Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проект организации строительства участка автомобильной дороги

Тип Реферат
Предмет Строительство
Просмотров
1194
Размер файла
270 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проект организации строительства участка автомобильной дороги

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Вологодский государственный технический университет

Кафедра: Автомобильные дороги

Дисциплина: ТОСАД

Курсовой проект

Тема: Проект организации строительства участка автомобильной дороги.

Вологда

2009


Содержание

Введение

1. Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги

1.1 Географическое положение, рельеф местности

1.2 Обоснование сроков выполнения работ

2. Размещение и характеристика производственных предприятий, обеспечение строительства материалами

3. Обоснование принятых решений для объемов работ

4. Организация и методы производства строительно-монтажных работ

4.1 Организация выполнения подготовительных работ

4.2.Организация работ по строительству искусственных сооружений

4.2.1 Организация работ по строительству сборных железобетонных труб

4.2.2 Организация работ по строительству сборных железобетонных мостов

4.3 Организация выполнения земляных работ

4.4 Укрепление земляного полотна

4.5 Организация работ по устройству дорожной одежды

4.6 Обстановка дороги и отделочные работы

5. Построение линейного календарного графика с эпюрами потребности автотранспорта

6. Контроль качества и приемка выполненных работ

7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

8. Охрана окружающей среды

Приложение 1

Список используемой литературы


Введение

В соответствии с заданием на курсовое проектирование, следует разработать проект организации строительства участка автомобильной дороги. Дорога расположена в Вологодской области.

Техническая категория дороги IV, ширина земляного полотна 10 м., ширина проезжей части 6 м., ширина обочины 2 м., число полос движения 2, каждая по 3 м.

Тип дорожной одежды: капитальный. Конструкция дорожной одежды: плотный асфальтобетон 6 см., фракционный щебень 12 см., рядовой щебень 28 см., песчаный подстилающий слой 45 см.

Источники дорожно–строительных материалов песчаный карьер, карьер каменных материалов, грунтовый карьер. Производственное предприятие – асфальтобетонный завод.

Рис. 1 Конструкция дорожной одежды

Таблица 1

Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели [4]

Параметры дорогиЕд. изм.Величина
Расчетная интенсивность движенияавт/сут1000
Основная расчетная скоростькм/ч80
Тоже допустимая на трудных участках пересеченной местностикм/ч60
Число полос движенияшт2
Ширина полосы движениям3,0
Ширина проезжей частим6,0
Ширина обочинм2,0
Наименьшая ширин укрепленной полосы обочиным0,5
Ширина земляного полотнам10
Наибольший продольный уклон60

Наименьшее расстояние видимости

- для остановки

- встречного авто

м

150

250

Наименьший основной радиус кривых

- в плане

- в вертикальных выпуклых

- в вертикальных вогнутых

м

300

5000

2000


1. Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги

1.1 Географическое положение, рельеф местности

Субъект РФ, входит в Северо-Западный федеральный округ. Расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины. Граничит с Республикой Карелия, Архангельской, Кировской, Костромской, Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областями. Площадь – 145,7 тыс. км2.

Для западной части Вологодской области характерен моренно-озёрный рельеф. Здесь расположены Прионежская и Молого-Шекснинская низменности, Белозерская равнина, Андогская, Белозерская и Кирилловская гряды, Андомская и Вепсовская возвышенности (высота до 304 м). В центральной части области – Вологодская, Галичская, Верхневажская возвышенности, Харовская гряда, низины Присухонская и Чарозерская. На востоке - Северные Увалы.

Таблица 1.1

Среднемесячная и годовая температура воздуха, °С [2]

МесяцIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXIIГод
t, °С-13,1-11,9-6,22,19,114,31714,58,51,9-4,5-10,41,8

Таблица 2.1

Повторяемость направление и средняя скорость ветра [2]

январь
НаправлениеССВВЮВЮЮЗЗСЗштильМаксимальная скорость
Повторяемость111071014338784,5
Скорость4,24,13,74,14,44,54,54,1
июль
НаправлениеССВВЮВЮЮЗЗСЗштильМаксимальная скорость
Повторяемость1918968161014103
Скорость3,93,532,82,733,23,6

а) январь. б) июль.

Рис. 1.1 Розы ветров.


Таблица 3.1

Климатические параметры холодного периода года [2]

Республика, край, область, пунктТемпература воздуха наиболее холодных суток, °С, обеспеченностьюТемпература воздуха наиболее холодной пятидневки, °С, обеспеченностьюТемпература воздуха, °С, обеспеченностью 0,94Абсолютная минимальная температура воздуха, °ССредняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца, °СПродолжительность, сут, и средняя температура воздуха, °С, периода со средней суточной температурой воздухаСредняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, %Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч. наиболее холодного месяца, %Количество осадков за ноябрь-март, ммПреобладающее направление ветра за декабрь-февральМаксимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/сСредняя скорость ветра, м/с, за период со средней суточной температурой воздуха £ 8 °С
£ 0°С£ 8°С£ 10°С
0,980,920,980,92продолжительностьсредняя температурапродолжительностьсредняя температурапродолжительностьсредняя температура
Вологда-42-37-38-32-17-477,2160-7,7231-4,1250-3,18582171ЮЗ64,4

Таблица 4.1

Климатические параметры теплого периода года [2]

Республика, край, область, пунктБарометрическое давление, гПаТемпература воздуха, °С, обеспеченностью 0,95Температура воздуха, °С, обеспеченностью 0,98Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца, °САбсолютная максимальная температура воздуха, °ССредняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, °ССредняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца, %Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее теплого месяца, %Количество осадков за апрель-октябрь, ммСуточный максимум осадков, ммПреобладающее направление ветра за июнь-августМинимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с
Вологда99521,225,322,33911766041774З0

Таблица 5.1

Учет влияния температуры воздуха на производство работ [1]

Группа работНаименование работМинимальная средняя температура воздуха, °СДопустимые даты начала и окончания работ
веснаосень
0Расчистка дорожной полосы, сосредоточенные земляные работы, строительство искусственных сооружений из металла и сборного железобетона

Не ограничивается

В течении года

IЛинейные земляные работы, отделка и укрепление земляного полотна, устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов и песка, устройство ограждений. Разметка проезжей части

Не ниже 0

7.04

27.10

IIСтроительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунтов обработанных вяжущим в установках, из асфальтобетона и цементобетона, шлаковых смесей, из грунта обработанного неорганическим вяжущими смешением на дороге.

Не ниже +5

не ниже +10

26.04

4.10


Продолжение табл. 5.1

Группа работНаименование работМинимальная средняя температура воздуха, °СДопустимые даты начала и окончания работ
веснаосень
IIIСтроительство слоев дорожной одежды из минеральных материалов и грунта обработанного органическим вяжущим смешением на дороге

Не ниже +10

15.05

10.09

IVУстройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих

Не ниже +15

16.06

14.08

1.2 Обоснование сроков выполнения работ

Определить общую продолжительность строительства автомобильной дороги.

Эксплуатационно-техническая категория автомобильной дороги IV, протяженностью 16 километров, продолжительность строительства составит 11 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительный период.

Рис. 3.1 Схема работающего потока.

ПР- подготовительные работы;

ИС- строительство искусственных сооружений;

ЗП- возведение земляного полотна;

ПС- устройство подстилающего слоя из песка;

П1,2,3…- разрывы;

РЩ- устройство нижнего слоя основания из рядового щебня;

ФЩ- устройство верхнего слоя основания из фракционированного щебня;

А.Б.- устройство асфальтобетонного покрытия;

УР- укрепительные работы;

ОП- обстановка пути.

Таблица 6.1

Расчет периода развертывания потока

№ частного потокаНаименование работНаименование работ на захваткеКоличество смен на развертывание потокаРазрыв в сменахРазрыв между началом работ
1Возведение земляного полотнаРазбивочные работы, срезка растительного слоя, уплотнение естественного основания, разработка грунта в карьере, транспортировка грунта, послойное

10

212
разравнивание, увлажнение, уплотнение, планировка откосов и верха земляного полотна.
2Устройство песчаного дополнительного слоя.Разбивочные работы, подвозка, разравнивание, увлажнение, уплотнение.213
3Устройство нижнего слоя основания из рядового щебня.Разбивочные работы, подвозка, разравнивание, увлажнение, уплотнение.314
4Устройство верхнего слоя основания из фракционированного щебня.Разбивочные работы, подвозка, разравнивание, увлажнение, уплотнение.314
5Устройство однослойного покрытияРазбивочные работы, очистка основания от пыли и грязи, подгрунтовка, подвозка, распределение, уплотнение.112
6Укрепительные работыПодвозка грунта, распределение грунта, засев трав.202
7Обстановка пути и отделочные работыУстановка знаков, сигнальных столбиков, рекультивация земель, организация движения.202

Таблица 7.1

Определение продолжительности работы специализированных потоков

Частный потокГруппа работПродолжительность работы специализированных потоков
По метеорологическим условиямПо технологическим условиямТкалТвыхТпТремТраб. дниТсм
Начало работ Конец работНачало работ Конец работ
113.0519.104.052.09122347675150
213.0519.1019.0518.09123357675150
313.0519.1022.0523.09124367675150
413.0519.1028.0529.09124367675150
523.054.103.062.10121337675150

, (1.1)

где:

Ткал- количество календарных дней в строительном сезоне;

Твых- количество выходных и праздничных дней в строительном сезоне;

Тп- количество дней простоя по погодным условиям;

П- количество дождливых дней в %, IIсугл.=8.

, (2.1)

где:

Трем- число дней ремонта дорожных машин;

Тм- время ремонта дорожных машин в год.

, (3.1)

где:

Траб- продолжительность работы частного потока;

, (4.1)

где:

Тсм- количество смен работы частного потока;

Ксм- коэффициент сменности.


2. Размещение и характеристика производственных предприятий, обеспечение строительства материалами

Определить среднюю дальность возки песка на дорогу из карьеров расположенных на пикете 10+00, вправо 1,5 километра и на пикете 100+00, влево 2,5 километра.

Определить точку равноудаленную от обоих карьеров.

Рис. 1.2 Транспортная схема поставки материалов и изделий

Определить среднюю дальность возки грунта из грунтового карьера расположенного на пикете 120+00, вправо 3 километра.

Рис. 2.2 Транспортная схема поставки грунта

Определить среднюю дальность возки щебня из карьера каменных материалов расположенного на пикете 40+00, влево 2 километра.

Рис. 3.2 Транспортная схема поставки каменных материалов


Определение средней дальности возки асфальтобетонной смеси с асфальтобетонного завода расположенного на пикете 80+00, вправо 1 километр.

Рис. 4.2 Транспортная схема поставки асфальтобетонной смеси, битума, воды


Таблица 1.2

Обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами

Наименование материаловПункт погрузкиСредняя дальность возки, км.Объем на текущий год
Единицы измеренияКоличество
Грунт для земляного полотнаГрунтовый карьер8м3292706,4
Песок для дополнительного слояПесчаный карьер №13,7м338169,9
74431,31
Песчаный карьер №25,1м363616,5
124052,18
Рядовой щебень для нижнего слоя основания Карьер каменных материалов7м3110750,08
199350,14
Фракционированный щебень для верхнего слоя основанияКарьер каменных материалов7м319543,36
35178,05
Песок для досыпки обочинПесчаный карьер №13,7м36335,28
12353,8
Песчаный карьер №25,1м310558,8
20589,7
Мелкозернистый плотный асфальтобетон для покрытияАсфальтобетонный завод5т15680
Щебень для укрепления обочинКарьер каменных материалов7м34401,6
7922,88
Наименование материаловПункт погрузкиСредняя дальность возки, км.Объем на текущий год
Единицы измеренияКоличество
Растительный грунт для укрепления обочинГрунтовый карьер8м319415,04
Приготовление асфальтобетонной смеси
ПесокПесчаный карьер №25,5 м35299,84
10334,69
ЩебеньКарьер каменных материалов7м34782,4
8608,32
Вязкий битумЖелезнодорожная станция0т959,62
Минеральный порошокЖелезнодорожная станция0т1481,76

Определение площади каждого слоя.

Рис. 5.2 Конструкция дорожной одежды

Объемы и виды работ устанавливаются по каждому конструктивному элементу исходя из заданной конструкции дорожной одежды, ширины проезжей части, и протяженности дороги. В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды, с учетом необходимости вида материала, определяется потребность в нем на всю дорогу.


Таблица 2.2

Ведомость объемов работ и потребности основных материалов и полуфабрикатов для строительства дорожной одежды на участке дороги [7]

Наименование работ и конструкция слоев дорожной одеждыИсточник обоснованияЕдиницы измеренияКоличествоПотребность в материалах
ПесокВодаЩебень рядовойЩебень фракционированныйАсфальтобетонная смесьБитумМинеральный порошок
На единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемжидкийвязкийНа единицу измеренияНа весь объем
На единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объем
Устройство дополнительного слоя основания из песка толщиной 0,45 метраСборник 29, §1, таблица 001 100м21929,652,75101786,45089,32
Устройство нижнего слоя основания из рядового щебня, толщиной 0,28 метра1340,822681,682,6110750,08

Продолжение табл. 2.2

Наименование работ и конструкция слоев дорожной одеждыИсточник обоснованияЕдиницы измеренияКоличествоПотребность в материалах
ПесокВодаЩебень рядовойЩебень фракционированныйАсфальтобетонная смесьБитумМинеральный порошок
На единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объемжидкийвязкийНа единицу измеренияНа весь объем
На единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объем
Устройство верхнего слоя основания из фракционированного щебня, толщиной 0,12 метров1244,822489,615,719543,36
Досыпка обочин песком, толщиной 0,36 метров403,241,916894,082806,4
Устройство асфальтобетонного покрытия, толщиной 0,06 метров, ρ=2,25т/м3112014156800,0889,6
На единицу измеренияНа весь объемНа единицу измеренияНа весь объем
Укрепление обочин россыпью щебня336267213,14401,6
Итого на строительно-монтажные работы248973,9211738,92110750,0823944,961568089,6
Приготовление асфальтобетонной смеси
Приготовление мелкозернистой асфальтобетонной смеси1 т.156800,3385299,840,3054782,40,0612595,620,09451481,76
Итого на приготовление5299,844782,4595,621481,76
Итого на дорогу254273,7611738,92110750,0828727,361586089,6595,621481,76

3. Обоснование принятых решений для объемов работ

Таблица 1.3

Ведомость рубки леса и корчевки пней

Местоположение, пкНаименование работОбъем в гектарах
50+00-60+00Рубка леса, его треллеровка, обрубка сучьев, расчистка от порубочных остатков, лес мелкий, густой, диаметром до 24 см.

0,75

50+00-60+00Расчистка площадей от пней, корней, кустарников, лес мелкий, густой, диаметр ствола до 26 см.0,75
134+00-150+00Очистка площадей от кустарника и мелколесья1,25

Таблица 2.3

Ведомость оплачиваемых земляных работ

Местоположение, кмПрофильный объемОбъем оплачиваемых земляных работ
0-11500015750
1-21723518096,8
2-31942120392,1
3-41667517505,8
4-51548116255,1
5-61583116622,6
6-71612116927,1
7-81679217631,6
8-91753818414,9
9-102139722466,9
10-112245923581,9
11-121507115824,6
12-131613216938,6
13-141797118869,6
14-151655317380,7
15-161903120045,6
Итого278768292706,4

Таблица 3.3

Ведомость строительства железобетонных мостов

Местоположение, пк.Количество пролетовДлина пролета, м.длина моста, м.
70+0012424
Итого1/24

Таблица 4.3

Ведомость строительства железобетонных труб

Местоположение, пк.Диаметр и длина трубы, м.
11,5
16+0016
30+0015
46+0017
11,5
95+0019
115+0015,5
130+0021
145+0022
156+0023
Итого4/81,54/67

Таблица 5.3

Сводная ведомость объемов работ

Наименование работЕдиницы измеренияКоличество
Подготовительные работы
Рубка леса, его треллеровка, обрубка сучьев, расчистка от порубочных остатков, лес мелкий, густой, диаметром до 24 см. га0,75
Расчистка площадей от пней, корней, кустарников, лес мелкий, густой, диаметр ствола до 26 см.га0,75
Очистка площадей от кустарника и мелколесьяга1,25
Строительство искусственных сооружений
Строительство железобетонных мостовшт/м1/24

Строительство железобетонных труб

- диаметром 1 метр

- диаметром 1,5 метра

шт/м

4/81,5

4/67

Возведение земляного полотна
Линейные земляные работым3292706,4

Укрепление земляного полотна засевом трав по слою плодородного грунта

- семена трав

м3

т

19415,04

3,32

Устройство дорожной одежды
Устройство дополнительного слоя основания из пескам23192960
101786,4
Устройство нижнего слоя основания из рядового щебням23134080
110750,08
Устройство верхнего слоя основания из фракционированного щебням23124480
19543,36
Досыпка обочин пескомм2340320
16894,08
Устройство однослойного покрытия из асфальтобетонной смесим2112000
15680
Укрепление обочин россыпью щебням2333600
4401,6
Обстановка дороги
Установка дорожных знаковшт96
Установка железобетонных столбиковшт175

4. Организация и методы производства строительно-монтажных работ

4.1. Организация выполнения подготовительных работ

Подготовка дорожной полосы начинается с отвода земель и закрепления полосы отвода столбиками и кольями, затем восстанавливают трассу и оси искусственных сооружений. устанавливают дополнительные высотные реперы через 1-2 километра, а также у искусственных сооружений и в местах сосредоточенных работ. Восстановление и закрепление трассы производит строительная организация или на подрядных началах проектная организация. К подготовительным работам относится также расчистка дорожной полосы от леса, пней, кустарника, крупных корней, производят перенос или подъем линии связи электропередач, снос зданий и сооружений, попадающих в полосу отвода.

Таблица 1.4

Состав специализированного отряда по рубке леса [8]

Наименование, личный составЕдиницы измерения Количество
Средний Мелкий
Лесорубычел.1010
Мотористы и водители машинчел.11
Машины и оборудование
Механическая пилашт.22
Трактор треллеровочникшт.11

Работы по рубке леса следует провести на участках с ПК 50+00 по ПК 60+00 и с ПК 134+00 по ПК 150+00 площадь, подлежащая очистке, на первом участке составляет 0,75 га. на втором участке 1,25 га. Потребность в работе отряда на 1 га по нормам составляет 6 отрядо-смен, тогда потребность отряда на 1 участок составит 5 отрядо-смен, а на 2 участок 8 отрядо-смен.

Таблица 2.4

Состав специализированного отряда по расчистке площадей от пней, корней и кустарника [8]

НаименованиеЕдиницы измеренияКоличество
Личный состав
Рабочиечел.2
Водители машинчел.5
Машины и оборудование
Тракторшт.2
Корчеватель-собирательшт.2
Бульдозершт.1
Экскаваторшт.1

Площадь расчистки дорожной полосы по участку дороги с ПК 50+00 по ПК 60+00 составляет 0,75 га, а с ПК 134+00 по ПК 150+00 составляет 1,25 га. Потребность в работе отряда на 1 га. составляет 2 отрядо-смены, тогда по 1 участку требуется 2 отрядо-смены, а по 2 участку 3 отрядо-смены.

4.2 Организация работ по строительству искусственных сооружений

4.2.1 Организация работ по строительству сборных железобетонных труб

Нормативная продолжительность строительства труб определяется с использованием усредненных значений затрат труда на строительство элементов железобетонных труб.

Таблица 3.4

Нормативные значения затрат труда при строительстве железобетонных труб

Отверстие трубТрудоемкость работ, отрядо-смены.
Строительство фундамента и тела трубы, на 1 м.Строительство оголовков, на 2 оголовка.Укрепительные работы, на 1 трубу.
1,00,24,112,8
1,50,35,53,8

Для расчета сроков строительства труб воспользуемся формулой:

, (1.4)


где:

Nф- трудоемкость строительства одного погонного метра фундамента и тела трубы, отрядо-смены;

Lтр- длина трубы, м.;

Nог- трудоемкость строительства оголовков трубы, отрядо-смены;

Nур- трудоемкость укрепительных работ, отрядо-смены.

Таблица 4.4

Расчет сроков строительства железобетонных труб

Местоположение трубыОсновные размеры, м.Срок выполнения работ, отрядо-смены.
Отверстие трубыДлинаСтроительство фундамента и тела трубы Строительство оголовковУкрепительные работыВсего на трубу
16+001,5164,85,53,814,1/14
30+001,5154,55,53,813,8/14
46+001,5175,15.53,814,4/14
95+001,5195,75,53,815,0/15
115+001,015,53,14,112,810,01/10
130+001,0214,24,112,811,11/11
145+001,0224,44,112,811,31/11
156+001,0234,64,112,811,51/12
Итого101

Таблица 5.4

Состав отряда на строительство сборных железобетонных труб [8]

НаименованиеЕдиницы измеренияКоличество
Личный состав
Машинисты и мотористычел.4
Строительные рабочиечел.6
Машины и оборудование
Бульдозер ДЗ-42шт.1
автокран КС-2561Дшт.1
Самоходный каток на пневмоходу ДУ-16Вшт.1

Электротрамбовки:

ИЭ-4502

ИЭ-4505

шт.

шт.

1

1

Электровибраторы:

С-413

И-50

шт.

шт.

1

1

Электростанция

ЭСД-5-Т/230

шт.1
Каток ДС-16шт.1
Лебетка такелажнаяшт.1

4.2.2 Организация работ по строительству сборных железобетонных мостов

Таблица 6.4

Расчет времени работы отряда по строительству железобетонного моста

Местоположение мостаЧисло пролетовДлина пролета, м.Длина моста, м.Срок строительства моста, смены
70+001242430

Таблица 7.4

Состав отряда для строительства сборных железобетонных мостов [8]

НаименованиеЕдиницы измеренияКоличество
Личный состав
Рабочие, машинисты и монтажникичел.20
Машины и оборудование
Копровая установка с дизель-молотом С-330шт.1
Лебедка приводная, грузоподъемностью 2,5 т.шт.2
Электровибраторы И-116шт.2
Компрессор ЗИФ-5ВКСшт.1
Кран СКГ-30шт.1
Электросварочный аппаратшт.1
Тележка, грузоподъемностью 25 т.шт.2
Стреловой самоходный краншт.1
автомобильный кран КС-4571шт.1
Электростанция ЭСД-5-Т/230шт.1

4.3 Организация выполнения земляных работ

Объем оплаченных земляных работ составляет 292706,4 м3, длина участка 15976 м. Определить площадь поперечного сечения насыпи.

, (2.4)

где:

Vопл.з.р.- объем оплачиваемых земляных работ, м3;

Vпр- профильный объем земляных работ, м3;

L- длина трассы за вычетом длины моста, м;

Куп- коэффициент уплотнения.

Ширина насыпи поверху, на уровне дна корыта В1=12,7 м.. при толщине дорожной одежды h=0,91 м. и крутизне откосов 1:1,5

Рис. 1.4 Поперечный профиль земляного полотна

, (3.4)

где:

hср- средняя высота земляного полотна, м;

В1- ширина насыпи поверху, на уровне дна корыта, м;

В2- ширина земляного полотна по низу, м;

m- заложение откоса;

S- площадь поперечного сечения насыпи, м2.

Таблица 8.4

Технологическая карта для возведения земляного полотна [9]

Наименование работИсточник обоснованияЕдиницы измеренияОбъем работПроизводительность Потребность отрядо-смен
Разбивочные работы2 дорожных рабочих 3 разряда
Срезка растительного слоя h=0,2 м. в основании насыпи бульдозером Д-259

Е2-1-5

м2

292840,08

9523,8

30,75

Уплотнение основания катком марки ДУ-31А за 4 прохода по 1 следу

Е2-1-31

м2

292840,08

6153,85

47,59

Разработка грунта экскаватором ЭО-5015А

Е2-1-9

м3

292706,4

333,33

878,13

Транспортирова-ние грунта автосамосвалами КАМАЗ 55111

Расчет

м3

292706,4

56,19

5209,23

Разравнивание грунта бульдозером Д-259

Е2-1-28

м3

292706,4

2666,66

109,77

Увлажнение грунта поливомоечной машиной ПМ-130

Расчет

м3

14635,32

24

609,81

Уплотнение грунта катком ДУ-31А за 5 проходов по 1 следу

Е2-1-31

м3

292706,4

1951,22

150,01

Планировка верха земляного полотна бульдозером Д-259 за 5 прохода

Е2-1-36

м2

203374,48

21052,63

9,66

Окончательное уплотнение верха земляного полотна катком ДУ-31А за 4 прохода по 1 следу

Е2-1-31

м2

203374,48

2580,65

78,81

Срезка излишков грунта с откосов бульдозером оборудованным откосником на базе трактора Т-100

Е2-1-40

м2

106719,68

13793,1

7,74

Транспортирование грунта автосамосвалами КамАЗ 5511, производительность определяется по формуле:

, (4.4)

где:

Т- продолжительность рабочей смены ( 8 ч.);

q- грузоподъемность (10 т. или 6,06 м3);

Кв- коэффициент использования времени (0,85 ч.);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (8 км.);

V- средняя скорость транспортирования (30 км/ч.);

t- время на разгрузку и погрузку материала (0,2 ч.).

Производительность поливомоечной машины для увлажнения грунта определяется по формуле:

, (5.4)

где:

Т- продолжительность рабочей смены ( 8 ч.);

q- грузоподъемность (3,6 м3.);

Кв- коэффициент использования времени (0,85 ч.);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (5 км.);

V- средняя скорость транспортирования (20 км/ч.);

t1- время затраченное на заполнение бака водой (0,2 ч.);

t1- время затраченное на розлив воды (0,32 ч.)


Таблица 9.4

Состав отряда для возведения земляного полотна

Наименование машинКоличествоКвалификация рабочихКол-во рабочих
Экскаватор ЭО-5015А6Экскаваторщик 6 р.6
Бульдозер Д-2591Машинист 6 р.1
Каток ДУ-31А2Машинист 6 р.2
ПМ-1305Водитель 3 класса5
Бульдозер Т-1001Машинист 6 р.1
Дорожные рабочие 3 разряда2

4.4 Укрепление земляного полотна

Определить ширину откоса насыпи.

, (6.4)

где:

hн - высота насыпи, м;

lотк- длина откоса насыпи, м;

m- заложение откоса.

Определить площадь укрепления.

, (7.4)

где:

а- полоса укрепления засевом трав, м;

L- протяженность автомобильной дороги, м.


Таблица 10.4

Состав отряда для укрепительных работ.

НаименованиеЕдиницы измеренияКоличество
Личный состав
Дорожный рабочий 3 разрядачел.1
Машинист экскаватора 6 разрядачел.1
Помощник машиниста 5 разрядачел.1
Машинист автогрейдера 6 разрядачел.1
Машинист поливомоечной машины 4 разрядачел.1
Машины и оборудование
Автогрейдер ДЗ-31шт.1
Экскаватор ЭО-1111Бшт.1
Рама планировочнаяшт.1
Агрегат посевнойшт.1
Машина поливомоечнаяшт.1

Затраты труда на 1000 м2, 2,86 человеко-дня, потребность в машинах 1,3 машино-смены. В соответствии с нормами получается, что продолжительность работ на всю площадь укрепления составит 71 смену.

Определение требуемого количества материалов.

Семена трав на 1000 м2 27 кг, на всю площадь 3317,76 кг;

Удобрение на 1000 м2 34 кг, на всю площадь 4177,92 кг;

Растительный грунт на 1000 м2 158 м3, на всю площадь 19415,04 м3;

Вода на 1000 м2 - 20 м3, на весь объем 2457,6 м3.


4.5 Организация работ по устройству дорожной одежды

Таблица 11.4

Технологическая карта для устройства слоев д.о. [9], [10]

Обоснование

норм выработки

Наименование операций

Единицы измерения

Ед. изм

Объем работ

Производительность

Потребность

отрядо-смен

Устройство дополнительного слоя основания из песка h=45 см.
РасчетТранспортировка песка автосамосвалом КамАЗ 5511м3

101786,4

83,88

1213,48

Е 17-1

Разравнивание песка автогрейдером

ДЗ-99

м2

182080

5333,3

34,14

РасчетУвлажнение песка поливомоечной машиной ПМ-130м3

5089,32

24

212,06

Е 2-1-31Уплотнение песчаного слоя катком ДУ-31 А за 5 проходов по 1 следум2

182080

3076,92

59,18

Устройство нижнего слоя основания из рядового щебня h=28 см.
РасчетТранспортировка щебня автосамосвалом КамАЗ 5511м3

110750,08

56,71

1952,92

Е17-1

Разравнивание щебня автогрейдером

ДЗ-99

м2

127360

4444,4

28,66

РасчетУвлажнение слоя щебня поливомоечной машиной ПМ-130м3

2681,6

24

111,73

Е17-3Уплотнение щебня катком ДУ-31 А массой свыше 10 т. За 15 проходов по 1 следум2

127360

727,27

175,12

Устройство верхнего слоя основания из фракционированного щебня h=12 см
РасчетТранспортировка щебня автосамосвалом КамАЗ 5511м3

19543,36

56,71

344,62

Е17-1Разравнивание щебня автогрейдером ДЗ-99 м2

121600

4444,4

27,36

Расчет Увлажнение щебня поливомоечной машиной ПМ-130м3

2489,6

24

103,73

Е17-3Уплотнение щебня катком ДУ-31 А массой свыше 10 т. За 25 проходов по 1 следум2

121600

727,27

167,2

Досыпка обочин песком h=36 см
РасчетПодвозка песка автосамосвалом КамАЗ 5511м3

16894,08

83,88

201,41

Е17-1Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-99м2

40320

5333,3

7,56

РасчетУвлажнение песка поливомоечной машиной ПМ-130м3

806,4

24

33,6

Е2-1-31Уплотнение песка катком ДУ-31 А за 5 проходов по 1 следум2

40320

3076,92

13,10

Устройство покрытия из м/з а.б.с. h=6 см

Расчет

Розлив битума гудронатором ДС-640

т

98,6

24

4,10

РасчетПодвозка а.б.с. автосамосвалом КамАЗ 5511т

15680

128,30

122,21

боснование

норм выработки

Наименование операций

Единицы измерения

Ед. изм

Объем работ

Производительность

Потребность

отрядо-смен

Е17-6Укладка смеси асфальтоукладчиком ДС-1м2

112000

3200

35

Е17-7Подкатка а.б.с. легким катком 5-6 т. За 5 проходов по 1 следум2

112000

2580,6

34,40

Е17-7Укатка смеси тяжелым катком более 10 т. За 20 проходов по 1 следум2

112000

1111,11

100,8

Укрепление обочин россыпью щебня h=10 см
РасчетТранспортировка щебня автосамосвалом КамАЗ 5511м3

4401,6

56,71

77,62

Е17-1Разравнивание щебня автогрейдером ДЗ-99 м2

33600

4444,4

7,56

Расчет Увлажнение щебня поливомоечной машиной ПМ-130м3

672

24

28,0

Е17-3Уплотнение щебня катком ДУ-31 А массой свыше 10 т. За 25 проходов по 1 следум2

33600

727,27

46,2

Транспортирование песка для дополнительного слоя основания и досыпки обочин автосамосвалами КамАЗ 5511, производительность определяется по формуле:

, (8.4)

где:

Т- продолжительность рабочей смены ( 8 ч.);

q- грузоподъемность (10 т. или 6,25 м3);

Кв- коэффициент использования времени (0,85 ч.);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (4,6 км.);

V- средняя скорость транспортирования (30 км/ч.);

t- время на разгрузку и погрузку материала (0,2 ч.).

Производительность поливомоечной машины для увлажнения песка, щебня определяется по формуле:

, (9.4)

где:

Т- продолжительность рабочей смены ( 8 ч.);

q- грузоподъемность (3,6 м3.);

Кв- коэффициент использования времени (0,85 ч.);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (7 км.);

V- средняя скорость транспортирования (20 км/ч.);

t1- время затраченное на заполнение бака водой (0,2 ч.);

t1- время затраченное на розлив воды (0,32 ч.).

Транспортирование рядового щебня для нижнего слоя основания автосамосвалами КамАЗ 5511, производительность определяется по формуле:

, (10.4)

где:

q- грузоподъемность (10 т. или 5,56 м3);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (7 км.).

Транспортирование фракционированного щебня для верхнего слоя основания автосамосвалами КамАЗ 5511, производительность определяется по формуле:

, (11.4)

где:

q- грузоподъемность (10 т. или 5,56 м3);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (7 км.).


Определение производительности автогудронатора ДС-640

, (12.4)

где:

Т- продолжительность рабочей смены ( 8 ч.);

q- грузоподъемность (3,6 т.);

Кв- коэффициент использования времени (0,85 ч.);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (5 км.);

V- средняя скорость транспортирования (20 км/ч.);

t1- время затраченное на заполнение бака водой (0,2 ч.);

t1- время затраченное на розлив битума (0,32 ч.).

Производительность автосамосвала КамАЗ 5511 для перевозки асфальтобетонной смеси

, (13.4)

где:

q- грузоподъемность (10 т.);

lср- средняя дальность транспортирования грунта (5 км.).

Производительность автосамосвала КамАЗ 5511 для транспортировки щебня для укрепления обочин

Таблица 12.4

Состав специализированного отряда по строительству дорожной одежды

Наименование машинКоличество машинКвалификация рабочихКоличество рабочих
Автогрейдер ДЗ-99
разравнивание песка дополнительного слоя основания1машинист VI разряда1
рядового щебня 1машинист VI разряда1
фракционированного щебня 1машинист VI разряда1
Наименование машинКоличество машинКвалификация рабочихКоличество рабочих
песок для досыпки обочин1машинист VI разряда1
щебень для укрепления обочин1машинист VI разряда1
ПМ-130
увлажнение песка 2водитель III класса2
щебня рядового 1водитель III класса1
щебня фракционированного1водитель III класса1
песка для обочин1водитель III класса1
щебня для укрепления обочин1водитель III класса1
Каток ДУ 31 А
разравнивание песка дополнительного слоя основания1машинист V разряда1
рядового щебня 2машинист V разряда2
фракционированного щебня 2машинист V разряда2
песок для досыпки обочин1машинист V разряда1
щебень для укрепления обочин1машинист V разряда1
Автогудронатор ДС-6401водитель III класса1
Асфальтоукладчик ДС-11машинист VI разряда1
асфальтобетонщики:
V разряда1
IV разряда1
Наименование машинКоличество машинКвалификация рабочихКоличество рабочих
III разряда3
II разряда1
I разряда1

Легкий каток

(5 тонн)

1машинист V разряда1
Тяжелый каток1машинист V разряда1

4.6 Обстановка дороги и отделочные работы

Вслед за устройством дорожной одежды и укреплением обочин устраивают ограждения дороги, устанавливают дорожные знаки. Ликвидируют объезды и производят отделочные работы.

Таблица 13.4

Состав отряда на обстановку пути [8]

НаименованиеЕдиницы измеренияКоличество
Личный состав
Дорожные рабочиечел.14
Водители дорожных машин и мотористычел.4
Машины и оборудование
Бурильно-крановая машинашт.1
Электротрамбовкашт.2
Электростанцияшт.1
Автомобильный краншт.1
Автомобиль ЗИЛ-130 с двухосным прицепомшт.1

Затраты труда на производство работ.

На 100 знаков 286 человеко-часов, необходимо установить 96 знаков, затраты труда составят 274,56 человеко-часов или 35 отрядо-смены.

Машина бурильно-крановая на 100 знаков 15 машино-часов, на весь объем работы требуется 14,4 машино-часа или 2 машино-смены.

Автокран на 100 знаков 41,8 машино-часов, на весь объем требуется 40,13 машино-часов или 6 машино-смен.

На 100 сигнальных столбиков требуется 68 человеко-часов, на весь объем 175 шт. необходимо 119 человеко-часов или 15 отрядо-смен .

Машина бурильно-крановая на 100 сигнальныз столбиков 14 машино-часов, на весь объем работы требуется 24,5 машино-часа или 4 машино-смены.

Автокран на 100 сигнальных столбиков 10,9 машино-часов, на весь объем требуется 19,08 машино-часов или 3 машино-смены. В соответствии с расчетом продолжительность работ на весь объем составит 35 отрядо-смен.


5. Построение линейного календарного графика с эпюрами потребности автотранспорта

Таблица 1.5

Определение количества рабочих смен по месяцам

МесяцыТклТвыхТпТрТраб
Январь31132214
Февраль2892215
Март3192218
Апрель3082218
Май31112216
Июнь3092217
Июль3182219
Август31102217
Сентябрь3082218
Октябрь3192218
Ноябрь30102216
Декабрь3182219

Таблица 2.5

Определение количества рабочих смен по возведению земляного полотна

Местоположение, км.Объем земляных работ, м3.Количество дней работы отряда
0-1157504
1-218096,85
2-320392,15
3-417505,85
4-516255,14
5-616622,64
6-716927,14
7-817631,65
8-918414,95
9-1022466,96
10-1123581,96
11-1215824,64
12-1316938,64
13-1418869,65
14-1517380,74
15-1620045,65
Итого292706,475

Производительность автосамосвалов КамАЗ 5511 для транспортирования дорожно-строительных материалов определяется по формуле:

, (1.5)

где:

Т- продолжительность рабочей смены ( 8 ч.);

q- грузоподъемность (10 т.);

Кв- коэффициент использования времени (0,85 ч.);

lср- средняя дальность транспортирования грунта, км.;

V- средняя скорость транспортирования (30 км/ч.);

t- время на разгрузку и погрузку материала (0,2 ч.).

Линейный календарный график с эпюрами потребности автотранспорта представлен в приложении 1.


6. Контроль качества и приемка выполненных работ [11]

В процессе возведения земляного полотна автодороги, помимо повседневного технического контроля качества производят промежуточную приемку по окончании работ.

В процессе промежуточной приемки производят контрольные замеры и лабораторные испытания. На основе этого определяют: соответствие продольного профиля и поперечных уклонов, качество грунтов, уложенных в насыпь, правильность распределения различных слоев и степень уплотнения грунта. При приемке расчетной полосы отвода проверяют качество работ по валке деревьев, корчевке пней, удалению кустарника, засыпка или удаления крупных камней.

Положение земляного полотна в плане проверяют измерением отдельных углов поворота и прямых между ними, а также путем контрольной разбивки кривых. При устройстве водоотводных канав контролируют очередность работ по устройству канав, геометрические элементы, крутизну откосов, условия обеспечения водоотвода.

Плотность грунта насыпи проверяют в процессе возведения земляного полотна путем отбора проб грунта с ненарушенной структурой (не менее трех на каждые 200 метров отсыпанного слоя, при высоте земляного полотна до 3 метров, а при высоте насыпи более 3 метров пробы отбираются через 50 метров). Отбор производят по оси, на расстоянии

1,5-2 метров от бровки земляного полотна, а также под малыми искусственными сооружениями. В зимнее время должен быть обеспечен повседневный контроль, за качеством уплотнения, влажностью и составом грунта.

При устройстве дорожной одежды производят контроль за качеством материалов, используемых при строительстве; контроль за степенью уплотнения всех слоев дорожной одежды; проверяют поперечные и продольные уклоны, а также производят контроль за ровностью слоев.

В процессе строительства а/б покрытия ведут операционный контроль за всеми этапами, начиная с проверки ровности и чистоты основания. Перед укладкой обязательно проверяют температуру смеси.

Ровность и равномерность распределения а/б смеси и заданную толщину слоев с учетом уплотнения определяют рейками и шаблонами. Проверку ровности в продольном профиле ведут вслед за катками.

Окончив строительство покрытия, проверяют соответствие продольного и поперечного профиля проекту с помощью нивелира и шаблонов. Ровность покрытия определяют в трех местах трехметровой рейкой с металлическим клином по величине просвета под рейкой, который не должен быть более 5 мм. Целесообразно применения реек с записывающим устройством. При большем протяжении участков ровность проверяют установкой ПКСЭ –2.

Для оценки шероховатости покрытия, а также коэффициента сцепления производят специальные измерения. Простейшим способом является оценка шероховатости по средней глубине впадин с помощью песчаного пятна ( определяется его площадь).

Для оценки всего построенного участка дороги применяют динамические тележки. Для контроля качества а/б и его уплотнения из покрытия отдирают пробы-вырубки, не ранее чем через 10 суток после устройства покрытия из горячих смесей.

Количество проб при ширине покрытия не более 6 метров составляет три пробы на каждые 7000 м2.

Одновременно с этим визуально оценивают сцепление слоев покрытия между собой и основанием. Коэффициент уплотнения асфальтобетона определяется отношением плотности а/б из покрытия и плотности переформованных образцов. Он должен быть равен 0,98-0,99.

При изготовлении ж/б труб проводят контроль качества используемых материалов, производят контроль готовых армированных корпусов.

Проверяется состав, подвижность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона путем испытания образцов-кубов.

При устройстве труб проводят контроль высотных отметок входных и выходных оголовков, проверяются продольный уклон трубы, и качество гидроизоляции.

Засыпка труб производится после их освидетельствования и приемки. После засыпки труб проверяют плотность грунта, которая должна быть не менее 0,95 максимальной структурной плотности.

При изготовлении ж/б конструкций мостов проверяют установку арматуры, качество материалов, состав бетона, контроль качества опор мостов, высотные отметки верха опор.

До заделки стыков бетоном необходимо провести проверку качества устройства гидроизоляции. Поверяются высотные отметки пролетных строений.

Приемка выполненных работ также является одним из видов технического контроля. Существующими правилами предусматривается несколько этапов приемки сооружений:

а) промежуточная приемка скрытых работ, т. е. таких, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах (например, удаление торфа из-под насыпи, возводимой на болоте, рытье котлована для фундамента, укладка готовой бетонной трубы, над которой должна быть возведена насыпь);

б) промежуточная приемка законченных конструктивных элементов дороги или сооружений (например, законченных участков земляного полотна);

в) приемка во временную эксплуатацию отдельных, законченных строительством или реконструкцией участков дорог и сооружений, по которым может быть открыто движение автомобилей общего пользования;

г) приемка в постоянную эксплуатацию построенных дорог и отдельных титульных сооружений.

Приемка земляных работ является, как правило, промежуточной. Ее проводят комиссии в составе: представителя заказчика, главного инженера строительного подразделения, выполнявшего работы, производителя работ, а также лиц. непосредственно руководивших работами (мастер и др.). В отдельных сложных случаях к работе комиссии привлекают специалистов-экспертов.

До приемки скрытых работ запрещается приступать к последующим работам. При промежуточной приемке работ по восстановлению трассы проверяют, правильно ли установлены знаки, закрепляющие ее в плане и по высоте, проводят контрольные промеры отдельных участков трассы и углов поворота.

В процессе возведения земляного полотна промежуточного приемку проводят на следующих стадиях работ:

а) после снятия мохового или торфяного слоя, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены неустойчивых грунтов в основаниях насыпей, выравнивания и уплотнения естественных оснований перед возведением насыпи;

б) после удаления мощного мохового или торфяного покрова с поверхности резервов;

в) на торфяных болотах: после выторфовывания, до начала возведения насыпи, после ее возведения, перед удалением торфа из-под насыпи взрывным способом и после погружения насыпи на минеральное дно;

г) после устройства подпорных стенок или рисберм, поддерживающих откосы насыпей;

д) после возведения земляного полотна и устройства водоотвода, перед началом укрепительных работ;

е) после окончания укрепительных работ.

При приемке работ на основе представленной документации и результатов контрольных обмеров проверяют также и объемы выполненных работ, качество использованных грунтов, дальность их возки и пр.

При приемке земляного полотна, возведенного с применением взрывных работ, должны быть установлены объем рыхления и объем работ на выброс. Размеры выемок, разработанных взрывами, определяют после очистки их от разрыхленного грунта.

Фактическую посадку насыпи на минеральное дно болота определяют путем пробуривания контрольных скважин. При посадке насыпи на дно болота взрывным способом контрольные буровые скважины закладывают через каждые 50 м.

При приемке земляных работ строительная организация, выполнявшая их, предъявляет следующую документацию;

а) рабочие чертежи, в которые в процессе работ были внесены изменения, а при значительных отступлениях от проекта соответствующие исполнительные чертежи; кроме того, должны быть представлены документы по оформлению принятых изменений;

б) журналы работ;

в) акты на скрытые работы;

г) ведомость постоянных реперов и акты геодезической разбивки сооружений;

д) акты лабораторных испытаний грунтов. Приемку земляных работ оформляют актом, который должен содержать следующие документы:

1) перечень технической документации, по которой выполнены работы;

2) материалы о проверке качества выполненных земляных работ;

3) перечень недоделок, не препятствующих дальнейшим работам по постройке дороги и подлежащих устранению в процессе этих работ.

Приемка незаконченных земляных работ, выполненных с недоделками, препятствующими устройству дорожной одежды, запрещается.


7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности [6]

Земляное полотно автомобильной дороги сооружается самоходными прицепными или навесными землеройными машинами (бульдозерами, экскаваторами и т.д.) Поэтому многие вопросы безопасности работы на них подчиняются единому требованию:

- к управлению машинами допускаются лица не моложе 18 лет;

- имеющие удостоверение на право управления машиной;

- прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе по расчистке полосы отвода.

Расчистку полосы отвода от кустарников и мелколесья производят бульдозерами, кусторезами, а корни вытаскивают корчевателем. До начала работ необходимо осмотреть надежность крепления навесных элементов, прочность ограждений и состояние ножей, которые должны быть острыми.

Фронт работ кустореза предварительно очищают от камней, пней, а также деревьев, диаметр которых более 15 – 20 см. Во время работы кустореза необходимо выполнять требования техники безопасности:

- деревья срезать на уровне 3-5 см от земли;

- ножи поднимать и опускать при полной остановке транспортера;

- работать только с исправными ограждениями, предохраняющими машину от ударов срубленных деревьев и кустарника;

- подсобные рабочие, удаляющие средние деревья должны находится не ближе 25-30 см, от места работы трактора.

Техника безопасности при работе бульдозеров.

Работа бульдозеров на уклонах, превышающих при подъеме 20%, при спуске 30 % запрещается.

Поперечный уклон не должен превышать 15%. При перемещении грунта свежеотсыпанной насыпи запрещается подводить бульдозер к бровке, ближе чем на 1 м от края гусениц или колес трактора, во избежание падения машины под откос.

При кратковременной остановке бульдозера, необходимо выжать муфту сцепления, перевести двигатель на малые обороты, а рычаг скорости перевести в нейтральное положение.

Техника безопасности при работе с экскаваторами.

Экскаваторы во время работы необходимо устанавливать на спланированной поверхности и во избежание самопроизвольного перемещения, закрепить экскаваторными упорами. Не разрешается производить какие-либо работы со стороны забоя и находится людям в радиусе действия экскаватора + 5 м.

Во время работы экскаватора запрещается:

- менять вылет стрелы;

- поднимать груз при помощи стрелы;

- работать с изношенными канатами;

- менять канатпри стоянке экскаватора у подошвы забоя.

Во время движения экскаватора стрелу его устанавливают строго по направлению хода, а пустой ковш приподнимают над землей на 0,5- 0,7 метра.

Техника безопасности при работе уплотняющих средств.

Опасный пневматический каток с балластовым кузовом разрешается прицеплять к тягачу только при нагруженном кузове. В процессе уплотнения прицепным катком любого типа запрещается движение тягача задним ходом. При уплотнении высокой насыпи расстояние между ее бровкой и ходовой частью должно быть не менее 1,5 м.

Техника безопасности при работе автогрейдеров.

Разравнивать грунт на свежеотсыпанной насыпи высотой более 1,5 следует особо осторожно и под наблюдением ответственного лица.

Расстояние между внешними колесами автогрейдера с бровкой земляного полотна должно быть не менее 1 м.

Мероприятия по охране труда.

При воздействии неблагоприятных метеорологических условий: в жаркую погоду переносят рабочие смены на прохладные часы суток, на машинах устраивают навесы, вводят водные процедуры; в холодный период года предусматривают периодические обогревы, теплую спецодежду, спецсмазки против обморожения и др.

При работе в среде с отравляющими веществами и в пыльной среде применяют индивидуальные средства защиты – респираторы, марлевые повязки, а при необходимости противогазы.

При повышении шума выше допустимого уровня используют различного рода противошумы.

Для устранения вредного воздействия вибрации применяют обувь на толстой пористой резиновой подошве, погашающую колебания, рукавицы с ватной или паралоновой прокладкой, резиновые коврики.

При недостаточном освещении увеличивают освещенность рабочих мест до степени, предусмотренной санитарными нормами.


8. Охрана окружающей среды

Автомобильные дороги оказывают существенное влияние на окружающую природу, изменяют или прерывают пути миграции диких животных, нарушая водно-тепловой режим местности, существующий до постройки автомобильной дороги, создавая микроклимат вблизи земляногополотна, загрязняя окружающую местность, противогололедными слоями. Отработавшими газами движущихся по дороге автомобилей и шумом, возникающим при движении транспортных средств. Дорога может активизировать или нейтрализовать неблагоприятные природные процессы типа эрозии, дефляции, заболачивания местности, проявления карста, образования или исчезновения селевых потоков, оползней, обвалов и т.д. При сооружении земляного полотна, если возможно, дорожную полосу следует расчищать от леса и кустарника не на полную ширину полосы отвода, а только на минимально необходимую, сохраняя лесной массив.

Срезанный растительный грунт, не используемый для нужд строительства дороги, следует перевезти на ближайшие колхозные земли для улучшения почв. При устройстве насыпи необходимо всячески избегать использования грунта глубоких резервов, особенно в сельскохозяйственных районах. Если этого избежать нельзя, не следует закладывать глубокие резервы, а после окончания работ произвести рекультивацию резервов и возвратить колхозам для землепользования.

Рекультивацию необходимо производить сразу после окончания строительства земляного полотна и не позднее, желательно влажный период. Если рекультивацию производить в жаркий сухой период, необходимо растительный слой увлажнить.

При строительстве транспортных магистралей должны осуществляться меры по сохранению Среды обитания и условий размножения животных, а также обеспечивающие сохранения путей миграции животных.

Много водоплавающих птиц и рыбы гибнет от загрязнения рек и водоемов нефтепродуктами. Что указывает на постоянную необходимость сбора и очистки стоков с территории природных комплексов и с дороги, после чего их можно сбрасывать в реки и водоемы.

При устройстве дорожной одежды разрабатывается план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов предусматривающий:

обеспечение сохранности древесных насаждений и растительности, сохранение водоёмов и недопущение их засорения, рациональное использование территории строительства, своевременное строительство очистные сооружений (в частности пылеулавливающих и других установок), рациональное использование естественных ресурсов, обеспечение санитарного состояния территории строящихся объектов.

При строительстве покрытий и оснований с применением минеральных вяжущих необходимо предусматривать меры по защите окружающей среды. Использование зол уноса тепловых электростанций и других отходов промышленности даст возможность освободить от них значительные территории, которые можно использовать в сельском хозяйстве. Следует уделить внимание к борьбе с запылённостью сельскохозяйственных угодий. В меньшей степени запылённость бывает при приготовлении смесей в карьерах, при использовании однопроходных грунтосмесительных машин ДС-16Б. В большей степени запылённость происходит при применении дорожных фрез. Образование пыли происходит интенсивно при сухих грунтах, значительно меньше при грунтах оптимальной влажности. Наиболее опасна запылённость мелкими частицами извести (особенно не гашеной), цементом и др. При использовании для укрепления синтетических смол необходимо, чтобы пары этих веществ в меньшей степени попадали на окружающие поля. После промывки машин и ёмкостей вода не должна попадать на обочины, в боковые канавы и на соседние поля.

При работе АБЗ происходит большая запылённость окружающей территории минеральным порошком, мелкими фракциями песка и каменных материалов, а так же загрязнение дымом и сажей, выделяемых при сжигании мазута и каменного угля для обогревания сушильных барабанов, паровых котлов. Запылённость атмосферы происходит так же при погрузочно-разгрузочных операциях. Запылённость и загазованность территории вредно влияют на работающих, на жителей прилегающих к заводам населённых пунктов, на окружающую местность. Воздушные загрязнения включают кислоты, наносят вред зданиям и сооружениям. Загрязнение атмосферы вызывает ухудшение климата. С целью защиты окружающей среды на АБЗ и битумных базах предусматривают ряд мероприятий. Асфальтобетонные заводы и битумные базы располагают с наветренной стороны от ближайших населённых" пунктов и отделяют от них санитарно-защитным барьером. обычно из лесонасаждений. Заводы и базы ограждают, чтобы на территорию не заходили посторонние люди и животные. Битумохранилища устраивают закрытого типа. Асфальтобетонные смесители оборудуют установками для очистки отходящих газов от пыли и сажи. В качестве топлива вместо мазута и каменного угля применяют бытовой газ, а для разогрева битума - электронагреватели, что значительно снижает загазованность окружающей среды. Двигатели внутреннего сгорания заменяют электродвигателями. Систематически проверяют загазованность воздуха, которая не должна превышать допустимых значений.

При выполнении работ на дороге вяжущие материалы, активаторы, ПАВ не должны попадать на прилегающие к дороге земли, в канавы, чтобы не загрязнять поверхностные воды, стекающие по канавам. На объездах, обычно грунтовых, используемых для движения транспортных средств в период строительства, во избежание образования пыли и загрязнения соседних полей необходимо систематически производить обеспыливание дороги путём розлива растворов хлоридных солей.


Список использованной литературы

1. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1983., 152 с.

2. Строительные нормы и правила. СНиП 2.01.01– 82 «Строительная климатология и геофизика» Москва, Стройиздат, 1983 г., 136 стр.

3. Строительные нормы и правила. СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задачи в строительстве предприятий зданий и сооружений» (изменения №4) М.: Ростовский строительный комитет СССР, 1990.

4. Строительные нормы и правила. СНиП 2.05.02-85«Автомобильные дороги» - М.: Стройиздат, 1986 г.

5. Сборник 27 «Автомобильные дороги» – М.: Стройиздат, 1982 г., 112 стр.

6. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог / Минавтодор. РСФСР- М.: Транспорт 1978., 175 стр.

7. Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве, сборник – 29.

8. Организация строительства участка автомобильной дороги: Методические указания для выполнения курсовой работы.- Вологда: ВоГТУ, 2008.-28 с.

9. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы: утв. Гос. строит. ком. СССР и др. 05.12.86. Сб. Е2: Земляные работы: вып. 1: Механизированные и ручные земляные работы.- Изд. офиц. – М.: Стройиздат, 1988. – 224 с.

10 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы: утв. Гос. строит. ком. СССР и др. 05.12.86. Сб. Е17: Строительство автомобильных дорог.- Изд. офиц. – М.: Стройиздат, 1989. – 46 с.

11. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (ВСН 19-89).-М.: Транспорт, 1990.-40с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно