику – то есть выявить с какой целью дети так поступили, что предшествовало данному событию, почему так а не иначе отреагировала девочка и т.д.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бордовский, Е.Н. Педагогика: Учебник для вузов / Е.Н. Бордовский, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 304с.

2. Кобринский, М.Е. Педагогика (курс лекций для студентов заочной формы обучения): учеб. пособие / М.Е. Кобринский. – Минск: БГАФК, 2001. – 112с.

3. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. / Б.Т. Лихачев – М.: Юрайт, 1999. – 523с.

4. Марищук, В.Л. Вопросы общей, военной и спортивной дидактики: учеб. пособие. / В.Л. Марищук, Л.В. Марищук, Н.А. Баранов – С.Пб.: ВИФК, 2000. – 188с.

5. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Авэрс, 2003. – 349с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно