это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
на тему:
«Понятие, содержание, элементы организационной культуры в системе таможенных органов»
Выполнил:
Студент группы
Факультета таможенного дела
Руководитель:
Ростов-на-Дону
2009
Степень разработанности проблемы курсовой работы на тему «Организационная культура» была исследована с помощью исследовательских работ известных ученых, таких как Смирнов Э. А. «Основы теории организации», Зайцев Л. Г., Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б. «От культа таможни к таможенной культуре» и так далее.
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.
Задачей данной темы выступает: определение сущности организационной культуры, ее элементов применительно к системе таможенных органов.
Предметом исследования в данной курсовой работе является культура организации. Понятие культуры является одним из базовых в антропологии с самого ее возникновения, ему уделялось внимание уже на ранним этапе развития организационного поведения. Однако только в последние годы организационную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и практики организационного поведения.
Объектом исследования является организация. Организация - многомерное явление, живое, подвижное - в ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, люди работают, вступают в различные отношения - личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т.д.
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Организационная культура представляет собой важный компонент и условие существования организации. Культурные образцы, принятые и усвоенные в данной организации, оказывают значительное влияние на различные стороны деятельности членов организации и, в частности, на властные отношения и отношения контроля; отношение к трудовой деятельности; межличностные отношения внутри групп; межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии, мотивацию и т.д. Кроме того, культура определяет процессы интеграции (особенно на уровне консолидации) и специфику ролевых требований.
Таким образом, организационная культура выступает как основа жизненного потенциала организации. Она выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Благодаря организационной культуре, в организации разрабатывается общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила поведения, системы поощрений и наказаний. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации – основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, являются общими для всех.
Одним из аспектов таможенной культуры является культура таможни как организации. Для оценки культуры организации таможенных органов можно использовать метод, предложенный американскими специалистами в области организационного развития и консалтинга Р. Харрисоном и X. Стоксом. Этот метод основан на анкетировании. Авторы метода подразделяют организационные культуры на четыре основных типа и предлагают инструмент для отнесения той или иной организации к тому или иному типу.
Знание типа культуры, к которой относится данная организация, позволяет рационализировать деятельность организации, повысить ее эффективность, совершенствовать механизм управления, как коммерческим предприятием, так и государственной организацией, поскольку это позволяет правильно выбрать мотивацию деятельности и более четко обозначить отношения между организацией и людьми, которые в ней работают.
В 1992 г. Р. Харрисоном и X. Стоксом разработана анкета, способная помочь идентифицировать культуру конкретной организации. Анкетирование позволяет определить, как члены коллектива взаимодействуют друг с другом, каких ценностей придерживаются, выявить мотивацию их деятельности, а также как они используют власть в организации. Эти три аспекта и составляют основу того, что обычно подразумевают под «культурой организации».
Р. Харрисон и X. Стоке выделяют четыре типа культуры организации ориентированных: на власть; на роль (ролевая модель); на
достижение цели; на поддержку (сотрудничество).
Организация с наличием культуры ориентированной на власть.
Такая организация основывает свою деятельность на принципе доступа к ресурсам. Под ресурсами в данном случае подразумеваются некие ценности, которыми хочет владеть один, в то время как их контролирует другой. В бизнесе власть связана с деньгами, привилегиями, условиями труда и возможностью конкретной личности контролировать других людей в их доступе к этим ресурсам. Люди у власти используют ресурсы для удовлетворения или контроля потребностей других.
В идеале организация, ориентированная на власть, склоняется к управлению, основанному на страхе, с использованием власти в личных целях со стороны лидера, его друзей и протеже. Когда такая организация разрастается или когда лидеры борются за превосходство, она может стать источником политических интриг.
Организация с ориентацией на ролевую модель.
В подобных ситуациях происходит подмена непосредственной власти лидеров системой процедур, структур, что позволяет обеспечивать защиту подчиненных и стабильность организации. Борьба за власть регулируется законом и правилами. Здесь и обязанности, и поощрения за выполняемые роли четко определены. Они обычно закреплены письменно и являются предметом контракта (договора) между организацией и частным лицом. Обе связанные контрактом стороны должны придерживаться оговоренных заранее условий.
Ценности при ориентации культуры на роль это порядок, надежность, рациональность и последовательность.
В идеале, организацию с культурой, ориентированной на ролевую модель, характеризует стабильность, справедливые взаимоотношения между руководителем и сотрудниками и эффективная деятельность. Согласно правилам, членам коллектива гарантирована защита от злоупотреблений властью, что типично для культуры, ориентированной на власть. В таком коллективе люди обычно уверены в своей защищенности и отдают больше энергии непосредственно работе.
Организация, культура которой ориентирована на достижение цели.
Такую организацию часто называют организацией равнения, она как бы выстраивает людей, объединенных общим видением и целью. Организация использует цель для привлечения и высвобождения личной энергии своего коллектива, которая и служит достижению цели. Цель фокусирует энергию отдельных людей в единое целое. При этом если члены организации добровольно вкладывают свои силы и энергию из-за приверженности общей цели, то они действуют добровольно с большей отдачей, чем, в конечном счете, обеспечивают процветание всей организации (коллектива).
Организация с культурой, ориентированной на достижение цели, часто слабо организована, полагается на мотивацию для преодоления недостатков в структуре, системах и планировании. Хотя она и порождает в людях энтузиазм и преданность, все же потребности людей вторичны по отношению к целям организации. Со временем члены коллектива понимают это, но все остаются преданными организации, хотя испытывают сильный эмоциональный и физический стресс, а поддавшись стрессу, они могут создать себе идеальный мир фантазий, теряющий связь с реальностью — конкуренцией, потребностями клиентов, деловой средой (частый феномен в организациях, занимающихся высокими технологиями).
Организационная культура, основанная на поддержке и сотрудничестве.
Ориентация на поддержку друг друга создает теплоту отношений, а не только трудовой энтузиазм. Люди с удовольствием приходят на работу не только потому, что она им нравится, но и потому, что они со вниманием относятся к коллегам. Поскольку они чувствуют заботу и поддержку, они более гуманны в процессе взаимодействия с остальными: поставщиками, обществом и коллегами.
Культуру, основанную на поддержке, в чистом виде, не сбалансированном стремлением к успеху, найти практически невозможно. Сама по себе она достаточно ориентирована на результаты, что позволяет бизнесу быть конкурентоспособным. Она наиболее целесообразна в сочетании с культурой, ориентированной на достижение цели. Последняя высвобождает и фокусирует персональную энергию, которая основана на любви к деятельности и чувстве «служения высшей цели» и ее оправданности.
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой в системе таможенных органов. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Организационная культура представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.
Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.
При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры.
Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер.
Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности должностных лиц таможенных органов.
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой в организации идеологии организационного поведения. Таким образом формируется организационная культура.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!