Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сравнительный анализ портрета М.И.Лопухиной В.Л. Боровиковского (1797) и портрета Е.П. Ростопчиной О.А. Кипренского (1809)

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
1363
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Сравнительный анализ портрета М.И.Лопухиной В.Л. Боровиковского (1797) и портрета Е.П. Ростопчиной О.А. Кипренского (1809)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет истории искусства

Кафедра Всеобщей истории искусств

Сравнительный анализ портрета М.И.Лопухиной В. Л. Боровиковского (1797) и портрета Е.П. Ростопчиной О.А.Кипренского (1809)

научная работа

студентки 1 курса

дневного отделения

факультета истории искусства РГГУ

Тараненко Марианны Владимировны

Научный руководитель:

Кандидат искусствоведения,

доцент Якимович Е.А.

Москва 2010


Я хочу посвятить свою работу сравнительному анализу двух работ:портрету М.И.Лопухиной В. Л. Боровиковского (1797) и портрета Е. П. Ростопчиной О.А.Кипренского (1809). Мне хотелось бы описать каждую из работ по очереди и сопоставить их между собой. А именно: указать на важные моменты в работах - как написаны картины, их сюжет, идеи, которые пытались донести до зрителя художники, и соотнести эти особенности с эпохой создания картин.

Как я уже упомянула, картина Владимира Лукича Боровиковского была написана в 1797 году, техника - холст, масло. Это типичная картина того времени, связанная с особым направлением в живописи - «сентиментальными» портретами. В России сентиментализм, берет начало от английского, его особенностью является некая связь с рококо. Он углубил интерес к внутреннему миру человека, к «изгибам» его души. При этом, параллельно в России происходит развитие классицизма, поэтому русский сентиментализм плотно связан и с этим стилем. Портреты Боровиковского начала 19 века прямо перекликаются с сентименталистскими настроениями. Его портреты 90-х годов в свою очередь близки во многом руссоистской идее «естественности», «естественного человека», характерной для программы классицизма. Эти черты очень проявлены на описываемой работе.

На картине изображена Лопухина Мария Ивановна- молодая девушка, облокотившаяся на еле заметный парапет, что придает ее позе некую расслабленность и задумчивость. Несложно проследить глазами за контуром ее фигуры - линия ее силуэта гибкая, мягкая. Мы можем здесь провести параллель с античными скульптурами, и способствует даже мода того времени, платье девушки. Складки ее одеяния напоминают нам одежды античных богинь. Свободный покрой платья добавляет девушке раскованности и расслабленности. Сентиментальный образ Лопухиной дополняют ее мягкие черты лица. Ее внешность не соответствует идеальным канонам красоты, но вся ее нежность и чувственность пленяет зрителя.

Картина имеет прямоугольный формат, вытянутый вертикально, что помогает нам последовательно рассматривать все части изображения. Взгляд следит за тонкими, изящными восходящими линиями фигуры Лопухиной. Первое, на что обращает внимание зритель- естественно, лицо модели, а далее взгляд опускается к самому низу картины. Практически весь первый и основной план занимает сама девушка, ее фигура так мастерски вписана в прямоугольный формат холста, что, хотя ее силуэт и изгибается, у зрителя все равно остается чувство гармоничности и завершенности. Эта гармония передается соподчиненностью всех частей портрета, тем, как построена сама картина. Улавливается соотношение деталей композиции, их связь с образом в целом. Ее мягкость подобна мягкости лежащей рядом розы, чуть кудрявые волосы напоминают курчавость кроны стоящего позади дерева, наклон фигуры Лопухиной, одетой в белое платье, в точности параллелен наклону молодой березки, виднеющейся вдали, а треугольная форма выреза ее платья повторяет форму лица Лопухиной.

Создается ощущение, что художник стоит довольно близко и будто чуть ниже модели. Чувствуется контакт между девушкой и зрителем. Лопухина смотрит прямо на нас, за счет расположения ее фигуры даже будто немного свысока. Фигура выделена светом, поэтому картина наполняется глубиной за счет затененности окружающей ее части парка, и светлого пятна вдали на втором плане. Этот контраст белого освещенного платья и тени, которая даже захватывает часть вьющихся волос девушки, подчеркивает общее настроение картины. Более всего освещено лицо модели и ее грудь. Свет скользит сверху вниз, но совершенно непонятно, где находится его источник, художник сам выбирает акценты, куда должно быть направлено освещение. Определенно картина не была написана на пленере, а пейзаж Боровиковский моделировал сам. Догадаться об этом не сложно, ведь окружающая Лопухину природа будто «собрана» по частям. Мы не можем сказать, что это парк, ведь на заднем плане отчетливо виднеются колосья ржи. Но это и не поле, тогда откуда бы появилось стоящее позади девушки дерево и растущие в его тени дикие лилии… Весь пейзаж создан искусственно, будто бы специально для портретируемой, для того, чтобы подчеркнуть разнообразие качеств Лопухиной - внешних и внутренних.

Художник дает колористические соотношения в изображении модели и пейзажа. Плавный изгиб фигуры Лопухиной точно повторяет изгиб дерева на втором плане, и так же склоняются колосья ржи и чуть поникший бутону розы справа. Цвет платья соотносится с цветом белых стволов берез, пояс девушки- с голубыми васильками, а ее шаль вторит цветам розы. Создается ощущение, что некая мягкая воздушная дымка заполняет все пространство. Колорит картины можно скорее описать как холодный, потому что преобладают именно такие оттенки: холодный белый, голубой, сиреневый, зеленый. Но есть и теплые акценты: розовый и золотистый. Здесь можно говорить об исключительно «живописном» характере письма, картину наполняет множество оттенков и цветовых переходов.

Мазок имеет гладкую фактуру, он небольшой и одно направление. Это опять же подчеркивает общий характер картины - без резких контрастов и грубых переходов. В этом портрете мы видим и нежность кисти, и тонкий рисунок, и правильность форм, и выражение мысли на изображаемом художником лице. Портрет Марии Ивановны Лопухиной очень поэтичен и женственен. Он отражает эстетический идеал художника. Главная тема этого портрета - это гармоничное слияние внутреннего мира человека и мира природы.

Другая картина, которую я хотела бы проанализировать- это портрет Е.П. Ростопчиной Ореста Кипренского, написанный в 1809 году.

В начале 19 века русские художники выработали свой особый принцип написания портрета, создания образа человека.На картинах Ореста Адамовича Кипренского отражено внутреннее движение человека- его мыслей, переживаний. Каждый его портрет отличается живописным строем, грамотно подобранными светом и тенью. В его работах всегда ощутимы черты его эпохи.

На картине (1809 год. холст, масло) изображена молодая женщина, сидящая в кресле. На ней закрытое серое платье и чепец, покрывающий вьющиеся темные волосы, ее отстраненный взгляд устремлен куда-то вдаль, вне пространства картины. Ростопчина, хоть и не красавица, создает впечатление личности глубокой и одухотворенной. Кипренский в своей манере очень точно отображает внутреннее состояние женщины. Евдокия Ростопчина, будучи очень талантливым и образованным человеком, была очень несчастлива. Причиной тому был, главным образом, ее брак с графом Андреем Ростопчиным. Будучи талантливой поэтессой, Ростопчина, сыграв свадьбу, 3 года не появлялась на светских приемах и только изредка писала. Но вернувшись в Петербург, снова появилась в свете, где ее ценили за умственные качества и глубину внутреннего мира. Лишенная теплоты и любви в своем доме, она «выливала» все свои переживания в творчество. И именно этот надрыв, тоску и одиночество Ростопчиной так точно отобразил Кипренский в своей картине.

Картина имеет прямоугольный, вертикально вытянутый формат. Так как фигура изображена на глубоком черном фоне, она играет главенствующую роль на картине, зритель не отвлекается ни на что, кроме портретируемой. Фигура заключена в устойчивую треугольную форму, удачно вписанную в прямоугольный формат картины. Это придает образу равновесия, устойчивости. Практически равнобедренный треугольник создается самой фигурой и спинкой кресла, на которое облокачивается Ростопчина. Взгляд зрителя сразу падает на лицо Ростопчиной, которое является самой акцентированной точкой на картине из всех выделенных светом частей. Затем внимание зрителя на мгновенье перемещается чуть выше -на белоснежный чепец женщины, а после уже скользит вниз, вдоль всей фигуры, по серому платью, и лишь затем глазом улавливается край бордовой спинки кресла, находящейся в тени. Лицо Ростопчиной вписано в треугольник, и ему вторят отдельно взятые части платья той же формы; мотив складок на чепце подобен оборкам на наряде. Также как и на картине Боровиковского, здесь очевидно тонкое соотношение деталей.

Как я уже упомянула, фон за моделью- глубокое черное пространство, которое позволяет нам сконцентрироваться на образе Ростопчиной. Наблюдатель находится очень близко к модели, как будто он сидит на соседнем кресле, однако полного ощущения его присутствия на картине нет, из-за направления взгляда Ростопчиной. Мы не чувствуем визуального контакта с девушкой, и, даже если бы зритель находился рядом с ней, он все равно остался бы незамеченным для нее. Линия силуэта очень мягкая- почти такая же, как на портрете Лопухиной, однако за счет оборки платья и чепца она считывается как более «ребристая», и сами черты лица Ростопчиной не такие «текучие» и расслабленные, нежели на картине Боровиковского. Но это сделано намеренно, для того, чтобы подчеркнуть особенность образа Ростопчиной. Зато мы можем практически ощутить всю тонкость фактуры материала головного убора дамы, которая контрастирует с более плотным и грубым материалом платья. Будто серая, не очень притягательная оболочка скрывает за собой тонкость души дамы. Здесь можно упомянуть, как наряд Лопухиной - свободный, легкий, полупрозрачный - подчеркивал ее образ, мягкий, томный, мечтательный.

Основной световой акцент делается на лицо модели, чепец, обрамляющий ее голову, и белоснежную ткань, закрывающую грудь. Платье портретируемой освещено менее интенсивно, выделяются лишь отдельные части наряда. Особенно ощущается здесь контраст между светлой кожей Ростопчиной, белоснежными акцентами ее одеяния и плотным глубоким темным фоном. Художник светом будто « вытаскивает» модель из черноты заднего плана. Такой прием подчеркивает художественную выразительность всего образа - ясный образ Ростопчиной резко отгораживается от окружающей ее «темноты».

Картина выполнена в довольно темных тонах, оттенков не так много. Основные цвета – это холодные серый и белый, черный или темно- коричневый (глаза и волосы) и небольшой бордовый акцент. Колорит можно назвать скорее холодным, только тон кожи девушки и спинка кресла компенсируют общий набор цветов своими теплыми оттенками, также и фону свойственны теплые оттенки. Так же, как и картина Боровиковского, эта работа написана небольшим однонаправленным мазком. Фактура будто «выглажена», что в принципе характерно для всех портретов того времени.

Я считаю, что обе работы, хоть и разные по стилю одна тяготеет к сентиментализму, а другая скорее к романтизму, имеют общее свойство. И Боровиковский, и Кипренский разнообразными художественными приемами (цвет, свет, одежда, детали, композиция) пытались подчеркнуть все особенности образа моделей. Их внутренний мир очень точно дополняется окружающим фоном картины. В одном случае это пейзаж, навевающий спокойствие и гармонию, в другом - темный глубокий фон, подчеркивающий все переживания и невзгоды, окружавшие Ростопчину на тот период жизни.


Список литературы

1. Барламова Е.Н./Портрет в русской живописи 18-19 веков.Издательство: М.: «Изобразительное искусство»Год издания: 1988Страниц: 70 с.

2. Петрова Е.Н./ Орест КипренскийИздательство: М.: «Арт-родник»Год издания: 2000Страниц 72 с.

3. Зименко В.М./ Орест Адамович КипренскийИздательство: М.: «Искусство»Год: 1988Страниц: 360 с.

4. В.Л.Боровиковский. Живопись. Икона. Рисунок. МиниатюраАвтор:статей - Л.А.Маркина,Е.И.Столбова,А.А.Карев,А.В.Максимова,Н.Л.Приймак; аннотаций - Т.Г.Александрова,И.Г.Басова,В.Н.БиберинИздательство: М.: Государственная Третьяковская галереяГод издания: 2008


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно